Программа театральной студии для детей 4–5 лет (в основе авторские разработки Богатыревой О.О.)
рабочая программа (средняя группа)

Михайлова Ю.C.

Программа театральной студии для детей 4–5 лет

(в основе авторские разработки Богатыревой О.О.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teat._kruzhok.docx267.44 КБ
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Yulya\Desktop\20221220_160438.jpg

Программа театральной студии для детей 4–5 лет

(в основе авторские разработки Богатыревой О.О.)

Пояснительная записка

Направленность: художественно-эстетическая.

Возраст обучающихся: 4-5 лет (средняя группа).

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т.д., а также координировать свои функции.

Цель программы: Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Задачи программы

  1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
  2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
  3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
  6. Формирование умения концентрировать внимание.
  7. Поощрение желания участвовать в импровизациях.
  8. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх.
  9. Развитие желания выступать перед зрителями.

Принципы отбора содержания и реализации программы:

Процесс обучения по данной программе строится на общедидактических и специфических принципах: систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному») обучения.

Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.

Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

Деятельностный подход. Деятельность – основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического взаимодействия с одаренными детьми.

Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами театрального искусства.

Задачи:

  • Формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
  • Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость
  • Прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру искусства
  • Развивать творческую активность детей, учить их импровизировать.
  • Формировать умения и навыки сценической культуры поведения
  • Развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива

Ожидаемые результаты:

  • Формируется интерес к театральному искусству, дети эмоционально откликаются на спектакли и действия персонажей;
  • Умеют взаимодействовать друг с другом, действуют согласованно;
  • Проявляют творческую активность и пользуются полученными исполнительскими навыками. Развивается воображение, речь, коммуникативные навыки.

Форма занятий: групповая.

Занятие состоит из нескольких частей:

  • Вводная часть – Комплексная разминка (направлена на развитие умения концентрировать внимание, снятие телесных зажимов, зарядку для артикуляционного аппарата)
  • Основная часть – Знакомство с литературным материалом, беседы на различные темы; работа над этюдами, инсценировками, игры с текстами, творческие задания, проблемные ситуации и реализация творческих проектов в мини-группах; репетиции к спектаклям.
  • Заключительная – подведение итогов, двигательная, игровая или музыкальная импровизация, релаксационные упражнения.

Учебный план

Количество занятий: в неделю – 2, в год - 62.

Продолжительность занятия - 30 минут (включает подвижные игры и релаксационные упражнения и физминутки).

Расписание занятий: 2 раз в неделю, вторник, четверг, вторая половина дня.

Организационные условия реализации программы: В студию принимаются дети по интересу, без предъявления специальных требований, по заявлению родителей.

Содержание программы

В начале года проводится вводное занятие. Оно включает в себя:

  • Беседа о технике безопасности в театральной студии;
  • Знакомство с коллективом. Создание предпосылок для свободного выражения своих чувств, эмоций, артистических и творческих способностей, создание психологического комфорта в группе. Беседы о театре.

В программу входят следующие разделы:

Раздел 1: «От игры до спектакля» (включает в себя несколько подразделов)

1.1 «Основы театральной культуры»

Задача данного подраздела создание условий для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театре. В раздел включены:

  • Что такое театр?
  • Театр снаружи и изнутри (профессии в театре)
  • Культура зрителя.

1.2 «Мастерская игры»

Включает в себя подбор творческих задания сделать сценические импровизации на заданную тему или просто задания изобразить кого-то или что-то. Игры и упражнения проводятся с целью научить слушать партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведения.

1.3 Работа над спектаклем

Основные этапы работы:

  • Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
  • Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  • Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
  • Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
  • Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.
  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
  • Репетиция всей пьесы целиком.

Раздел 2: «На языке тела»

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Раздел 3: «Свободный звук»

Объединение игры и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словами, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во занятий

Цели

Практическая часть занятий

1.

Вводное занятие

5

 

 

 

1.1

 

Давайте знакомиться.

3

Дать детям представление о театре, о занятиях, рассказать о правилах поведения. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

Беседа - игры

1.2

Играем вместе

2

Приобретать навыки и развивать умения действовать в коллективе. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.

Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры - упражнения на развитие слухового, зрительного внимания, воображения.

2

«От игры до спектакля»

34

 

 

2.1

Что такое театр?

2

Формировать представления о понятиях музыка, театр, артист и т.д. расширять общекультурный кругозор детей.

Просмотр видео- фотоматериалов, сюжетно- ролевые игры.

2.2

За кулисами

3

Формировать представление о театре, знакомить детей с видами театрального искусства. Воспитывать представление в театральных профессиях.

Беседа, театральные игры - этюды.

2.3

В гостях у сказки.

5

Формировать творческую художественно-речевую деятельность на примере сказок; развивать умение осмысливать содержание художественного произведения. Развивать внимание, память, воображение, формировать умение отражать свои впечатления в словесной форме. Проигрывать фрагменты сказок, инсценировать отдельные эпизоды. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Беседа. Игровой тренинг. Этюды.

2.4

Веселые сочинялки.

3

Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которыми являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

Игры 

2.5

Этюды.

7

Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями.

Творческие задания 

2.6

Работа над репертуаром

7

Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической деятельности. Реализовать творческие способности детей.

Участие в проведении календарных и тематических мероприятий, в постановке спектаклей. Инсценировка.

2.7

Репетиции

4

 

Репетиции: сводная, монтировочная, генеральная.

2.8

Премьера

1

 

 

3

«Свободный звук»

10

 

 

3.1

Веселая гимнастика.

3

Учить развивать правильную интонационную выразительность, дыхание.

Игровой практикум.

3.2

Зарядка для лица и языка.

2

Голосо-речевые тренинги.

Упражнения на развитие речевого аппарата.

3.3

Забавные чистоговорки.

3

Формировать навыки правильного звукообразования, развивать интонационную выразительность речи.

Игры со словами. Заучивание чистоговорок

3.4

Говорилки.

2

Формировать навыки правильного звукообразования. Декламировать стихотворный текст тест от лица разных сказочных героев.

Речевые игры, чтение стихов 

4

«На языке тела»

15

 

 

4.1

Разминка - тренинг

5

Развивать двигательные способности детей ловкости, подвижности, выносливости, гибкости.

Игровой тренинг 

4.2

Музыкально-пластическая импровизация.

3

Развивать пластическую выразительность (ритмичность, быстроту реакции координацию движений) воображение.

Игровой тренинг  

4.3

Язык жестов. Мимика.

3

Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

Игровой тренинг  

4.4

Психогимнастика.

3

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Игровой тренинг  

5.

Итоговое занятие

1

Подведение итогов, обмен впечатлениями

Просмотр видео- фотоматериалов, чаепитие

Формы работы с детьми: игра, импровизация, инсценировки и драматизация, объяснение, рассказ педагога и рассказ детей, чтение воспитателя, показ, личный пример, беседы, просмотр видеофильмов, наблюдения, словесные, настольные и подвижные игры, пантомимические этюды и упражнения.

Материально-техническое оснащение занятий:

  • Сценическая площадка;
  • Музыкальный центр;
  • Стулья или кубы;
  • Проектор;
  • Ноутбук;
  • Декорации и реквизит театральной студии.

Список литературы

  1. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: "Просвещение". 2004.
  2. Мерзлякова С.И. Фольклор-Музыка-Театр. Программы и конспекты занятий педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно- методическое пособие. М.: 1999.
  3. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. М.: 1986.
  4. Опарина Н. А. Театр - это волшебный край! М.: "Социум" 1999.
  5. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса”. 2000.
  6. Поляк Л.Я. Театр сказок. Спб: "Детство-Пресс", 2000.
  7. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995.
  8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа "Театр -Творчество - Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: 2004.
  9. Чистякова М.И. Психогимнастика.
  10. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  11.  Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет / Под редакцией О.Ф.Горбуновой. М.:Мозаика- Синтез, 2008.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование средняя группа (возраст 4-5 лет)

МЕСЯЦ

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ОКТЯБРЬ

№1

«Давайте знакомиться»

познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Познакомить детей с группой, помещением студии.

Знакомство друг с другом.

Беседы о видах искусства о театре и театральной студии.

Показ отрывков из детских спектаклей.

Игры на знакомство

Игровой тренинг «Поздоровайся необычно»

Игры на внимание

Рассказы детей о посещении театров.

№2

Познакомить с видами театров

№3

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Воспитывать желание узнавать новое

№4

«Пойми меня»

Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей.

Игры-импровизации: «Кто я?», «Волшебные превращения»

№5

«Мешок с сюрпризом»

Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками.

Речевые игры, разминка

№6

«Мешок с сюрпризом»

Развивать воображение, фантазию

Игры с предметами

№7

Воображаемое путешествие.

Развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах

Реквизит и элементы костюмов

№8

НОЯБРЬ

№9

«Волшебная шкатулка»

Упражнять детей без слов средствами мимики и жестов показывать героев сказок, их характерные черты. Расширять знакомство с понятием «Пантомимика».

Театр пантомимы «Что это за герой сказки?»

Игры с картинками.

№10

Развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

№11

«Потеряли котятки по дороге перчатки…»

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа.
Учить взаимодействовать с партнером в театральной игре, побуждать выражать эмоции в роли.

Чтение сказки С. Маршака «Перчатки»; беседа по содержанию, игровое упражнение «грустные котята».

Мимические этюды; драматизация сказки «Перчатки»

№12

№13

«Ходит шапочка по кругу»

Развивать умение действовать согласованно. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Тренинг «Платочек».

Игры с шапочками песонажей.

№14

Учить имитировать движения и голса героев сказок В.Сутеева.

Музыкальная игра «Ходит шапочка по кругу»

№15

Разноцветные платочки

Развитие воображения, фантазии.  Снятие психологических зажимов. Формировать умение передавать настроение музыки в движениях.

Тренинг «Волшебные платочки», игры с музыкой.

№16

«Три поросёнка»

Познакомить с понятием декорации. Учить использовать простые декорации в инсценировки художественного произведения.

Учить действовать согласованно друг с другом. Передавать настроение героев.

Путешествие в театр – что такое декорации. Инсценировка сценок из спектакля «три поросёнка»

№17

ДЕКАБРЬ

№18

«Сказку в гости позовём»

Вызвать желание выступать на сцене. Вспомнить диалоги. Учить говорить со сцены громко. Передавать движения животных.

Инсценировка сценок сказки «Три поросёнка»

№19

№20

Сказка и театр.

Формировать представление о профессии художника-декоратора. Продолжать учить использовать декорации в инсценировки сказки.

Игра «Что на сцене»

Тренинг «Кто идёт»

№21

«Кто так говорит?»

Учить использовать диалоги из сказки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

№22

«Заюшкина избушка»

Учить распределять роли, использовать элементы костюмов.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

№23

«Без друзей нам не прожить ни за что на свете.»

Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Игровые упражнения в парах, превращение предмета, музыкальные импровизационные игры с предметами

Игра «назови друга ласково». Рассказывание сказки «Как собака друга искала». Беседа по содержанию сказки.

№24

№25

«С кем собачке подружиться»

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.

Игра «Изобрази героя».

Отгадывание загадки. Рассказывание сказки вместе с детьми. П/игра «Песик Барбосик».

ЯНВАРЬ

№26

«Цыплёнок и утёнок»

Отрабатывать интонационную выразительность речи, дикцию.
Развивать у детей дикцию. Учить работать дружно, вместе, сообща.

Отгадывание загадок. Драматизация сказки.

№27

«Желтые цыплятки»

Учить «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими детьми.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»; беседа по содержанию, мимические этюды; игровое упражнение «на птичьем дворе».

Театральная игра «Ходим кругом».

№28

Эмоции.

Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, любопытство, испуг) по мимике; совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.

Развитие речи, отгадывание загадок, мимические этюды, имитационные упражнения.

№29

Эмоции.

Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций.

№30

«Язык жестов»

Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных под музыку и без нее

П/игра «Где мы были, мы не скажем». Беседа с детьми. Игра «Смелые мышки».

№31

Сказка про Дракончика

Учить действовать согласно тексту. Развивать умение импровизировать.

Работа над сказкой «Про дракона с которым никто не дружил»

Импровизация.

№32

Воображаемое путешествие

Развивать воображение, фантазию, память; Умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

Игровые упражнения на восприятие звуков, музыкальные танцевальные импровизации.

Игра «Автобус»

ФЕВРАЛЬ

№33

Птички и собака

Развивать внимание, воображение, фантазию, память.

Формировать умение двигаться под музыку, развивать произвольность движений.

Игры «Мыши и кот»

Игра «Воробьи и собачка»

№34

«Воробей клевал зерно…»

Развивать умение слушать сказку, выделять события.

Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». Имитация движений и голосов героев сказки.

П/игра «Воробьи и кот».

№35

обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией; развивать коммуникативные способности.

Рассказывание сказки вместе с детьми.

№36

«Язык жестов»

Учить детей имитировать движения, характерные для данных предлагаемых обстоятельствах.

П/игра «Король». Беседа с детьми. Звуковая игра «Где я?».

№37

«Цыплёнок и утёнок»

Вызвать интерес к сказке. Развивать умение работать в паре. Развивать внимание.

В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок» - подготовка к инсценировке. Упражнения «Зеркало», «найди пару»,

№38

Развивать умение работать в паре. Формировать умение говорить выразительно. Развивать память.

№39

Путешествие в театр.

Продолжать знакомить детей с театром, с театральными профессиями. Познакомить с понятие костюм актёра.

Ряженье в костюмы. Костюмированные игры.

МАРТ

№40

Познакомить с профессией художника-гримёра.

Делаем грим. Рисование грима на бумаге.

№41

Воображаемое путешествие

развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

Игровые упражнения на восприятие звуков, музыкальные танцевальные импровизации.

№42

Волшебное путешествие по сказкам.

Закрепление пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе.

этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

№43

№44

«Яблоко»

Учить анализировать текст сказки, различать характер и настроение персонажей.

Работа со сказкой «Яблоко» в. Сутеева

№45

«Кто яблоко сорвал?»

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Учить распределять роли.

№46

«Поделим на всех»

Учить инсценировать сказку, используя элементы костюмов и декорации.

№47

«Кто сказал «мяу?»

Вызвать эмоциональный отклик на события в сказке. Развивать умение согласованно действовать в коллективе, воспитывать уверенность в своих возможностях.

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу?» Пантомимические этюды.

№48

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.

АПРЕЛЬ

№49

Сыграем вместе

Учить взаимодействовать с партнером в театральной игре, побуждать выражать эмоции в роли.

Игра сцен из сказки в парах на выбор детей

№50

Сыграем вместе

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Игра сцен из сказки в парах на выбор детей

№51

№52

Репетиции сказки «Кто сказал «мяу»?

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Определить готовность детей к показу сказки.

Подготовка декораций реквизита для показа игрового спектакля

№53

№54

«Это вы сказали мяу?»

Развивать внимание, память, дыхание

Игровой тренинг «Разные голоса»

Рассказывание сказки детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

№55

№56

«Рассказываем про любимые фрагменты сказки»

Погружение в сказочную атмосферу

Слушание музыкальных фрагментов и продумывание сцен. Рассматривание иллюстраций.

МАЙ

№57

Работа с текстом сказки

Учить работать дружно, вместе, сообща.

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться.

Распределяем роли

№58

Обсуждаем героев

№59

Репетиция

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

Отработка сцен. Продумывание мизансцен. Диалоги.

№60

Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Подготовка декораций реквизита для показа игрового спектакля

№61

Репетиция

Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Определить готовность детей к показу сказки.

Подготовка декораций реквизита для показа игрового спектакля

№62

Показ для родителей

Разминка для детей и родителей.

Открытое занятие с показом игрового спектакля

№63

Итоговое занятие

Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать дружеские чувства, умение поддержать товарища, похвалить его успехи. 

Просмотр видео и фото фрагментов с занятий за год. Изготовление коллажа «Мы – актёры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

дополнительная образовательная    программа театральной студии«в гостях у сказки»  для детей дошкольного возраста 5-7 лет...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ Примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста

Театральные ступеньки (примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста). - Анжеро-Судженский городской округ: 2014 .- 60с.Материалы адресованы для воспитателей ДОУ, педа...

Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2018 – 2019 учебный год

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, разви...

Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2019 – 2020 учебный год

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развив...

Дополнительная общеобразовательная программа «Театральная студия» художественной направленности для детей 5-7 лет

Отличительная особенность данной Программы заключается в широкой интеграции театрализованной деятельности с речевым развитием детей.Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой...