План – программа театрального кружка «Детский театр».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Заседателева Оксана Анатольевна

Используя театральную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnyy_kruzhok.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

           

 

План – программа театрального кружка

«Детский театр».

Старший дошкольный возраст

                                                    Воспитатель первой

 квалификационной категории:

                                                    Заседателева О.А.

                                               

                                                 

Цель: Развитие речи детей средствами театрального искусства.

Актуальность театральной деятельности:  Используя театральную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  4. Обучать детей элементам образных выразительных средств (мимика, интонация, пантомимика).
  5. Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  6. Активизировать словарь детей, совершенствовать речь, интонационный строй, диалогическую речь.
  7. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  8. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат: Развитие личности каждого ребенка в группе, его творческого потенциала, способностей, интересов. Не бояться сцены, зрителя. Участвовать в постановке полноценного спектакля, инсценировать небольшие литературные произведения. Овладение ребенком грамотной речью.

Количество занятий: в неделю 1, 36 в год.

Формы работы:

- Театральные игры.

- Занятия в театральном кружке.

- Рассказы воспитателя о театре.

- Организация спектаклей.

- Индивидуальные творческие задания.

- Сочинение сказок, придумывание историй для постановок.

- Беседы – диалоги.

- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий для постановки.

- Чтение литературы.

- Оформление альбома о театре.

Участники:

Перспективно – тематическое планирование

театрального кружка.

Сентябрь.

1 неделя.

Беседа «Летние впечатления».

Цель: Собрать детей вместе, создать эмоциональную благополучную атмосферу, развивать способность понимать собеседника.

2 неделя.

Беседа «Что такое театр?».

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. (показ иллюстраций, фотографий, афиш, рассказы детей которые посещали театр с родителями)

3 неделя.

Играем в профессии.

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнавать новое. (игра «театральная разминка», загадки о тетральных профессиях)

4 неделя.

Веселые сочинялочки.

Цель: Побуждать детей сочинять истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. (придумывать тексты любого типа: повествование, описание, рассуждения)

Октябрь.

1 неделя.

Техника речи.

Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. (игра «фраза по кругу», «сочини предложение»)

2 неделя.

Познакомить детей со сценарием сказки «Маленькая уточка» С.В.Резцова.

Цель: Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. (чтение и обсуждение сказки)

3 неделя.

Распределение ролей.

Цель: Учить дружно и согласованно договариваться. Соизмерять свои возможности. (беседа по содержанию сказки)

4 неделя.

Отработка ролей.

Цель: Развивать чувство ритма, двигательные способности и пластическую выразительность. (движения уточки, белочки, зайчика, медвежонка, лисы)

Ноябрь.

1 неделя.

Показ сказки на осеннем празднике.

Цель: Поддерживать активное желание участвовать в праздниках.

2 неделя.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. (игры и упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивленный бегемот»)

3 неделя.

Беседа «Театр».

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражение «зрительская культура», «театр начинается с вешалки».

4 неделя.

Ритмопластика

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами, развивать двигательную способность. (показ движений, обсуждение)

Декабрь.

1 неделя.

Чтение и обсуждение сказки «Как звери мишке помогали и вместе Новый год встречали».

Цель: Учить детей вместе распределять роли, обсудить кому подходит какая роль. (чтение сказки С.В.Резцовой)

2 неделя.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. (игра «передай позу», «что мы делаем не скажем»)

3 неделя.

Отработка диалогов по сказки.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связанную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

4 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение, фантазию. (музыкальные композиции для сказки).

Январь.

2 неделя.

Показ сказки «Как звери Мишке помогали и вместе Новый год встречали» для детей младших групп.

Цель: Воспитывать интерес к сказкам, накапливать запас художественных произведений.

3 неделя.

Беседа – диалог.

Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, литературы, музыки). Знакомство с терминами: драматург, пьеса, костюмер, художник.

4 неделя.

Начать работу над альбомом «Все о театре».

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт. Развивать эстетический вкус к оформлению альбома. (совместная работа детей и родителей)

Февраль.

1 неделя.

Умелые ручки.

Цель: Подводить к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонации и пальчиковых кукол. Формировать умение определять черты характера персонажа, высказать свое отношение к ним, передавать их.

2 неделя.

Музыка ветра.

Цель: Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки. (музыкальная композиция «карнавал животных», танец ветра и листочков)

3 неделя.

Наши фантазии.

Цель: Учить детей передавать музыкального образа при помощи движений и жестов. Развивать двигательную способность, ловкость, гибкость, подвижность. (муз. произведение М. Глинки «Вальс цветов»)

4 неделя.

Мы – артисты.

Цель: Рассказать о важности артикуляционной гимнастики. Изучить несколько скороговорок. Развить интонационную выразительность. Учить пользоваться интонациями, учить строить диалоги.

Март.

1 неделя.

Театральные этюды.

Цель: Продолжить развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

2 неделя.

Техника речи.

Цель: Развивать речевое дыхание, Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. (игры и упражнения со свечой, испорченный телефон)

3 неделя.

Техника речи. Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Расширять образный строй речи. (диалоги волк – лиса, волк – медведь)

4 неделя.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказкам. Воспитывать аккуратность в работе. (показ, поощрение, помощь, объяснение)

Апрель.

1 неделя.

Мастерская актера.

Цель: Продолжить работу в мастерской. (показ, помощь, объяснение)

2 неделя.

Работа с костюмами.

Цель: Учить детей подбирать себе костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать эстетические чувства.

3 неделя.

    Театральные сказки.

    Цель: Развивать самостоятельность в организации театральных игр: умение  

    самостоятельно выбирать сказку, готовить необходимые атрибуты и

    декорации. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

    4 неделя.

    Эмоции.

    Цель: Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально –

    выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

    Май.

   

   Подводим итоги.

   

       

Литература.

   1.Т.С. Григорьева Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет.

   М.: Сфера, 2012.

   2. О.Н. Арсеньевская и др. Тематические праздники и развлечения: комплексно –

   Тематическое планирование, сценарии по программе «От рождения до школы».

    Волгоград: Учитель, 2014.

   3.О.П. Власенко. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли,

   Эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2009.

   4. С.В. Резцова. Комплексно – тематическое планирование сказочных

   представлений для детей 4-7 лет.

 

     

                                                         

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет Программа театрального кружка "Теремок"...

Программа театрального кружка "Волшебный мир театра"

Одним из эффективных средств всестороннего развития ребенка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, инт...

Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети"

Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети", участник районного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"...

​ Программа театрального кружка в детском саду " Оле- Лукойе"

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть р...

Программа театрального кружка в детском саду.

Программа театрального кружка. Основные направления работы с детьми. План работы на год в подготовительной группе....

План-программа театрального кружка "Искорки"

Театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленького человека целым комплексом средств: художественное слово, художественно-декоративное оформление, музыка. Умело спланированная работа...

Рабочая программа театрального кружка «Мир театра» 2020-2021 год

Рабочая программа театрального кружка «Мир театра»...