Перспективный план занятий для детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование на тему

Черкасова Екатерина Олеговна

Прерспективный план занятий творческого кружка "Калейлоскоп фантазий" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zanyatiy_dlya_detey_3.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий для детей 3-4 лет

Месяц

Название занятия; цель.

1

Октябрь

Рисование: «Виноград для вороны».

Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек (ягодки) и коротких линий (листочки). Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

2

Октябрь

Лепка: «Оладушки для бабушки».

Цель: формировать умение наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Развитие мелкой моторики.

3

Октябрь

Рисование: «Обручи для куклы Кати»

Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно,  раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.

4

Октябрь

Рисование: «Осеннее дерево».

Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения коротких линий (листочки). Развивать цветовосприятие, чувство композиции.  

5

Октябрь

Аппликация: «Рыбка из конфетти».

Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

6

Октябрь

Лепка: «Забавные улитки на зелёной лужайке из пластилина».

Цель:учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

7

Октябрь

Рисование: «Солнышко».

Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно,  раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.

8

Октябрь

Лепка: «Радуга».

Цель: нанесение пластилина на поверхность. Научить детей наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность.

9

Ноябрь

Рисование: «Мама».

Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима

10

Ноябрь

Рисование: «Подсолнух».

Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно,  раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.

11

Ноябрь

Лепка: «Варежки»

Цель: выявить умение детей самостоятельно наносить пластилин на заготовленную форму из картона. Научить украшать изделие дополнительным материалом. (бисером, стеклярусом, пуговками)

12

Ноябрь

Аппликация: «Листопад».

Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

13

Ноябрь

Рисование:«Цветы осени»

Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить рисовать лепестки нанося мазки на равном расстоянии друг от друга от середины цветка.

14

Ноябрь

Рисование: «Салют».

Цель: познакомить детей с техникой тычкования жесткой, полусухой кистью. Учить равномерно наносить тычки по всей поверхности листа.

15

Ноябрь

Рисование: «Весёлые мухоморы».

Цель:продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Учить растягивая капельки имитировать травку.

16

Декабрь

Лепка: «Крендельки»

Цель: закреплять прием раскатывания глины или пластилина прямыми движениями ладоней. Научить по-разному, свертывать получившуюся колбаску.

17

Декабрь

Аппликация: «Снеговик».

Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

18

Декабрь

Рисование: «Тонирование бумаги».

Цель: познакомить с техникой рисования по-сырому.

19

Декабрь

Рисование: «Ягоды и яблочки»

Цель: познакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка.

20

Декабрь

Рисование: «Зайка»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

21

Декабрь

Лепка: «Зима» («Снег идет»)

Цель: выявить умение самостоятельно  распределять мелкие шарики по поверхности. Развивать чувство композиции

22

Декабрь

Аппликация: « Наряжаем елку».

Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; придавливать пуговицы к шарикам из пластилина в определенном порядке.

23

Декабрь

Рисование: Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям).

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по-сырому

24

Декабрь

Рисование: «Звездочки на небе».

Цель: пюродолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

25

Декабрь

Лепка: «Новогодние игрушки»

Цель: активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.

26

Январь

Рисование: Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям).

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по-сырому

27

Январь

Рисование: «Снегопад за окном»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

28

Январь

Лепка: «Елочка».

Цель: вызвать интерес к составлению коллективной композиции. Развивать наглядно-образное мышление.

29

Январь

Аппликация: Открытка «Тому, кого люблю»

Цель: учить наклеивать листочки бумаги в форме сердца на изображение. Дополнять изображение деталями.

30

Январь

Рисование: «Цыпленок»

Цель:знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить имитировать пух цыпленка, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать любовь к животным. Приучать к аккуратности в работе.

31

Январь

Рисование: «Рыбка».

Цель:  учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно,  раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.

32

Январь

Лепка: «Снеговик»

Цель: активизировать и закрепить умение лепить предметы, состоящие из трех шариков и дополнительного природного материала.

33

Январь

Рисование: «Снегопад за окном»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

34

Февраль

Рисование: «Гусеница».

Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения цепочки с помощью надавливания пальцем на бумагу, в определенной последовательности. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

35

Февраль

Аппликация: «Ветка рябины»

Цель: учить катать  цветные  шарики   между  ладонями на  плоской поверхности, формировать интерес к работе с  пластилином и цветной бумагой; развивать мелкую моторику.

36

Февраль

Рисование: «Деревья зимой»

Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, делать колбаски, сплющивать, прижимая их друг к другу, надавливанием пальцев прижимать к основе.

37

Февраль

Рисование: «Деревья зимой»

Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, делать колбаски, сплющивать, прижимая их друг к другу, надавливанием пальцев прижимать к основе.

38

Февраль

Лепка: «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: научить детей лепить предмет, состоящий   из нескольких частей. Вызывать радость от созданного изображения.

39

Февраль

Рисование: «Жар - птица»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Вызвать у детей желание нарисовать красивые перья.

40

Февраль

Рисование: «Лебедь».

Цель: познакомить детей с техникой рисования контура ладошки, закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

41

Март

Аппликация: «Открытка для мамы»

Цель: учить правильно подбирать квадраты по размеру; продолжать учить аккуратно наклеивать композицию.

42

Март

Рисование: «Смотрите, солнышко в окошко»

Цель: развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.

43

Март

Рисование: «Превращение ладошки»

Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

44

Март

Лепка: «Цветы для мамы»

Цель: закрепить умение наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность. Украшать изделие дополнительным материалом

45

Март

Рисование: «Весенняя фантазия»

Цель: упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение.

46

Март

Рисование: «Соленое море»

Цель: научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

47

Март

Аппликация: Букет для мамы.

Цель: продолжать учить детей аккуратно приклеивать детали композиции.

48

Март

Рисование: «Весеннее дерево»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

49

Март

Рисование: «Красивые картинки из разноцветной нитки»

Цель: продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

50

Апрель

Лепка: «Улитка»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами.

51

Апрель

Рисование: «Облака»

Цель: помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

52

Апрель

Рисование: «Оранжевая песенка»

Цель: Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук.

53

Апрель

Аппликация: «Цыплёнок».

Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

54

Апрель

Рисование: «Нарисуй, что хочешь»

Цель: учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие.

55

Апрель

Рисование: «Планеты»

Цель: учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие.

56

Апрель

Лепка: «Пасхальное яйцо»

Цель: закреплять умение наносить пластилин на поверхность и украшать изделие бисером, стеклярусом, пайетками.

57

Апрель

Рисование: «Цветочная поляна»

Цель: развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

58

Май

Рисование: «Сирень»

Цель: способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие.

59

Май

Аппликация: «С Днем Победы!»

Цель: развитие творческих способностей детей.

60

Май

Рисование: «Цветик-семицветик»

Цель: развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.

61

Май

Рисование: «Праздничный салют»

Цель: уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

62

Май

Лепка: «Что мы умеем лепить»

Цель: развивать у детей воображение, дополняя простой вылепленный образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой); закреплять умение детей раскатывать и скатывать пластилин, накладывать одну часть на другую и прижимать.

63

Май

Рисование: «Вот и лето пришло»

Цель: закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности.

64

Май

Рисование: «Одуванчики»

Цель: познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение.

65

Май

Аппликация: «Веселая черепашка»

Цель: продолжать учить аккуратно, приклеивать детали на изображение, украшать изображение различными деталями, дополнять деталями из цветной бумаги.

66

Май

Рисование: «По замыслу»

Цель: научить передавать свое ощущение       изобразительными средствами. Развивать творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа

План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....

Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР

Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы....

Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.

Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....

Перспективный план занятий для детей 5-6 лет

Перспективный план занятий кружка "Калейдоскоп фантазий" для детей 5-6 лет...