Главные вкладки

    Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.
    методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

    Васильева Татьяна Александровна

    Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sentyabr.docx14.49 КБ
    Файл oktyabr.docx14.5 КБ
    Файл noyabr.docx15.62 КБ
    Файл dekabr-yanvar.docx443.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    Занятие №1

    1.  Классификация множеств.

    Цель: Упражнять в операциях объединения множеств, осуществлять сериацию множеств по размеру.

    2.  Ориентировка на листе бумаги.

     Цель: Помочь детям усвоить определённые пространственные отношения («слева», «справа», «вверху», «внизу», «спереди», «сзади» и т. д.), временные отношения (раньше, позже), порядковые отношения («предшествовать», «следовать за», «находиться между»).

    3. Игра «Танграм» ( Составление четырёхугольников).

    Цель: Учить составлять по образцу фигуру.

    Занятие №2

    1. Размер. Цвет. Форма. 

       Цель: Учить анализировать форму предметов и отдельных частей.

    2.  Обратный счёт: игра с мячом.

    Цель: Учить называть числа в обратном порядке, начиная с названного в пределах 10.

    3.  Классификация множеств.

    Цель: Учить классифицировать множества по таким признакам, как размер, цвет, форма.

    Занятие №3

    1. Количество и счёт.

    Цель: Развивать умение видеть равное количество предметов.

    Игра « У кого столько же»

     

      2. Числовой ряд.

      Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

      Игра «Назови следующее число»

    3. Закономерность расположения фигур (кубики, ёлки, домики, шарики).

    Цель: На основе сравнения выявить закономерность в расположении фигур, вместо знака вопроса поместить нужную фигуру.

    4. Формирование представлений о символическом изображении предметов.

    Цель: Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «короче», «ниже», «старше», «дешевле».

    Игра: «Концовка».

    Занятие №4

    1. Логические задачки.

    Цель: Развивать внимание, наблюдательность.

    Задание:  Сколько ушей у трёх мышей?

    Сколько лап у двух медвежат?

    У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

        2. Числовой ряд.

       Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального  ряда.

       Игра «Каких чисел не достает?»

                           

    3. Порядковый счёт (игра с мячом).

    Цель: Совершенствовать навыки порядкового счёта.

    4. Пространственные представления.

    Цель: развивать представления: «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

    Игра «Что где находится?»



    Предварительный просмотр:

    Октябрь

    Занятие №1

    1. Логические задачи.

    Цель: Развивать внимание, наблюдательность.

    Задание с платьями куклы.

    2. Числовой ряд.

    Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

    Игра «Наведи порядок».

                               

    3. Сегодня, завтра и вчера.

    Цель: учить определять время суток сегодняшнего дня по «часам».

    Игра «Сегодня, завтра и вчера».

    Занятие №2

    1. Логическая задача «Найди отличия (матрёшка)».

     Цель: Развивать внимание, логическое мышление.

     2. Квадрат, прямоугольник, треугольник.

    Цель: Учить называть геометрические фигуры.

    Задание: Собери фигуры из  счетных палочек.

    3. Дни недели.

    Цель: закреплять знания детей о порядке следования  дней недели.

    Дидактическая игра «Чья неделька быстрее соберется».

    Занятие № 3

    1. Логическая задача на поиск недостающих в ряду фигур (футболисты).

    Цель: Учить видеть закономерность.

    2. Части суток

    Цель:  продолжать учить устанавливать различные временные отношения.      

    Занятие №4

    «Путешествие по городу»

    Занятие по математике в подготовительной группе

    Программное содержание: закреплять знания детей о числовом ряде, составе чисел, геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на листе бумаги.

    Занятие №5

    1. Задачки в стихах.

    2. Цифры

    Цель: Закреплять знания о цифрах от 1 до 6.

    Д/у «Что изменилось?». 

    3. Ориентировка в пространстве

    Цель: Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, перед (впереди), с, за (сзади), между, рядом, вверху, внизу.

    Игра «Встань, где я скажу». 

    Занятие №6

    1. Игра «Танграм» (выкладывание фигуры зайца).

    Цель: Продолжить знакомить детей с игрой «Танграм».

    2. Порядковый счёт (6 овощей).

    Цель: Продолжать учить детей порядковому счёту (до шести), различать вопросы «Который по счёту?», «На каком по счёту месте?».

    3. Равенство и неравенство множеств.

    Цель: Продолжать формировать представление о равенстве; учить определять равное количество предметов в группе.

    Занятие №7

    Тема «Путешествие в волшебную страну Геометрия»

    (конспект)

    Программное содержание:

     1. Закреплять знания  о геометрических фигурах.

    2. Закреплять навыки счёта в пределах 6.

    Занятие №8

    1. Занимательные задачки №28, 30.

    2. Счёт и цифры.

    Цель: Закрепить знания о цифрах 1 – 7, прямой счёт.

    Игра «Подбери карточку с предметами к такой же цифре».

    3. «Монгольская игра» ( выкладывание коровы и жирафа).

    Цель: познакомить детей с новой логической игрой.



    Предварительный просмотр:

    Ноябрь

    Занятие №1

    1. Логическая задача «Путаницы»

    Цель: на основе зрительного прослеживания ходов, линий надо отыскать нужный предмет, выход и т.д.

    2. Счёт на слух.

    Цель: учить счёту на слух.

     Игра «Покажи столько же».

    3. Времена года (загадки).

