Музыкальная гостиная Моцарт
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чумакова Наталья Геннадьевна

рассказ о великом композиторе в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motsart.docx17.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная гостиная» - «Маленький Моцарт» для детей подготовительной группы

Автор-составитель: Чумакова Н.Г.

Цели: познакомить детей с фактами из биографии Моцарта, опираясь на книгу Г. Цыферова «Сказки о музыке и музыкантах»;

познакомить детей с произведениями композитора;

закрепить знания жанров музыки, умение узнавать музыкальные инструменты и играть на них;

воспитывать любовь к музыке, к чтению.

Оборудование: портрет В.А. Моцарта (детский и взрослый), картинки с изображением скрипки, клавесина, фортепиано, органа; шляпа, палочка,

декорации к сценке «Моцарт и сверчок».

Предварительная работа: чтение книги Г. Цыферова «Сказки о музыке и музыкантах», разучивание танца «Менуэт», подготовка сценки «Моцарт и сверчок»

ВЕД: в Австрии есть замечательный город Зальцбург. Этот город небольшой.

Прямо за городом вырастают горы Альпы – одни из красивейших гор в Европе. Солнце своими лучами осеняет сначала вершины гор, а затем проникает каждым лучиком в Зальцбург. Утром у солнышка очень много дел:

Заглянуть на каждую улочку, в сад, а главная задача у солнышка с утра всем улыбнуться, ведь в Зальцбурге живут очень весёлые и талантливые люди.

В этом городе жители очень любят петь, плясать, играть на музыкальных инструментах.  Казалось, что весь город кружится в весёлом хороводе.

В такой солнечный день родился мальчик. Его отец задумался, кем будет малыш, когда вырастет. Станет ли он скрипачом, как я? Или будет переплётчиком, как его дед и прадед. Назвали мальчика Вольфганг Амадей Моцарт. И когда мальчик подрос, конечно, он отдал своё сердце музыке.

Сценка

Маленький Моцарт сидел в кресле, дремал.  Вдруг услышал какой – то звук за камином. Моцарт подумал, что это луна своим лучиком постучалась в окошко.  Из – за камина появился сверчок со своей скрипочкой.

СВЕРЧОК: Добрый вечер, маленький сударь!

Моцарт: Добрый вечер!

Сверчок взялся за смычок и заиграл (Звучит синтезатор, изображая скрипку, исполняется «Полонез» Моцарта)

Сверчок играл так прекрасно, что мальчик не выдержал и воскликнул:

МОЦАРТ: Какая чудесная музыка. Никто в нашем городе так чудесно не играет. Вот бы мне научится так играть.

СВЕРЧОК: А что же вам мешает? У вас есть слух и есть сердце?

МОЦАРТ: но я ещё маленький!

СВЕРЧОК: стыдитесь, вам уже 4 года!

МОЦАРТ: Вы правы! Но ноты, я всё время забываю их! Учу, но забываю!

СВЕРЧОК: Я сыграю вам волшебную мелодию, запомните её, и тогда вы будете помнить все остальные! Слушайте!

ЗВУЧИТ СИНТЕЗАТОР, ИЗОБРАЖАЯ СКРИПКУ (Скрипичный концерт №3 соль мажор)

СВЕРЧОК: прощайте, маэстро! Надеюсь, со временем, вы станете знаменитым музыкантом. Сверчок удалился, а маленький мальчик стал усердно заниматься музыкой.

И свой первый менуэт Моцарт исполнил в 4 года.

ЗВУЧИТ «Менуэт», синтезатор изображает клавесин

ВЕД: с тех пор отец Моцарта стал учить мальчика игре на разных музыкальных инструментах. Малыш играл на скрипке, на клавесине, на органе (показ, но он не только играл, он сочинял музыку. В 5 лет он сочинил музыку для клавесина. В 6 лет он отправился на свои первые гастроли.

Моцарт был очень любознательным мальчиком, он очень любил заниматься математикой, живописью, любил посещать театр.

Его сестра Наннерль, тоже балы хорошей музыкантшей. Семейство Моцарта часто приглашали в гости знаменитые люди.

Послушайте, какая история произошла в Вене, в столице Австрии. Король Франц 1 устроил бал. Вы представляете, что такое бал? (ответы детей)

Да, все дамы были в нарядных платьях, а мужчина в парадных костюмах.

 Маленький Моцарт тоже был в нарядном костюмчике, в белоснежной рубашке с кружевными манжетами и воротничком. Он вышел на середину зала, поклонился, сел за клавесин и заиграл… ЗВУЧИТ МУЗЫКА «РОМАНС» из «Маленькой ночной серенады»

Зрители были в восторге от его игры. А затем он играл в четыре руки со своей сестрой.

Король спросил: а смог бы ты сыграть эту же мелодию одним пальчиком? Мальчик сел и сыграл.

Все диву дались. А мальчик быстро побежал к маме. Но на скользком полу танцевальной залы, он поскользнулся и упал. Слёзы брызнули у него из глаз.  Тут к нему подошла принцесса, подняла его на руки, вытерла ему слёзы и стала утешать мальчика.

 Моцарт сказал: «вы так добры, когда я вырасту, я женюсь на вас»

Все рассмеялись.

А вечером мальчик получил от принцессы подарок: новый бархатный камзол, штанишки, туфли с красивыми пряжками на каблучках и серебряную шпагу.

Так он стал принцем австрийской музыки.

Мы тоже сегодня начинаем бал.

Звучит музыка «Менуэт»

Дети исполняют танец.

 Вед: на балах танцы чередовались с исполнением музыкальных произведений

Дети на музыкальных инструментах (металлофонах и треугольниках) исполняют «Рондо в турецком стиле»

 Вед: на балу гости веселились, играли в разные игры

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШЛЯПА» (дети передают на палочке шляпу, а с изменением мелодии шляпу надо покрутить на палочке)

Вед: однажды, в Париже Моцарт встретил бедного мальчика, мальчик был голоден, плохо одет. А на улице была зима. Моцарт снял свой нарядный кафтан и отдал бедняге.

И спустя много лет, Моцарт написал песню – воплощение нежности, любви и ласки. В этой песне и радость, и грусть, печаль и надежда. Вы эту мелодию слушаете каждый вечер в передаче «Спокойной ночи, малыши», и даже не подозревали, кто её написал.

Звучит колыбельная «Спи, моя радость, усни» в исполнении музыкального руководителя

Вед: В наше время все очень любят музыку Моцарта, пол неё танцуют фигуристы, выступают гимнасты, её играют на разных музыкальных инструментах.

ВЕД: если вам понравилась история маленького Моцарта и вам не хочется расставаться с ним, то слушайте его музыку. Моцарт сказал: «Музыка – голос нашего сердца»

Родитель читает стихотворение

Я слышу музыку повсюду:

Среди ветров, в бурленье вод.

С восходом солнца меня будит,

А на закате спать кладёт.

Она идёт со мной по лесу,

И через поле, где цветы,

Она под радужным навесом

Мелькнёт, и спрячется в пути.

Она как верная подруга,

Меня не бросит, не предаст.

Она и в дождь со мной и всюду

И в праздник, и в тревожный час.

Вед: А я вам предлагаю еще раз дома перечитать книгу Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка» из «Сказок о музыке и музыкантах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

"Музыкальная страничка -Моцарт"

На занимательной "Музыкальной страничке" вас ждёт встреча с детством В.А. моцарта...

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Виртуальная музыкальная гостиная для родителей (В. А. Моцарт)

Добрый день, дорогие родители! Продолжаем наши встречи в "Виртуальной музыкальной гостиной". Для того, чтобы понимать музыку, надо для начала знать кто нам ее транслирует. Ведь музыка ...

Встреча в Музыкальной гостиной. Моцарт "Турецкий марш".

Совместная деятельность с музыкальным руководителем в "Музыкальной гостиной", в ходе реализации дополнительного образовательного прноекта "Музыкальный киоск"....

Методическая разработка сценарий музыкальной гостиной" "Сказки запечного сверчка", посвященной детству Вольфганга Амадея Моцарта

Материал будет полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем в доступной и интересной для детей форме рассказывается о детстве, юности и творчестве великого композитора....