Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети", участник районного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka-zanyatie.docx78.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Райсемёновский детский сад «Родничок».

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ

«Введение в образовательную программу театрального кружка «Театр  и дети»

Игры и конкурсы на дне рождении " смешные выступления

Руководитель кружка: Пророкова Ольга Шамильевна.

2014год.

Программные задачи.

Воспитательные задачи:

1. Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4.Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

5. Воспитывать любовь к театру.

Развивающие задачи:

1. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

2. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

3. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

4. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с  сюжетом сказки.

Задачи музыкального развития:

1. Содействовать совершенствованию психических процессов: внимания, воображения, памяти, в том числе музыкальной памяти и образного мышления.

2. Развивать понимание музыкального языка  на основе фольклора.

3. Развивать двигательную активность через движения музыкальных образов в небольших музыкальных инсценировках.

Методические приёмы:

- игровой

- наглядный.

- словесный( художественное слово: стихи, чистоговорки), хороводная игра.

- ИКТ.

Словарная работа: чудеса, волшебство, театр.

Материал: костюм для Театральной Феи,  шапочки для зверей. Презентация к занятию. Ноутбук, дом, сундучок, зеркала, сказочные ворота, ширма, сказочная поляна,  выставка книг и дидактических игр, виды театров(настольный, пальчиковый, теневой).

Список использованной литературы.

  1. Произведения русских народных сказок.
  2. Интернет- ресурсы.
  3. Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ,2008.
  4. Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
  5. Сорокина Н. Куклы и дети. Кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет. Москва. Обруч, 2012.

Открытое занятие детского театрального объединения «Театр и дети», руководитель Пророкова Ольга Шамильевна.

Тема занятия: Введение в образовательную программу театрального   кружка «Театр и дети»

Цель занятия: познакомить детей с деятельностью театрального объединения «Театр и дети».

Задачи:

- формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

- в игровой форме познакомить детей с основными разделами образовательной программы театрального кружка «Театр и дети»

- содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребёнка.

- инсценировать русскую народную сказку «Теремок», используя умения и навыки, приобретённые на занятии.

Время проведения занятия: 25 минут.

Возраст детей: старшая группа.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Педагог: - Здравствуйте, мои юные друзья и уважаемые гости.

Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего детского сада.

Сегодня я хочу рассказать вам о своём театральном кружке «Театр и дети».

Я- Театральная Фея.  Приглашаю вас в сказочное путешествие в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные.

Сегодня нас с вами ждёт удивительная встреча- встреча с загадочным и прекрасным миром театра.

Педагог:   Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну. Сегодня нас ждёт много интересного, я познакомлю вас со своим любимым делом, но для этого мне нужны помощники.

Вы согласны быть моими помощниками.

Дети: Да!

Педагог: Сначала нам с вами нужно познакомиться.

                Давайте поиграем в игру «Познакомимся»

( игра необычная, а волшебная у меня в руках колокольчик. Мы будем звенеть колокольчиком и произносить своё имя).

Педагог: Ребята, у меня есть один секрет, я хочу с вами поделиться, я не Театральная Фея, а педагог театрального кружка «Театр и дети»

-а зовут меня Ольга Шамильевна.

- А тебя? (передают друг другу колокольчик).

Педагог: вот мы познакомились. Тогда в путь, в сказочную  волшебную страну.

Педагог: На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами  справимся.

    Волшебство начинается.

Педагог: Ребята, волшебство и чудеса происходят в сказках.

   - А вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: Назовите, какие вы знаете сказки?

Дети:

Педагог: А где можно увидеть сказки?

Дети: сказки можно увидеть в театре.

Педагог:  Театр волшебная страна!

                  Сколько чудес нам дарит она,

                  Праздник, улыбки, песни и смех

                  В этой стране ожидает нас всех!

Педагог: Ребята, а кто знает, что такое театр?

Дети:

Педагог: Правильно, театр- это удивительный дом. Где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи, артисты играют разные роли.

Педагог: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, отдохнуть.

Педагог: Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в театре.

    - Главное правило- это соблюдение тишины во время спектакля.

    - Важное  правило- приходить вовремя.

    - Очень важно, во время спектакля не разговаривать.

Педагог: Предлагаю вам стать артистами.

Педагог: У меня есть волшебная палочка и сейчас я всех вас превращу в артистов.

               Закройте все глаза, я произнесу волшебные слова.

                      - Раз, два, три- повернись

                         И в артиста превратись.

Педагог: откройте глаза, теперь вы все артисты.

    Приглашаю вас в удивительный мир театра!

А вот и ворота  волшебной  страны «Театр».

( у входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием).

Игра «Театральный сундучок».

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок.

Ребята , ворота откроются только  тогда, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев.

 

  (  Театральная Фея читает загадки про сказочных героев).

  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался……..Колобок.

  1. У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят  (Гуси-лебеди)

 

  1.  Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. ( Теремок)

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки……….Маша и медведь.

  1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?    ( Три медведя).

Педагог: Молодцы с заданием справились, вот ворота нам и окрылись!

Ребята, продолжаем наше путешествие.

Мы пришли в королевство зеркал, а вот и сама Королева- зеркальце.

- Свет ты зеркальце, скажи

 Нам всю правду расскажи

 Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.  

Зеркальце(раздаётся голос)

Подойдите к зеркалам и на них взгляните

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

- Удивитесь, как Незнайка.

    (мимикой- удивления)

- Загрустите, как Пьеро

    (мимика-грусть)

- Улыбнитесь, как Мальвина.

      (мимика-улыбка)

Педагог: с заданием королевы мы справились. Продолжаем путь дальше.

Педагог: Ребята, мы с вами пришли на волшебную поляну.

                    (сели все на коврик)

Педагог: Ребята, у артистов должна быть хорошая дикция и хороший голос.

 Мы проговорим чистоговорки  разной интонацией.

Са-Са-СА-в сказке были чудеса (подниму палочку вверх- говорим громко,

                                                            палочку опускаю-говорим спокойно,

                                                            если палочка внизу- говорим тихо).

Ал-Ал-Ал-сказку дедушка читал.

2- задание.

Чтобы голос наш был громким, мы должны развивать своё дыхание.

Делаем упражнение «Задуй  свечу».

(возьмите по одной волшебной свечке и посмотрите, как надо выполнить упражнение)

( Вдыхаем носом воздух и через рот выдыхаем, щёки не надуваем, рот трубочкой, стараемся затушить свечу).

Педагог: отдохнули, продолжаем своё путешествие ( стоит домик)

             - Это что ещё за домик

                На пути у нас стоит.

                Подойдём к нему поближе.

                Кто живёт в нём, поглядим. ( заглядывают в домик, лежат шапочки- зверей).

- А здесь  в  сундучке лежат шапочки.

     -Маски, шапочки живут.

     В гости всех нас они ждут.

     Мы сейчас наденем их.

     И расскажем всё про них.

Педагог: Ребята, возьмите шапочки зверей, надеваем и превращаемся в героев сказки.

Педагог: спрашивает у детей.

- ты какую роль играешь? (зайца)

- заяц какой  (трусливый, быстрый)

- А кого ты будешь играть? (Медведя)

- медведь какой ( большой, смелый)

- А тебе какая роль досталась? (лисы)

- лиса какая ( красивая, хитрая, умная)

- А ты какую роль играешь?(лягушку)

- лягушка какая(весёлая, зелёная)

- А ты какую роль играешь?(волка)

- А какой у тебя волк? (голодный, злой, сильный)

-А тебе какая  роль досталась?(мышки)

-мышка какая?( маленькая, тихая, осторожная)

Педагог: Ребята, скажите из какой сказки наши герои?

Дети: Сказка «Теремок».

Педагог: Ребята, а теперь давайте попробуем сказать главную фразу нашей сказки

«Кто, кто в теремочке живёт»

- как мышка

- как лягушка

- как заяц

- как лиса

- как волк

- как медведь.

Педагог: Ребята, вы заметили, что каждый герой произносил одну и ту же фразу сказки с разной интонацией, с разным выражением.

Педагог: А сейчас, мы покажем, как настоящие актёры играют свою роль и нам поможет музыка.

Вы под музыку показываете движения своего героя.

(дети под музыку выполняют движения).

Педагог: А сейчас поиграем в игру «Теремок» под песню «Песенка друзей».

Педагог: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

  Вы были настоящими артистами.

Педагог: Звенит колокольчик нам пора возвращаться  в детский сад.

Педагог: Подведение итога:

-Ребята, вам понравилось в моей сказочной стране?

- Мне тоже очень понравилось, как вы играли.

- Я для вас приготовила сюрприз-сундучок.

В сундучке лежат медальоны разного цвета:

-У кого хорошее настроение –возьмите медальон красного цвета,

А кто уходит с плохим настроением возьмите- медальон синего цвета.

Педагог: Все взяли медальоны красного цвета.

                  Кому понравился наш театр, жду на следующем занятии.

                  Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

Методическая разработка: Рабочая программа театрального кружка «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ Примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста

Театральные ступеньки (примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста). - Анжеро-Судженский городской округ: 2014 .- 60с.Материалы адресованы для воспитателей ДОУ, педа...

Программа театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

В процессе составления программы «В гостях у сказки» были разработаны основные критерии, позволяющие определять уровень развития творческих способностей детей средствами театрализованной д...

Методическая разработка Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Старкова М.С.

         Наш город всегда считался северной и культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого прекраснейшего города мира? Прежде всего, они должны знать ...

Программа театральной студии для детей 4–5 лет (в основе авторские разработки Богатыревой О.О.)

Программа театральной студии для детей 4–5 лет(в основе авторские разработки Богатыревой О.О.)...

«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности «Дети и денежные отношения»»

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотностиНОМИНАЦИЯ КОНКУРСА«Лучшее методическое обеспечение реализации программыпо финансовой грамот...