"Сказочные домики"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

Цель: учить детей рисовать сказочные домики, развивать воображение.

Задачи: закрепить знания о строении дома и составных его частях: фундамент, стены, окна, двери, крыша. Учить создавать образ сказочного дома, комбинируя различные формы окон, дверей, крыш, балконов. Подбирать строительный материал для дома и отображать его в рисунке: кирпич, дерево, бревна, солома, черепица, шифер… учить подбирать формы, цвета в соответствии с задуманным сюжетом сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_domiki.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочные домики»

Конспект НОД сюжетного рисования

Цель: учить детей рисовать сказочные домики, развивать воображение.

Задачи: закрепить знания о строении дома и составных его частях: фундамент, стены, окна, двери, крыша. Учить создавать образ сказочного дома, комбинируя различные формы окон, дверей, крыш, балконов. Подбирать строительный материал для дома и отображать его в рисунке: кирпич, дерево, бревна, солома, черепица, шифер… учить подбирать формы, цвета в соответствии с задуманным сюжетом сказки. Закрепить умение рисовать в смешанной технике: цветные карандаши + фломастеры, восковые мелки. Закрепить умение заштриховывать в одном направлении предметы простой и сложной формы, большого и маленького размера, помнить при этом правила: закрашивать в одном направлении, с одинаковым нажимом, не оставляя промежутков между штрихами, не выходить за контур. Закрепить умение делать предварительный набросок карандашом, не забывать: на карандаш не нажимать, рисовать основное, не закрашивать простым карандашом. Закрепить  умение составлять одноплановую центральную композицию. Дополнять рисунок предметами для создания сюжета. Подбирать цвета по замыслу, либо исходя из задуманного образа персонажа, его характера. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание фантазировать.

Методы и приемы: игровая ситуация (задействовать детей старшей группы), вопросы к детям, дидактическая игра «Мы архитекторы» (цель: учить детей создавать образ сказочного дома, комбинируя различные детали строения) показ воспитателя, указания, пояснение, анализ детских работ от имени персонажей сказок.

Оборудование: макет книги «Русские сказки», костюмы: Колобка, Зайца, Мыши; заготовки медалей с изображением персонажей сказок, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы по количеству детей, дидактическая игра «Мы архитекторы», стилевые образы элементов дома.

Предварительная работа: разучивание с детьми старшего дошкольного возраста слов персонажей сказок. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу я принесла книгу «Русские народные сказки», так как знаю, что вы их очень любите. Но эта книга не простая, а волшебная. Волшебство этой книги в том, что она живая. И к нам  с ее страниц могут прийти герои русских народных сказок. Вы бы хотели их увидеть и с ними пообщаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте приоткроем первую страницу, и посмотрим, что за сказка нас там ждет.

Воспитатель открывает «дверцу» макета волшебной книги и оттуда выходит персонаж сказки «Заячьи слезы»- ребенок в костюме зайца.

Заяц идет и плачет.

Воспитатель: О чем ты, Заюшка, плачешь?

Заяц: Да вот была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна. Домик лисы растаял. Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел к нам Зайчик?

Дети: «Заячьи слезы».

Воспитатель: Да, зайчик, у тебя серьезная беда. Но не горюй, может ребята что-нибудь придумают и помогут тебе. Оставайся с нами. А мы приоткроем дверцу книги и посмотрим, какая еще сказка нас ждет.

Воспитатель приоткрывает дверцу и оттуда выходит ребенок, одетый в костюм колобка. Весело скачет и поет.

Колобок: Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Да и заблудился.

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки этот персонаж?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок, ребята тебе помогут. Оставайся с нами ребята, а вы хотите узнать, какая еще есть сказка в нашей волшебной книге?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда откроем нашу книгу.

Из «Волшебной книги» выходит ребенок, одетый в костюм мышки и пробегает в одну сторону, в другую сторону. Делает вид, что ищет что-то.

Воспитатель: Мышка, что ты ищешь?

Мышка: Да вот пошла в лес за хворостом, увлеклась, затерялась, сред страниц не могу найти дорогу к своему теремку.

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эта мышка?                

Дети: Из сказки «Теремок».

Воспитатель: Не горюй мышка оставайся с нами. Я думаю, мы и твоему горю поможем.

Ребята, к нам из волшебной книги пришли Зайчики, Колобок  и Мышка и у всех одна беда – у них нет дома. Как вы думаете, чем мы можем помочь им?

Дети: Нарисовать домик.

Воспитатель: Так значит, нам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке заяц   «Заячьи слезы», «Колобок», «Теремок» с изображением сказочных домиков. Но прежде мы приступим к работе, давайте вспомним, из чего состоит дом.

Дети: Фундамент, стены, окна, двери, ступеньки, крыша, труба.

Воспитатель: А из какого  строительного материала можно построить дом?

Дети: Из кирпича, камня, бревен, досок, а крышу из соломы, досок, черепицы.

Воспитатель: Но прежде чем рисовать, я предлагаю придумать, как будет выглядеть будущий дом, и поиграть в игру «Мы архитекторы». Архитектор это такие люди (такая профессия), которые придумывают, как  будет выглядеть будущее строение (дом, театр….).

Дети подходят к общему столу и из предложенных заготовок создают простенькую конструкцию будущих домов. Рассказывают, какой материал они будут использовать для постройки, сколько окон и для кого, сколько этажей и почему…

Воспитатель: Вы очень интересно придумали различные варианты сказочных домиков. Но пред тем как вы приступите к рисованию, я хочу напомнить, что иллюстрации для книг рисуют настоящие художники. И чтобы у вас получились такие же красивые работы, которые бы нашли достойное место в волшебной книге, я хочу раскрыть вам некоторые секреты по рисованию.

Дети и воспитатель подходят к мольберту, и воспитатель показывает способы действия на заранее нарисованных заготовках:

- прием закрашивания стен с окнами;

- рисование кирпичей (карандаши+ фломастеры);

- прорисовывание черепицы;

- прием передачи структуры дерева, соломы (карандаши + фломастеры);

- отдельные детали для украшения дома, дополнительные детали ( водосточная труба, ставни, антенна…);

- напоминает прием компоновки центральной схемы.

Воспитатель: Теперь придумайте, для какого персонажа вы хотите нарисовать дом, подумайте,  какого цвета он будет. Какого цвета может быть дом зайчика, колобка, чтобы они их отличали от других,… что может расти возле домиков сказочных персонажей?

Дети рассаживаются за столы и рисуют. Персонажи из сказок в это время раскрашивают «медальки» для награды понравившейся работы.

Воспитатель во время работы детей руководит их деятельностью наводящими вопросами, советами, указаниями. Детям, которые затрудняются в рисовании отдельных частей, повторно показывают индивидуальные способы действия.

По окончании работы дети выкладывают рисунки на ковер. Сказочные персонажи вместе с детьми  их рассматривают.

Анализ детских работ.

- Найдите самую аккуратную работу?

- Найдите самую интересную работу – в которой есть что-то необычное, отличное от других работ?

- Как вы думаете, для кого нарисован этот дом и почему?

 По окончании анализа общего, персонажи сказок выбирают понравившуюся работу, объясняют, почему они ее выбрали. Дарят медаль ребенку, который выполнил эту работу. Воспитатель обговаривает оставшиеся работы, кому бы подошли эти домики: (лисе, сестрице Аленушке и братцу Иванушке, медведю….- персонажам русских сказок). Приходят к выводу, что все работы пригодятся для иллюстраций в волшебной книге и их сказочные персонажи тоже заберут с собой.

Воспитатель: Сказочное время подошло к концу и нашим сказочным героям пора в волшебную книгу.

Заяц, Мышка и Колобок вместе: Спасибо вам ребята за то, что помогли нашей беде. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Наше занятие тоже подошло к концу. Вы сегодня хорошо постарались. А в следующий раз вас будет ждать новый сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

Развлечение «Сказочный домик»

Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произв...

"Сказочные домики"

Совместная познавательная деятельность с детьми:http://yadi.sk/d/iZJeIMs14G-_H...

Дидактическая игра "Сказочные домики"

    Цели:1.     Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2.     Охватить разные стороны речевого развития...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...