Консультация для педагогов «Музыкально-театрализованная деятельность с детьми с ТНР»
консультация

Данная статья описывает театрализацию, как вид музыкальной деятельности в процессе музыкального воспитания.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Музыкально-театрализованная деятельность с детьми с ТНР»

Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию.

Занятия театральным искусством дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, памяти, речи, восприятия, в результате происходит расцвет творческого воображения.

          Легкость и радость общения с ребенком, готовность к импровизации и экспромту, стремление к творчеству, самовыражению, общему успеху – вот что лежит в основе совместной театрализованной деятельности.

Основные направления – развитие певческих, двигательных навыков, эмоциональности, интеллекта, артистических способностей и навыков сценических воплощений, коммуникативных особенностей ребенка.

Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах, драматизацию.

Песенное творчество воспитывает у детей устойчивый интерес к пению, побуждает детей сочинять песенки на заданный текст.

Танцевальное творчество вызывает эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку, импровизировать; побуждает детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей и настроение музыки танцевальными движениями.

Игровое творчество привлекает детей к сочинительству коротких сказок, историй, диалогов; побуждает детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений, мимики, интонаций, жестов инсценировать хорошо знакомые сказки.

Импровизация на детских музыкальных инструментах дает детям представления и способы звукоизвлечения; предлагает им импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле, используя ударно-шумовые инструменты; совершенствовать умение воспроизводить различные ритмы.

         В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации использую на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации обязательно привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в ДОУ. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и моих воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов:  актерское мастерство, игровое творчество, имитирование на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, проведение праздников и развлечений.

Можно утверждать, что музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, развивает его творческие способности, приобщает его к глубоким ценностям.

Театрализованная постановка – это конкретный, зримый результат работы педагогов и детей ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Музыкально-театрализованая деятельность по средствам оригами."

Это совместная работа воспитателя и музыкального руководителя. Работа подразумевает форму проекта, который включает в себя все виды деятельности....

Консультация для педагогов «Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»

Движение – это жизнь. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологически...

Консультация для педагогов. Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий.

Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»...

Консультация для педагогов "Специфика музыкальной деятельности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи".

В данной статье рассматриваются особенности работы и специфика музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Отмечается важность использования на каждом музыкальном занятии элементов...