Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы «Маленькие цветоводы»
проект (младшая группа)

Пономарева Ольга Демьяновна

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, с начало с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barhotki.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 17 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Проект



по экологическому воспитанию детей первой младшей группы


«Маленькие цветоводы»

                                                                   Автор проекта:

                                                                   воспитатель

                                                                  Пономарева О. Д.                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рузаевка


 Актуальность

   В нашей группе создана развивающая экологическая среда, в которой дети наблюдают за живыми объектами, за комнатными растениями, за сезонными изменениями. Здесь они выступают как бы пассивными наблюдателями, а им хочется участвовать самим. Поэтому мы решили создать исследовательский проект «Маленькие огородники и цветоводы».   Мы считаем, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте будет участвовать в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе.  Каждый год весной, мы, воспитатели, озеленяя игровую площадку детского сада, сталкиваемся с проблемой сохранения цветов на клумбах, т.к. многие дети обрывают, ломают, не жалея рвут цветы. Почему это происходит? Потому что дети не ценят чужой труд, не знают, сколько любви, труда, терпения вложено. Поэтому основная проблема нашего проекта заключается в том, чтобы вызвать желание у детей украсить участок детского сада цветами, воспитывать уважение и бережное отношение к собственному труду и труду взрослых, формировать знания детей о условиях роста растений.

Цель:                                                                                                                  

Формировать познавательную активность дошкольников в ходе экологической деятельности.                                                                                       

Расширить знания дошкольников о том, как произрастают растения, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Вызвать желание у детей украсить участок детского сада цветами. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя и младшего воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1.  Дать детям представление о месте произрастания овощей и садовых цветов;

2.  Расширять представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

3.  Учить детей узнавать овощи и цветы в натуральном виде и на картинке;

4.   Формировать способности к обобщению (овощи, цветы);

5.   Ввести в активный словарь детей понятие «овощи», «цветы»;

6.   Вызвать желание у детей украсить участок детского сада цветами;

7.   Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

 Тип проекта: экологический

 Продолжительность: 1 месяц

 Участники проекта: дети 1 мл. гр., воспитатели группы, родители

Основная часть

 1. Этап подготовительный

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Подобрали художественную литературу: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Приобретение необходимого оборудования, сбор бросового материала (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Разбивка огорода на подоконнике.

2 ЭТАП основной (исследовательский)

Рассматривание семян (бархотки), посадка семян и рассады.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Рост, развитие растений».

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением цветов.

Беседы о том, как озеленяют летом клумбы.

Беседы о бережном уходе и сохранении цветов на клумбах.

Наблюдение за ростом растений.

Проведение опытов (вода, земля, свет).

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Знакомство с художественной литературой (поговорки, стихи, сказки, загадки).

Рассматривание иллюстраций, картин.

З. Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта:

-  Оформление выставки рисунков детей «От семечек к ростку».

-  Фотовыставка «Цветы на клумбах».

Предполагаемые результаты:

• Уход за растениями дошкольниками.

•  Знание условий, необходимых росту растений.

• Знания о пользе овощей.

Риски

Рассада перерастет.

Зацветет в группе.

Погодные условия.

Хулиганство посторонних людей на участке.

Смета проекта

Закупка семян, удобрений, лопаток, грабель, леек, ведерок.

Сумма: 1.000 руб.

Спонсоры: родители.

Ресурсное обеспечение проекта:

•    Наличие на территории детского сада клумб для цветов.

•    Научно - популярная литература по данной проблеме.

•    Детская познавательная и художественная литература.

Список литературы

.Сборник загадок «1000 загадок».

2. Л.А.Пенькова Под парусом лето плывет по Земле. Линка-пресс Москва 2006.

З.М.В. Лучич Детям о природе М.: Просвещение 1973.

4.       М.А. Поваляева Развите речи при ознакомлении с природой. Ростов- на-         Дону «Феникс» 2002

5.  Интернет ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Веточки березы" по экологическому воспитанию детей первой младшей группы

проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе...

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"

Паспорт проекта  Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие в мир природы»

Проект целью которого является, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объекта...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие в мир природы»

Проект целью которого является, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объекта...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Пернатые друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410»         Проект по экологическому воспитанию в первой мла...