Долгосрочный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
проект (средняя группа) на тему

Жирнова Анжелика Анатольевна

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт проекта50.5 КБ
Файл Презентация проекта2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования

Автономное учреждение дошкольного образования

Муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Светлячок»)

Паспорт  долгосрочного проекта

«Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

Тип проекта: практико — ориентированный, долгосрочный

Период реализации: февраль — сентябрь 2018 г.

Руководитель проекта: воспитатель Жирнова Анжелика Анатольевна

Участники проекта: воспитанники средней группы №7 «Улыбка»,  воспитатель, младший воспитатель, родители.

Цель:  интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста  посредством использования геобордов (математических планшетов)

Задачи:

  • Формировать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
  • Совершенствовать умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями.
  • Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах, учить выделять их признаки: углы, стороны, вершины, их количество.
  • Закреплять умение детей слышать и выполнять инструкции.
  • Включать родителей в совместную деятельность с детьми.
  • Пополнять развивающую среду группы.

Предполагаемый результат:

  • Дети научатся ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
  • Совершенствуется  умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями.
  •  Сформируются представления о порядковом счете, дети научатся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
  • Совершенствуется представление детей о геометрических фигурах,  их признаках.
  • Закрепится умение детей слышать и выполнять инструкции.
  • Родители включатся в совместную деятельность с детьми.
  • Пополнится развивающая среда группы.

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Изучение литературы

  • Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с.
  • Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей. - М.Педагогика, 1985. – 318с.
  • Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. Москва, Издательство “Наука”. 1994 г.
  • Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: средняягруппа ДОУ. –М.: ИЛЕКСА, 2008.
  • В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, С.-П.: ООО РИВ, 2003

2. Изготовление геобордов (математических планшетов).

3. Изготовление карточек — схем.

Основной этап:

1. Знакомство детей с игровым пособием.

2. Использование геобордов  в образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • дидактическая игра «Отгадай загадку — построй фигуру»;
  • упражнение «Какой по счету?»;
  • упражнение «Повтори узор»;
  • дидактическая игра «Форма предметов» и др.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • дидактическая игра «Целое и части»;
  • упражнение «Один-много»;
  • упражнение «Опиши предмет» и др.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • работа в парах, группах;
  • оказание помощи сверстникам и др.

3. Использование геобордов в режимных моментах.

Организация игр и упражнений по желанию  детей:

  • рисование героев сказок;
  • упражнение на закрепление обобщающих понятий «Изобрази посуду (насекомое, транспорт и др.)»;
  • игра — соревнование «Кто быстрее повторит рисунок»;
  • упражнение «Угадай, что здесь изображено»;
  • игра на развитие воображения «Цветные узоры»;
  • рисование по замыслу детей и др.

4. Использование геобордов в самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа с родителями.

  • Привлечение родителей к изготовлению пособий (февраль 2018 г.);
  • Оформление  информации в родительском уголке  «Что такое геоборд и как с ним играть» (май 2018 г.);
  • Раздаточный материал: карточки-схемы для игры с геобордом (май 2018 г.);
  • Совместная деятельность  детей и родителей (игры с геобордом)   в рамках родительского собрания (сентябрь 2018 г.).

Заключительный этап:

  • Презентация результатов проекта на уровне детского сада (Август 2018 г.)
  • Участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Педагогический проект» на портале http://vospitatel-ru.ru (Сентябрь 2018 г.)
  • Мастер-класс для педагогов (Октябрь 2018)
  • Мастер-класс для родителей « Как  научить ребенка ориентироваться на плоскости» (июль 2018 г.)
  • Презентация опыта работы для учителей в рамках инновационного проекта ««Дидактико — методическое взаимодействие в выработке единых подходов к обучению» (Ноябрь 2018 г.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико - ориентированный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Жирнова Анжелика Анатольевна воспитатель Детского сада «Светлячок» г.Заводоуковск 2018

Слайд 2

Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить. Томас Алва Эдисон

Слайд 3

Проблема В результате диагностики, проведенной в январе 2018 г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, было установлено, что воспитанники средней группы «Улыбка» испытывают затруднения в ориентировке на плоскости, работе по схемам и алгоритмам; с трудом ассоциируют предметы реального мира с их абстрактным изображением; не всегда могут делать правильные, логически обоснованные умозаключения; не проявляют инициативы в организации логико-математических игр. Из выявленных данных я сделала вывод, что для решения обозначенной проблемы недостаточно образовательной деятельности и используемых развивающих игр.

Слайд 4

Уровень развития интеллектуальных способностей (январь 2018 г.)

Слайд 5

Гипотеза Игра с геобордом (математическим планшетом) -научит детей действовать в "уме" и мыслить, поможет в развитии их творческих возможностей и способностей; -сформирует такие качества, как организованность, самоконтроль, умение работать в коллективе; -укрепит интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуальных усилий.

Слайд 6

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети средней группы, родители. Вид проекта: педагогический, практико - ориентированный, долгосрочный. Срок реализации проекта: февраль — сентябрь 2018 г.

Слайд 7

Цель проекта: Повышение уровня интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через использование геобордов (математических планшетов)

Слайд 8

Задачи проекта: Формировать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат. Совершенствовать умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Развивать представление детей о геометрических фигурах, учить выделять их признаки: углы, стороны, вершины, их количество. Закреплять умение детей слышать и выполнять инструкции. Включать родителей в совместную деятельность с детьми. Пополнять развивающую среду группы.

Слайд 9

Предполагаемый результат: Дети научатся ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат. Совершенствуется умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями. Сформируются представления о порядковом счете, дети научатся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Совершенствуется представление детей о геометрических фигурах, их признаках. Закрепится умение детей слышать и выполнять инструкции. Родители включатся в совместную деятельность с детьми. Пополнится развивающая среда группы.

Слайд 10

План работы Подготовительный этап Изучение методической литературы Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с. Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей. - М.Педагогика, 1985. – 318с. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. Москва, Издательство “Наука”. 1994 г. Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: средняягруппа ДОУ. –М.: ИЛЕКСА, 2008. В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, С.-П.: ООО РИВ, 2003

Слайд 11

Подготовительный этап Изготовление геобордов (математических планшетов)

Слайд 12

Подготовительный этап Изготовление карточек — схем

Слайд 13

Основной этап Ознакомление детей с игровым пособием

Слайд 14

Основной этап Использование геобордов в образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» : -дидактическая игра «Отгадай загадку — построй фигуру»; - упражнение «Какой по счету?»; - упражнение «Повтори узор»; - дидактическая игра «Форма предметов» и др. Образовательная область «Речевое развитие»: - дидактическая игра «Целое и части»; - упражнение «Один-много»; - упражнение «Опиши предмет» и др. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : - работа в парах, группах; - оказание помощи сверстникам и др.

Слайд 15

Использование геобордов в режимных моментах Организация игр и упражнений по желанию детей: - рисование героев сказок; - упражнение на закрепление обобщающих понятий «Изобрази посуду (насекомое, транспорт и др.)»; - игра — соревнование «Кто быстрее повторит рисунок»; - упражнение «Угадай, что здесь изображено»; - игра на развитие воображения «Цветные узоры»; - рисование по замыслу детей и др.

Слайд 16

Использование геобордов в самостоятельной игровой деятельности детей

Слайд 17

Уровень развития интеллектуальных способностей (май 2018 г.)

Слайд 18

Работа с родителями Привлечение родителей к изготовлению пособий (февраль 2018 г.); Оформление информации в родительском уголке «Что такое геоборд и как с ним играть» (май 2018 г.); Раздаточный материал: карточки-схемы для игры с геобордом (май 2018 г.); Совместная деятельность детей и родителей (игры с геобордом) в рамках родительского собрания (сентябрь 2018 г.).

Слайд 19

Заключительный этап Презентация результатов проекта на уровне детского сада (Август 2018 г.) Участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Педагогический проект» на портале http://vospitatel-ru.ru (Сентябрь 2018 г.) Мастер-класс для педагогов «Использование геобордов в образовательной деятельности» (Октябрь 2018) Мастер-класс для родителей « Как научить ребенка ориентироваться на плоскости» (Июль 2018 г.) Презентация опыта работы для учителей в рамках инновационного проекта «Дидактико - методическое взаимодействие в выработке единых подходов к обучению» (Ноябрь 2018 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Салфеточная аппликация  как средство развития  мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...

Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...

Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...

Долгосрочный проект "Использование Су-Джок терапии в развитие детей с ОВЗ"

Основанием для разработки и внедрения долгосрочного проекта "Использование Су-Джок терапии в развитие детей с ОВЗ" явилось сенсорное развитие детей с ОВЗ и внедрение инновационных методов ра...