План занятий для детей 4-5 лет
проект (младшая группа)

Галькевич Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiy_logika_4-5_let.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька»

Календарно-тематическое планирование дидактических игр и упражнений

«Логика для малышей»

Для детей 4-5 лет

Составила: Галькевич Д.Д.

г.Тамбов

2022 год

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

Количество часов

Сентябрь

Игра « Веселый поезд»

Формировать умение устанавливать последовательные взаимосвязи

1

«Внимание»

Формировать умение узнавать на ощупь предмет в руке

1

Складывание различных предметов из геометрических фигур Дьенеша.

Дать возможность детям выяснить, что в наборе нет двух одинаковых фигур. Развивать творчество, смекалку.

1

«Найди отличие»

Формировать умение зрительно сопоставлять предметы

1

Октябрь

«Заполни квадрат»

Формировать умение упорядочивать предметы по внешним признакам

1

«Продолжи ряд»

Формировать умение составлять  закономерность

1

«Запомни и расположи также »

Формировать умение располагать предметы в последовательности. Внимание 

1

«Дорисуй»

Развитие пространственного представления

1

Ноябрь

«Найди применение»

Умение находить применение различным предметам; развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей

1

Задачи на преобразование фигур.

Учить детей логически мыслить, переставлять одну или несколько палочек для получения другой фигуры

1

«Нарисуй по образцу»

Формировать умение зрительно сопоставлять предметы

1

«Волшебные пазлы»

Познакомить с пазлами,

показать, как их нужно

складывать. Учить собирать пазлы

1

Декабрь

«Что такое «порядок»?»

Объяснить, что такое «порядок числа», расставить

числа по порядку

1

«Собери узор из геометрических фигур»

Формировать умение зрительно сопоставлять предметы

1

«Интересные слова «между», «за»,

«после», «перед»

умение ориентироваться в пространстве,

закреплять умение

строиться друг за другом,

называя себя по порядку.

Уметь называть своё местоположение

1

«Кондитерская фабрика».(«Демонстрационный материал к блокам Дьенеша»)

Развивать умение группировать блоки по 2-3 свойствам (форма, размер, цвет)

1

Январь

«Лесенка»

Развивать графические

навыки детей, умение

ориентироваться на листе

бумаги, находить «верх,

низ, лево, право» на листе

бумаги, выполнять графи-

ческие задания

1

«Близко –далеко.

Ох, ориентироваться

как нелегко»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть

расположение предмета

1

Логические цепочки

Учить находить связь между предметами

1

«Закончи узор»

Формировать умение составлять  закономерность

1

Февраль

«Найди фрагменты изображений»

Учить выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам.

1

«Составь домик»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

1

«Что должно быть в пустых клеточках»

Учить находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.

1

«Назови и покажи из каких фигур составлены эти предметы.»

Называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов.

1

Март

«Посели фигуру»

Формировать умение сравнивать по величине, цвету

1

Игра с палочками 

Формировать умение составлять  закономерность, составлять фигуры

1

«Какая фигура лишняя?»

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

1

«Весы»

Учить находить равенство, понятие «больше», «меньше»

1

Апрель

Задание на сравнение

Формировать умение сравнивать по величине, цвету

1

«Волшебный паровоз»

Формировать умение классифицировать предметы по признакам: цвету и форме. Развивать внимание

1

Логические задачи

Формировать умение самостоятельно находить решение задач

1

Игровое упражнение «Моделируем квадрат» («Как работать с палочками Кюизенера»

Учить различать палочки по цвету; осваивать эталоны цвета и их название; использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и по длине

1

Май

Блоки Д. «Найди две ошибки»; «Найди три ошибки» («Демонстрационный материал к логическим блокам Дьенеша)

Закреплять умение выделять два свойства (форма-размер; форма-цвет), используя таблицу. 

1

Палочки К. Игра-конструирование «Собачка» 

учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого

1

Блоки Д.»Где чей гараж?»

Развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

1

Викторина

Обобщить знания детей полученные за год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий для детей 3-4 лет

Прерспективный план занятий творческого кружка "Калейлоскоп фантазий" для детей 3-4 лет...

Перспективный план занятий для детей 5-6 лет

Перспективный план занятий кружка "Калейдоскоп фантазий" для детей 5-6 лет...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Методическая разработка - план занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок

В презентации описаны этапы занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок...