Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Васильева Татьяна Александровна

Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx14.49 КБ
Файл oktyabr.docx14.5 КБ
Файл noyabr.docx15.62 КБ
Файл dekabr-yanvar.docx443.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Занятие №1

1.  Классификация множеств.

Цель: Упражнять в операциях объединения множеств, осуществлять сериацию множеств по размеру.

2.  Ориентировка на листе бумаги.

 Цель: Помочь детям усвоить определённые пространственные отношения («слева», «справа», «вверху», «внизу», «спереди», «сзади» и т. д.), временные отношения (раньше, позже), порядковые отношения («предшествовать», «следовать за», «находиться между»).

3. Игра «Танграм» ( Составление четырёхугольников).

Цель: Учить составлять по образцу фигуру.

Занятие №2

1. Размер. Цвет. Форма. 

   Цель: Учить анализировать форму предметов и отдельных частей.

2.  Обратный счёт: игра с мячом.

Цель: Учить называть числа в обратном порядке, начиная с названного в пределах 10.

3.  Классификация множеств.

Цель: Учить классифицировать множества по таким признакам, как размер, цвет, форма.

Занятие №3

1. Количество и счёт.

Цель: Развивать умение видеть равное количество предметов.

Игра « У кого столько же»

 

  2. Числовой ряд.

  Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

  Игра «Назови следующее число»

3. Закономерность расположения фигур (кубики, ёлки, домики, шарики).

Цель: На основе сравнения выявить закономерность в расположении фигур, вместо знака вопроса поместить нужную фигуру.

4. Формирование представлений о символическом изображении предметов.

Цель: Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «короче», «ниже», «старше», «дешевле».

Игра: «Концовка».

Занятие №4

1. Логические задачки.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность.

Задание:  Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

    2. Числовой ряд.

   Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального  ряда.

   Игра «Каких чисел не достает?»

                       

3. Порядковый счёт (игра с мячом).

Цель: Совершенствовать навыки порядкового счёта.

4. Пространственные представления.

Цель: развивать представления: «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

Игра «Что где находится?»



Предварительный просмотр:

Октябрь

Занятие №1

1. Логические задачи.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность.

Задание с платьями куклы.

2. Числовой ряд.

Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Игра «Наведи порядок».

                           

3. Сегодня, завтра и вчера.

Цель: учить определять время суток сегодняшнего дня по «часам».

Игра «Сегодня, завтра и вчера».

Занятие №2

1. Логическая задача «Найди отличия (матрёшка)».

 Цель: Развивать внимание, логическое мышление.

 2. Квадрат, прямоугольник, треугольник.

Цель: Учить называть геометрические фигуры.

Задание: Собери фигуры из  счетных палочек.

3. Дни недели.

Цель: закреплять знания детей о порядке следования  дней недели.

Дидактическая игра «Чья неделька быстрее соберется».

Занятие № 3

1. Логическая задача на поиск недостающих в ряду фигур (футболисты).

Цель: Учить видеть закономерность.

2. Части суток

Цель:  продолжать учить устанавливать различные временные отношения.      

Занятие №4

«Путешествие по городу»

Занятие по математике в подготовительной группе

Программное содержание: закреплять знания детей о числовом ряде, составе чисел, геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Занятие №5

1. Задачки в стихах.

2. Цифры

Цель: Закреплять знания о цифрах от 1 до 6.

Д/у «Что изменилось?». 

3. Ориентировка в пространстве

Цель: Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, перед (впереди), с, за (сзади), между, рядом, вверху, внизу.

Игра «Встань, где я скажу». 

Занятие №6

1. Игра «Танграм» (выкладывание фигуры зайца).

Цель: Продолжить знакомить детей с игрой «Танграм».

2. Порядковый счёт (6 овощей).

Цель: Продолжать учить детей порядковому счёту (до шести), различать вопросы «Который по счёту?», «На каком по счёту месте?».

3. Равенство и неравенство множеств.

Цель: Продолжать формировать представление о равенстве; учить определять равное количество предметов в группе.

Занятие №7

Тема «Путешествие в волшебную страну Геометрия»

(конспект)

Программное содержание:

 1. Закреплять знания  о геометрических фигурах.

2. Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Занятие №8

1. Занимательные задачки №28, 30.

2. Счёт и цифры.

Цель: Закрепить знания о цифрах 1 – 7, прямой счёт.

Игра «Подбери карточку с предметами к такой же цифре».

3. «Монгольская игра» ( выкладывание коровы и жирафа).

Цель: познакомить детей с новой логической игрой.



Предварительный просмотр:

Ноябрь

Занятие №1

1. Логическая задача «Путаницы»

Цель: на основе зрительного прослеживания ходов, линий надо отыскать нужный предмет, выход и т.д.

2. Счёт на слух.

Цель: учить счёту на слух.

 Игра «Покажи столько же».

3. Времена года (загадки).

Цель: учить детей отгадывать загадки об осени и осенних явлениях и аргументировать свой ответ.

4. Счётные палочки.

Цель: учить выкладывать цифры 1-5 из палочек.

Занятие №2

1. Занимательные задачки №2, 3.

2. Сказка о квадрате.

Цель: продолжать знакомить с квадратом.

    3. Счёт до 8. 

Цель: учить счёту на слух.        

Игра «Хлопки»

Занятие №3

1. Логические задачи. Продолжить ряд изображений (шарики)

 Цель: Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд. Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

2. Длина предметов.

Цель: учить сравнивать длину 8 предметов.

3. Противоположные понятия.

Игра «Скажи наоборот»

4. Количество и счёт.

Цель: Развивать умение видеть равное количество предметов. 

Игра « У кого столько же»        

Занятие №4

1. Логические задачи.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность.

2. Ширина предметов.

Цель: учить сравнивать ширину 8 предметов.

3. Времена года.

Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра «Когда деревья надевают этот наряд».

4. Логические задачи. Продолжить ряд изображений.

Цель: Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд.

 Игра «Составим поясок»

Занятие №5

1. Логические задачи.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

    2. Числовой ряд.

Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального                              ряда.

    Игра «Отгадай число»

3. Дни недели.

Цель: закреплять знания детей о порядке следования  дней недели.

Дидактическая игра «Чья неделька быстрее соберется».

4. Высота предметов.

Цель: учить сравнивать высоту 8 предметов.

Занятие №6

1. Задачи-шутки.

Цель: Упражнять в решении задач-шуток. Развивать умение  сопоставлять, наблюдательность, внимание.

2. Сказка о полезном прямоугольнике.

Цель: продолжать знакомить с прямоугольником.

Задание: выкладывание прямоугольника в игре «Танграм».

3. Величина предметов.

Цель: учить сравнивать высоту 8 предметов.

Занятие №7

1. Логические задачи (паровозик)

2. Сказка о квадрате и треугольнике.

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

3. Числовой ряд.

Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального   ряда.                      

    Игра «Где чей дом?»

Занятие №8

1.  Логические задачи (у Миши 3 тележки)

Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

2. Сказка о четырёхугольниках «Родственники».

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

3. Количество и счёт.

Цель: учить счёту до 8.

Игра «Подставь ответ»



Предварительный просмотр:

Декабрь

Занятие №1

 1.  Логические задачи.

Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

                 

2. Числовой ряд.

Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального   ряда.                      

 Игра с пособием «Обезьянка»

3. «Монгольская игра»

Цель: продолжать знакомить детей с игрой.

Занятие №2

1.  Логические задачи.

Цель: развивать логическое мышление, внимание, воображение (про 3-х рыбок в аквариуме).

2. Числовой ряд.

Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального   ряда.                        Игра с пособием «Пятиугольник».

3. Работа со счётными палочками.

Цель: учить составлять фигуры из палочек (топор, дом).

4. Длина, ширина.

Игра с пособием «Часы и ремешки»

Занятие №3

1.  Логические задачи.

Цель: развивать логическое мышление, внимание, воображение (под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок). 


2. Счёт, порядковые числительные в пределах 9.

Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 9.

3. «Монгольская игра»

Цель: продолжать знакомить детей с игрой (жираф и др.).

Занятие №4

1.  Логические задачи «Что лишнее?»

Цель: учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

                     

2. Счёт, порядковые числительные в пределах 9.

Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 9, учить детей рассуждать.

3. «Зрительный диктант»

Цель: закреплять и расширять пространственные представления: справа, слева, верхний левый угол и т.д.

Январь

Занятие №1

1. Логическая задача «Лабиринты»

2. Задачки в стихах

Цель: научить решать задачки в стихах (+, - 1).

3. Цифровой ряд

Цель: учить запоминать цифровой ряд.

Игра «След в след» 

4. Игра «Покажи столько же». 

Цель:  Продолжать учить счёту на слух.

Занятие 2

1. Д/и «Путаницы»

Цель:  Продолжать учить распутывать «путаницы».

2. Знакомство со знаком «+» и «=»

Цель: научить решать задачки в стихах (+1) и записывать решение.

3. Игра «Танграм»

Цель: продолжать знакомить детей с игрой «Танграм» (фигура человека).

Занятие 3

1.  Логические задачи «Что лишнее?»

Цель: учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

 Д/у «Что здесь лишнее?». 

2.  Соотнесение числа и цифры

3. Обратный счёт

Цель: продолжать учить обратному счёту.

Игра в кругу с мячом.

Занятие 4

1. Счёт на слух

 Цель: продолжать учить детей счёту на слух.

 Д/у «Покажи цифру на 1 больше (меньше), чем услышишь звуков».

2. Знакомство со знаком «-»и «=»

Цель: научить решать задачки в стихах (-1) и записывать решение.

3. Дни недели

 Цель: продолжать знакомить детей с днями недели.

 «Игра «Неделя, стройся». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа

План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....

Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР

Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы....

Перспективный план занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры....