Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы ТЕМА: «Познавательные прогулки весной »
проект

                                                Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы ТЕМА: « Познавательные прогулки весной »

Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой на прогулках . Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме  соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных  пробуждает живой интерес  к  природе, любознательность, пробуждает их к деятельности.  Встречи с  природой помогают развивать у малышей  реальные знания об окружающем мире, бережное отношение  к животным.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать так же  развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы

 « Матрешка»

       ТЕМА: «Познавательные прогулки. Весна»

https://helpx.adobe.com/content/dam/help/en/elements-organizer/using/auto-creation/jcr_content/main-pars/image_1246786837/black_and_white_selection.jpg.img.jpg

                                                                                   Воспитатель:    Данчук Е. Ю.

Молчанова Д.

                                               

                                          г. Белая Калитва

                                                  2022  уч.г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Познавательные прогулки. Весна.»

2

Проблема

 Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме  соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных  пробуждает живой интерес  к  природе, любознательность, пробуждает их к деятельности.  Встречи с  природой помогают развивать у малышей  реальные знания об окружающем мире, бережное отношение  к животным.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать так же  развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

 долгосрочный, познавательно творческий, групповой. Февраль, март, апрель.

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта. Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

8

Задачи:

Задачи проекта.

Обучающие:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем)

2. Формировать исследовательский и познавательный интерес во время прогулок.

Развивающие:

3. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

4. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

10

Методы и приёмы

• Познавательно-исследовательское развитие.

• Социально-нравственное развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

11

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

 - определение проблемы, цели, задач проекта.

      - изучение методической литературы.

Практический этап.

Февраль

Прогулка 1

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.

Дидактическая игра «Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).

Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выпол-нять простейшие поручения

Прогулка 2

Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.

Прогулка 3

Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.

Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.

Прогулка 4

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.

Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию птиц и животных.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.

Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.

Март.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру.

Труд. Подметание дорожек  – выполнение поручений.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.

Игровое упражнение «Нарисую на песке…»

Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёр-ке снега.

Прогулка 3

Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.

Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание.

Прогулка 4

Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.

Труд. Очистка участка от веточек  – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Прогулка 5

Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Дидактическая игра «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру.

Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Прогулка 6

Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Рассматривание веточек. Найти почки на веточках. Принести веточки в группу и поставить в воду.

Прогулка 7

Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.

Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине.

Потешки про дождик

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

***

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти -

Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Прогулка 8

Наблюдение за ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

Труд. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах.

Повторить стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики»

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы.

Труд. Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений.

Прогулка 9

Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.

Дидактическая игра «Узнай наощупь» - учить определять предметы наощупь, развивать тактильные ощущения, речь.

Труд. Сбор камешек на участке – привлекать детей к совместному труду. Рассмотреть , сравнить по размеру.

Прогулка 10

Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.

Дидактическая игра «Тонет не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь.

Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Выложим дорожку из камешек.

Повторить стихотворение «Кораблик» А.Барто.

Прогулка 11

Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Труд. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Прогулка 12

Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

Труд. Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».

Прогулка 14

Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба.

Труд. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде.

Прогулка 15

Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру.

Сравнить почки на деревьях и почки на веточках в группе.

Труд. Строим шалаш из веточек – привлекать к совместному строительству.

Прогулка 16

Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Прогулка 17

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Прогулка 18

Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.

Подвижная игра  « Воробышки и автомобиль»

Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.

Апрель.

Прогулка1

Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.

Слушание песни « Во поле береза стояла».

Прогулка 2

Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.

Игровое упражнение «Дотянись до облачка».

Прогулка 3

Наблюдение за первоцветами – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам.

Прогулка 3

Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.

Знакомство с народной песней« Травушка муравушка»

Прогулка 4

Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами на участке. Умение распознавать птиц.

Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока».

Слушание « Голоса птиц»

Дидактическая игра « Угадай по голосу»

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения птиц.

Прогулка 6

Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы.

Труд. Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля.

Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик».

Прогулка 7 

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой при-роды, умение видеть красивое вокруг.

Дидактическая игра «Большой – маленький» – учить различать предметы по величине.

Дидактическая игра «Обидчивый цветок» - учить выражать в словах и мимике ласку, вниматель-ность.

Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к вы-полнению поручений.

Прогулка 8

Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность.

Дидактическая игра «Выше– ниже» - закреплять умение сравнивать деревья и кустарники по высоте.

Труд. Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Рисуем палочкой на песке.

Прогулка 9

Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.

Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.

Прогулка 10

Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.

Экспериментирование:  «Тень»

Подвижная игра: «Пчелки»

Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.

Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!

Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:

Этот улей — домик наш,

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.

Прогулка 11

Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить различать предметы по размеру.

Экспериментирование «Солнечные зайчики».

 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на

площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель

смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и

идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.

Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап

– кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь

перестал!». Игра повторяется несколько раз.

Труд. Помощь в поливе огорода  - воспитывать желание помогать.

III этап – Заключительный  

Продукт. 

Выставка рисунков «Весна нашими глазами».

Создание картотеки «Познавательные прогулки весной» ,

Презентация с детьми  для родителей «Много знаем о весне».

Выставка фотографий. « Гуляя познаем мир»

Консультация для родителей

 «Мы гуляем с пользой»

«Познавательная прогулка»

12

Практическая значимость проекта

 Ожидаемые результаты:  

Тематика данного проекта выбрана не случайно. В ходе планирования были учтены возрастные особенности малышей, охват информации, которая могла бы ими  быть воспринята. Ведь это положительно влияет на  различные виды  деятельности  ребят ( познавательную, интеллектуальную, художественную, речевую). Дети таким образом проявляют интерес и желание знакомиться с признаками природы – быть ближе к ней.

 Консультация для родителей «Познавательная прогулка»

Все дети любят гулять. А родители, как правило, сводят свои обязанности во время прогулки только к контролю над безопасностью детей. Но ведь именно благодаря родителям каждая детская прогулка могла бы превратиться из обычного времяпрепровождения в увлекательнейшее путешествие, полноценно развивающее ребенка.

Вместе или врозь?

Какую картину можно чаще всего увидеть во дворе или на детской площадке?

Отдельно дети копаются в песочке или монотонно качаются на качели – отдельно мамочки мило беседуют друг с другом. Время от времени можно услышать строгие материнские окрики «Стой! Куда полез?» или «Не смей это делать!» или «Не беги так быстро, упадешь!» И так – изо дня в день, с малозначительным разнообразием.

А все почему? Да потому что так проще для родителей! Для мам вообще идеальная прогулка – это чтоб без травм, чтоб вернулся не грязный, чтоб не переохладился. А где же забота о развитии ребенка? Увы, увы… Развитие ребенка на прогулке, как правило, пущено на самотек. А сами дети не способны обогатить себя прогулкой так, как это можно сделать вместе с родителями.

 Не забывайте о физическом развитии ребенка. Не запрещайте ему бегать и прыгать. Научите ребенка забытым играм нашего детства: каравай, ручеек, лапта, казаки-разбойники. Подвижные игры не только развивают физически и укрепляют иммунитет, но еще вырабатывают организаторские навыки, учат детей общаться.

Наблюдаем мир вокруг

Идея вести дневники наблюдений, которые обычно ведут дети в начальной школе –хорошая. Но, по-моему, ее можно было реализовать не в виде скучных столбцов таблиц с условными обозначениями, а по-детски. Если заполнять дневник наблюдений не только информативно, а и эмоционально, то, я уверена, дети бы охотно это делали. Представьте дневник наблюдений, где вместо черно-белых кружочков «ясно-переменно-пасмурно» – солнышки, облачка и хмурые тучки!

Начать вести дневник наблюдений можно лет с 3. Год от года он будет становиться подробнее. Лучше завести блокнот, на котором удобно рисовать карандашами (фломастеры хуже передают нюансы). Берем блокнот на прогулку.

Гуляем, наблюдаем, обсуждаем, делаем заметки. В каждом дне, кроме температуры, направления ветра, состояния неба, погодных явлений, всегда найдется что-то необычное. Случайный прохожий, привлекший чем-то ваше внимание; окно с прилипшим желтым листком; склонившаяся под ветром береза.

Можно повесить во дворе кормушку для птиц и вести наблюдения за их повадками. В дневник можно записывать стихи собственного сочинения, разные мысли, желания, счастливые мгновенья дня. Не стоит ничем ограничивать свои наблюдения. Чем оригинальней будет дневник, тем интересней его будет перечитывать.

 Признайтесь, как давно вы ходили гулять с ребенком? Не «выгуливать» ребенка, а именно гулять с ребенком вместе? Когда вы последний раз наслаждались свежим воздухом, небом, травой, любовались облаками, закатом, слушали шум ветра, пенье птиц… Может, пришло время наверстать упущенное?!

Простор для творческого развития!

Тема весны присутствует во многих произведениях искусства. Можно перед прогулкой посмотреть несколько картин, а потом на прогулке увидеть фрагменты этих картин. Можно на прогулку взять этюдник и делать зарисовки. Можно взять плеер и совершить прогулку под музыку (например, «Времена года» А.Вивальди), пытаясь почувствовать настроения весны, переданные в произведении.

Прогулку можно использовать для разучивания стихов и песен, для сочинения собственных стихов, песен, рассказов, сказок. Чтобы разбудить интерес к сочинительству, предложите ребенку придумать рассказ по опорным словам.

Например: прохладнее, дожди, дни, ночи, птицы, лужа, чириканье, смех, хорошо.

Развиваемся в игре

Выбор игры для развития зависит от возраста вашего ребенка. Привожу их по мере взросления детей. С возрастом условия игры усложняются. Игры могут включать элементы друг друга, чтобы развивать ребенка сразу по нескольким направлениям.

Имитация

Эта игра подойдет уже для младенцев. Развитие речи начинается с издания звуков. А на улице так много разных звуков: лай собаки, мяуканье кошки, чириканье птиц, шум ветра, визг тормозов, вой сирены… Можно пробовать воспроизвести услышанное с помощью звукоподражания. Это важный этап речевого развития, к тому же это очень весело.

Считалочки

Можно считать все подряд: машины, лужи, деревья, листья, тучи, прохожих.

Что чем пахнет?

Гуляем и активно вдыхаем все вокруг. «Это пахнет свежая земля, это опавшие листья, это машина проехала и надымила, это женщина прошла, овеяв нас ароматом своих духов».

Вывески

Дети обожают читать вывески. У многих именно так начинается обучение чтению.

Чтобы чтение вывесок не стало скучным чтением всех вывесок подряд, можно усложнить задачу условиями поиска: слова, начинающиеся/заканчивающиеся на конкретную букву или гласную/согласную, слова из 5 букв, с 3 гласными, синего или желтого цвета надписи…

Закончи фразу

На прогулке можно учиться построению фраз, подбору эпитетов, антонимов, правильному выбору глаголов, заодно обобщая свои наблюдения над осенними изменениями. Летом день длинный, а осенью... Фразу можете начинать вы, а закончить –  ребенок, потом меняйтесь ролями, тогда условия игры будут соблюдены по-честному.

Найди ошибки

Говорится фраза, в которой нужно определить, чего из сказанного не бывает осенью и на этих словах выкрикнуть: «Не бывает!» Например: дети ходят в школу, носят курточки, загорают. В этой игре тоже лучше меняться с ребенком ролями.

Все наоборот

На развитие понимания причинно-следственных связей можно играть так: один ведет рассказ, а другой его поправляет, если последовательность действий неправильная. Все наоборотные фразы могут быть такими: пошел дождь, потому что я взял зонт. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг. Роли в игре меняются.

Составляем икебаны и гербарии;

определяем с помощью компаса стороны света; l перед прогулкой рисуем карту местности, определяем маршрут и гуляем по нему;

 изучаем звездное небо, наблюдаем за всеми фазами Луны, любуемся закатом;

 чертим на мокром песке палочкой геометрические фигуры;

 трогаем и гладим кору различных деревьев, изучая поверхности предметов, определяем на ощупь плотность листьев.

 Чем больше вы занимаетесь развитием ребенка в детстве, тем больше способностей вы сможете в нем развить и тем более разносторонне развитую личность вы воспитаете.  Это и для ребенка важно, поскольку повышает его шансы реализоваться в жизни, и для вас предмет гордости, и обществу крайне необходимо, потому что разносторонне развитые личности сейчас, увы, в дефиците.

Какое же развитие личности без экспериментов?! Вы спросите, какие эксперименты можно проводить в холодное время года на улице? А вот какие:

насыпать крошки хлеба на асфальт и посмотреть: через какое время к ним слетятся птицы, какие это будут птицы, сколько их будет, кто из них окажется проворнее, а значит, более сытым;

  с помощью палочки отвести воду в луже и убедиться в текучести жидкости;

  развести костер (там, где это не запрещено), чтобы понаблюдать, как ярко и быстро сгорают в нем мелкие веточки, и долго разгораются крупные, но зато горят дольше и греют сильнее;

  снять перчатки и засечь, через какое время начнут мерзнуть руки при разной температуре на улице;

  приготовить угощение и позвать «кис-кис» дворовую кошку, чтобы проверить, знает ли она, как и домашние, эту команду.

 Фантазируйте! Экспериментов можно придумать очень много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"

Паспорт проекта  Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие в мир природы»

Проект целью которого является, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объекта...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие в мир природы»

Проект целью которого является, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объекта...

Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы « Матрешка» ТЕМА: «Познавательные прогулки. Весна»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Познавательные прогулки. Весна.»2Проблема   Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является озн...