План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование
Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_pasichnik_l.n.docx | 64.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», г. Белоярский
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
д/с «Сказка»
План по самообразованию
Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»
2019
Сроки подведения итогов – апрель.
Форма и место подведения итоговых годовыхотчетов – в рамках ДОУ, открытые ООД для педагогов и родителей.
Итоговое мероприятие: педагогический проект «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии Кроссенс»
Пасичник Л.Н.- воспитатель
Квалификационная категория: первая
Начало работы:1.09.2019
Конец работы: 31.04.2022
АКТУАЛЬНОСТЬ
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО».
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей и педагогов ДОУ
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;
• Разработать и реализовать перспективный план работы с родителями;
• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
• Организовать работу клуба с родителями;
• создание предметно-пространственной среды группы
• Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО».
• Публиковать собственный опыт педагогической деятельности в социальной сети работников образования
Ожидаемые результаты:
• повышение качества воспитательно - образовательного процесса.
• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.
• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.
• обогащение предметно-пространственной среды группы
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА:
Этап I «Организационно-теоретический» (2019-2020 уч. год)
Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.
• подбор и изучение методической литературы по теме;
• планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;
• разрабатывается перспективный план работы «Родительского клуба»
• разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;
• подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;
• изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).
Этап II «Накопительно-практический» ( 2020-2022уч.год)
Цель: реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Этап III «Аналитический» (апрель, 2022 уч. год)
Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА 2020-2022 уч.г.
№ | Этапы | Задачи | Сроки | Форма результатов |
1 | Организационно-теоретический, 2018-2019 уч.г. | -Ознакомление с нормативно-правовой основой ФГОС ДО | Сентябрь | Самообобщение |
-Изучение научной, методической, психолого-педагогической литературы | Систематически | Конспектирование материалов, конспекты ООД и т.д. | ||
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений | Систематически | Самообобщение | ||
Разработка программно-методического обеспечения | В течение года | Проекты, презентации, дидактический материал | ||
Изучение инновационных форм и методов работы с семьей | В течение года | Разработка тренингов, Бранч, Мастер-майд, Постеры. | ||
Составление перспективного плана работы | Май | Представление на пед.совете | ||
Направление работы | ||||
Этапы | Форма | Сроки | Содержание | |
2 | Работа с детьми | |||
Накопительно-практический. 2020-2022 уч.г. | Цикл д/и «Раз -ступенька, два-ступенька» | Систематически | Дидактические игры «Кроссенс» | |
Серия ООД «Солнечные лучики» | Октябрь, 2020 | ООД для родителей | ||
Октябрь, 2021 | ||||
Октябрь, 2022 | ||||
«Сделай сам», «Клуб мастеров» | Март, 2021 | Кружок творческой направленности | ||
Март, 2022 | ||||
Проектная деятельность | Декабрь, 2020 | - «Игры для эрудитов» | ||
Декабрь. 2021 | -«Игралочка-занималочка» | |||
Декабрь, 2022 | -«Маленький гений» | |||
Декабрь. 2022 | -«Мои первые дидактические игры» | |||
Апрель, 2022 | - «Долог день до вечера, коли делать нечего» | |||
Д\игры - кроссенсы | Систематически | «Крестики-нолики», «Головоломки», «Шарады», «Ребусы», «Кроссворды» | ||
Работа с родителями | ||||
2 | Накопительно-практический. 2020-2022 уч.г. | Создание предметно-пространственной среды в группе | Систематически | Пополнить развивающие центы необходимым материалом |
Педагогические заседания | Сентябрь | -«Школа молодых родителей» | ||
Октябрь | -Семейный клуб «Ласточка» | |||
Март | -Заседание родительского клуба «Капитошка» | |||
Февраль | Круглый стол «Проблемы семейного воспитания» | |||
Тренинги | Ноябрь | -«Игры, которые развивают», | ||
Январь | -«Развитие креативности у современных детей – новый подход», | |||
Март | - «Я – учу и учусь сам» | |||
Постер-консультация | Сентябрь | «Инновации в развитии ребенка» | ||
Мастер-классы | Ноябрь, 2020 | - «Как создать «кроссенс»? | ||
Ноябрь, 2021 | - «Игры – кроссенсы в НОД» | |||
Ноябрь, 2022 | - «Кроссенс в д/с и дома» | |||
Наглядная агитация | Систематически | -Папки-раскладушки, - «Стен-газеты», - Уголок творчества | ||
Индивидуальные консультации | По запросу | -Диагностика | ||
-Встречи «Вопросов и ответов» | ||||
-«Мастермайнд» | ||||
- «Родительская почта» | ||||
-Мессенджеры | ||||
- «Шапка вопросов и ответов» | ||||
«Уютная гостиная» | Апрель, 2020-2022 | Обмен семейной практикой | ||
Методическая работа | ||||
«Технология кроссенс в интеллектуальном развитии детей» | Февраль, 2021 | Выступление на МО педагогов района | ||
«Игры-помогайки» | Октябрь, 2021 | ООД для педагогов | ||
«Кроссенс- это интересно» | Март, 2022 | ООД для педагогов и родителей | ||
Взаимодействие со специалистами | ||||
Консультации в клубе «Вдохновение» | В матер-классах, родительских собраний | с привлечением специалистов: психолога, муз.рук, спец. по ИЗО-деятельности, спорт. инструктора. хореографа | ||
«Как развивать аналитический ум у детей дошкольного возраста» | Декабрь, 2022 | Выступление на педагогическом часе | ||
3 | Аналитический | Мониторинг деятельности | Март-апрель, 2022 г | С детьми, родителями. Рефлексия. Новые планы и перспективы. |
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
- Атемаскина Ю.В., Богословец Л.Г., Современные педагогические технологии в ДОУ, - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012г.
- Давыдова, О.И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
- Забордина Н.А. Особенности развития мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста. – Культура и образование. 2014. № 11 – 63-67 с.
- Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – В 2-х книгах. – Книга 2. Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 496 с.
- Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-pomoshniki-korolevy-skazok-4655135.html, https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/11/21/otkuda-hleb-prishel-elementy-krossens-tehnologii, https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspekt_sovmestnoi_deiatelnosti_dlia_doshkolnikov_s_ispolzovaniem_krossens_tekh
- Маркова А.К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 2012 – 217с.
- Москвина Т.В. Психолого – педагогические основы проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста. Дошкольное воспитание. 2015. № 1-85-89 с.
- Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
- Программа ДОУ.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Академия, 2013 -329 с.
- Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.
- Сыпченко Е.А., Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ, - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
- Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
- Яфаева В.Г. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников: Программ – руководство. Уфа: БИРО. - 65 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие также содержит алгоритм действий педагога, начи...
Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...
Самообразование по теме: Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять....
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
ull;Введение в ФГОС дошкольного образования ст 43 определяет приоритете место взаимодействию с родителями как полноценными равноправными участниками образовательного процесса...