Познавательно - исследовательский проект "Все работы хороши"
проект (подготовительная группа)

Смирнова Наталия Евгеньевна

       В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей, а также интересными современными профессиями, вызывающими интерес у детей, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_raboty_horoshi.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г.Заволжска. 155410 г. Заволжск, Ивановская область, ул. Герцена, д. 4, тел. 8(49333)2-13-30 г.Заволжск На фестиваль-конкурс «Калейдоскоп педагогических идей 2020». Номинация «Проектная деятельность в доу » Проект « ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ» Подготовительная группа Разработали и провели : Воспитатель высшей квалификационной категории : Смирнова Н.Е. Музыкальный руководитель, педагог высшей квалификационной категории : Постнова Л.Л

Слайд 2

Приложение 1.Видео интервью с детьми «Кем я хочу стать» 2.Видеоматериалы по ознакомлению дошкольников с миром профессий. - Мультфильм «Кем быть?» Песня-мультфильм «Все профессии важны – все профессии нужны» Мультфильм «Профессии» ( детский интерактивный журнал) Развивающий мультфильм «Музыкальные профессии» Мультик –игра «Учим профессии» Развивающий мультфильм «Все профессии важны!» 2 серии Презентация для дошкольников «Профессии» Презентация «Угадай профессию» Презентация «Музыкальные профессии» 3.Музыкальный сборник «Все профессии важны, все профессии нужны»

Слайд 3

Информационная карта проекта 1. Наименование проекта: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ» 2. Направление проекта: социально-познавательный 3. Срок реализации: октябрь- 2018 - апрель 2019 г.г. 4. Исполнители: воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети подготовительной группы МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжск , социальные партнеры (Лицей №1, детская библиотека, школа искусств ). Тип проекта : По доминирующему методу: познавательный; По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата; По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей и начальной школой; По количеству участников: фронтальный, групповой; По продолжительности: долгосрочный.

Слайд 4

1. Введение Актуальность : В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей, а также интересными современными профессиями, вызывающими интерес у детей, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости его в жизни общества. Воспитывать уважение к людям труда. Постановка проблемы: ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ? Что будет если человек не будет трудиться? Как можно узнать о той или иной профессии? Кто нам поможет?

Слайд 5

Уточнить и обобщить представления детей о знакомых профессиях – родителей, сотрудников детского сада, людей, которые трудятся в нашем поселке (в школе, в больнице, на почте, в магазине, в библиотеке, на транспорте, в магазине, ателье, аптеке, в сельском хозяйстве - хлеборобы, животноводы). Обогащать словарный запас детей названиями профессий, действиями, орудиями труда Поощрять желание детей отражать полученные знания в сюжетно-ролевых играх через ролевые взаимоотношения, ролевые диалоги, сочинение игр ; Развивать речь – умение составлять небольшие рассказы о профессиях, опираясь на план и на модельную схему. Продолжать развивать интерес детей к произведениям художественной литературы, в которых рассказывается о людях разных профессий, воспитывать уважение и интерес к человеку труда, желание самим трудиться, принимать посильное участие в труде, помогать взрослым дома и в детском саду. Развивать продуктивную деятельность детей, принимать на себя роль архитектор, конструктора, строителя в процессе конструирования; художника-оформителя, дизайнера, художника – в процессе изобразительной деятельности; экскурсовода, рекламного агента, писателя в процессе речевой деятельности; композитора, танцора, певца, артиста в процессе музыкально-творческой и театрализованной деятельности. Вовлекать родителей в активное взаимодействие, поощрять совместную творческую деятельность по ознакомлению с профессиями в семье и ближайшем окружении. Развивать творческое воображение, фантазию, мечтать о будущей профессии, понимать важность ее для жизни других людей.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами 1 .Подготовитель-ный (Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) 1. Определение темы Постановка проблемы перед детьми : "Зачем человек трудится", «Какая профессия самая важная?» Что мы знаем о профессиях?» Информирование родителей и сотрудников предстоящей теме и проблеме, привлечение к сбору информации. * Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки. * Наблюдение за действиями и высказываниями детей по данной теме. * На основе изученных проблем постановка цели проекта. * Подбор наглядного материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы. * Составление плана – схемы проекта, направленного на осознание детьми значения данной темы и на оптимизацию детско - родительских отношений. Совместно с детьми определение профессий о которых мы хотели бы узнать. Определение мероприятий, разработка плана экскурсий и встреч с интересными людьми. Введение детей в проблему : "Зачем человек трудится?» Что будет если человек не будет трудиться? Вопросы на которые дети хотели получить ответы: «Какая профессия самая важная?» Что мы знаем о профессиях?» «С какими профессиями мы бы хотели познакомиться» «Кем работают наши родители?» - Как мы можем это узнать? Спросить у взрослых – воспитателей, родителей, сотрудников библиотеки, Сходить на экскурсию, пригласить гостей в группу, рассмотреть иллюстрации, прочитать в книгах, найти информацию в интернете, посмотреть видеоролики о разных профессиях. Участие в модернизации развивающей предметной среды в группе (оформление выставок, изготовление атрибутики для творческих игр разных профессий. Информирование родителей и социальных партнеров о намечаемых экскурсиях, встречах, в рамках социального партнерства. Приглашение участвовать вместе с детьми в выставке книг, рисунков: "Кем я мечтаю стать", Участие в конкурсе рисунков «Профессии наших родителей», подготовка к итоговому мероприятию КВН «Все работы хороши»

Слайд 7

2 этап: Деятельностный (непосредственная образовательная деятельность по проекту, поэтапная оценка) * Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое: « Зачем человек трудится", «Какая профессия самая важная?» Что мы знаем о профессиях?» * Организация поисковой деятельности, проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности (Беседы, встречи, экскурсии, вовлечение детей в самостоятельный поиск информации на поставленные вопросы – создание ля этого специальных условий – подготовка иллюстративного материала, книг энциклопедий познавательного характера); Приглашение для бесед сотрудников детской библиотеки, пожарной части, школы, салона красоты, музыкальной школы, театра, родителей разных профессий. Экскурсия в детскую библиотеку, школу, по детскому саду. Чтение произведений детской художественной литературы и совместное обсуждение; * Поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций, в организации игровой деятельности по мотивам литературных произведений; Включение детей в творческую продуктивную деятельность с использование ИОС и проблемных обучающих ситуаций; * Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка. * Модернизация развивающей предметной среды в группе и изучаемого материала в соответствии с интересами детей для рассматривания разных видов книг, для творческого процесс их создания самостоятельно, для организации игровой деятельности; * Организация различных форм работы с родителями (консультации, совместные мероприятия, индивидуальные советы) Советы родителям: «Как рассказать ребенку о свой профессии, как подготовить мини-проект».

Слайд 8

3 этап: Завершающий Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Связь с социальными партнерами: - Организация встреч и экскурсий с Лицеем №2(экскурсия в школу, встреча с учителями, интервью у учителя) - Организация встреч и совместных мероприятий с детской библиотекой ; - Организация встреч со школой искусств. - Рассказ о профессии музыканта, о музыкальных инструментах. Концентр учащихся музыкальной школы. - Организация экскурсии в Заволжский музей Взаимодействие с родителями: - Подготовка мини-проектов «Где работают мои родители» (рассказ детям о своей профессии, подготовка фото, совместное изобразительное творчество). - Берем интервью у детей «Кем работают мои родители . Кем хочу стать я» (видеоролик); - Организация совместного труда с родителями – посадка деревьев, уборка территории на субботнике, изготовление кормушек для птиц. - Совместный итоговый КВН «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Слайд 9

Основные мероприятия по реализации проекта Октябрь Введение в проблемную ситуацию «Какие бывают профессии?» , «Зачем человеку трудиться?» . Модель трех вопросов. Развлечение: «Путешествие в мир профессий» Консультация для педагогов «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС» Ноябрь Экскурсия по детскому саду « Кто работает в детском саду» Беседа «Где работают наши родители» Консультация для родителей «Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке». Декабрь Знакомство с профессией музыкант Создание картотеки « Музыкальные профессии» Январь Тематическая экскурсия «Все профессии важны и конечно же нужны» Февраль Непосредственно образовательная деятельность «Интересная профессия – строитель» Составление картотеки «Загадки о транспорте» Создание альбома «Классификация транспорта» Март Презентация альбома «Экскурсия в историю. Профессия – прошлое и настоящее» Встреча с сотрудниками библиотеки, рассказ о труде, проведение совместной викторины по произведениям А.С. Пушкина, организация сюжетно – ролевой игры «Библиотека», «Книжный магазин» и др. Беседа с детьми «Где работают наши мамы» Встреча с учащимися школы искусств. (Знакомство с профессиями музыканта, композитора) Апрель Знакомство с профессиями космонавта, ученого-исследователя. Организация опытно – экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Итоговая познавательная игра КВН «Знаю все профессии» Мюзикл «О профессиях»

Слайд 10

Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Беседа «Зачем и как работают взрослые люди» Беседа «Зачем человеку свободное время?» Организация бесед: - «Как делают книгу» - «Кто выращивает хлеб, овощи и фрукты?»; - «Кто работает в школе, вбиблиотеке »; - «Есть такая профессия – защищать Родину!» Знакомство с новыми профессиями (журналист, менеджер и художник-дизайнер, ученый); - «Где работают мои родители» (мини-проекты подготовленные совместно с родителями). ИОС «Мы – журналисты». Берем интервью а людей разных профессий. (воспитатель детского сада, повар, фельдшер скорой помощи, полицейский, учитель, стилист-визажист). «Рассказываем о профессиях, с использованием модельной схемы» Обучение рассказыванию: «Когда я стану взрослым» д /и «Кому, что нужно для работы» Д/и «Угадай кем я работаю»; д /и «Кто больше знает профессий» Д\и «Кто чем занимается» - закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Изобразительная деятельность: Рисование: «Книга сказок», «Кем быть»; «Мы – дизайнеры», рисуем иллюстрации к книжке … «Кем работают наши родители»

Слайд 11

«Хлебобулочные изделия» «Скульптура малой формы» человек (скульптор – кто это?); Гончарное искусство – как делали посуду из глины. Аппликация: «Украшаем обложку книги», «Оформляема театральный занавес», Лыкова с.42 «Русские костюмы» - художник модельер Конструирование : (профессии: архитектор и строитель) «Цирк, театр, музей» и др. «Мы конструкторы» - работа с пластмассовым конструктором. С использованием чертежей. Музыкальное воспитание: Беседы о музыкантах, композиторах их творчестве. «Мы музыканты» - игра на детских муз. инструментах, «Мы актеры в театре». Творческие Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека», «Книжный магазин», «Кафе», «Театр», «Морское путешествие», «Супермаркет», «Салон красоты», «Поликлиника, скорая помощь, аптека»; «Космические исследователи», «Мы спасатели» и др. «Мы в театре», «Мы в кафе», «Мы в Салоне красоты» - этикет, культура поведения, правила ведения ролевого диалога. Организация трудовых поручений; «Помогаем воспитателю, няне, дворнику и др.» «Готовим атрибуты для творческих игр», «Наша костюмерная – делаем костюмы, маски». Д/и «Наши права; право на труд, игру и на отдых». Организация трудовой деятельности в уголке природы и на огороде по уходу за растениями, посадке, поливу. (Кто выращивает и собирает урожай). «Мы умеем шить» - работа с тканью. Беседы; «Кто заботится о нашем здоровье»; «Что такое здоровый образ жизни. Что нужно для здоровья»; Беседа: «Что я знаю о профессии спортсмена, тренера»; Спортивные досуги: «Пожарный герой – он смело вступает в бой»; «Если очень захотеть – можно в космос полететь»; «Мы спортсмены – олимпийцы – тренируемся!»

Слайд 12

Достигнутые результаты: Сформирован познавательный интерес к окружающему миру, расширен кругозор детей о многообразии профессий, мире взрослых людей, понимание важности труда человека любой профессии, бережное отношение к продуктам трудовой деятельности; Расширена сфера знаний и представлений о профессиях людей работающих в родном микрорайоне, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); Создана возможность для самореализации детей через возможность побывать в роли людей разных профессий, реализовать свою потребность в творческом процессе создания разных продуктов. Установлены партнерские взаимоотношения с родителями, организована помощь родителям в организации совместного семейного досуга, созданы условия для тесного сотрудничества; Сформирована сфера ответственности за выполнение трудовых обязанностей дома и в детском саду; Обеспечена возможность активного участия ребенка в сложном процессе его становления человеком, приобщения к миру участия в труде взрослых Чтение Художественной литературы: - Знакомство с пословицами о труде; - Д. Родари «Чем пахнут ремесла» - В Маяковский «Кем быть»; С. Михалков «А что у вас», Моя улица», Дядя Степа - милиционер» - Е. Пермяк «Мамина работа»,В, Драгунский «Сверху вниз, наискосок», «Город добрых дел» Р. Скарри С. Маршак «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Как создавалась книга» А. Толстой «Золотой ключик», Н. Носов «приключения Незнайки и его друзей» Чтение стихотворений и рассказов из Г. Шалаевой «Большая книга профессий» Т.А.Шорыгина «Трудовые сказки», «Профессии. Какие они?»

Слайд 13

Модель «Три вопроса» Что мы знаем Что взрослые всегда работают Кем работают наши родители Какие бывают профессии Что мы хотим узнать Зачем человеку работать Что такое профессия Что делают родители на работе, чем занимаются Какие ещё бывают профессии Кто работает в детском саду Как мы это узнаем Спросим у родителей Узнаем из книг Откроем интернет Сходим на экскурсии

Слайд 14

Развлечение для детей старшего возраста «Путешествие в мир профессий»

Слайд 15

Дети входят под песню «Не кочегары мы. » Ход: - Чтобы познакомиться с профессиями и с людьми, которые работают в той или иной профессии, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее, в мир профессий. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! - Для того чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой? - Какие качества пригодятся нам в пути? (сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение). Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды. Команда «Солнышко» - капитан команды - …, и команда «Облачко» - капитан команды …. Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем.

Слайд 16

Приветствие команд : Команда «Солнышко» «Нам в жизни нужно многого добиться, друзьями дорожить и к лучшему стремиться, и лёгкого пути не ждать, идти вперёд и побеждать!. Команда «Облачко»: «Девиз наш: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех! Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех!» Пожелания командам: Команда «Солнышко»: Мы команде «Облачко» говорим С вами мы сразимся И так просто не сладимся. Команда «Облачко»: А мы команде «Солнышко» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ. - Дорогие путешественники! В пути вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Вы у нас молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Во время путешествия за нами будет наблюдать наше компетентное жюри.

Слайд 17

За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: Команда «Солнышко» - желтую, команда «Облачко» - синюю. И в конце путешествия жюри подведет итог. - Разминка. Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы быстро, четко, громко, внятно на них ответите. Команды готовы? 1 .Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный) 2. Кто продает творог, сосиски, и « Вискас » для любимой киски? (продавец) 3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач) 4. Кто учит чисто говорить и Звуки все произносить (логопед) 5. Кто прибьет вам каблучок и Замочек вставит в сапожок? (сапожник) 6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

Слайд 18

- 1 станция «Удивительная» Надо закончить предложения Профессий удивительных всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит... (машинист). Пашет поле... (тракторист) Самолётом правит... (лётчик). Клеит книжки... (переплётчик). В школе учит нас... (учитель). Строит здания... (строитель). Красит стены нам... (маляр). Столы делает... (столяр). Песни нам поёт... (певец). Торговлей занят... (продавец). На станке ткёт ткани... (ткач). От болезней лечит... (врач). Лекарства выдаст нам... (аптекарь). Хлеб выпечет в пекарне... (пекарь). Нарисует нам... (художник). Сапоги сошьёт... (сапожник). С другого языка переведёт... (переводчик). Исправит кран... (водопроводчик). Часы чинит... (часовщик). Грузит краном... (крановщик). Рыбу ловит нам... (рыбак). Служит на море... (моряк). Хлеб убирает... (комбайнёр). В шахте трудится...(шахтёр). В жаркой кузнице... (кузнец). Кто всё знает - молодец! Станция «Внимательная» На этой станции для вас - конкурс. - «4-й лишний» Физкультминутка «Профессии» Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора?

Слайд 19

- Поехали дальше! Следующая станция называется «Профессиональная» И конкурс «Бюро находок». - Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии? (В коробке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат). 1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику) 2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее) 3. Ручка, тетрадь, книга. (учителю) 4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику) 5. Лампочка, розетка, индикатор. (электрику) 6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 7. Градусник, шприц (врач) 8. Расческа, ножницы (парикмахер) - Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. - Переходим к следующей станции «Литературная» О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку «А что у вас?» (Команда «Солнышко»)

Слайд 20

«А что у вас?» Вед. : Дело было по весне, на дет. садовском дворе Кто-то самосвал катал (выезжают Лева с машинкой) Кто-то с куклами играл (выходят девочки Вика и Ульяна с куклами) Гоша ел (выходит мальчик с пакетом «чипсов», Алдар читал (идет с книжкой), Дима классно танцевал (выходит и танцует, Где-то зазвонил мобильник (выходит Алина с мобильником) Кот забрался на чердак… Тут сказал друзьям наш Гоша просто так (показ): Гоша: А у меня в пакете «чипсы». А у вас? Ульяна : (с коляской) А у меня, смотрите, клипсы. А у вас? Алдар : А у нас в квартире газ! Это класс! Алина: А у нас микроволновка , ловко? Лева: А я не спал весь тихий час, это раз! Съел 4 пирога - это два! А в четвёртых моя мама - открывает свой салон. Превратить в принцесс всех женщин - сможет очень быстро он. Дима : Повезло, конечно, Леве! Мама-Бизнес-Вумен - клёво ! А у Веры нашей вот, мама в школе педагог. Ульяна : И у моей с утра забота – нужно мчатся на работу. Ведь железная дорога требует вниманья много. Алина: А у мамы на прилавке куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани - слева, чашки - на витрине. Мама, словно королева в нашем магазине! А у тебя кто мама? Вика: И не врач, и не писатель, моя мама - воспитатель. К маме с самого утра в сад приходит детвора! Дети (хором): Воспитатель – это классно! Вика: Но с детьми, порой ужасно! Вед.: Повар делает эклеры, это очень хорошо Дизайнер оформляет стены - это тоже хорошо Менеджер всем управляет, а бухгалтер всё считает… А в конце своих стихов скажем мы, как Михалков: Дети: Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Слайд 21

- Слово ребятам команды «Облачко» Папины профессии Дрожит мостовая и воет мотор – Это к нам едет папа-шофёр. По синему небу летит самолёт. Им управляет папа-пилот Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-солдат. Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!» Уголь рубить не устал в недрах гор Чёрный от сажи папа-шахтёр. Плавится сталь, из котла валит пар – Папа — рабочий, он — сталевар. Вылечит тысячи сломанных рук В детской больнице папа-хирург. Кран установит, прочистит засор Папа-сантехник, или монтёр. Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист. «В мире ненужной профессии нет!» — Учит нас с детства папа-поэт. Мамины профессии Тёплые вещи быстро и тихо Шьёт для детишек мама-портниха. Доит корову с утра спозаранку В чистом загоне мама-доярка. Зубки больные без всяких уколов Вылечит мама – врач-стоматолог. В детском саду очень много занятий. Мама там няня и воспитатель. В школе не меньше занятий. Смотрите: Ставит оценки мама-учитель. Из корешочка растить не устанет Чудо-растение мама-ботаник. Пишет в газеты статьи и записки Мама-писатель и журналистка. Вкусной колбаски достала с витрины Мама, она – продавец магазина. Плюшки и булочки кушать спешите! Их испекла нам мама-кондитер. Из самолёта прыгает с риском Смелая мама-парашютистка .

Слайд 22

Физминутка профессии ( врач, пилот, швея, каменщик, кузнец) Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой) Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак) И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.) А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец. Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы) Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком) И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Слайд 23

- Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется «Сказочная» Для команд – викторина. 1. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказ­ке «Кот в сапогах»? (Мельником.) 2. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.) 3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алек­сея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.) 4. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Не­знайка на Луне»? (Астрономом.) 5. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.) 6. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Сла­ва добрым докторам!»? («Доктор Айболит».) 7. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.) 8. Кем по профессии был Вакула из повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом.) 9. Кем по профессии был капитан Блад , прежде чем стать самым кровавым пиратом? (Хирургом.) 10. Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Кар­лсон »? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей .)

Слайд 24

- Следующая станция – «Загадочная» (презентация) - Следующая станция – «Музыкальная» Частушки: 1. Говорю я всем знакомым, Что хочу быть астрономом. Не люблю я ночью спать, Лучше звёзды изучать 2. Я решил, что ни к чему Боксом заниматься – Стану я зубным врачом, Все его боятся. 3. Вовка хвалится ребятам, Что он станет адвокатом. А пока не адвокат, Он колотит всех подряд. 4. Быть разведчиком хочу я, Ведь находчив я и смел. Мама спрятала конфеты, 5. Я разведал где – и съел! 6. На гимнастику хожу, Ем лишь раз в неделю. По секрету вам скажу: Стать хочу моделью. 7. Буду плавать на просторе Капитаном корабля Изучу я все на свете Океаны и моря 8. Буду летчиком примерным До луны я долечу И как Юрий наш Гагарин Все планеты изучу 9. Я врачом мечтаю быть, Буду всех детей лечить, Чтоб терпели перевязки, Окружу теплом и лаской 10. Все кричат, что буду буду , Кто врачом, кто лектором Ну, а я важней всех буду, Стану я директором.

Слайд 25

Просмотр мультфильма - Наше путешествие подошло к концу, и мы можем подвести итог. (слово жюри) Вручение дипломов и сладкого угощения. - Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны И актуальны, и важны. И вы скорее подрастайте, Профессией овладевайте Старайтесь в деле первым быть И людям пользу приносить.

Слайд 26

Экскурсия по детскому саду «Кто работает в детском саду?» Цель: Закреплять представления детей о том, что такое профессия, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Предварительная работа : беседы с детьми о разных профессиях и о профессиях их родителей, рассматривание слайдов «Профессии», составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, отгадывание загадок о профессиях, чтение стихов.

Слайд 27

Елена Михайловна Орлова – работает заместителем заведующего в нашем детском саду и старшим методистом. В кабинете у Елены Михайловны очень много методической литературы и различных пособий для работы с детьми. Так же в кабинете расположен мини – музей «Мы памяти этой верны», посвященный Великой Отечественной Войне.

Слайд 28

Ребята побывали в кабинете психолога Анны Вадимовны Ким.

Слайд 29

Познакомились с профессией технолога . О ней ребятам рассказала Ирина Леонтьевна Сумкина .

Слайд 30

На кухне было очень интересно .Шеф –повар Ирина Олеговна Девочкина рассказала ребятам о трудной , но интересной профессии повара. Показала какая техника помогает поварам готовить вкусные обеды.

Слайд 31

В саду работает и инструктор по физкультуре – это Швецова Наталья Константиновна. Она проводит с детьми интересные занятия по физкультуре и ведет кружок «Школа мяча».

Слайд 32

Ребята побывали и в кабинете медицинской сестры – Сизовой Ирины Евгеньевны. Она расказала ребятам о своей работе, своих обязанностях. Показала медицинские инструменты и лекарства. Показала как правильно измерять рост и вес.

Слайд 33

Познакомились мы и с профессией - прачки. О ней нам рассказали наши любимые помощники Пешкова Галина Ивановна и Удалова Валентина Сергеевна.

Слайд 34

С профессией зав.хоз или заведующий хозяйством ребят познакомила Светлана Сергеевна.

Слайд 35

Знакомство с профессией музыкант Картотека «Загадки о профессиях»

Слайд 36

С профессией музыканта детей познакомила наш музыкальный руководитель Лариса Леонтьевна Постнова . Она рассказала о множестве специальностей в мире музыки , о разнообразии профессий, связанных с музыкальной деятельностью.

Слайд 37

Картотека «Музыканты и музыкальные профессии» Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей. Задачи: - формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»; - дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование; - расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т.п.; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета); - воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.

Слайд 38

Стихи и загадки о музыкальных профессиях МУЗЫКАНТ Он выходит выступать - Людям музыку играть. Инструмент в его руках Так звучит, что просто «ах!» МУЗЫКАНТ Любит музыкант Филипка Для людей играть на скрипке, На рояле, на баяне, На дуде, на барабане, На гитаре, на трубе, Ксилофоне и себе – Широко разинув рот, Громким голосом поет: "До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Села кошка на такси!" Филе хлопают в ладоши – Ах, какой концерт хороший! МАМИНА ПРОФЕССИЯ Кто о музыке всё знает, С детства нотам обучает; Нам поёт, как песни, сказки И раскрыл мелодий краски? У кого такой талант? Это – мама-музыкант! *** Нужно маме для работы На пюпитр поставить ноты. Маму только попроси – И сыграет: "Ми, соль, си!" Я скажу ребятам гордо: "Мама знает все аккорды!" СОЛИСТ Перед хором я стою, Все молчат, а я пою. Кто же я? Что за артист? Ну, конечно же, … (солист) ПЕВИЦА Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши. В зале мест свободных нет, Постепенно гаснет свет… В темноте исчезли лица, Начинает петь… (певица) Я - ДИРИЖЕР Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну – Скрипочки зальются, Всколыхнёт арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нём – самый главный!

Слайд 39

Я - ДИРИЖЕР Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну – Скрипочки зальются, Всколыхнёт арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нём – самый главный! Загадка: Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной, стал размахивать руками прямо в зале перед нами? Не приучен он к порядку или делает зарядку? С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это... (дирижёр) Загадка: Вот музыканты собрались, И вместе все играть взялись, Они дудят, бренчат, стараются… А музыки не получается! Чтоб музыка у них звучала – Нужны им ноты для начала. Кто может музыку создать И нотами всё записать? (композитор) ОРКЕСТР И ДИРИЖЕР Оркестр — инструмент живой, Он самый громкий и большой. С душою, трепетом, огнем Кто сможет нам сыграть на нем? (дирижер) МУЗЫКАНТ – СКРИПАЧ Исполнитель этот юный С нотной грамотой знаком. Он по нежным тонким струнам Водит маленьким смычком. *** Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант, Золотые руки. ...Вот музыканты загрустили, И инструменты отложили Не звучит оркестр никак. Что же делать? Как же так? Чтобы слаженно играть Кого же нужно им позвать? (дирижера) Он оркестром управляет, Хотя сам и не играет. Дирижер, суров на вид, К зрителям спиной стоит. Палочкой взмахнул своей Как волшебник-чародей,

Слайд 40

"НАЙДИ ОШИБКУ" На рояле, пианино, Вальс исполнит балерина. (правильно не балерина,а пианистка) Арий, опер сочинитель Называется учитель. (правильно не учитель, а композитор) КТО НА ЧЕМ ИГРАЕТ На трубе – трубач, На скрипке – скрипач, А на балалайке? А на ложках?.. А на литаврах?.. На флейте - флейтист. На саксофоне – саксофонист. На кларнете - кларнетист. А на барабане?.. На органе - органист. На пианино - пианист. А на рояле?.. Баянист - на баяне, Гитарист - на гитаре. Гармонист - на гармошке, А на бубне?... (ударник) ОПЕРА, ОПЕРЕТТА, БАЛЕТ Это что за представление – Людям всем на удивление Вроде бы спектакль идет Но любой артист - поет! Вот так чудо-расчудесное – Разговаривают... песнями! Такой спектакль, где все поют, Загадка: В кассе мы билет купили - В театр мы вчера ходили. Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели. Слаженно оркестр играл, От певцов не отставал. Мы в ладоши хлопали, Полюбили... (оперу) Загадка: В кассе мы билет купили - Оркестр молчит, Только скрипка звучит, Одной только скрипке слово! Оркестр молчит, Только скрипка звучит, Ведь скрипка играет... (соло) Загадка: В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Он умеет очень много, Потому что он - ... (артист)

Слайд 41

Игры, творческие задания «Мы - музыканты» Задачи: сформировать представление об элементарном значении понятия «музыкант». Ход игры: У всех детей - «музыкальные инструменты» - погремушки (или любые другие). Для сопровождения игры используется любая веселая музыка. Во время ее звучания дети свободно «исполняют» музыку на своих инструментах. Объяснить детям: "музыканты - это люди, которые играют музыку". Единственное «правило»: когда музыка закончится, их инструменты должны тоже «замолчать». Затем дети меняются своими инструментами. При повторении игры детям предлагается играть «по-другому» (предложить другой прием или способ игры на инструментах – например, играть «очень тихо»/ «громко»; «очень быстро» / «медленно» и т.п.). «Музыкант – певец - танцор» Задачи: сформировать представление о профессиональных принадлежностях и занятиях людей музыкальных профессий. Ход игры: У каждого играющего ребенка – игровой набор: музыкальный инструмент (любой), платочек, лента на палочке, игрушка. Взрослый называет «профессию» и дальше звучит музыка, под которую ребенок выполняет соответствующие действия («музыкант» – играет на музыкальном инструменте; «танцор» – произвольно танцует с любым предметом, или без него; «певец» - стоит на месте и произвольно поет «ля-ля-ля….»). «Я - музыкант известный» Задачи: моделировать профессиональную деятельность музыканта, закреплять представления о музыкантах-инструменталистах. Ход игры: Считалкой или по договоренности выбирают ребенка-ведущего («музыкант»). Он встает напротив остальных детей («хор»). Под музыку игры поют «перекличкой»: МУЗЫКАНТ: Я - музыкант известный, приехал с дальних стран… ХОР: Он - музыкант известный, приехал с дальних стран! МУЗЫКАНТ: Я играю на …. (называет инструмент, например: трубе) ХОР: Он играет на ….. (трубе)! Далее, сохраняя мелодию музыки, «музыкант» подражает в движении и звуках названному им инструменту, а «хор» повторяет все за ним. Затем, на музыкальный проигрыш, «музыкант» подходит к ребенку, которого он выбирает новым «музыкантом» вместо себя. Они меняются местами, и игра повторяется с условием, что «новый музыкант» должен выбрать себе другой музыкальный инструмент.

Слайд 42

«Талантливый дирижер» Задачи: сформировать представление о профессиональных умениях дирижера. Ход игры: Все дети получают карточки с названиями (или изображениями) разных музыкальных инструментов. Один из детей — дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре. «Музыка дождя». Задачи: сформировать представление о профессиональной деятельности композитора, активизировать развитие творческих способностей. Содержание: Детям предлагается сочинить – исполнить «музыку дождя», импровизируя ее на металлофоне или другом инструменте. Объяснить детям: они – композиторы; это люди, которые сочиняют музыку. «Настоящий дирижер» Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера. Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов (и какой ритм) играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

Слайд 43

«Сыграй мою музыку» (Творческое игровое моделирование). Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера, познакомиться с трудностями задач, решаемых дирижером в его профессиональной деятельности. Активизировать развитие творческих способностей и навыков коммуникации детей. Ход игры: Выбираются «дирижер» и один (или несколько) «музыкантов», которые получают мелодические музыкальные инструменты. Взрослый (а затем и ребенок) играет роль «композитора» - он « по-секрету » сообщает дирижеру, что и как должны играть музыканты (например, плавную мелодию, тихо, затем отрывистую и громко.) «Дирижер» должен придумать, как показать музыкантам то, что он узнал от композитора. Музыканты «исполняют» то, что показывает «дирижер». После проведения игры детям предлагается оценить себя в роли дирижера – исполнителя – композитора. «Я играю в оркестре» (Творческое задание). Задачи: сформировать представление о задачах и значении профессии дирижера. Ход игры: Дети должны представить, что они играют на разных музыкальных инструментах, и изобразить оркестр. Сначала дети «играют» без дирижера, а затем выбирают дирижера и «играют» под его руководством. После этого все обсуждают, когда «играть» было легче. Эту игру можно проводить под звучание симфонической музыки. Музыкальные истории и рассказы Секрет пения Вырос в лесу на полянке лесной колокольчик и зазвенел нежно для всего леса. Услышала его звон малиновка и прощебетала: — Красивый у тебя перезвон, колокольчик, но уж очень тихий, лес его не слышит. — Жаль, а я хотел на концерте в честь дня рождения леса сольную песенку исполнить, — загрустил колокольчик. — Не грусти, колокольчик, — защебетала малиновка. — Давай вместе песенку споем. Будем выступать не соло, а дуэтом. Согласился колокольчик, и запели они вместе. Колокольчик нежно звенел, малиновка сладко пела, но песенка не получилась.

Слайд 44

Услышал их песню дятел и говорит: — Вашему дуэту громкости не хватает и ритма. Хотите, я вам помогу. Я умею звонкий ритм клювом выбивать. Будет у нас не дуэт, а трио. Согласились малиновка и колокольчик и запели вместе с дятлом втроем. Изо всех сил старались. Колокольчик нежно звенел, малиновка сладко пела, дятел звонко стучал, но песенка опять не получилась. Тут из травы кузнечик застрекотал: — Вашему трио стрекота не хватает. Возьмите меня, я стрекотом вам подпою, и будет у нас не трио, а квартет. Взяли певцы кузнечика в свою группу и начали вчетвером песню для леса разучивать, но снова ничего у них не получилось. — Может, нам других музыкантов пригласить, знаменитых? — предложил колокольчик. — Все обиделись и стали доказывать, что они самые знаменитые музыканты в лесу. — Дело тут не в музыкантах, а в каком-то секрете, — проскрипела старая мудрая ель, возле которой лесные певцы репетировали. Позовите фею Музыки, она все музыкальные секреты знает. Позвали певцы фею Музыки. Она тут же прилетела и говорит: — Секрет тут простой. Вы пели каждый свою песенку, а чтобы петь дуэтом или квартетом, вам нужно всем вместе одну и ту же песенку петь и друг друга слушать. Послушались певцы совета феи. Сначала все вместе исполнили песню колокольчика, потом — малиновки, а затем — дятла и кузнечика. — Когда я пел песенку малиновки, мой голос звонче стал; а когда песенку дятла — у голоса громкость появилась, — радовался колокольчик. Концерт удался на славу. Лесной квартет исполнил целых четыре песни: колокольчика, малиновки, дятла и кузнечика. — Спасибо, друзья, за песни. Никогда таких складных и звонких песен не слышал, — зашелестел ветвями лес. — А еще спасибо за самый главный подарок. Удивились певцы, потому что больше не было у них подарков для леса. — Самый главный для меня подарок — это то, что вы научились петь все вместе и друг друга слушать, — объяснил лес. Вопросы и задания •Почему сначала певцам не удавалось петь слаженно и красиво? •В чем состоит самая большая трудность пения дуэтом, трио или квартетом? •Если бы вам необходимо было выбирать певцов для лесного квартета, кого бы вы выбрали и почему? •Нарисуйте, как лесной квартет дает музыкальный концерт на лесной опушке. •Попробуйте исполнить какую-либо известную детскую песню дуэтом, трио или квартетом.

Слайд 45

Тематическая экскурсия «Все профессии важны и конечно же нужны»

Слайд 46

Цель нашей экскурсии: познакомить детей с миром профессий, рассказать о значении профессии в жизни каждого человека. Основные задачи : расширять представления детей о профессиях; способствовать обогащению словарного запаса детей; воспитывать трудолюбие и доброе отношение к людям различных профессий. В процессе проведения экскурсии с ребятами: проводились беседы "Труд взрослых", "Все профессии важны"; просматривались иллюстрации по данной теме; проводились наблюдения за работой помощника воспитателя, медсестрой детского сада; с детьми были совершены экскурсии в магазины и салоны города, где они получили подробную информацию о работе продавцов и консультантов. Подобные экскурсии несут за собой много интересного и полезного для детей. Ребята не только получают словесную информацию, но могут своими глазами увидеть людей разных профессий и понаблюдать за их работой

Слайд 47

Продавцов мы уважаем, Ведь товары покупаем Постоянно, каждый день И работать им не лень. Ежедневно, с спозаранку, Продавцы идут к прилавку, Ждут клиентов день и ночь, Чтобы с выбором помочь!

Слайд 48

Вот мобильный телефон, Для тебя в подарок он! Можешь по нему звонить И часами говорить! Но старайся успевать Батарею заряжать, Чтобы не терялась связь Никогда с тобой у нас!

Слайд 49

Большой знаток литературы, Хранитель и ценитель книг. Библиотекарь — в мир культуры Для всех нас лучший проводник.

Слайд 50

Кто доставит телеграмму, Почту шустро разнесет? Почтальоны, будьте славны! В непогоду, в гололёд. Вы несете людям вести, Труд достоин похвалы! Скажем мы о вас без лести – Вы отважны и смелы!

Слайд 51

Фармацевтом быть не просто — Надо много помнить, знать. Отвечать на все вопросы И улыбкой всех встречать.

Слайд 52

Учитель! Труд твой кропотливый, С каким трудом еще сравнишь? Ты словно сеятель над нивой, Бесценный урожай растишь! Ты будто первооткрыватель, Ведешь по жизни молодежь, Ты в тоннах знаний, как старатель, Крупицу золота найдешь !

Слайд 53

Экскурсовод — великая профессия, И все об этом знают. Лишь он расскажет весело, Что в мире поджидает! Достопримечательности, Обычаи, традиции… Просветит играючи, Без всякой репетиции.

Слайд 62

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА КВН «ЗНАЮ ВСЕ ПРОФЕССИИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 63

В течение 2018 – 2019 учебного года педагогический коллектив МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 работал по направлению: профориентационная работа с детьми старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день в основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ выделена образовательная область «Труд», которая определяет следующие задачи: - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учѐтом современных образовательных технологий. В процессе возрастного развития ребёнок насыщает своѐ сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Расширение представлений о разных видах профессионального труда взрослых происходит через показ детям рабочего процесса и объяснение его назначения. Воспитатели регулярно организуют для них экскурсии в организации и учреждения поселка. Воспитанники старшего дошкольного возраста ДОУ закрепляли знания о тех профессиях, с которыми уже познакомились на занятиях, в совместной деятельности взрослого и ребенка, в играх разных видах и т. д., а именно с профессиями - водителя, бухгалтера, продавца, почтальона, библиотекаря, учителя, врача, строителя, полицейского, оператора – контролера.

Слайд 64

Ежедневно воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада: воспитателей, медсестры, заведующей, повара, дворника, младшего воспитателя. При этом педагоги обращали внимание дошкольников на то, что весь коллектив ДОУ работает дружно, слаженно, все взрослые заботятся о том, чтобы детям здесь было тепло, уютно и интересно. В течение года педагоги использовали современные технологии: технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр, технология интегрированного обучения. Воспитанники совместно с родителями и педагогами ДОУ разрабатывали творческий проект «Все профессии важны!». Работа над проектом позволила повысить уровень коммуникативных навыков воспитанников, в активном словаре они используют профессиональную лексику. Все используемые традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по профориентационной работе в течение года позволили значительно повысить эффективность занятий и результативность ознакомления дошкольников с профессиями людей. Мероприятие по ознакомлению с профессиями людей – КВН «Знаю все профессии!» для детей подготовительной группы подготовили: воспитатель Смирнова Н,Е., музыкальный руководитель Постнова Л.Л. КВН проводился как итоговое мероприятие по ознакомлению детей старшего возраста с разными профессиями людей. Познавательная игра КВН «Знаю все профессии!» является результатом работы за год педагогического коллектива по ознакомлению старших дошкольников с разными профессиями людей, и с профессиями людей, работающих в организациях и учреждениях города. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, игровой. Используемые методы (метод вопросов, создание проблемных ситуаций, мотивирование детской деятельности) и приемы (рассказы детей, чтение художественной литературы, сочинение стихов, составление рассказов) были направлены на формирование у детей позитивных установок и уважительного отношение к разным видам профессий.

Слайд 65

Познавательная игра КВН «Знаю все профессии» Цель: повышение познавательного интереса детей к темам: «Профессии моего города», «Профессии» путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширение и закрепление представлений детей о мире профессий, формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий. Задачи: Образовательные: продолжать расширять представление детей о многообразии профессий и их взаимосвязи; закреплять умение детей ориентироваться в мире профессий. Развивающие: содействовать формированию учебно – информационных навыков, умению работать в группах и парах; развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность. Воспитательные: помогать осознавать ценность совместной деятельности; воспитывать коммуникативную культуру. Активизация словаря: название профессий, предметов труда, слова – действия, употребляемые в разных профессиях (режет, воспитывает, строит и т.д.), слова – определения (добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный и т. д ).

Слайд 66

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского Ведущий. Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать, я предлагаю разгадать кроссворд, слово, которое написано в красных клетках. Согласны? Дети. Да. По вертикали 1.Кто угостит нас всех, и приготовит замечательный обед? (Повар) 2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что всего полезней? (Врач). 3. Кто прибьет вам каблучок и замочек в сапожок? (Сапожник). 4. Кто встает рано, ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (Шофер). 5. Кто детей учит читать и писать, чтобы умным стать? (Учитель). 6. Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт).7. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (Пастух). 8. За порядком кто следит, хулиганить не велит? (Полицейский). 9. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея). Ведущий. Какое же слово получилось? Дети. Профессия. Ведущий. Сегодня, ребята, мы будем говорить о профессиях. Что же такое профессия? Упражнение «Продолжи фразу» (С использованием интерактивного метода «Микрофон»). Ведущий. Передавая мяч по кругу, продолжите фразу: «Профессия – это…». (Дети выполняют). Вывод: профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000. И в нашем детском саду их очень много. Давайте поиграем в игру «Азбука профессий нашего детского сада» и назовем некоторые из них. (Дети берут по одной букве и называют профессии на эту букву). Ведущий. Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем интересную, познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии». В игре будут участвовать две команды «Смайлики» и « Смешарики ». (Дети берут по одной эмблеме и занимают места за игровыми столами). Давайте познакомимся с игроками. По очереди коротко расскажите о себе, как вас зовут? Сколько вам лет? Какой вы по характеру? Чем увлекаетесь или чем любите заниматься? (Игроки команд по очереди представляются, используя схемы. Например: меня зовут Аня, мне шесть лет, я веселая, люблю танцевать.) Ведущий. Команды, посовещайтесь и назовите своих капитанов. Дорогие участники игры, вас ждут сегодня сложные конкурсы и интересные задания, но вы молодцы, и я верю, что все у вас получится. Жюри у нас сегодня – ребята – болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов, получит звездочку. Победит та команда, которая наберет больше звездочек. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН.

