Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие в мир природы»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Евгения Валерьевна

Проект целью которого является, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культурыэкологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_gruppa.docx765.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение                         « Детский сад №6 - центр развития ребенка »

                Проект по экологическому воспитанию

                    в первой младшей группе

                      «Солнечные зайчики».

       Тема: «Путешествие в мир природы»

 

                                                          Подготовили: Воспитатели

         Волкова Е.В.

                        Николаенко С.В.

г. Сергиев Посад

2022г.

Содержание

1. Введение._____________________________________________________

2. Паспорт проекта. ______________________________________________ 3.Актуальность ___________________________________________________

3.1. Цели и задачи. _______________________________________________

3.2. Планируемые результаты. _____________________________________

3.3. Методическое сопровождение. _________________________________

  1. 4. Формы работы _______________________________________________

4. Содержание проекта. Этапы _____________________________________

5.Список литературы. ______________________________________________

Введение

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.

Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников.

Благодаря научным исследованиям дошкольного воспитания Н.А. Рыжовой, С.Н. Николаевой, Т.И. Поповой, Н.А. Кондратьевой, О.А. Соломенниковой и др. мы имеем возможность воспитывать, экологическую культуру детей начиная, с раннего возраста. Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начальной экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. 

Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован как комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.

                                    2. Паспорт проекта:

Тема: «Путешествие в мир природы»

Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: Средняя продолжительность (Март- Май)

База для реализации проекта: I младшая группа.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: 16.03-30.05

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

3. Актуальность:

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за планшетами и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

3.1. Цель проекта:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культурыэкологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о растительном и животном мире;
  •  - формировать систему элементарных  экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к  природе);
  • формировать умения и навыки наблюдений за    объектами и явлениями природы;
  • формировать умения и желание беречь  природу  и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной  природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру;

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

  • развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природном мире;
  • воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;
  • воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру.

3.2. Предполагаемый результат:

  1. Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
  2. Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
  3. Формирование навыков культурного поведения в природе родного края;
  4. Формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;
  5. Эмоциональная отзывчивость на их состояние;
  6. Развитие познавательного интереса детей;
  7. Вызвать желание и умение заботиться о живом;
  8. Создание альбома «Берегите Природу!»

3.3 Методическое сопровождение:

  1. Сбор информации о природных объектах;
  2. Подборка иллюстраций;
  3. Подбор художественной литературы;
  4. Дидактические игры;
  5. Беседы;
  6. Конспекты занятий;
  7. Музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц,      стрекотание кузнечика ит. Д.);
  8. Консультационный материал для родителей;
  9. Анкетирование родителей;

3.4. Формы работы:

  1. Занятия;
  2. Дидактические игры;
  3. Подвижные игры;
  4. Пальчиковые игры;
  5. Сюжетно- ролевые игры;
  6. Театрализованная деятельность;
  7. Продуктивная деятельность;         
  8. Чтение художественной литературы;
  9. Музыкально-ритмические движения.

                         4. Содержание проекта. Этапы реализации проекта:

4.1   Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта.

Разработка конспектов занятий.

4.2   Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

4.3.  Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта:

  I этап – организационный

1. Составление проекта по теме: «Мир природы»

2. Создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

3.Проведение бесед и анкетирование родителей ««Экологическое воспитание дошкольников»

4. Привлечение внимания родителей и детей к воспитанию экологической культуры.

5. Подбор материалов для реализации проекта

6. Создание условий для реализации проекта (технических, дидактических, наглядных)

  II этап- основной (практический) 

- Беседа «Мир природы».

- Занятие. «Берегите природу!».

- Подвижная игра «Воробьи зимой»

- Прогулка. Наблюдение. Что на нашей территории?

- Просмотр иллюстраций по теме.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

III-заключительный

  1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
  2. Обобщение результатов работы, формулировка выводов;
  3. Пополнение РППС группы;
  4. Создание альбома «Берегите Природу!»
  5. Анкетирование родителей.
  6. Консультация для родителей (Папка-передвижка)

Содержание практической работы:

- Беседа «Человек и природа».

- Пальчиковая игра «Репка»

- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

- Дидактическая игра «Большое и маленькое дерево»

 - Наблюдение за деревьями.

- Чтение стихов о весне.

- Подвижная игра «Лягушки в кадушке»

- Беседа «Чем мы дышим?»

- Пальчиковая игра «Бабочки»

- Просмотр иллюстраций по теме.

-  Дыхательная гимнастика.

-  Наблюдение за птицами

- Чтение худ. литературы.

- Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса».

- Подвижная игра «Земля, вода, воздух»

     -  Беседа «Растения и животные нашего края».

 - Пальчиковая игра «Насекомые»

      - Наблюдения за деревьями, за таяньем снега,за солнцем.

 - Дидактическая игра «Угадай по описанию»

     -  Чтение В. Бианки «Лис и мышонок». Рассматривание иллюстраций.

 - Рисование «Овощи и фрукты»  

           

     - Беседа «Растения вокруг нас».

  - Пальчиковая игра «Капуста»

     - Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»

     - Занятие «Свойства воды».

     -  Наблюдение за ветром, облаками, дождём, рассматривание деревьев цветов              

     - Дидактическая игра «Четвертый лишний».

      - Беседа о сезонных явлениях

- Чтение стихов И.Могилевская «Дождик», Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое…»

    -   Прослушивание фонограмм «Звуки природы», «Голоса животных и птиц».

Приложение

Беседа по экологическому воспитанию «Мир природы»

Цель: формировать представление дошкольников об окружающем природном мире.

Задачи:

- Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

- Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

- Воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Чудес нам всех не перечесть,

 Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря

Всё называется – земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля- это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа – общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель: Вот послушайте:

 «Люблю я бегать босиком,

   Разбрызгивая лужи,

   И оставлять следы потом.

   Но солнце землю сушит.

   Я на асфальте обведу

   Свои следы мелками.

   Но ветер тучи принесёт

   И смоет их дождями.

   А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля – общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Беседа по экологическому воспитанию «Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

- Закрепить признаки весны.

- Способствовать развитию речи как средства общения.

- Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

-  Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, физическая культура, музыка.

Активизация словаря: Зайчиха, размыла, весенний, спячка, веселое солнышко.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Весна», макеты деревьев, картинки с животными и игрушки (заяц, лиса, медведь).

2. Материалы для строительств дорожки (пенёчки, ручеек из ткани,  мостик дощечек.)

3. Конструктор пластиковый объёмный по количеству детей.

4. Подвижная игра-песенка «Вот мы во автобусе сидим...» авторы Железновы.

5. Подвижная игра - песенка «Зайка прыгал, прыгал…...» авторы  Железновы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце,

Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром гости!

 Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?

Дети: в лесу

Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.

 Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.

А отправимся мы с вами  в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус

(звучит музыка «Автобус»).

Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.  Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:

 «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишутка, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил.   Ребятки? Здравствуйте!  Как я могу вас отблагодарить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем  маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет

 Воспитатель: До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали?  Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?

(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки»

Воспитатель: Белочка ты не видела маму – зайчиху?

Белочка: Нет.

Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите,  кто- то сидит под деревом?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ты такая грустная?

Лисичка: Водой мой домик размыло, мне жить негде.

Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.

Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.

(Дети строят домики из конструктора).

Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.

Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.

Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы.  Смотрите, солнышко!  Может, оно нам поможет?  Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).

(Дидактическая игра «Забавные прищепки» - дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).

Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.

(Оставляем зайчонка, под деревом).

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.

Зайчиха: Благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз и приглашает нас потанцевать (звучит песенка «Зайка прыгал …»).

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка).  Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарила нам мама - зайчиха.

Беседа по экологическому воспитанию  

«Растения и животные вокруг нас».

Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире.


Задачи: 

- Воспитывать вежливость и умение работать в группе.
-
 Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Учить понимать обобщающие слова, развивать и обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка.
- Закреплять цвет, размер и форму предметов.
- Различать понятия много, один, ни одного., понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего меньше( больше)?, сравнивать предметы по величине, определять форму предметов, обследовать форму предметов, используя зрение и осязание. Различать правую и левую стороны.
- Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка.
- Повторить правила поведения в лесу.

Предварительная работа. Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематике, эскпериментальная деятельность с водой и песком.
Материалы : изображения диких, домашних животных, птиц, магнитная доска, изображения деревьев, игрушки животных, , разноцветные птички, камушки, песок, материал для речки, мостики узкий и широкий, , игрушки для игр с песком. Иллюстрации с правилами поведения в лесу.

Ход занятия:


Приветствие друг другу:

В: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.
В: Раздается звук смеха.
Интересно, кто это смеется, давайте пойдем и посмотрим.
(дети идут на звук смеха и находят звездочку, здороваются)
Эта звездочка прилетела из другого мира и ей очень хочется узнать, что же есть интересного в нашем мире.
Кто же живет в нашем мире?( животные и птицы)
Какие же у нас есть животные (дикие и домашние)
Дидактическое упражнение-игра «Сделай правильно»( слева от дерева – домашние животные, справа – дикие, на дереве – птицы)
Давайте поиграем с птичками. Вы как будто превратитесь в птичек: вокруг себя покрутись и в птичку превратись.
Игра «Разноцветные птички)
Превращайтесь снова в детей: вокруг себя покрутись и в детей превратись. И будем дальше звездочке рассказывать о наших животных.
Где живут домашние животные: ? (рядом с человеком, человек о них заботится и строит им домики.)
Давайте и мы построим нашим животным домики.
Игра с конструктором.
Мы построили домики для домашних животных, а где же живут дикие животные, кто им сторит домики? ( Дикие животные живут в лесу и сами строят себе домики)
А давайте проверим, правильно ли мы решили, А звездочка посмотрит.
Игра с прищепками «Солнышко»
Вы правильно сказали, дикие животные живут в лесу.
А что же такое лес? ( это место, где много деревьев и кустов)
Вот здесь у нас будет лес ( подходим к магнитной доске.
Сколько тут деревьев? ( ни одного)
А давайте сделаем лес и вырастим тут много деревьев.
Дети размещают их на магнитной доске.
А кроме животных, кто еще может жить в лесу? (птицы)
Давайте мы как будто попали в лес: вокруг себя обернись и в лесу очутись.
Давайте послушаем как поют птицы ( звуки леса)
Давайте вспомним правила поведения в лесу.( показ запрещающих знаков)
Давайте немного прогуляемся по лесу.( Речитативная разминка)
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали, вверх на солнце посмотрели, свои личики погрели, поднимая плечики, прыгают кузнечики, бабочки летали, крыльями махали, поднимайте ноги выше
Вот мы с вами к речке вышли ( дети поворачиваются и видят речку, которая появляется у них на пути)
Звездочка, у нас еще есть и озера, и речки и моря и океаны.
А что такое речка, давайте расскажем звездочке.( в речке есть вода,)
А какая бывает вода( прозрачная, теплая, холодная, вода льется, бежит)
Звездочка увидела на другом берегу что-то красивое, что это. (это цветы)
Правильно, в нашем мире еще есть цветы.
Давайте перейдем речку и посмотрим цветы. Как же нам перейти речку? (по мостику)
Смотрите, тут два мостика. Один (широкий) , а другой (узкий), я пойду по широкому мостику, а вы по какому:? (дети переходят речку и подходят к изображению цветов).
Какого цвета эти растения?( красные,желтые, синие, )
А какой цветок выше? Ниже?
Молодцы, показали звездочке цветы, а что еще есть в речке и на берегу( камушки, песок, и рыбки)
Давайте соберем камушки.
Массаж рук: камушек в руке катаю, взад вперед его гоняю, я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошку и сожму его немножко, как сжимает лапы кошка, камешек я разожму и опять катать начну.
Камушке мы звездочке показали, какие они( твердые,)
А теперь давайте покажем ей песок. Какой бывает песок( сухой - рассыпается и влажный - лепится).
Вот здесь у нас песок, и камушки есть, что же не хватает,?(рыбок)
Давайте сделаем здесь как будто речное дно: вылепим рыбок и украсим дно камешками.
Работа в песочнице.
Вот как красиво у вас получилось. Звездочке очень понравилось. А над всем этим светит что?(солнце)
А вот и солнышко, что же ему не хватает? ( лучиков)
Давайте сделаем ему лучики., чтобы звездочка увидела, какое оно у нас красивое.
Игра с прищепками.
Звездочке очень понравилось у нас, она обязательно расскажет обо всем другим звездочкам. Ей пора улетать, а на память она оставляет вам вот такие наклейки – звездочки.
Прощание со звездой. Просмотр слайда « Звездочка исчезает»
Пора возвращаться в группу: раз, два, повернись, и в группе очутись.
Рефлексия. Перед детьми рисунок с пейзажем, дети вспоминают, про кого рассказывали звездочке и располагают изображения животных, птиц, деревьев, речки, солнышка, камешков на пейзаж.

Беседа по экологическому воспитанию

«Берегите природу!».

Цель: Цель: - расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Задачи:

-Формировать у детей основы экологической культуры;

- Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

- Воспитывать заботливое отношение к природе.

 

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья.

Ход:

 

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

 Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

 Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

 Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

 Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

 Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

 Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

 Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

 Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

 Дом со всех сторон открыт,

 Он резною крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом,

 Чудеса увидишь в нем. (лес)

 Воспитатель: -Дети  такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак. 

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

 (Воситатель замечает конверт)

 Воспитатель читает: -«Ребята, нам Лесовичок прислал письмо «Внимание! Внимание! В нашем  лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

 Воспитатель: - Лесовичок не написал какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

 -Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

 Физминутка:

Колесики, колесики

И красивый руль

Дворники работают-

Водичка лъет буль-буль.

Включаем зажигание

И левый поворот

На карте расстояние

Поехали вперед!

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)

 Вос –ль: Ребята, а как мы с Вами можем помочь лесу? (ответы детей). Пойдемте по этой тропинке и попадем на полянку.

 (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

 Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

 -Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

 Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки.

 (дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

 Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

 Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

 -Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

 Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

 -Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

 (дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, ягоды, птиц и животных)

 Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

 Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются?

Воспитатель – Ребята как следует вести себя в лесу? Почему?

Воспитатель:- Ребята Вы большие молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы в силах помочь лесу? (ответы) Что мы можем сделать? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

-Ребята, давайте встанем в круг и закроем глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель:- Вот мы и в группе.

Рефлексия: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что Вам запомнилось?

Ответы детей. 

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Свойства воздуха»

Цель: Создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников.

Задачи:

- Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и. т. Д) и с его значением для всего живого.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

- Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Оборудование. Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, листы картона, чеснок, корки апельсина, воздушные шарики.

Ход занятия:

В: Ребята, смотрите, кто это к нам прилетел

К. Здравствуйте, ребята! Почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит шары воспитателю).

Вы меня ждали? Самого красивого и доброго Карлсончика.

В. Ой, Ребята! А что это? Что нам подарил Карлсон? А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?

К. Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

В. Что же случилось, ребята, кто скажет?

В. Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

— Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

— Как он там оказался (появился)?

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

 Без него МЫ жить не можем.

Это воздух.

В. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Опыт 1.

Давайте мы с вами возьмем лист картона и помашем им перед собой. Что вы почувствовали? Ветер.

Как он возникает? Это движется воздух.

А мы его видим? Значит, какой воздух? Бесцветный, невидимый.

(Повторите)

В. Скажите а воздух имеет запах?

К. А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.

Опыт 2.

В. Давайте проверим. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? Этот запах идет от корки.

Скажите еще раз: воздух имеет запахи? (воздух не имеет запаха)

Как же мы чувствуем запахи? Они передаются воздухом, и мы их чувствуем. Ребята воздух есть везде на нашей планете. И его нужно беречь. Заводы, машины выделяют выхлопные газы, загрязняют воздух. Нужно беречь природу. Сажать и ухаживать за растениями. Ведь они очищают воздух от загрязнения и выделяют кислород. А кислородом дышит все живое на нашей планете.

А как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.

Опыт 3. Воспитатель дует в трубочку, опустив ее в стаканчик с водой.

Что же происходит?

Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

К. Я, я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря!

В. Откуда они взялись?

Значит, внутри нас тоже есть воздух?

Проводится физкультминутка «Ветерок».

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо – влево, влево – вправо,

Клонятся цветы и травы.

 А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора

В. А ты сможешь летать, если не будет воздуха?

К. Ну и вопрос! Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.

Спасибо, ребята, с вами я узнал много о воздухе интересного. А шарики, с которыми прилетел к вам в гости, я подарю вам ребятишки. До свидания.

В. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе с помощью таблиц подсказок.

Какой опыт вам понравился больше всего.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Свойства воды»

Цели: познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Задачи:

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты; — развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

 развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру; — развивать любознательность, речь; — воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; — люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. И так, какая вода?

(Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

 Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и,

чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами.

Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт:                         Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт —                     Недоумённо разводят руками в

Кап, кап?                                                Стороны

Не поймем ни я, ни ты,                      Показывают на себя, на соседа. Да зато поймут цветы,                      Изображают пальцами, как распускаются цветы.

