План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование

Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_pasichnik_l.n.docx64.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», г. Белоярский

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

д/с «Сказка»

Печать Курбачева

План по самообразованию

Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»

2019

Сроки подведения итогов – апрель.

Форма и место подведения итоговых годовыхотчетов – в рамках ДОУ, открытые ООД для педагогов и родителей.

Итоговое мероприятие: педагогический проект «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии  креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии Кроссенс»

Пасичник Л.Н.- воспитатель

Квалификационная категория: первая

Начало работы:1.09.2019

Конец работы: 31.04.2022

АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей  как партнеров,  и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.


Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО».

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей и педагогов ДОУ

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;

• Разработать и реализовать   перспективный план работы с  родителями;

• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

• Организовать работу клуба с родителями;

• создание  предметно-пространственной среды группы

• Обобщить свой педагогический опыт и   распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО».

• Публиковать собственный опыт педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Ожидаемые результаты:

• повышение качества воспитательно - образовательного процесса.

• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.

• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.

• обогащение предметно-пространственной среды группы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА:

Этап I «Организационно-теоретический» (2019-2020 уч. год)

Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.

•        подбор и изучение методической литературы по теме;

•        планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;

•         разрабатывается  перспективный план работы  «Родительского клуба»

•        разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;

•        подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;

•        изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).

Этап II «Накопительно-практический» ( 2020-2022уч.год)

Цель: реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Этап III «Аналитический» (апрель, 2022 уч. год)

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА 2020-2022 уч.г.

Этапы

Задачи

Сроки

Форма результатов

1

Организационно-теоретический,

 2018-2019 уч.г.

-Ознакомление с нормативно-правовой основой ФГОС ДО

Сентябрь

Самообобщение

-Изучение научной, методической, психолого-педагогической литературы  

Систематически

Конспектирование материалов, конспекты ООД  и т.д.

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений

Систематически

Самообобщение

Разработка программно-методического обеспечения

В течение года

Проекты, презентации, дидактический материал

Изучение инновационных форм и методов работы с семьей

В течение года

Разработка тренингов, Бранч,  Мастер-майд, Постеры.

Составление перспективного плана работы

Май

Представление на пед.совете

Направление работы

Этапы

Форма

Сроки

Содержание

2

Работа с детьми

Накопительно-практический. 2020-2022 уч.г.

Цикл д/и «Раз -ступенька, два-ступенька»

Систематически

 Дидактические игры «Кроссенс»

Серия ООД «Солнечные лучики»

Октябрь, 2020

ООД для родителей

Октябрь, 2021

Октябрь, 2022

 «Сделай сам»,

«Клуб мастеров»

Март, 2021

Кружок творческой направленности

Март, 2022

Проектная деятельность

Декабрь, 2020

- «Игры для эрудитов»

Декабрь. 2021

-«Игралочка-занималочка»

Декабрь, 2022

-«Маленький гений»

Декабрь. 2022

-«Мои первые дидактические игры»

Апрель, 2022

- «Долог день до вечера, коли делать нечего»

 Д\игры - кроссенсы

Систематически

«Крестики-нолики», «Головоломки», «Шарады», «Ребусы», «Кроссворды»

Работа с родителями

2

Накопительно-практический. 2020-2022 уч.г.

Создание предметно-пространственной среды в группе

Систематически

Пополнить развивающие центы необходимым материалом

Педагогические заседания

Сентябрь

-«Школа молодых родителей»

Октябрь

-Семейный клуб «Ласточка»

Март

-Заседание родительского клуба «Капитошка»

Февраль

Круглый стол «Проблемы семейного воспитания»

Тренинги

Ноябрь

-«Игры, которые развивают»,

Январь

-«Развитие креативности у современных детей – новый подход»,

Март

- «Я – учу и учусь сам»

Постер-консультация

Сентябрь

 «Инновации в развитии ребенка»

Мастер-классы

Ноябрь, 2020

- «Как создать «кроссенс»?

Ноябрь, 2021

- «Игры – кроссенсы в НОД»

Ноябрь, 2022

- «Кроссенс в д/с и дома»

Наглядная агитация

Систематически

-Папки-раскладушки,

- «Стен-газеты»,

- Уголок творчества

Индивидуальные консультации

По запросу

-Диагностика

-Встречи «Вопросов и ответов»

-«Мастермайнд»

- «Родительская почта»

-Мессенджеры

- «Шапка вопросов и ответов»

«Уютная гостиная»

Апрель, 2020-2022

Обмен семейной практикой

Методическая работа

 «Технология кроссенс в интеллектуальном развитии детей»

Февраль, 2021

Выступление на  МО педагогов района

«Игры-помогайки»

Октябрь, 2021

ООД для педагогов

«Кроссенс- это интересно»

Март, 2022

ООД для педагогов и родителей

Взаимодействие со специалистами

Консультации в клубе

«Вдохновение»

В матер-классах, родительских собраний

 с привлечением специалистов: психолога, муз.рук,

спец. по ИЗО-деятельности, спорт. инструктора. хореографа

«Как развивать аналитический ум у детей дошкольного возраста»

Декабрь, 2022

Выступление на педагогическом часе

3

Аналитический

Мониторинг деятельности

Март-апрель, 2022 г

С детьми, родителями.

Рефлексия.

Новые планы и перспективы.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
  3. Атемаскина Ю.В., Богословец Л.Г., Современные педагогические технологии в ДОУ, - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012г.
  4. Давыдова, О.И.  «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
  5. Забордина Н.А. Особенности развития мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста. – Культура и образование. 2014. № 11 – 63-67 с.
  6. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – В 2-х книгах. – Книга 2. Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 496 с.
  7. Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-pomoshniki-korolevy-skazok-4655135.html, https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/11/21/otkuda-hleb-prishel-elementy-krossens-tehnologii, https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspekt_sovmestnoi_deiatelnosti_dlia_doshkolnikov_s_ispolzovaniem_krossens_tekh
  8. Маркова А.К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 2012 – 217с.
  9. Москвина Т.В. Психолого – педагогические основы проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста. Дошкольное воспитание. 2015. № 1-85-89 с.
  10. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
  11. Программа ДОУ.
  12. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Академия, 2013 -329 с.
  13. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.
  14. Сыпченко Е.А., Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ, - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013г.
  15. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
  16. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
  17. Яфаева В.Г. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников: Программ – руководство. Уфа: БИРО. - 65 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...

Самообразование по теме: Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять....

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

ull;Введение в ФГОС дошкольного образования ст 43 определяет приоритете место взаимодействию с родителями как полноценными равноправными участниками образовательного процесса...