Долгосрочный проект в старшей группе «Разностороннее развитие детей с помощью конструктора Лего»
проект

Варанкина Екатерина Евгеньевна

          Так как ФГОС дошкольного образования предполагают  разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, я решила воспользоваться конструктором – Лего, чтобы ребенку стало легче усвоить  учебный материал. Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

          При помощи маленьких разноцветных деталей, у детей помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а так же он становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления.

Лего  учит детей самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать.

    Конструктор удобен тем, что в него можно играть не только на столе, но и на полу.

Играя в ЛЕГО  дети, развивают мелкую моторику, в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Учатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве.  Развивают внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом, развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Долгосрочный проект в старшей группе

«Разностороннее развитие детей

с помощью  конструктора Лего»

                                 Подготовила: Варанкина Екатерина

 Евгеньевна,

                                                              воспитатель

        

 Иваново

2022

Вид проекта:

  • групповой,
  • долгосрочный,
  • познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Срок реализации:

4 месяцев

Октябрь – январь.

Участники:

  • воспитатель,
  • дети старшей группы,
  • родители

Актуальность выбранной темы:

          Так как ФГОС дошкольного образования предполагают  разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, я решила воспользоваться конструктором – Лего, чтобы ребенку стало легче усвоить  учебный материал. Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

          При помощи маленьких разноцветных деталей, у детей помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а так же он становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления.

Лего  учит детей самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать.

    Конструктор удобен тем, что в него можно играть не только на столе, но и на полу.

Играя в ЛЕГО  дети, развивают мелкую моторику, в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Учатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве.  Развивают внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом, развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Цель:  

Разностороннее развитие детей с помощью  конструктора Лего.

 

Задачи:

  • сформировать практические навыки и умения, через игру в Лего-конструктор;
  • сформировать интерес к элементарным математическим представлениям дошкольника;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
  • сазвивать у детей умение передавать содержание литературного произведения используя оригинальные Лего-конструкции.
  • проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.
  • использовать созданные конструкции Легосказок в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

 

Планируемый результат:

  • Дети расширят знания о конструкторе LEGO.
  • Дети узнают историю возникновения конструктора LEGO.
  • У ребят сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO.

Этапы реализации проекта:

 1 ЭТАП – Исследовательский

  •  обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
  • формулирование задач и цели проекта;
  • беседы с детьми о важности данной темы.

2 ЭТАП – Подготовительный

  • сбор информации по теме;
  • подбор метод. Литературы по теме;
  • подбор дидактического материала;
  • оформление картотеки д/и;
  • оформление папок – передвижек для родителей;

3 ЭТАП – Практический

Работа с детьми:

Беседы: «История LEGO», «Мои любимые игры с Лего», «Какое оно – Лего?», «Какие наборы LEGO есть у тебя дома?»,«Каким бы ты стал героем и почему?».

Чтение и заучивание стихов о LEGO.

Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO.

Просмотр книг, журналов и познавательных мультфильмов по теме.  

         Игры на формирование математических представлений: «Простой счет», «Соотнеси число с количеством»,  «Состав числа», «Сложение и вычитание», «Разбери по размеру», «Продолжи ряд», «Повтори узор»,  «Логические последовательности», «Собери такую же башню»

         Игры на развитие мелкой моторики и речевых способностей: «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь»,  «Разноцветные вагончики»,  «Выложи букву по образцу»,  «Изучаем предлоги», «Угадай сказку», «Чего не стало»,  игра с водой «Достань нужную деталь», «Справа – слева», «Расположи правильно».

         Составление рассказов, сказок по декорациям из Лего.        

Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город, Магазин.

Создание интересных моделей по желанию и в свободное время.

Образовательная деятельность:

НОД конструирование -  «Красивый двор для Лего-человечков», «Домик для скворца и его друей».

НОД Рисование штампиками из конструктора LEGO – «Золотая осень»

НОД речевое развитие: «Сказка для Дюймовочки» ЛЕГО – сказка.

НОД по ФПЭМП «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO.

Распространение опыта для коллег.

Мастер класс по использованию  Лего конструктора в работе с детьми.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей по данной теме;
  • Консультация для родителей «Как привить интерес к игре»;
  • МК  Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.

4 ЭТАП – Заключительный

Итог:  Оформление плаката по итогам проекта.


Литература

 

  1. Шевченко Е. А. Формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью посредством Лего-конструктора // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — С. 137-141.
  2. Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.
  3. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
  4. http://maminovse.ru/matematika-s-lego-gotovimsya-k-shkole.html
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/07/16/kartoteka-igr-po-matematike-s-ispolzovaniem-lego-konstruktora
  6. http://vytvoryandia.ru/matematicheskie-igry-s-lego/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

Долгосрочный проект - «Мультипликация», как современная форма мотивации детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи к работе по развитию просодики и автоматизации правильного произношения звуков в речи.

Чем можно увлечь ребёнка или подгруппу детей, при этом способствовать успешной автоматизации звуков речи у них, наряду с развитием просодических компонентов речи и других умений? Одним из такого рода ...

Познавательный долгосрочный проект "Мы живем в Калининграде" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, родителей, воспитателей ДОУ.

В проекте описан опыт знакомства с родным кородом Калининрадом в виде экскурсий, игр, чтение литературы и мн. другое. В проект вовлечены дети и родители, воспитатели. Предназначен для того, чтобы дети...

Долгосрочный проект в старшей группе «Природа глазами детей»

Проект:  «Природа глазами детей» Авторы  проекта: Баклина Валентина Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории, Тростина Ирина Геннадьевна – восп...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....