И весенняя листва,                             Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава…                               Сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно:                Показывают, как держат в руках зерно. Прорастать начнет оно.                     Совершают змеевидные движения.

Б. Заходер

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №5: «Вода – растворитель».

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт №6: «Вода – растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды.

(Слушаем звуки воды)

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел: Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки.

Дома ли лиса? Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки.

Дома ли лиса? Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет: Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки.

Дома ли лиса? Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается. Рассказ Лис и мышонок читать

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Загадки

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? – Это… (ветер)

Что за черный пароход Грозно по небу плывет, Закрывая солнца лучик?

Что же это? – В небе… (туча)

Красные, черные глазки видны, Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут, +

Когда на варенье их всех соберут. +

(Ягоды)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.

(Медведь)

Хвост пушистый, Мех золотистый,

В деревне кур крадет.

(Лиса) Живет в норке, Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки.

(Яблоко)

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя, резкий. Горький вкус имеет он Обжигает… не лимон. (Лук)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Пальчиковые игры:

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Кулаками  стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(
То же медленно)
А потом быстрей, быстрей.(Хлопки в ладоши)
Побежали ручейки. Их  попробуй  догони! (Бег на месте)

«Репка».

Тянут, тянут бабка с дедкой

Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку: Вот пришла бы наша внучка, Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу. Хоть держалась крепко, Вытянута репка.

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращать мизинцем.

Прячьтесь!

Спрятать руки за спину.

«Капустка».

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

Дидактические игры, настольно-печатные игры:

«Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем  ребятам.

 «Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых, по числу участников или больше.

Ход игры:

Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки.

«Растения и животные».

Цель: Развивать и закреплять знания детей о растениях и животных. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле). Их месте жительства (лес, дом).

«Фрукты и ягоды».

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Подвижные игры:

«Воробьи зимой».

Прыг да скок, ну что заптица, Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей.

Все игроки «воробьи» летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение, после слова«воробей» называет имя водящего. То кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.

Все игроки «воробьи» делятся на группы. У каждой группы свой вожак. Воробьи летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение. После слова «воробей», вожаки громко«чирикают», все воробьи должны слететься к своему вожаку, клевать зерно. Кто замешкался«остаётся голодным» и выбывает из игры.

Перед началом игры необходимо рассказать детям об условиях выживания воробьев зимой.

«Лягушки в кадушке».

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошла — Они в воду бултых!

На полу раскладываются обручи, по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем. Ведущий ходит между ними и произносит стихотворение. Дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «бултых!», дети-лягушки прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося лягушонка. Оставшийся без обруча пропускает ход или встает на место ведущего.

Ведущий словами: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки», дает сигнал .

«Земля, вода, воздух».

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников».

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.

Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

• Да • Нет • Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (района, поселка?)

• Да • Нет • Не знаю

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (района, поселка) чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

• Да • Нет • Не знаю

5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да • Нет • Не знаю

6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

  • Беседы с ребенком о природе
  • Подкормка птиц
  • Отдых на природе
  • Наблюдение за природными объектами
  • Чтение художественной литературы природоведческого содержания

       •Другие формы

7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высокий • Средний • Низкий

8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да Каким образом?

________________________________________________________________

• Нет

9.Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников

________________________________________________________________

________________________________________________________________

10.Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (детском саду?)________________________________________________________ _____________________________________________________________

11.Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников?________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛИТЕРАТУРА:

 

1.О.А.Соломеннникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. Издво «Мозаика-синтез», 2015г.

2.С.Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» в младшей группе детского сада. Изд-во «Мозаика-синтез», 2016г

  1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  2. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий», 2010г.
  3. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «МозаикаСинтез», 2010
  4. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Изд-во «Цветной мир», 2015г.

7.Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Изд-во «Мозаикасинтез», 2015г.

8.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"

Паспорт проекта  Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие в мир природы»

Проект целью которого является, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объекта...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Пернатые друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410»         Проект по экологическому воспитанию в первой мла...

Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы ТЕМА: «Познавательные прогулки весной »

                                              Проект по экологическому воспита...

Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы « Матрешка» ТЕМА: «Познавательные прогулки. Весна»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Познавательные прогулки. Весна.»2Проблема   Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является озн...