проект "Знакомство с профессией повара"
проект (младшая группа)
проект "Знакомство с профессией повара" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomstvo_s_professiey_povara_.docx | 118.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
Руководитель проекта: Антошина Л.С., старший воспитатель
Участники проекта: Дети второй младшей группы «Пчелки», 15 детей (7 мальчиков и 8 девочек)
Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.
Тип проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Проблема, на решение которой направлен проект: недостаток знаний детей о профессии повара.
Цель проекта: Дать представление детям о профессии повара.
Задачи проекта:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
Ожидаемые результаты:
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада; трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь. Помощь, как например, все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
Ресурсы: иллюстрации с изображением поваров, презентации для детей, стихи и загадки о профессии «повар»
Механизм реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Создать развивающую среду:
- Пополнить уголок «Кухня» - внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты;
- Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим компот»;
«Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?»;
- Пополнить библиотечку книгами Б. Заходера «Все работы хороши»,
В. Маяковского «Кем быть?», К. Чуковского «Федорино горе»;
- Оформить альбом «Стихи о поваре».
2 этап – Основной
Формы работы | Содержание |
1. Организованная образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие. Знакомство с профессией «Повар». (Приложение №1) 2 Речевое развитие – Рассматривание картины «Кукла Маша кушает» (Приложение №2) 3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку» (Приложение №3) |
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | 1. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?» (Приложение №4) 2. Экскурсия на кухню. (Приложение №5) 3.Разучивание стихотворений о поваре. (Приложение №6) 4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка». 5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши». 6.Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде. (Приложение №7) 7.Пальчиковые игры «Салат», «Компот», «Апельсин», «Бабушка кисель варила» (Приложение №8) |
3. Самостоятельная деятельность | 1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?» (Приложение №4) |
4. Взаимодействие с семьёй | 1. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.
3. Подборка стихов о профессии повар. |
5. Взаимодействие с музыкальным руководителем | Разучивание песен. «Поварята», «Ой блины, блины», «Я пеку, пеку, пеку», «Самый вкусный пирог». (Приложение №9) |
3 этап - Заключительный
- Анализ полученных результатов;
- Выставка «Самая красивая тарелка»;
- Представление альбома «Стихи о поваре»;
- Беседа с детьми о профессии повар;
- Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати»
План реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
Подготовительный | - Определить цель и задачи проекта; - Анализ имеющихся условий в группе, детском саду; - Пополнить уголок «Кухня» - внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты; - Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим компот»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому, что нужно для работы?»; - Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе». - Оформить альбом «Стихи о поваре». | декабрь 4-5 недели |
Основной | 1. Познавательное развитие. Знакомство с профессией «Повар»; 2. Речевое развитие – Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»; 3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку»; 4. Экскурсия на кухню; 5. Беседа о поваре; 6. Рассматривание картин, иллюстраций; 7. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши»; 8. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?»; 9. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»; 10. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Апельсин», «Бабушка кисель варила»; 11. Разучивание стихотворений о поваре, беседа об овощах; 12. Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах; 13. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка». | январь 2 неделя |
Заключи -тельный | - Анализ полученных результатов; - Выставка «Самая красивая тарелка»; - Представление альбома «Стихи о поваре»; - Беседа с детьми о профессии повар; - Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати». | январь 3 неделя |
Ожидаемые результаты:
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Литература
- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. - М.: Просвещение, 2008. – 128с.
- Матвеичева Л.М. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду. – М.: Академия развития, 2009. – 112с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 293с.
- Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателей дет. сада/ под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2007-64с.
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: Гном и Д, 2007. – 96с.
Приложение 1
Конспект ООД: «Знакомство с профессией повара»
Цель: знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара.
Материалы: картинки с изображением повара и врача, сюжетная картина «Повар», таблица «Что нужно повару для работы», картинки с изображением предметов, клей – карандаш.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.
Содержание
В: Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? (ответы детей; итог- питание)
В: Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться.
Если не заправлять машину, она сможет двигаться? (нет). Так и организм, если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.
В: А, что вы любите кушать? (ответы детей)
В: А, все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)
В: Где можно взять продукты? (ответы детей: в магазине, на рынке, в холодильнике и т.д.)
В: А, где они хранятся? (в холодильнике)
В: Кто вам дома готовит обед (ответы детей)
В: Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? (повара)
В: А, как вы думаете в детском саду есть кухня? (да)
В: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки (повар и врач).
Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи, а чем отличаются эти картинки (ответы детей). Люди каких профессий изображены на картинке?
В: Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)
В: Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? (ответы детей)
В: Мы много говорили о профессии повара, у меня для вас есть специальная таблица «Что нужно повару для работы» (лист А3 с изображением повара)
В: Посмотрите на столе лежат картинки с изображением предметов-помощников, необходимых повару и людям других профессий. Вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы повару для работы, чтобы он смог приготовить обед.
Дети выбирают нужные картинки и приклеивают на таблицу.
В: Посмотрите, какая таблица у нас получилась, мы с вами разместим ее в группе, а вы дома с родителями поищите картинки для нашей таблицы, и мы будем ее пополнять.
В: Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Подведение итогов.
Приложение 2
Конспект ООД: «Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
Цель: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; формировать умение договаривать слова, небольшие фразы.
Оборудование: мольберт, картина «Кукла Маша кушает» (серия «Кукла Маша» составитель Л.Б. Фесюкова), игрушки (чашка, тарелка, блюдце, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник), чудесный мешочек.
Предварительная работа: была проведена работа над знакомством с посудой и их предназначением.
Содержание
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Перед ними стоит мольберт с закрытой картиной.
Воспитатель сообщает детям:
-Я сегодня покажу Вам интересную картину, как кукла Маша кушает.
Воспитатель показывает детям картину «Кукла Маша кушает» (серия «Кукла Маша» составитель Л.Б. Фесюкова), дает возможность рассмотреть картину.
- Посмотрите, как красиво сидит Маша за столом. Что перед ней? (Ответы детей)
-Правильно тарелочка с супом, салфетка. А если кукла Маша ест суп, как вы думаете, она обедает или завтракает? (Ответы детей)
-Правильно, Маша обедает. А что держит Маша в руке? (Ответы детей)
-Правильно, ложку.
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
-Маша умеет есть сама? (Ответы детей)
-Да Машенька старается есть сама, аккуратно, красиво. А вы ребята умеете сами есть суп? (Ответы детей)
-Молодцы. Какой ручкой Маша держит ложку, покажите.
- Покажите, как вы кушаете ложечкой. Где сидит Маша? (Ответы детей)
-Кто рядом с Машей? (Ответы детей)
-Что делает Девочка Таня? (Ответы детей)
- Для чего нужны салфетки? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» на тему посуда. Дети достают из «Чудесного мешочка» посуду и называют для чего она нужна.
Воспитатель благодарит детей.
Приложение 3
Конспект ООД по аппликации «Украсим тарелочку»
Тема «Украсим тарелочку»
Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе.
Задачи: Учить детей располагать узор по краю круга, чередуя круги и квадраты, треугольники.
Формировать навыки аккуратного наклеивания.
Закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, основные цвета.
Закрепить представления о свойстве посуды: бьется.
Развивать чувства ритма, самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром, бумажных кружка, квадраты, треугольники.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Давайте поздороваемся с Олей.
Дети: «Здравствуй, Оля». Кукла очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось Оля мне рассказала. У Олиной Бабушки скоро день рождения. Оля хотела сделать ей подарок, но не знает, как. Оля хотела украсить для своей бабушки тарелочку. Давайте поможем ей.
Ответ детей: Давайте, да поможем.
Для начала, девайте посмотрим, как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части. Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) Обратите, пожалуйста внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок, круг, квадрат и треугольник. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки выпрямим. Оля тоже садится за стол. Ребята давайте расскажем Оле, что находится на наших столах и для чего он нам нужен. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Олю.
Основная часть:
Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем кружок, кистью наносим на нее клей, располагаем его… где? На верхней части тарелочки. Правильно, а лишний клей убираем. Теперь берем квадрат и наносим клей и приклеиваем рядом с кругом. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующею фигуру треугольник после квадрата. И так продолжаем дальше.
Пальчиковая гимнастика.
Оля каши наварила
Оля кашей всех кормила.
Положила Оля каши
Кошечке в Чашку
Жучке в плошку
А коту в большую ложку
В мисочку курочкам, Цыпляткам
И в копытце поросяткам.
Всю посуду заняла
Все до крошки раздала.
Приступайте к работе. Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Физкультминутка.
Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место, и Оля пойдет смотреть ваши работы.
Воспитатель: с куклой Олей проходит к каждому ребенку:
Что ты сегодня украшал? (Я украшал тарелочку).
Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая).
Понравилась ли тебе наша работа? (мне понравилось).
Какого цвета кружочек? (кружочек желтый).
Что мы делали с тарелочкой (мы украшали тарелочку)
Для кого мы украшали тарелочку? (мы украшали тарелочку для Олиной бабушки)
Воспитатель от имени Оли: «Спасибо ребята за помощь»
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Олю делать подарки. Теперь, я думаю, Оля без труда сделает подарок для своей бабушки. Отнесите свои работы Оле. Оля порадует свою бабушку. Спасибо за хорошую работу.
Приложение 4
Дидактические игры
«Чудесный мешочек»
Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (Ложки, вилки, половник, тарелка, бокал, и др.).
Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.
«Пирожки»
Цель: развитие осязательных ощущений руки.
Оборудование: пирожок - две склеенные поролоновые пластины, между которыми находится начинка (вклеен горох, фасоль или греча).
Содержание: педагог дает ребенку пирожок. Ребенок, сдавливая большим и указательным пальцами поролон, должен определить и сказать, какая начинка в пирожке.
Лучше предложить несколько пирожков с разной начинкой.
«Что лишнее».
Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.
Словесная игра «Варим компот»
Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Ведущий говорит: Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.
Например, Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.
Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.
Словесная игра «Ждём гостей»
Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Ведущий говорит: Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например, Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.
Словесная игра «Кому что нужно для работы?»
Цель: Закрепить употребление винительного падежа имён существительных.
Повару нужны (что?) - кастрюля, поварёшка...
Учителю нужны (что?) - мел, указка...
Доктору нужны (что?) - бинт, вата и т.д.
Словесная игра «Кто что делает?»
Цель: Учить подбирать действия к существительным.
Повар - варит;
Учитель - учит;
Воспитатель - воспитывает;
Доктор - лечит и т.д.
Словесная игра «Профессии»
Цель. Формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.
Ход игры.
Вы задаете ребенку вопрос: «Что делает…?» и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд «Что делает врач?», «Что делает ветеринар?» (разобрать разницу), а затем так же «учитель» и «ученый». От детей иногда слышишь интересные версии.
Словесная игра «Овощи и фрукты»
Цель: Формировать умения детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Ход игры:
«У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Мы будем учиться различать их на ощупь», - говорит педагог.
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям.
Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. ««Вот какую чудесную морковку нашел Никита», — говорит педагог и уточняет, — она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая», — хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)
Приложение 5
Конспект ООД: «Экскурсия на кухню детского сада»
Цель: познакомить детей с трудом повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход экскурсии:
Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)
Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.
Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар – Надежда Петровна и её помощница Елена Петровна
Надежда Петровна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.
Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу мы, повара. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Я включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.
Надежда Петровна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям еду на завтрак.
Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.
Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А, у вас дома есть такие кастрюли? (ответы)
Надежда, а что сегодня ждет наших ребят на обед и ужин? (ответ) А, какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?
Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш младший воспитатель Наталья Николаевна, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (Рассказ сопровождается показом)
Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)
Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время, когда варится обед.
Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала Надежда Петровна. (Ответы детей)
Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.
Приложение 6
Стихи о профессии «Повар» Б. Заходер
Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз – и готово! (Если мама готовит обед.) Но бывает, что некогда маме, И обед себе варим мы сами, И тогда (Не пойму, в чём секрет!) Очень Трудно Готовить Обед! | Повар, повар, поваренок! Молодёнок, удалёнок! Повар скалкою стучал, Повар миской громыхал, Ложки, вилки разбирал Да кастрюли наполнял. Повар ноченьку не спал- Званый ужин накрывал, Всех гостей он созывал, Вкусным блюдом угощал. Гости ели, пили, Повара хвалили, Котлы опустошили, Домой укатили А повару оставили Лишь посуду разбирать – Ложись, бедняжка – кулинар, Не кушавши в кровать! |
Чашки, ложки, поварёшки, Искупалися матрёшки, Бульк! | Дайте повару продукты Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. |
Повар Вася очень ловко Чистит ножиком морковку. Сыр на крупной тёрке трёт. Взад – вперёд да взад – вперёд. Суп мешает поварешкой И толкушкой мнёт картошку Режет ножиком укроп, Вжик – вжик – вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимает пробы. Всё посолит, поперчит И горчицей погорчит. | А у нас сегодня в группе Будет новая игра! Все девчонки – поварихи, А мальчишки повара. Мы халатики наденем Колпаки на головах И кастрюльки с черпаками Разложи ли на столах Наши кубики – картошка А морковка – карандаш. Даже мячик станет луком Будет вкусным супчик наш Всё посолим, помешаем, По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара. Но тарелочки помоем, Ведь закончилась игра. |
Приложение 7
Загадки об овощах, фруктах, поваре.
Зелёный полосатый шар, С начинкой алой словно жар, Лежит на грядке, словно груз, Скажите, что это. (Арбуз) | С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин) |
Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон) | Ну а это угадать Очень даже просто: Апельсин, ни дать, ни взять, Только меньше ростом. (Мандарин) |
Ужин этот лучший самый, Рада я и Миша рад, Ведь сегодня наша мама Нам купила ... (виноград) | Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (бананы) |
Не в лесах и не в садах, Не у вас и не у нас, А в тропических полях Вырастает ... (ананас) | Из растительных продуктов, Из известных ягод, фруктов, Из всего, что сладко, сочно, Что съедобно и не очень, Детям всем на объеденье, Можем мы сварить ... (варенье) |
Внутри он красный бархатный, снаружи зеленый гладенький (арбуз) | Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон. (Лук) |
Как на грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) | Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко-жёлтая на цвет, А коса-то, как букет. (Морковь) |
Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина. (Капуста) | В огороде - жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена. (Тыква) |
Загадки про повара | |
В ресторане их найду я – Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. | Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? |
У певицы есть соседи – Близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами, Значит будут … | Каждое его творенье – Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймет. |
Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! | Он у плиты творит, Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, Кухня – кузница его. |
Приложение 8
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один. (пальцы соединены широко, как будто держат мяч)
Эта долька для ежа. (скрестить мизинцы)
Эта долька для чижа. (безымянные)
Эта долька для утят. (средние)
Эта долька для котят. (указательные)
Эта долька для бобра. (большие)
А для волка кожура. (запястья соединить, пальцы врозь)
Он сердит на нас, беда! (зубы из пальцев)
Разбегайтесь кто куда! (руки прижали к ушам)
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы капусту рубим, (ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)
Мы морковку трём, (кулачком правой руки трём о ладошку левой)
Мы капусту солим, (кончиками пальцев солим)
Мы капусту мнём. (левая рука жмёт правую).
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот!
(левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (загибают пальчики, начиная с большого)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают).
Пальчиковая гимнастика «Бабушка кисель варила»
(Правая рука «помешивает кисель».)
На горушечке,
(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора)
В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)
Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)
Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)
Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)
Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)
У старушечки
На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)
Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)
«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)
Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)
Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)
Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)
Приложение 9
Текст песни «К нам гости пришли»
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
С малинкой пирог
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
А сейчас вдвоём
Мы для Вас споём,
Вы похлопайте в ладоши –
Мы плясать пойдём!
Текст песни «Пирожки» («Я пеку, пеку ...»)
1. Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
2. Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Текст песни «Масленица» («Ой блины ой блины вы блины…»)
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Наша старшая сестричка
Печь блины да мастерица.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Напекла она поесть,
Сотен 5 наверно есть.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
На поднос она кладет
И Сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Будьте, гости, все здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Сергей Михалков Стихотворение «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
- А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привёз дрова –
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
- Мне нравится (1)