Перспективный план самообразования по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Овчинникова Ольга Геннадьевна

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_na_2023.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                   Программа по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год

                                                                                             

 ТЕМА: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

 ГРУППА:  Средняя

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2024г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май  2025г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ:  повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей и педагогов ДОУ

 ЗАДАЧИ:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе .

3. Использовать традиционные  и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.    

4.  . Повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;

5.  Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.

6.  Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

7.  Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

8. создание  предметно-пространственной среды группы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы  использования активных инновационных форм.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Ознакомление с художественной литературой.

2. Анкетирование родителей.

3. Беседы с родителями и детьми.

4. Сюжетно-ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребёнок пришёл из детского сада» и т. д.

5. Родительские собрания.

6. Памятки для родителей.

7. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы.

8. Проектная деятельность.

9. Спортивные праздники.

10. Участие в различных конкурсах,  выставках.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2.  Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

4.  Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

6. Давыдова, О.И.  «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с. Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru

 АКТУАЛЬНОСТЬ:  

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей  как партнеров,  и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

К основным направлениям сотрудничества дошкольного учреждения с семьей относятся: 1) создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; 2) совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ; 3) создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.  Итак, работа воспитателей с применением разнообразных инновационных форм с родителями воспитанников, будет эффективной, только в случае партнерских отношений и позитивного настроя, как воспитателей, так и родителей. Для того чтобы родители стали «помощниками детского сада» педагогическому коллективу необходимо: создать атмосферу взаимопонимания, установить доверительные, партнерские отношения, активизировать и обогатить воспитательный потенциал родителей, сформировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях. Без родительского участия воспитательный процесс детского сада невозможен. Поэтому особое внимание должно быть направлено внедрению новых форм сотрудничества с родителями, которые позволят применить дифференцированный подход к семьям разного типа. 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

Сентябрь - октябрь

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование  результатов.

Семинар-практикум с педагогами « Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития детей  дошкольного возраста»

Участие в подготовке и проведении родительских собраний в средней и старшей группах (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы)

Октябрь - апрель

Накопительно - практический

1. Разработка анкет.

2. Сбор информации для изготовления памяток для родителей.

3. Разработка и сбор материала для совместного досуга «Посиделки дошколят».

1. Проведение анкетирования, бесед с родителями

2. Изготовление памяток для родителей

3. Привлечение родителей  к участию в конкурсах и выставках .

4. Привлечение родителей к реализации проектов в группе.

5. Проведение совместного досуга "Посиделки дошколят" (вместе с родителями).

6. Освещение данной темы на своем сайте.

Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Подготовка  результатов для заседания  педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1.Презентация "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...

2023г. Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...

2024г. Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...

2024г. Педагогическая копилка: Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

ull;Введение в ФГОС дошкольного образования ст 43 определяет приоритете место взаимодействию с родителями как полноценными равноправными участниками образовательного процесса...

2025г. Опыт работы на тему: " Использование активных инновационных форм взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

quot; Использование активных инновационных форм взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников в условиях  реализации ФГОС ДО"...