Главные вкладки

    Как научить ребенка управлять своим поведением
    статья на тему

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ»

    Большинство родителей согласятся с тем, что в некоторых случаях требуются дисциплинарные меры воздействия. Но какие? Лучшим ли выходом будет накричать на ребенка, поставить его в угол или просто отшлепать? Дисциплина- более широкое понятие, чем просто наказание  в ответ на проступок. Дисциплина предполагает  обучение детей подобающему поведению. Маленькие дети не могут управлять своим поведением и держать под контролем внутренние побуждения. Они нуждаются в руководстве взрослых. Дети должны подчиняться установленным правилам. Они пугаются, если их предоставляют самим себе. Дети считают, что правила – это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Приемами дисциплины являются объятия, поцелуи, похвала, объяснения, установление правил и моделирование  подобающего поведения. Все эти приемы используются в комплексе, чтобы добиться желаемого результата. Цель же наказания состоит в том, чтобы дети неукоснительно выполняли наказы родителей. Но только оно не дает им ключа к тому, как они должны себя вести.

    В жизни часто бывают ситуации, когда родители сердятся на своих детей. Но ребенок редко имеет намерение поступить плохо. Нежелательное поведение часто является побочным продуктом их любознательности. Главная забота родителей – принять меры предосторожности, чтобы избежать повторения необдуманных действий своих детей. Обвинения и наказания, в конечном счете, неэффективны. Разумеется, родители, излив гнев, отведут душу, но не решат воспитательных проблем. Ребенок огорчается, поскольку его родители расстроены, но он не знает, что сделал не так. Почему нельзя заниматься исследованиями, как ученый? Разве плохо быть любознательным? Разве он трогал чужие вещи? Ребенок не знает ответов на эти вопросы, и нет уверенности в том, что он не совершит тех же ошибок в дальнейшем. Есть и другие отрицательные последствия такого подхода. Когда на ребенка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Родители не назвали плохим его поведение. Они сказали, что плохой он сам. А если так, то нет смысла пытаться вести себя лучше. Кроме того, ребенок будет считать, что в случае разногласий с другими людьми он может применять физическую силу.

    Дети начинают понимать и воспринимать разумные доводы. Это прекрасное время, когда родители что-то могут объяснить ребенку. Он будет следовать правилам сознательно, а не по принуждению. Правила должны соответствовать уровню развития ребенка. Не все аспекты жизни ребенка требуют установления строгих правил. Главное – его безопасность и уважение им правил других людей. Можно спокойно игнорировать незначительные, неопасные отклонения в его поведении, например, нытье и хвастовство. Как только ребенок поймет, что таким поведением он не привлечет ничьего внимания, он прекратит это делать. Некоторые родители не устанавливают правил, потому что пасуют перед трудностями – вводить правила. А тем более неукоснительно следовать им нелегко. Другие считают, что ограничения мешают творческому развитию ребенка. Это неверное представление. Обязанность родителей – сделать ребенка таким, чтобы его любили окружающие. Избалованный ребенок всегда стремится настоять на своем, и ему трудно находить общий язык с людьми. В результате он будет страдать из –за недостатка  уважения к себе.

    Разумеется, если ребенок ведет себя плохо, он нуждается в строгом воздействии. Однако родители могут предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их. Если убрать хрупкие и опасные предметы подальше от ребенка, то не будет необходимости весь день твердить ему : «Не трогай это, положи на место». Если ребенок собирается сделать что-нибудь запрещенное, вовремя отвлеките его.

    Ребенка нужно научить задумываться о последствиях своего плохого поведения.

    Дети испытывают потребность в объятиях, поцелуях, похвалах и положительном к себе отношении. Дети нуждаются в постоянном внимании. Они даже могут нарочно плохо себя вести, чтобы только привлечь внимание взрослых. Вывод ясен: уделяйте внимание  хорошему поведению и игнорируйте нежелательное. Детям нужны положительные эмоции. Они должны получать их больше, чем отрицательных. Свое положительное отношение нужно выразить быстро. Чтобы не нарушить игры ребенка. Просто дайте понять, что его хорошее поведение не осталось незамеченным. Очень важно часто хвалить ребенка. Похвала – это способ передачи ему ваших ожиданий. Полезно,  чтобы ребенок знал, за что конкретно его хвалят. Похвала развивает у ребенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично. Родители должны следить за своим собственным поведением и показывать ребенку хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение родителей. Если родитель кричит, так же делает и ребенок. Он употребляет слова, которые слышит от родителей, подражает  им в манерах за столом. Ребенок считает, что все, что делают родители, это хорошо.

    Тайм- аут – классический прием позитивной дисциплины. Им можно пользоваться настолько часто, насколько это необходимо. Это прекрасный способ ограничить действия ребенка, не причиняя ему эмоциональной травмы. Он дает как ребенку, так и родителю возможность успокоиться и избежать углубления конфликта. Методика тайм-аута очень проста. Если ребенок нарушил правило, вы спокойно говорите ему: «тайм-аут». Конечно, речь идет о таком правиле, которое ребенок знал и раньше. («Тебе не разрешается самому открывать холодильник. Тайм-аут»). Важно действовать незамедлительно, чтобы ребенок понял связь между своим поступком и тайм-аутом. Время на раздумье – 3минуты. После перерыва ребенок возвращается к игре. Не следует больше его ругать или как-то напоминать об инциденте.

    Дисциплина – это не просто слепое послушание. Чтобы из маленьких детей получились дисциплинированные взрослые, им нужны терпеливые и любящие учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как научить ребенка управлять своим поведением"

    Часто поведение ребенка требует применения дисциплинарных мер. Но каких ? Многие родители ошибочно считают, что достаточно прикрикнуть на ребенка и он сразу все поймет.К сожалению э...

    Как научить ребенка управлять своим поведением

    Выступление педагога-психолога на родительском собрании.«Как научить ребенка управлять своим поведением». Расположение родителей: по кругу за расставленными заранее столами, на которых лежат бума...

    Как научить ребенка управлять своим поведением.

    Эта консультация для родителей о том как правильно управлять своим поведением, как надо создавать правила для детей , чтобы научились подчиняться этим правилам. Знакомит с приемами , объясняет родител...

    Как научить ребенка управлять своим поведением.

    В данном буклете содержатся практические советы родителям, которые помогут им научить детей управлять своим поведением....

    Как же научить ребенка управлять своим поведением?

    Рекомендации родителямпо коррекции поведения детей...

    "Как научить ребенка управлять своим поведением".

    Данная консультация направлена на знакомство  родителей с особенностями и методами воспитания детей в семье....