Познавательный долгосрочный проект "Мы живем в Калининграде" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, родителей, воспитателей ДОУ.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зайцева Елена Анатольевна

В проекте описан опыт знакомства с родным кородом Калининрадом в виде экскурсий, игр, чтение литературы и мн. другое. В проект вовлечены дети и родители, воспитатели. Предназначен для того, чтобы дети и родители имели представления о своем крае, как части Росии, об истории возникновении родного города, о знаменитых людях, об основных достопримечательностях, традициях, труде людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_prezentatsiya.ppt566 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 г. Калининград Проект « Мы живем в Калининграде » Вид проекта: познавательный Автор: воспитатель МАДОУ д/с №113 Зайцева Е. А.

Слайд 2

I этап Цель : иметь представление о своем крае, как части России, об истории возникновения родного города, о знаменитых людях, об основных достопримечательностях, традициях, труде людей. Задачи: Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; Формирование у детей чувства любви к своему родному городу, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициях; Формирование представлений о Калининграде как о родном городе; Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому и настоящему Калининграда средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественное слово; участвуя в торжественных событиях, традиционных праздниках, проявляя бережное отношение к достопримечательностям города. Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение гражданской символики Калининграда. Участники проекта: дети средней – подготовительной группы; родители, воспитатели. Сроки реализации : долгосрочный.

Слайд 3

II этап Разработка проекта (предварительная работа) Посещение музеев, выставок и достопримечательностей своего города. Беседы о знаменитых людях нашего города. Просмотр слайдов о Калининграде на мультимедийной установке. Создание в группах тематического уголка «Мой родной край», мини – музеев о Калининграде.

Слайд 4

III этап Выполнение проекта Игровая деятельность: Дид.игры : «Зеленая аптека», «Что в лесу растет, кто в лесу живет?», «Узнай наш флаг (герб)», «Собери старый (новый) город», «Собери картинку из частей», «Животные нашего края». Наст. печатные : Лото «Зоопарк», «Цветы нашего города», «Третий лишний», «Профессии», «Транспорт». Сюжетно – ролевые : «Зоопарк», «Рыболовы», «Фотокорреспондент», «Поездка в заповедник «Куршская коса». Познавательное развитие . Занятия, беседы о родном городе; знаменитых людях, историческом прошлом города с посещением музеев и выставок, мемориалов и памятников нашего города, знакомство с полезными ископаемыми Калининградской области. Художественно - творческое развитие : рисование природы родного края, Дня города, Дня Победы, морского транспорта, изготовление поделок к знаменательным датам, конструирование кораблей, арок, мостов из крупного конструктора.

Слайд 5

Здоровье и творческое развитие : пальчиковая гимнастика; спортивные эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья», выезд к морю и на Куршскую косу; экологические экскурсии в парке 40 – летия ВЛКСМ. Развитие речи : составление описательных рассказов о достопримечательностях нашего города; разучивание стихотворений к Дню Победы, стихотворений калининградских поэтов, разучивание пословиц и поговорок о родном крае, рассматривание иллюстраций и открыток о Калининграде. Ознакомление с художественной литературой. В.Г.Бирковсикий, Ю.Н.Иванов «Рассказы о нашем крае», сборник стихов «Здесь, где продолжается Россия», Д.Я.Беренбейм, Д.А.Брюханов «Очерки природы», В.Н.Строкин «Родина будет славить вас вечно», Л.А.Воронина, Л. А. Воронина, Л.А.Данилова «Калининградский зоопарк».

Слайд 6

Музыка Прослушивание современной классической музыки в инновационных обработках. Ознакомление и разучивание песни « Мой Калининград » в авторской разработке Зюбиной В.В. Ознакомление с сюжетно – ролевой музыкальной игрой « Морской пейзаж » . Прослушивание музыки с использованием национального немецкого инструмента – губной гармошки. Прослушивание музыки старинных немецких композиторов: И.С.Бах, Вагнер, Шуберт. Формы и методы работы Конкурс на лучший рисунок, посвященный Дню Победы и Дню города. Совместные выезды на природу и к местам боевой славы. Конкурс – викторина « Знаешь ли ты свой город » . Привлечение родителей для пополнения и обогащения мини – музеев в группе.

Слайд 7

IV этап Презентация проекта. Презентация мини – музея о Калининграде в группах. Выставка совместных рисунков детей и родителей. Создание фотоальбома. Проведение викторины с воспитателями « Знаешь ли ты свой город » .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ по познавательной активности в процессе детского эксперементирования детей старшего дошкольного возраста

Одно из направлений экспериментальной деятельности, которое мы активно используем,- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. О...

«Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование». Подготовила воспитатель: Чернова Н.С

Мастер класс на МО воспитателей«Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование».  Подготовила воспитатель: ...

«Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 83 города Хабаровска Крюковой Альбины Викторовны)

Рекомендации по практической работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного...

Познавательные беседы для детей старшего дошкольного возраста Антипова А.А., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»

Беседа 1 «Дорога в детский сад»Беседа 2. «Что такое улица, и по каким правилам она живет»Беседа 3 «Кто и зачем придумал правила поведения»Беседа 4 «Ты - часть...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по сотрудничеству с родителями детей старшего дошкольного возраста «Взаимодействие с родителями»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТпо сотрудничеству с родителямидетей старшего дошкольного возраста«Взаимодействие с родителями»...