Слайд 67

Конкурс – разминка «Ты – мне, я тебе». Ведущий. О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко, понятно. (Команды называют пословицы и поговорки). Подводятся итоги. Конкурс «Логическая цепочка». Ведущий. У каждой команды на столах картинка, разрезанные на несколько частей. Сложите ее и назовите профессию, которая изображена на ней. (Команды «Смайлики» собирают врача, а « Смешарики » - пекаря). Затем дети выбирают из разных картинок те, которые относятся к профессии их команды, и составляют цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии (Кто это? Где работает? Человек этой профессии? Что он делает? Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе? Какой должен быть человек этой профессии?). Ведущий. Теперь выберите по одному игроку от каждой команды, которые представят нам рассказ. Подводятся итоги. Конкурс «Показуха» Ведущий. Команды, прошу на середину зала. Сейчас болельщики станут участниками нашей игры и помогут командам заработать звездочки. Я буду показывать картинку каждой команде по очереди. Игроки без слов, жестами изображают действия человека на картинке, а ребята – болельщики должны угадать профессию этого человека. Подводятся итоги. Конкурс «Поэтический» Ведущий. Много книг о людях разных профессий, а мы с вами сегодня попробуем сочинять о них стихи, только без рифмы. А как называются стихи без рифмы? Дети. Белые. Ведущий. Напоминаю правила сочинения таких стихов: первая строчка отвечает на вопрос «Кто это?, вторая - на вопрос«Какой это человек?», третья – на вопрос «Что он делает?», четвертая – на повторение первой. Дети берут по одной картинке, на которых изображены люди разных профессий и предметы, необходимые им для работы, и самостоятельно разбиваются на пары Ведущий. Время на подготовку – две минуты, творческих вам успехов. Напоминаю, что нужно читать с выражением, помогая себе жестами и мимикой. Дети готовятся, решают, как будут выступать: вместе или по одному, конкурс оценивается.

Слайд 68

Музыкальная пауза. «Частушка о профессиях» (участвуют дети – болельщики) Конкурс капитанов «Кто я?» Ведущий. На голову капитанов я надеваю шапочку с изображением какой-нибудь профессии. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить, кто же он. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить, кто же он. Дети могут отвечать «да» или нет». Например: Я варю обед? (Нет.) Мне нужны для работы ножницы? (Да.) Я парикмахер? (Нет.) Я хожу в белом халате (Нет.) Я одеваю людей? (Да.) Я швея? (Да.) Подводятся итоги. Конкурс «Чем похожи и чем отличаются? Ведущий. Каждая команда, посовещавшись, должна ответить на вопрос: чем похожи и чем отличаются профессии? Команда «Смайлики» - воспитатель и учитель. Команда « Смешарики » - сапожник и портной. Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН, много разных профессий мы вспомнили, и прежде чем подвести итоги, давайте вместе попробуем, выбрать самую нужную и самую важную профессию. Команды, прошу на середину зала. Дети надевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг. Упражнение «Паутинки» Ведущий. Передавая клубок, друг другу попробуем рассказать, как люди разных профессий связаны между собой. Например, врач может вылечить строителя, а строитель построит дом, в котором будет жить врач. Дети выполняют задание. Ведущий. Ребята, все профессии, которые вы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех? Дети отвечают. Ведущий. Правильно, все профессии важны, все профессии нужны.

Слайд 69

Дети читают стихотворение Ю. Тувима «Все для всех». Жилища – дело каменщика рук, А одежда – работа портного. Но что сделает каменщик без брюк И что сделает портной без крова? Дальше больше…Сапожник - мастер сапоги тачает, А у пекаря в печи печётся сладкая сдоба. Но без хлеба сапожник результат не получает, Да и пекарь без сапог не справляется особо. Так больного шофёра лор Быстро на ноги поставит. На машине лора шофёр В любое место доставит. Парикмахер, при помощи бритвы, Волосам священника нужную форму придаст. А священник, при помощи молитвы, Успокоение душе парикмахера даст. Так уж было суждено случиться: Всё, что мы делаем – нужно. Значит, люди, давайте трудиться Совестно и добродушно. Ведущий. Вы все славно потрудились, показали хорошие знания, а победила сегодня в нашей игре дружба. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессии», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику».

Слайд 70

Достигнутые результаты: Сформирован познавательный интерес к окружающему миру, расширен кругозор детей о многообразии профессий, мире взрослых людей, понимание важности труда человека любой профессии, бережное отношение к продуктам трудовой деятельности; Расширена сфера знаний и представлений о профессиях людей работающих в родном микрорайоне, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); Создана возможность для самореализации детей через возможность побывать в роли людей разных профессий, реализовать свою потребность в творческом процессе создания разных продуктов. Установлены партнерские взаимоотношения с родителями, организована помощь родителям в организации совместного семейного досуга, созданы условия для тесного сотрудничества; Сформирована сфера ответственности за выполнение трудовых обязанностей дома и в детском саду; Обеспечена возможность активного участия ребенка в сложном процессе его становления человеком, приобщения к миру участия в труде взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Познавательная викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус!» для детей и родителей подготовительной к школе группы.

В познавательной викторине представляются беседы, отрывки из стихотворений, пословицы  о важности профессии и труда в жизни человека. Детям предлагается отвечать на вопросы  в игровых задани...

Конспект занятия по познавательному развитию "Все работы хороши"

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы, составленный на основе рабочей тетради "Знакомимся с профессиями" (Антонова М.В.)...

Спортивно-познавательное развлечение "Все работы хороши"

Спортивно-познавательное развлечение к педагогическому проекту "Все работы хороши, выбирай любую"...

Познавательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Сценарий досуга для детей средней и старщей групп...

Познавательный проект "Все работы хороши"

Долгосрочный  познавательно - информационный  проект для детей подготовительной группы  "Все работы хороши"...