    Цель: учить детей отгадывать загадки об осени и осенних явлениях и аргументировать свой ответ.

    4. Счётные палочки.

    Цель: учить выкладывать цифры 1-5 из палочек.

    Занятие №2

    1. Занимательные задачки №2, 3.

    2. Сказка о квадрате.

    Цель: продолжать знакомить с квадратом.

        3. Счёт до 8. 

    Цель: учить счёту на слух.        

    Игра «Хлопки»

    Занятие №3

    1. Логические задачи. Продолжить ряд изображений (шарики)

     Цель: Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд. Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

    2. Длина предметов.

    Цель: учить сравнивать длину 8 предметов.

    3. Противоположные понятия.

    Игра «Скажи наоборот»

    4. Количество и счёт.

    Цель: Развивать умение видеть равное количество предметов. 

    Игра « У кого столько же»        

    Занятие №4

    1. Логические задачи.

    Цель: Развивать внимание, наблюдательность.

    2. Ширина предметов.

    Цель: учить сравнивать ширину 8 предметов.

    3. Времена года.

    Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

    Дидактическая игра «Когда деревья надевают этот наряд».

    4. Логические задачи. Продолжить ряд изображений.

    Цель: Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд.

     Игра «Составим поясок»

    Занятие №5

    1. Логические задачи.

    Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

        2. Числовой ряд.

    Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального                              ряда.

        Игра «Отгадай число»

    3. Дни недели.

    Цель: закреплять знания детей о порядке следования  дней недели.

    Дидактическая игра «Чья неделька быстрее соберется».

    4. Высота предметов.

    Цель: учить сравнивать высоту 8 предметов.

    Занятие №6

    1. Задачи-шутки.

    Цель: Упражнять в решении задач-шуток. Развивать умение  сопоставлять, наблюдательность, внимание.

    2. Сказка о полезном прямоугольнике.

    Цель: продолжать знакомить с прямоугольником.

    Задание: выкладывание прямоугольника в игре «Танграм».

    3. Величина предметов.

    Цель: учить сравнивать высоту 8 предметов.

    Занятие №7

    1. Логические задачи (паровозик)

    2. Сказка о квадрате и треугольнике.

    Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

    3. Числовой ряд.

    Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального   ряда.                      

        Игра «Где чей дом?»

    Занятие №8

    1.  Логические задачи (у Миши 3 тележки)

    Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

    2. Сказка о четырёхугольниках «Родственники».

    Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

    3. Количество и счёт.

    Цель: учить счёту до 8.

    Игра «Подставь ответ»



    Предварительный просмотр:

    Декабрь

    Занятие №1

     1.  Логические задачи.

    Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

                     

    2. Числовой ряд.

    Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального   ряда.                      

     Игра с пособием «Обезьянка»

    3. «Монгольская игра»

    Цель: продолжать знакомить детей с игрой.

    Занятие №2

    1.  Логические задачи.

    Цель: развивать логическое мышление, внимание, воображение (про 3-х рыбок в аквариуме).

    2. Числовой ряд.

    Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального   ряда.                        Игра с пособием «Пятиугольник».

    3. Работа со счётными палочками.

    Цель: учить составлять фигуры из палочек (топор, дом).

    4. Длина, ширина.

    Игра с пособием «Часы и ремешки»

    Занятие №3

    1.  Логические задачи.

    Цель: развивать логическое мышление, внимание, воображение (под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок). 


    2. Счёт, порядковые числительные в пределах 9.

    Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 9.

    3. «Монгольская игра»

    Цель: продолжать знакомить детей с игрой (жираф и др.).

    Занятие №4

    1.  Логические задачи «Что лишнее?»

    Цель: учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

                         

    2. Счёт, порядковые числительные в пределах 9.

    Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 9, учить детей рассуждать.

    3. «Зрительный диктант»

    Цель: закреплять и расширять пространственные представления: справа, слева, верхний левый угол и т.д.

    Январь

    Занятие №1

    1. Логическая задача «Лабиринты»

    2. Задачки в стихах

    Цель: научить решать задачки в стихах (+, - 1).

    3. Цифровой ряд

    Цель: учить запоминать цифровой ряд.

    Игра «След в след» 

    4. Игра «Покажи столько же». 

    Цель:  Продолжать учить счёту на слух.

    Занятие 2

    1. Д/и «Путаницы»

    Цель:  Продолжать учить распутывать «путаницы».

    2. Знакомство со знаком «+» и «=»

    Цель: научить решать задачки в стихах (+1) и записывать решение.

    3. Игра «Танграм»

    Цель: продолжать знакомить детей с игрой «Танграм» (фигура человека).

    Занятие 3

    1.  Логические задачи «Что лишнее?»

    Цель: учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

     Д/у «Что здесь лишнее?». 

    2.  Соотнесение числа и цифры

    3. Обратный счёт

    Цель: продолжать учить обратному счёту.

    Игра в кругу с мячом.

    Занятие 4

    1. Счёт на слух

     Цель: продолжать учить детей счёту на слух.

     Д/у «Покажи цифру на 1 больше (меньше), чем услышишь звуков».

    2. Знакомство со знаком «-»и «=»

    Цель: научить решать задачки в стихах (-1) и записывать решение.

    3. Дни недели

     Цель: продолжать знакомить детей с днями недели.

     «Игра «Неделя, стройся». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

    Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

    Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа

    План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....

    Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР

    Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы....

    Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

    Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....