Мастер-класс "Как научить ребенка управляться с одеждой"
консультация (младшая группа)

«Технологии воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Как научить ребенка управляться с одеждой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_1.pptx912.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 14» с. Борисовка Мастер-класс « Технологии воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Как научить ребенка управляться с одеждой » Воспитатель 1кв.категории: Деревскова М.П.

Слайд 2

Одевание – это сложный процесс для ребенка, который состоит из разных действий: нужно отличить лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю часть и спинку платья или рубашки, соотнести движение руки, «примеряясь» к предмету, сравнивать. Вспомните как нам – взрослым – нелегко дается обучение работе с новыми инструментами, например, ткачество, резьба по дереву, стежка на швейной машине и другие. Примерно то же самое испытывает маленький ребенок, когда он учится одеваться. Но именно в таком простом на первый взгляд одевании зарождается очень важное качество ребенка – его самостоятельность.

Слайд 3

Если мы одеваем ребенка сами, то мы теряем возможности в интеллектуальном и речевом развитии ребенка, которые нам щедро предоставляет наша повседневная жизнь. Бытовые процессы – это то, что дает нам «развивающие задания», повторяющиеся изо дня в день. Это и развитие мелкой и крупной моторики, и развитие мышления и речи. Например: - При одевании самое время поговорить с малышом, называя части тела и детали одежды: «Где у тебя левая ручка? Давай ее просунем в левый рукав. А где правая рука? Что дальше будем надевать? Вот какая у Кати кофточка – синяя, пушистая, теплая!». А это вклад в развитие речи малыша, которое совершается по ходу обычных дел в семье!

Слайд 4

Нарисовать или выложить картинками последовательность одевания (сначала, потом ), Научиться завязывать бант и шнуровать, а для этого нужно запомнить и понять последовательность действий. В одевании и раздевании крепнет ручка ребенка, его пальчики становятся более ловкими и умелыми, Одевание и переодевание – это еще и вклад в физическое развитие малыша. Это работа всех суставов – плечевых, локтевых, коленных, тазобедренных, развитие мускулатуры рук и ног, развитие координации движений.

Слайд 5

Одевание – это очень нудный и сложный процесс для ребенка. Поэтому лучше всего превращать его в интересную игру. 1. «Паровозик» Штанина или рукав – это туннель. В него входит наша нога или рука – это поезд. 2. «Каждая ножка – в свое окошко» (надевание трусиков) или «Каждая ножка – в свой домик» (надевание колготок)

Слайд 6

3 . « Прятки»- в прятки можно играть не только с воротом, но могут прятаться ручки в рукавички, ножки в носочки. 4. « Путешествие в космос» (особенно эта игра интересна мальчикам). Предложить малышу совершить путешествие к звёздам.

Слайд 7

5. «Модный магазин» (девочки очень любят эту забаву). Представьте себя продавцом в магазине, а ребёнка – покупателем. Предлагайте малышу одежду, его задача – выбрать и примерять. В конце можно устроить дефиле .

Слайд 8

6. «Заправляем машину». Придумывайте разные ассоциации с телом и одеждой. Например, пусть ноги будут машинами, а штаны заправкой. Нужно заправить машины топливом, для этого они должны заехать на заправку. 7. «Кто быстрее?». Как и при освоении раздевания, для одевания важен соревновательный момент ..

Слайд 9

Дети любят играть роли. Поэтому отличным способом научить ребенка одеваться, могут стать сюжетно-ролевые игры с переодеванием. Например: костюм повара, пирата, инспектора ДПС или любимых персонажей , тогда малыш точно проявит интерес к переодеванию.

Слайд 10

А так же использование фольклора ( потешек , песенок) и художественных произведений Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький . Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.

Слайд 11

Рассматривание сюжетных, предметных картинок

Слайд 12

Использование и гр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Слайд 13

Научить детей одеваться и раздеваться легко и непринужденно. можно с помощью сказки Сказка про гномиков, которые не любили одеваться. В одном небольшом домике на опушке леса жила сказочная фея Марелеса и её маленькие помощники - гномики, которые очень любили гулять, но не любили одеваться.

Слайд 14

Однажды днём случилось необычное событие. Марелеса как всегда подошла к окну полюбоваться природой , и послушать пение птиц, как вдруг на полянке увидела странного человека, который держал в руках много разноцветных шариков . «Идите все скорей ко мне»- позвала Марелеса своих помощников. Посмотрите, кто это там за окном? Все увидели шарики и очень заинтересовались, чтобы это значило.

Слайд 15

«А пойдёмте скорее на улицу»-воскликнули гномики, но вдруг вспомнили, что не любят одеваться. Поначалу приуныли, но на помощь им поспешила Фея. Она им сказала, что кто быстрее оденется на прогулку, того ожидает сюрприз.

Слайд 16

Сначала каждый решил одеться сам по себе, но у них плохо это получалось, подумав немножко они решили что будут друг другу помогать и дело у них наладится.

Слайд 17

Р-раз- и их маленькие ручки весело словно крылышки залетели в кофточку. Два- и их ножки ловко запрыгнули в штанишки.

Слайд 18

А маленькие варежки и шапочки так и норовили перепутаться, но гномики знали как их различить и надели всё правильно. Все гномики очень торопились, им было любопытно, что же за сюрприз ожидает их на улице.

Слайд 19

Когда все были готовы , Марелеса проверила все ли одеты, все ли пуговицы застегнуты. Они построились и дружно выбежали на улицу. Что же это за красивые разноцветные шарики? И какой в них секрет? Феечка Марелеса раздала гномикам по одному шарику и сказала, что если загадать желание и отпустить шарик в небо, желание непременно сбудется.

Слайд 20

Каждый гномик загадал своё самое сокровенное желание и они все вместе отпустили свои шарики, ветер их подхватил и унёс далеко-далеко в страну желаний, а Феечка всех похвалила, за то что гномики такие самостоятельные и ответственные. С тех пор все гномики сами одевались и раздевались и уже никто не вредничал, а наоборот сами помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как научить ребенка управлять своим поведением"

Часто поведение ребенка требует применения дисциплинарных мер. Но каких ? Многие родители ошибочно считают, что достаточно прикрикнуть на ребенка и он сразу все поймет.К сожалению э...

Как научить ребенка управлять своим поведением

Выступление педагога-психолога на родительском собрании.«Как научить ребенка управлять своим поведением». Расположение родителей: по кругу за расставленными заранее столами, на которых лежат бума...

Как научить ребенка управлять своим поведением.

Эта консультация для родителей о том как правильно управлять своим поведением, как надо создавать правила для детей , чтобы научились подчиняться этим правилам. Знакомит с приемами , объясняет родител...

Как научить ребенка управлять своим поведением.

В данном буклете содержатся практические советы родителям, которые помогут им научить детей управлять своим поведением....

Памятка для родителей "Как научить ребенка управлять гневом"

В памятке содержится информация о причинах агрессивного поведения детей, о том, как построить свои взаимоотношения с ребенком, о способах и "чудо-вещах", которые помогут дошкольнику справиться с гнево...