Как же научить ребенка управлять своим поведением?
консультация по теме

Мещерякова Елена Геннадьевна

Рекомендации родителям

по коррекции поведения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhe_nauchit_rebenka_upravlyat_svoim_povedeniem.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Как же научить ребенка управлять своим поведением?

  1. Устанавливайте правила. Правила должны быть изложены четко и определенно (н-р, все должны мыть руки перед едой, или убирать игрушки в ящик, корзину). Правила надо последовательно вводить в жизнь. Правила должны соответствовать уровню развития ребенка (возрасту). Не следует ругать ребенка, н-р, за то, что он рассказывает что он рассказывает выдуманную историю (немного воображения это полезно, если не наносит вред окружающим). Не все аспекты жизни ребенка требуют установления строгих правил. Главное безопасность и уважение им прав других людей (правило 3 нельзя: нельзя причинять вред себе, другим и окружающим вещам).
  2. Избегайте конфликтов. Разумеется, если ребенок ведет себя плохо, он нуждается в строгом воздействии. Однако родители могут предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их. Если убрать хрупкие и опасные предметы подальше от ребенка, там где он не достанет, то не будет необходимости весь день твердить ему: «Не трогай, положи на место». Родители должны признать, что иногда сами создают конфликтные ситуации. Это касается препирательств по поводу еды. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит его сопротивление (замкнутый круг). Лучше всего - похвалить ребенка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда.
  3. Обсуждайте с ребенком его поведение.

Н-р, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи (игрушки) по дому, и я мне приходится перешагивать через них. Что мы будем с этим делать? Может ты сам, поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи (игрушки)? И всегда придерживайтесь этого уговора.

  1. Используйте «тайм - ауты». «Тайм – аут» - классический прием позитивной дисциплины. Им можно пользоваться настолько часто, насколько это необходимо. Это прекрасный способ ограничить действия ребенка, не причиняя ему эмоциональной травмы. Он дает как ребенку, так и родителю возможность успокоиться и избежать конфликта. Но вы не должны отсылать детей просто в комнату, где полно всяких игрушек и интересных вещей, с которыми ребенок может поиграть во время наказания. Выделите стул или кресло для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться отдохнуть и подумать. Важно действовать незамедлительно, чтобы ребенок понял связь между своим поступком и тайм-аутом. Время на раздумье – 3 минуты. После перерыва ребенок возвращается к игре. Не следует его больше ругать или как-то напоминать ему об этом.
  2. Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете ребенка к порядку, не читайте ему нотации и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: «Таня, я не собираюсь с тобой спорить. Бить других детей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Иди, посиди немного в «тихом кресле». Дети твердо должны знать, что любое действие имеет последствие. Хорошие поступки – похвала, одобрение, плохие – наказание. Если ребенок кричит и ведет себя плохо, можно продлить время пребывания в «тихом кресле» (но не более 5-6 минут). Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, за что его отправили на «тихий стул».
  3. Заведите карточку со звездочками или из цветной бумаги сделайте цветок с лепестками, где в течении определенного времени

(н-р недели) будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение, скажем, в виде небольшой игрушки или поездки куда-нибудь. Это хороший метод контроля над поведением.

  1. Хвалите своего ребенка. Похвала – это передача ему ваших ожиданий. Полезно, чтобы ребенок знал, за что конкретно его похвалили. Лучше будет сказать: «Мне нравится, что ты поделился игрушкой», чем выразится менее понятно «Ты хороший мальчик». Похвала развивает у ребенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.
  2. Следите за своим поведением показывайте ему хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение родителей. Если родитель кричит, так же делает ребенок. Он употребляет слова, которые слышит от родителей, подражает им. Для ребенка дошкольника – родители – самое главное, поэтому он считает, что все что делают родители, это хорошо.
  3. Чаще играйте со своими детьми, т.к. игра укрепит доверительные отношения, позволит взрослым ненавязчиво развивать ребенка, и лучше понять его. Любите своих детей, хвалите его за каждую мелочь, и он ответит вам тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как научить ребенка управлять своим поведением"

Часто поведение ребенка требует применения дисциплинарных мер. Но каких ? Многие родители ошибочно считают, что достаточно прикрикнуть на ребенка и он сразу все поймет.К сожалению э...

Как научить ребенка управлять своим поведением

Выступление педагога-психолога на родительском собрании.«Как научить ребенка управлять своим поведением». Расположение родителей: по кругу за расставленными заранее столами, на которых лежат бума...

Как научить ребенка управлять своим поведением.

Эта консультация для родителей о том как правильно управлять своим поведением, как надо создавать правила для детей , чтобы научились подчиняться этим правилам. Знакомит с приемами , объясняет родител...

Как научить ребенка управлять своим поведением.

В данном буклете содержатся практические советы родителям, которые помогут им научить детей управлять своим поведением....

Родительское собрание "Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями"

Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит...