ПРОЕКТ Мир цветов
проект

ПРОЕКТ Мир цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_tsvetov.docx208.9 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 67»

hello_html_m6bdeeb18.jpg

Проект «Волшебный мир цветов» в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 7 лет

Воспитатели: ВьюрковаЕ.В.

Энгельс 2021г

Тема: «Волшебный мир цветов»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 1неделя

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, учитель- логопед, родители группы.

Актуальность:

Ознакомление дошкольников с природой является  одной из важнейших задач в  воспитании детей.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. 

Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Поэтому проект по изучению мира растений интересен и близок детям. 
В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации коррекционно-образовательного  процесса в ДОУ. Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция и включение всех участников в совместную деятельность.  Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды деятельности ребенка. Интеграция основывается, с одной стороны, на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой детской деятельности.   У детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи отмечается несформированность связной речи: нарушения композиции и синтаксической структуры повествования, пропуск смысловых звеньев, отсутствие в речи, либо ошибки в построении сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, что создает серьезные проблемы на пути их развития и обучения.

Этим обусловлена актуальность проблемы коррекции недостатков развития навыков связной речи у детей с ОНР.

Таким образом, совместные недельные проекты учителя –логопеда и воспитателей коррекционных групп по лексическим темам, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях коррекционной группы актуален по следующим причинам:

1.Задача развития связной речи детей - первостепенная задача для коллектива коррекционной группы.

2.Реализация совместных проектов, являясь инновационной формой в дошкольной педагогике, решает множество актуальных задач:

  • во-первых, актуализирует сотрудничество родителей, воспитателей, учителей-логопедов, других специалистов ДОУ в процесс коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР;
  • во-вторых, методическое сопровождение каждого такого проекта предусматривает интеграцию образовательных областей в рамках реализации ФГОС к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.


Цель: расширить представления детей о разнообразии растений в окружающем мир, развивать связную речь дошкольников.

Задачи:

• Закрепить знания детей о видах растений: луговые, садовые, водные, лесные, лекарственные, ядовитые.

• Расширить знания детей об особенностях их произрастания, размножения, ухода.

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Расширять образный словарь детей, упражнять в грамматическом произнесении, словообразовании; совершенствовать формы связной речи.
  • Формировать навык точно координировать движение руки, осуществляя различные задания ( аккуратная обводка, штриховка, вырезание и др.)
  • Воспитывать у детей любовь к растениям, желание ухаживать за ними, понимать и различать особенности каждого вида.

Предполагаемый результат:

При реализации данного проекта мы предполагаем получить следующие результаты:

В работе с детьми:

- Повышение уровня познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

- повышение уровня речевой активности, активизации словаря по лексической теме: «Растения окружающего мира».

- овладение детьми навыками словообразования и словоизменения по теме;

- развитие навыков связной речи

- улучшение процессов запоминания, мышления, увеличение объёма памяти.

В работе с родителями:

- тесное сотрудничество педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений у детей;

- овладение родителями необходимых педагогических знаний, умений и навыков;

- преодоление родителями возникающих трудностей в организации взаимодействия со своим ребенком;

- осознанное включение родителей коррекционный процесс.

Продукт проектной деятельности:

Содержание проекта предусматривает расширение знаний детей об окружающем мире по теме «Растения окружающего мира»,углублённую работу по развитию связной речи.

Формы работы с детьми:

  • Непосредственно организованная деятельность педагогов с детьми.
  • наблюдения;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивная деятельность;
  • дидактические игры;
  • физкультминутки;
  • пальчиковые игры;
  • психогимнастика;
  • дыхательные упражнения;
  • подвижные игры;
  • логоритмические упражнения;
  • праздники, развлечение.

Формы работы с родителями:

  • консультации;
  • беседы;
  • совместная продуктивная деятельность.
  • информационная пропаганда ( памятки, рекомендации, буклеты)

Данный проект предполагает три этапа реализации:

1 этапа: подготовительный.

2 этап: основной.

3 этап: заключительный.

1 этап: подбор методической, художественной литературы, подбор демонстрационного материала, разработка перспективного планирования деятельности на неделю.

2 этап:

Образовательная область: « Познание»

чтение рассказов М.Пришвина « Золотой луг», Н.Павлова « Находка», В.Катаева « Цветик-Семицветик»; сказок Г.Х. Анднрсена « Дюймовочка», С. Аксакова « Аленький цветочек».

Заучивание стихотворений «Цветы» В. Викторова, « В лесу» Н.Найденовой, « Лилия» С. Васильевой, «Роза» В. Мирясовой.

НОД: « Лекарственные растения», «Растения луга», « Цветы», « Ядовитые растения».

Беседы: « Редкие цветы», « Цветы – спутники жизни»

Конструирование: « Корзина цветов», оригами « Тюльпан».

Образовательная область: «Коммуникация»

- составление рассказов о цветах, лекарственных растений.

Игровая деятельность: дидактические игры «Подскажи словечко», « Три цветка», « Цветочная поляна», «Букет», «Поймай и раздели»

Образовательная область: «Художественное творчество»

рисование « Цветущий луг», аппликация «Ромашки на лужайке», лепка « Любимый цветок».

Образовательная область: « Музыка»

- слушание композиции П.И.Чайковского « Вальс цветов», разучивание и пение песни В. Кудряшова « Пионы».

Образовательная область « Физкультура»

-подвижные игры « Садовник», « Я иду сорвать цветок»

Развлечение « Бал цветов».

Коррекционная работа:

  • Пальчиковая гимнастика « Посадила я цветочки», « Полынь», « Вырос волшебный цветок на поляне».
  • Самомассаж лица « Не циркач я не артист – сам себе я массажист», артикуляционная гимнастика « Улыбка»,
  • Выкладывание цветочных узоров из палочек, косточек, горошин, фасоли.
  • Логоритмические упражнения
  • Дыхательная гимнастика « Мы подули на цветы»
  • Мимическая гимнастика
  • Психогимнастика «Я растение»

Совместная деятельность дошкольников и педагогов:

  • рассматривание энциклопедии « Мир растений».
  • дидактические игры, игры – драматизации.
  • игры-путешествия, экскурсии, прогулки.
  • наблюдения.
  • НОД.
  • изотворчество.

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций в книжном уголке;
  • просмотр презентаций на интерактивной доске, просмотр любимых мультфильмов;
  • дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры;
  • деятельность в изоуголке: рисование по трафаретам, обводка по точкам, штриховки, шнуровки.

Совместная деятельность детей и родителей:

  • подбор раскрасок, книг, иллюстраций по теме « Мир растений:
  • лепка, рисование, оригами, изготовление поделок, ручной труд:
  • составление творческих рассказов «Вырос волшебный цветок на поляне»

3 этап:

Итогом данного проекта стало: организация выставки « Волшебный мир цветов» (составление букетов)

Перспективное планирование деятельности на неделю:

Первый день-понедельник

  1. Пальчиковая гимнастика «Посадила я цветочки»

Цель: Формировать навык точно координировать движение пальцев, развивать слуховое внимание и память.

  1. Беседа:»Многообразный мир растений»

Цель: - Закрепить у детей знания о цветах, об их красоте и пользе.

- Рассказать детям о великом многообразии цветов (садовых, луговых, полевых, лесных,

водных).

- Воспитывать любовь, интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

- Развивать навыки рассказывания из личного опыта.

3. НОД «Прекрасный мир цветов»

Цель: - Продолжать расширять словарный запас;

- Учить находить родственные слова в тексте;

- формировать умение образовывать признаки от предметов;

- продолжать учить употреблять в диалоге существительные в родительном, творительном и предложном падежах.

- продолжать развивать связную речь

- закреплять умения делить слова на слоги, развивать фонематический слух

- воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

  1. Наблюдение: за влажностью почвы на клумбе

Цель: -Закрепить и систематизировать знания детей по классификации цветов;

- Развивать связную речь детей;

- -Закрепить познания о земле, почве; формировать умение делать простое умозаключение: растениям нужна вода, чтобы жить.

- Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней;

5. Подвижная игра : «Я иду сорвать цветок»

Цель:  развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

6. Чтение художественной литературы

рассказ М.Пришвина «Золотой луг».

Цель:

- Закреплять представление о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ).

- Расширять словарный запас;

- Развивать у детей слуховое внимание, и память; воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к чтению художественных произведений.

7. Беседы с родителями

Цель: привлечение внимания родителей к вопросу развития у детей связной речи, расширения словарного запаса,

День второй- вторник

  1. Психогимнастика: «Я растение». Мимическая гимнастика

Цель:  Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов. развитие самоконтроля, выразительности движений и речи.

  1. Логоритмические упражнения
  • Цель: Продолжать учить координировать речь с движением, развивать слуховое внимание, чувство темпа и ритма, память, творческое воображение.
  • 3. НОД Рисование «Цветущий луг»

Цель: Учить детей выбирать материалы для рисования, закреплять технические приёмы рисования кистью, карандашом, учить придумывать расположение сюжета на листе, учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша, развивать творческое воображение у детей.

  1. Подвижная игра «Садовник»

Цель: Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, способствовать созданию хорошего настроения, положительных эмоций, активизировать словарь детей.

  1. Слушание композиции П.И.Чайковского « Вальс цветов», разучивание и пение песни В. Кудряшова « Пионы».

Цель: Расширять представление детей о музыке, развивать воображение, познавательную активность детей, слуховое внимание, память, активизировать словарный запас.

  1. Чтение художественной литературы

(или слушание сказки С. Аксакова « Аленький цветочек»).

Цель: Закреплять представление о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ),расширять словарный запас;

развивать у детей слуховое внимание, и память; воспитывать любознательность и интерес к произведениям художественной литературы.

  1. Работа с родителями . Организация выставки цветов.

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке

День третий - среда

  1. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Цель: Учить детей прислушиваться к своему дыханию, учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, дуть в заданном направлении, не надувая щек

2. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке, уголке изотворчества

Цель: Развивать творческое воображение, воспитывать любознательность усидчивость, аккуратность, самостоятельность ,умение доводить начатое дело до конца

  1. НОД Аппликация «Ромашковая лужайка»

Цель: Закрепить навыки складывания бумаги, умение найти нужный угол для вырезания цветка, учить симметричному вырезыванию из сложенного (2 раза) квадрата; вырезыванию листьев с зубчатым краем, побуждать фантазировать, проявлять самостоятельность.

  1. Подвижная игра по выбору детей

Цель: Продолжать развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, способствовать проявлению самостоятельности.

  1. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать культуру поведения, усидчивость.

  1. Работа с родителями . Составить рассказ «Вырос волшебный цветок на поляне»

Цель:  развитие творческого взаимодействия родителей и детей, с целью развития речи

День четвертый - четверг

1.Самомассаж лица « Не циркач я не артист – сам себе я массажист», артикуляционная гимнастика « Улыбка»,

Цель: укреплять тонус лицевой мускулатуры, улучшить кровообращение, развивать мелкую моторику руки .

  1. Беседа «Редкие цветы»

Цель: Рассказать детям о редких цветах, об их значимости в жизни людей и животных; о взаимосвязи и зависимости, воспитывать у детей бережное отношение к природе, наблюдательность и любознательность.

  1. Дидактические игры «Подскажи словечко», « Три цветка», « Цветочная поляна», «Букет», «Поймай и раздели»

Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом совершенствовать навык слогового анализа слов.

  1. НОД «Ядовитые и лекарственные растения»

Цель: Дать детям представление о лекарственных и ядовитых растениях; о простейших способах использования некоторых растений для лечения людей,

- развивать логическое мышление, связную речь, формировать у детей навыки безопасного общения с незнакомыми растениями, приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в природе.

  1. Игра-путешествие «Путешествие на цветочную поляну»

Цель: Познакомить детей с частями цветка, развивать у детей воображение, внимание, память, творчество, развивать у детей конструктивные навыки, мелкую моторику.

  1. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок.

Н.Павлова « Находка»,

Цель: Продолжать расширять словарный запас, развивать у детей слуховое внимание, и память; воспитывать любознательность и интерес к произведениям художественной литературы

День пятый - пятница

  1. Пальчиковая гимнастика «Посадила я цветочки»

Цель: Формировать навык точно координировать движение пальцев, развивать слуховое внимание и память.

  1. Изотворчество. Выкладывание цветочных узоров из палочек, косточек, горошин, фасоли.

Цель: Продолжать развивать творческое воображение, воспитывать любознательность усидчивость, аккуратность, самостоятельность ,умение доводить начатое дело до конца

  1. Развлечение «Бал цветов»

Цель: Формировать желание стать другом природы, беречь и охранять её; развивать речь детей, активизировать внимание и память. Создать эмоционально – положительное, радостное настроение.

  1. Выставка « Волшебный мир цветов» (составление букетов),

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке, Создать эмоционально – положительное, радостное настроение.

  1. Разучивание стихотворений

Цель: Продолжать расширять словарный запас; развивать у детей слуховое внимание, и память;

Конспекты и система организации работы

по проекту

НОД «Прекрасный мир цветов»

Цель: - Продолжать расширять словарный запас;

- Учить находить родственные слова в тексте;

- формировать умение образовывать признаки от предметов;

- продолжать учить употреблять в диалоге существительные в родительном, творительном и предложном падежах.

- продолжать развивать связную речь

- закреплять умения делить слова на слоги, развивать фонематический слух

-Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней;

-Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Содержание

На доске висят рисунки (землетрясение, земляника, землекоп, земляника, приземляться, подземелье).

Педагог: Чем эти слова похожи?

(Во всех словах слышится слово «земля»).

Педагог: Молодцы, правильно. В народе есть такая поговорка «Земля – матушка». Почему так говорят?

(Мама добрая, ласковая, заботливая. И земля тоже как мама заботится о нас, приносит нам дары (ягоды, грибы, орехи и т.д.) и дарит красоту растительного мира).

Педагог: Какие растения особенно радуют глаз и дарят дивный запах? (Цветы).

Педагог: Какие вы знаете цветы?

Дети перечисляют.

Педагог:Если цветы растут на лугу, то как можно сказать про них? Какие это цветы? (Луговые).

(Так же по аналогии: цветы садовые, лесные, полевые, водные).

Педагог:Если на лугу растут только одни ромашки, какой это будет луг? (Ромашковый).

По аналогии: луг-колокольчиковый, одуванчиковый, полянка-незабудковая, запах-ландышевый, глаза-васильковые.

Педагог: Если посмотреть на внешний вид цветов, то, как можно про них сказать, какие они? (Пышные, торжественные, царственные, скромные, застенчивые, ароматные, душистые…)

Педагог: Сейчас мы поиграем в игру «Цветочный магазин».

На наборное полотно поставить карточки с цветами. Педагог рассказывает: «Это у нас цветочный магазин, в нем продаются разные цветы. Одни – с короткими названиями, например: пион; другие с длинными названиями, например: незабудки. У вас есть у каждого числовая карточка с кружочками. Это – «деньги». Вы будете покупателями, а я – продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько частей (слогов), сколько кружков на карточке. Вы придете в магазин, предъявите числовую карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его, если ошиблись, цветок остается на прилавке». В конце игры педагог показывает числовую карточку и просит назвать купленные цветы, в названии которых столько слогов, сколько кружочков на карточке.

Педагог: Дети, послушайте рассказ. В нем будет много родственных слов, постарайтесь запомнить как можно больше этих слов.

Чтение сказки «Мечта Цветика».

В одном сказочном городке Цветогорске жил Цветик. Он очень любил цветы. Каждое утро, когда просыпался, он смотрел в окно на цветущий луг, где каждый цветочек радовал взор. Цветику очень хотелось иметь у себя в саду хотя бы маленький цветничок.

Цветовод Семицветик, друг Цветика, принёс семена цветов. И вдвоём они разбили не маленький цветничок, а большой цветник, который тянулся от дома до самой калитки, и посеяли семена.

Первые всходы появились на крепких

цветоножках. А через некоторое время началось цветение. Цветущая клумба была очень красива.

Далее детям предлагается назвать родственные слова. (Семицветик, цветовод, цветник, цветочек и др.).

Физкультминутка «Говорит цветку цветок».

Говорит цветку цветок:

-Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку.

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает

Раз-два-три-четыре-пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

6-7-8-9-10.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не могла. Ковалько В.И.

Педагог: Перед вами лежат схемы рассказов.

Надо их рассмотреть и придумать окончание рассказа.

Дети составляют рассказ по схеме.

Подведение итогов.

НОД «Ядовитые и лекарственные растения»

Цель: Дать детям представление о лекарственных и ядовитых растениях; о простейших способах использования некоторых растений для лечения людей,

- развивать логическое мышление, связную речь,

- формировать у детей навыки безопасного общения с незнакомыми растениями, приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в природе.

План работы:

1.Рассказ педагога о лекарственных растениях.

2.Дидактическая игра «Узнай по описанию».

3. Физкультминутка

3. Беседа о ядовитых растениях. (Что значит растение ядовитое? Как надо вести себя при встречи с ними?).

4. Классификация ядовитых и лекарственных растений

5. Составление рассказа детьми по картинкам.

6. Подведение итогов

НОД Рисование «Цветущий луг»

Цель: -Учить детей выбирать материалы для рисования,

- закреплять технические приёмы рисования кистью, карандашом,

-учить придумывать расположение сюжета на листе,

-учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша,

- развивать творческое воображение у детей.

Словарная работа по теме:

- Предметы ( луг, трава, цветы, колокольчик, мышиный горошек, клевер, ромашка, гвоздика).

- Признаки предметов (яркий, пёстрый, бескрайний, цветущий, прелестный, нежный, скромный, застенчивый).

- Действия (расцветают, пестреют, сверкает, ласкает, зеленеет, цветёт, цветёт).

- Подбор родственных слов (к словам : «трава» -травка, травушка, травинка, травянистый; «зелёный» - зелень, зеленеть, зазеленеть, вечнозелёный, зелёнка, зеленоватый; «цветы» - цветок, цветочек, цветоножка, цветник, зацветание, отцветание, цветущий, цветовод, цветик - семицветик).

- Подбор прилагательных (к словам: «луг» - какой ? – бескрайний, яркий, пёстрый, прекрасный, радостный, звонкий ; «ветер» - какой? – весёлый, ласковый, вольный, горячий, знойный, игривый, лёгкий, нежный, резвый, холодный, воющий, злой).

План работы:

1. Рассматривание иллюстраций « Цветущий луг» и проведение словарной работы с детьми.

2. Выполнение работ.

3. Рассказ детей о своих работах.

4. Подведение итогов, выставка

НОД Аппликация «Ваза с цветами»

Цель: -Закрепить навыки складывания бумаги, умение найти нужный угол для вырезания цветка,

-учить симметричному вырезыванию из сложенного (2 раза) квадрата; вырезыванию листьев, -побуждать фантазировать, проявлять самостоятельность.

Словарная работа:

- Объясни выражение «Цветы кивают головками».

- Образуй признак от предмета (ромашка – ромашковый луг, колокольчик – колокольчиковый луг, одуванчик – одуванчиковый луг, василёк – васильковые глаза, незабудка- незабудковая поляна, мак – маковое поле, луг – лужок ).

- Подбери признаки ( воздух - душистый, бодрый, влажный, горячий, душный, знойный, звонкий, лёгкий, медовый, тёплый, сырой, чистый, прозрачный, прохладный).

План работы.

1. Выполнение работ детьми.

2. Проведение словарной работы.

3. Расскажи о своей работе по плану:

4.Подведение итогов, выставка.

Беседа:»Многообразный мир растений»

Цель: - Закрепить у детей знания о цветах, об их красоте и пользе.

- Рассказать детям о великом многообразии цветов (садовых, луговых, полевых, лесных, водных).

- Воспитывать любовь, интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

- Развивать навыки рассказывания из личного опыта.

План:

1..Рассматривание иллюстраций. Рассказ педагога о цветах.

2. Классификация цветов. Дидактическая игра «Найди мой дом».

3. Рассказы детей из личного опыта « Почему мне нравится этот цветок».

Беседа «Редкие цветы»

Цель: -Рассказать детям о редких цветах, об их значимости в жизни людей и животных; о взаимосвязи и зависимости,

-воспитывать у детей бережное отношение к природе, наблюдательность и любознательность.

План

  1. Рассказ педагога о Красной книге растений, которые находятся под угрозой исчезновения.
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Рассказ педагога об охране природы, вспомнить правила

Красная книга – это документ совести человека. Каждый из нас перед лицом мира несёт ответственность за сокровища природы.

Ребята, в нашей стране очень много разных растений, но среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей) .

Редкие растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Постепенно растений остается все меньше и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга России (Показ) .

Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает

изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует,

как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства пользования, страницы у книги цветные.

На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.

На желтых листах— уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.

На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных.

Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.

На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.

На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей) .

Наблюдение: за влажностью почвы на клумбе

Цель: -Закрепить и систематизировать знания детей по классификации цветов;

 -Закрепить познания о земле, почве; формировать умение делать простое умозаключение: растениям нужна вода, чтобы жить.

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней;

Оборудование: образец сухой земли, лейка, вода.

Словарь: почва, влага, сухая земля, жизнь растения, орошение.

 

Ход наблюдения.

Дети подходят к клумбе, рассматривают ее, вспоминают названия цветов, мх классификацию..

Педагог демонстрирует клумбу с сухой землей и подвядшими растениями и сообщает, что мы будем наблюдать за растениями до полива и после.

Беседа:

- посмотрите, что произошло с растениями? (они подвяли, листья перестали быть упругими, цвет их потускнел, головки цветов опустились);

- как вы думаете, почему это произошло? (долго не было дождя, мы не поливали);

- зачем растениям вода? (нам нужна вода, чтобы пить и растениям тоже);

- вам ведь тоже тяжело, когда очень хочется пить? Ручки, как листики, опускаются. Головки, как цветники, поникли. Вот что делает жажда со всеми живыми существами;

- как вы думаете, мы можем помочь растениям? (утвердительный ответ);

- каким образом? (полить).

Практическая деятельность.

Давайте представим, что мы растения, которые очень хотят пить. Мы поникли, обмякли, даже присели. И вот долгожданная водичка! Мы поднимаемся, тянем листики к солнцу, полны энергии и будем цвести. Ветер качает наши упругие листики, наши крепкие цветники. И вот нас снова забыли полить… (повторяется 2-3 раза).

Беседа.

- что вам больше понравилось? Быть растениями до полива или после? (конечно же после)

- а почему? (мы полны энергии и скоро зацветем)

- значит, что нужно делать, чтобы наши растения не погибли от жажды?

Обобщение ответов детей.

После наблюдения цветы обильно поливаются детьми из лейки. Цветы нужно выбирать такие, чтобы уже к вечеру или на следующее утро был виден результат полива, после чего провести еще одно заключительное наблюдение.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

Цель: Учить детей прислушиваться к своему дыханию,

-учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, дуть в заданном направлении, не надувая щек

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Пальчиковые гимнастики

Цель: Формировать навык точно координировать движение пальцев,

-развивать слуховое внимание и память.

Посадила я цветочки:

Маки — раз, два — ноготочки,

А гвоздики — это три: (Попеременно ударяют кулак о кулак

Полюбуйся, посмотри! и ладонь о ладонь.)

Флокс — четыре, (Поочерёдно загибают пальцы,

астры — пять. начиная с большого, сначала на правой,

Я их буду поливать! а затем на левой руке.)

Шесть — ромашки,

семь — люпины,

Ну, а восемь — георгины,

Девять — маргаритки в ряд, —

Получился целый сад!

Десять — у крылечка встанут

Ярко-красные тюльпаны, (Растопыривают пальцы на двух руках

И одиннадцать — шиповник. одновременно.) (Попеременно ударяют кулак

Я — хозяйка и садовник! о кулак и ладонь о ладонь.)

И. Асеева

Пальчиковая гимнастика

Как у нас (Большой пальчик «здоровается» с каждым

На нашей грядке пальцем, начиная с указательного в ритм

Сколько цветиков цветёт! тексту, сначала на правой руке, потом

Маргаритки, на левой.) (Поочерёдно загибают пальцы,

Ноготки, начиная с большого, на правой и левой руках

Астры — пёстрые цветки, одновременно.)

Георгины и левкой, (Делают жест руками вперёд, ладони развернуты

Выбираешь ты какой? вверх.)

Е. Благинина

Самомассаж лица « Не циркач я не артист – сам себе я массажист», артикуляционная гимнастика « Улыбка» (см рис 19-32)- (подгрупповые занятия по теме: «Цветы». Папка массаж, самомассаж)

Цель: укреплять тонус лицевой мускулатуры, улучшить кровообращение, развивать мелкую моторику руки .

Дидактические игры

Игра «Подскажи словечко»

Цельразвивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игрыВоспитатель -читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Мы несли грибы в корзине.

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался... (василёк)

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок... (подсолнух).

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из... (ромашек).

Вот полянка, вся в цветочках

Словно в светло-синих точках

Соберу здесь для Анютки

Голубые... (незабудки).

Игра «Три цветка»

Цель: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например:

Колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком. Или: Василёк — справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, кто набрал фишек больше.

Игра «Цветочная полянка»

Цель: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Например:

Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) ...

Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) ...

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...

Игра «Поймай и раздели»

Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.

Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название полевого цветка. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Ко-ло-коль-чик— четыре; о-ду-ван-чик— четыре, ро-маш-ка — три; ва-си-лёк — три...

Игра-путешествие «Путешествие на цветочную поляну»

Цель: Познакомить детей с частями цветка,

-развивать у детей воображение, внимание, память, творчество,

-развивать у детей конструктивные навыки, мелкую моторику.

Содержание:

Педагог: Ребята, мы сейчас с вами отправимся на прогулку.

Педагог: Ребята, посмотрите! Как красиво вокруг, мы с вами оказались на цветочной поляне. Здесь растут цветы удивительной красы. Ярко светит солнышко и все вокруг переливается!

(Звучит классическая музыка, появляется Фея – цветов).

Фея цветов: Здравствуйте ребятки! Я Фея-цветов! Я очень рада, на моей полянке видеть вас. А как вы здесь оказались?

Педагог: Мы с ребятками гуляли и заблудились. И теперь мы не знаем, как выбраться из твоей прекрасной поляны.

Фея цветов: Выбраться? С моей поляны, сложно. Для этого вы должны выполнить задания.

Педагог: Какие задания Фея?

Фея цветов: Для начала вы должны угадать названия цветов.

(Фея достает из корзинке цветы, дети называют).

Педагог: Фея, мы же выполнили твои задания. А ребята еще знают стихи про цветы.

(Дети читают стихи).

Фея: Молодцы, ребятки! Только слышала я, что в какой – то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы?

Педагог: Фея, мы тебе расскажем и цветы тебе покажем.

– Ребятки, ведь Фея говорит про страну ЛЕГО!

– Ребята, мы сделаем с вами для феи цветы?

Дети: Да!

Педагог: Для этого нам понадобится конструктор лего.

(Дети садятся за столы).

Педагог:

Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!

Педагог: А у нас вами в лего-конструкторе разноцветные детали из которых мы с вами и сделаем цветы. Для этого нам понадобится (педагог показывает детали, а дети отвечают: кубики! кирпичики! А делать цветы мы будем на ….(плата!)).

Педагог проводит пальчиковую гимнастику:

Вырос высокий цветок на полянке (ручки у детей вперед поднимаем).

Утром весенним раскрыл лепестки (ладони раскрыли).

Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальчиками).

Дружно дают под землей корешки (ручки опустили вниз и пошевелили пальчиками).

Педагог: Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. Посмотрите, у нас есть образцы. (Дети выбирают образцы.)

Педагог раздает детали. Дети приступают к работе (звучит “вальс цветов” П.И. Чайковского). По окончанию работы дети называют какие цветы они сделали.

Педагог: Фея! Посмотрите, какие цветы сделали наши дети для тебя.

Фея: Так вот они какие чудесные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы. (Дети отвечают “ЛЕГО”). Спасибо, вам ребятки! Вот ваша тропинка по которой надо идти!

Педагог: Ребятки, пришло наше время возвращаться в детский сад.

Ритмический танец «Волшебный цветок» , муз. Ю. Чичков, слова М. Пляцковский (развитие чувства темпа и ритма, координации речи и движения) 
Повторять текст в данном упражнении не нужно.

Есть на свете цветок алый-алый, (шагать по кругу, высоко поднимая колени) 
Яркий, пламенный, будто заря, 
Самый солнечный и небывалый, 
Он мечтою зовется не зря. 
(в конце куплета остановиться) 
Припев: 
Может, там, за седьмым перевалом, (шагать на месте, приставив руку к глазам, «смотреть вдаль») 
Вспыхнет свежий, как ветра глоток, 
Самый сказочный и небывалый, 
Самый волшебный цветок. 
(кружиться на носках, подняв руки, ладони раскрыты, как «стрелочки»)

В жизни хочется всем нам, пожалуй, 
Двигаться боковым галопом по кругу, 
(в конце куплета остановиться) 
Как бы путь ни был крут и далек, 
На земле отыскать небывалый 
Самый-самый красивый цветок. 
(Припев: движения те же)

Вспоминая о радостном чуде, (бежать по кругу, поднимая колени) 
Вдаль шагая по мокрой росе, 
Тот цветок ищут многие люди, 
Но, конечно, находят не все. 
(в конце куплета остановиться) 
(Припев: движения те же)

Подвижная игра : «Я иду сорвать цветок»

Цель:  развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Правила игры. Дети-»цветы» находятся на одной стороне площадки (у каждого в руках цветок), а водящий — «садовник» — в центре площадки. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали / И венки из нас сплетали. / Мы хотим в саду остаться, / Будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь. Кого поймал, тот «цветок» выходит из игры.(дети хором называют название цветка). После того , как пойманы 5-6 игроков назначается новый «садовник».

Подвижная игра «Садовник»

Цель: Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, способствовать созданию хорошего настроения, положительных эмоций, активизировать словарь детей.

Выбирается один водящий ("садовник"). Он на ушко шепотом называет (назначает) сидящим на лавочке игрокам названия цветов (растений). Дальше произносит считалочку

Я садовником родился, не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели, кроме...

и называет "имя" (название растения) любого игрока. Тот должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:

Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблена
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан

Игрок называет любое название растения, пришедшее ему в голову. Он также может назвать и садовника, и тот должен откликнуться на свое имя. Диалог продолжается до бесконечности. Тот кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.) - отдает фант (любую личную вещь), и в конце игры "отрабатывает" его.

В конце игры разыгрывают фанты: садовник отворачивается, ему показывают вещь, и спрашивают: Что делать этому игроку? Садовник назначает ему задание (спеть, попрыгать на одной ноге, рассказать страшную историю - кто на что горазд), игрок отрабатывает фант и забирает свою вещь.

Рассказ М.Пришвина «Золотой луг»

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

Сережа! - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: Очень красиво! Луг - золотой.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

 Сценарий развлечения  «Бал цветов»  

ВЕД: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов.!!!

Сегодня нас ждёт много сюрпризов и много гостей. Кажется, кто-то из гостей уже здесь…

(Под музыку вальсируя входит ФЕЯ ЦВЕТОВ).

ФЕЯ ЦВЕТОВ: Я всех сегодня в гости жду, на бал цветов вас поведу,

         Для радости и красоты цветут весною все цветы

         Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?

Дети: ДА…

ФЕЯ: Сегодня вас ждёт необычное путешествие на бал цветов.

А какие у нас ребята в нашем саду красивые! Сегодня у нас конкурс

 « Цветочная Шляпка». Приглашаются ребята . ( подводятся итог)

Я, Фея ЦВЕТОВ и цветов, провожу его только один раз в году. Этой ночью цветы уже расцвели, чтобы днём устроить бал.

           Силой волшебною, силой чудесною эти цветы расцвели.

           В них сочетались отрадой небесною чары прекрасной земли.

Начиналась наша сказка так… В маленьком домике на опушке леса жили две девочки – сестрички. Одна из девочек любила белые цветы, её звали Беляночка, А её сестра – Розочка любила красные цветы.

(Из домика выходят Беляночка и Розочка, исполняют песню «По зелёной травуше я иду…)

Беляночка: Посмотри, Розочка, какие красивые цветы здесь выросли.

Розочка: Мы поливали их, заботились о них, поэтому они такие красивые. Ребята. Вы знаете названия цветов? Отгадайте загадки:

 

 Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

 

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

 

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

  

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный... (мак)

 

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует... (нарцисс)

 

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

 

Он чуть-чуть похож на розу,

Но не занозишь занозу.

Распустился летом он.

Что за куст такой? (Пион)

 

Вот корзинка с черным донцем

Целый день следит за солнцем.

В ней так много зернышек.

Что это? (Подсолнушек)

 

Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой? (Крапива)

 

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк... (репейник)

 

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые... (незабудки)

 

Беляночка: Я слышала, что раз в году у родника цветы устраивают бал

Розочка: Это сказка, цветы не умеют танцевать.

Беляночка: Пойдём к роднику и сами посмотрим.

Посмотрите, как много разноцветных цветов! ( рассыпают цветы красного, белого, желтого цвета). Игра «Собери цветок» ( 3 раза)

Приглашаются 3 детей . Каждый собирает  цветы заданного цвета.

 

Розочка: Чтобы было веселее, давай всех друзей пригласим на танец…

(Все исполняют танец).

Звучит музыка. Появляется Жук.

Жук: Я живу среди цветов, везде летаю и всё вижу, я ведь жук!

Уф! Устал, налетался, целый день летать старался!

 Сколько вижу я жуков, каждый танцевать готов.

Надо нам, жукам, летать, надо крылышки размять.Жуки крылышками машут, на лужайке дружно пляшут.

 

Мальчики и Жук исполняют танец под весёлую музыку.

 

Жук :А теперь мы поиграем.

 

Проводится игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

– Какие вежливые слова вы ещё знаете? (Дети называют вежливые слова).

 

ФЕЯ ЦВЕТОВ: В небесах засияло   солнышко и послало   к волшебному роднику свои лучики…Эстафета Солнышко

( приглашаются 2 команды девочек и мальчиков . Рисуют лучики на солнышке )

ФЕЯ: Дорогие дети, я всех вас очень рада видеть на балу цветов. Тот, кто любит природу, всегда видит в ней много чудесного.

( звучит музыка)

Входит ЗАСУХА.

Засуха: Что за шум, что за звон? Сколько вокруг волшебного родника цветов выросло. А я их не люблю. Вот колючки – другое дело!

Фея: Кто ты такая?

Засуха: Я засуха. Хочу погубить и засушить все цветы. Ой, да тут дети. Вижу, мне и стараться не придётся, дети и без меня все цветы вытопчут и с корнем выдернут.

ФЕЯ: Что ты говоришь?!

Засуха: Я знаю, дети как увидят цветы, сразу их рвут, хоть на клумбе, хоть в лесу.

ФЕЯ: Наши дети не такие……..

Засуха: Тогда я сама справлюсь. Насыплю здесь сорняки и родник испорчу.

(Засуха разбрасывает по залу сорняки (листочки от иск. Цветов)

ФЕЯ: Что ты наделала. Уходи, не мешай нам.

ПРОГОНЯЮТ….

ФЕЯ: Засуху мы прогнали, но здесь выросли сорняки…

Чтобы ожил волшебный родник – надо спеть ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ.

ДЕТИ исп. «ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ».

ФЕЯ: Снова ожил наш родник и потекла живая вода, чтобы напоить цветы. Все лето и осень       цветы будут радовать нас своей красотой.

Берегите их , и они обязательно пригласят вас ещё на бал…

Стихотворения для заучивания

Не рвите водные цветы.

В воде растут волшебные цветы,

И нет вокруг нежнее красоты…

Вот лилия, как первый снег, бела

На радость нам красиво расцвела…

А вот кувшинка жёлтая стоит

И, головой кивая, говорит:

- Ребята, не пытайтесь нас срывать –

Для всех мы будем землю украшать,

А без воды – завянем сей же час…

Не надо, люди, не губите нас!

Не рвите полевые цветы.

Цветы украшают луга и поля…

Но это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Не рвите редкие цветы.

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их -

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле.

Берегите клумбы.

Круглые клумбы цветами пестрят,

Двор украшают и радуют взгляд…

Но не топчи и не порти цветы,

Если – к тому же! – сажал их не ты.

Нужен букет, так иди покупай,

Только вот с клумбы цветы не срывай!

Все красотой любоваться хотят –

Клумбы прохожим радуют взгляд…

В.Викторов

«Цветы»

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Н.Найдёнова

«В лесу»

Я нашла в лесу фиалку,

А срывать фиалку жалко,

Пусть останется в лесу –

Лучше ландыш принесу.

Я на ландыш поглядела,

Пожалела ландыш белый,

Пусть останется в лесу –

Одуванчик принесу.

Тим Собакин

«Цветы»

Если Я

Сорву цветок,

Если Ты сорвёшь цветок…

Если Все:

И Я, и Ты –

Если Мы

Сорвём цветы,

то окажутся пусты

и деревья,

и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только

Я и Ты -

если Мы

сорвём цветы…

В.И. Мирясова

« Роза»

В саду благоухаю,

Роняю лепестки,

Я красотой сияю,

Но остры коготки,

Дала я имя цвету.

За тёплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет!

С.А.Васильева

«Лилия»

Белая лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут её лепесток.

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон

Приятен и стоек её аромат,

На листьях росинки искрятся, блестят.

В.И,Мирясова

«Тюльпан»

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Жёлтый или красный – он любой красивый,

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

На утренней заре раскроется чуть-чуть –

Хочется ему на солнышко взглянуть,

А на закате снова ляжет спать –

И не нужна ему для этого кровать.

« Гвоздика»

Длинный стебель,

Гвоздики махровой цветок,

Вот почему у мамы

Тёплый в глазах огонёк.

Жёлтых и белых – разных

Много таких цветов.

Мы с папой выбрали красный –

Он означает «любовь».

«Нарцисс»

Я цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный,

Жёлтый или белый,

Как подснежник, смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною.

С.А.Васильева

« Клумба с цветами»

Мне не нужен огород, ягода клубника,

Лучше клумбы разобью, пусть растёт гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен.

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым.

Буду разводить цветы, хоть это не просто.

«Строение цветка»

Вьётся пчёлка над цветком,

Вся в пыльце пушистой.

На тычинках хоботком

Пьёт нектар душистый.

Вокруг чашечки цветка

Медленно кружится

И, трудом утомлена,

На лепестки садится,

Но работа в путь зовёт,

Дальше полетела,

Вот ещё один цветок –

В нём не будет дела.

Это маленький бутон,

Нежный, нераскрытый.

- Ж – ж – жаль, не распустился он. –

Жужжит пчела сердито.

Загадки.

Они бывают разные

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют,

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья,

Зовём мы их… (растения)

- Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(мак)

-Голова на ножке,

В голове горошки.

( мак)

- Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный….

( мак)

- Над лугом парашютики качаются на прутике.

( Одуванчик)

- На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

( Одуванчик)

- Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. ( Ландыш)

- Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

На кисти белоснежной.

( Ландыш)

- Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

( Колокольчики)

- Что в хлебе родится,

А есть не годится ?

( Василёк)

- Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

( Василёк)

- Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

( Ромашка)

- Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. ( Ромашка)

- В поле такого цветка не найду,

Он на кустах расцветает в саду.

Он розовый, красный – разных сортов,

Его называют «царицей цветов».

( Роза)

- Снимем мы среди болота

Замечательное фото.

Очень яркая картинка –

Распустилась здесь…

( кувшинка)

- Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный…

( тюльпан)

- Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анюты

Голубые…

( незабудки)

- Он – цветочный принц – поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам…

( нарцисс)

- Много лепесточков острых –

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди – ка,

Называюсь я…

( гвоздика)

Физкультминутки.

На лугу растут цветы.

-На лугу растут цветы

Небывалой красоты. ( Потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. ( Потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. ( Дети машут руками, изображая

ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. ( Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Наши алые цветы

- Наши алые цветки

Распускают лепестки. ( Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. ( Качание рук влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались)

Головой качают, (Движение головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

Спал цветок и вдруг проснулся

Спал цветок и вдруг проснулся –

(Туловище вправо – влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперёд – назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. ( Покружиться)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Защити цветы Югры"

Проект посвящен проблеме редких видов цветоносов в ХМАО. Нашей задачей стояло привлечь как можно больше людей к этой теме, однако мы выбрали для этого не совсем простую тактику: мы попытались сделать ...

Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"

Проект  направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе.-готовности участво...

Проект "Растут цветы для красоты"

Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....

Презентация проекта "Весенние цветы"

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через совместное со взрослыми изготовление весенних цветов из разного материала....

исследовательский проект "Мир цвета"

Актуальность проектаДети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Экспериментальная деятельность относится к области детской самод...

Однодневный проект "Комнатные цветы"

Тематический день по лексической теме "Цветы"...

Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...