Главные вкладки

    Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собственного опыта в познавательно - исследовательской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelno.docx23.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы.

    Тема: «В гостях у природы»

    Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми собственного опыта в познавательно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

    Цель проекта: формировать представления детей о последовательности и роста растения.

    Задачи проекта: 

    • Создание условий для формирования у детей познавательного интереса.
    • Воспитывать у детей внимательное и заботливое отношение к растущим растениям.
    • Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

    Время реализации проекта: март-май 2018г.

    Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы №2, родители воспитанников, музыкальный работник.

    Формы реализации проекта:

    Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

    Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

    Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки, грабельки.

       План проекта:

                                           I этап- подготовительный этап

    мероприятие

    цель

    участники

      сроки

     Составление   проекта.

    Формировать представления  детей о растениях.

    Воспитатели, родители воспитанников

     

         

     февраль

    Подготовка к реализации проекта.

    Консультация для родителей «Полезные друзья»

    Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).

    Информировать родителей о пользе овощей в питании детей.

                                                         II этап-основной

    мероприятие

              цель

    участники

      сроки

    Беседы с

    детьми:

    «Что такое огород и

    что на нём растёт»,

    «Какие растения

    Можно вырастить на

    подоконнике».

    Опыты:

    «Земля – какая она».

    «Семена растений отличаются друг от друга».

    «Вода и растения»

    Посадка семян: помидор, тыквы, лука.

    П/и «Кабачок»,

    д/и «Что растет на огороде»,

    «Собери из частей целое».

    Уточнить знания детей об овощах.

    Расширять представления детей о растениях. Рассматривание иллюстраций.

    Выявить свойства земли-почвы (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

    Выявить внешние отличия семян друг от друга.

    Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений.

    Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

    Учить детей различать овощи, называть и описывать их.

     

     

    Воспитатели, дети

     

        март

    Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

    Музыкальная игра «Клумба»

    Рассказ воспитателя в картинках «Витамины в овощах».

    Опыты:

    «Солнце, тепло и растения».

    Дидактические игры:

     «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

    Хороводная игра «Урожайная»

    Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

    Чтение:

    А.Барто «Морковный сок»,

     

    русской народной сказки «Вершки и корешки»,

    загадки об овощах

    Рисование «Помидоры в банке».

    Кукольный театр «Заяц в огороде» автор:Л.Воронкова

    Определить роль солнца и воды в жизни лука и других растений.

    Развитие чувств и эмоций;

    эстетическое отношение к окружающему. 

    Дополнять знания детей об овощах и их пользе.

    Наблюдение за двумя луковицами (одна на подоконнике, другая  в темном помещении)

    Учить детей различать съедобные части овощей.

    Закреплять названия овощей.

    Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

    Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

    Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

    Развлечение.

    Воспитатели, дети, муз.руководитель

    Воспитатели, дети, муз.руководитель

    апрель

    май

    III этап-обобщающий

    - Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

    Литература:

    1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

    2.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.                      3.Волкова В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие» 2004г.                        4. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» издат. «Учитель».                   5. Волкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология» 2004г.                                            6.Подборка журналов «Дошкольное воспитание».                                             7.Ковинько Л.В. «секреты природы-это так интересно!»2004г.                          8.Интернет ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

    Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

    Проект "Веточки березы" по экологическому воспитанию детей первой младшей группы

    проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе...

    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

    Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

    Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

    Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...

    Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"

    Паспорт проекта  Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...

    Спортивное развлечение для детей первой младшей группы Тема: «Ушастик в гостях у малышей»

    Чтобы быть всегда здоровым любовь к спорту необходимо прививать с малых лет....

    "Экологическое воспитание детей первой младшей группы"

    Главная задача экологического воспитания в раннем дошкольном возрасте — дать начальное представление об устройстве мира и существующих взаимосвязях в нём, заложить ориентиры в мире животны...