Конспект познавательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Дорожные знаки". Воспитатель Ясонова Э.Е.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Ясонова Элеонора Евгеньевна

Конспект содержит материалы по обучению детей ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Программные задачи: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков; познакомить с дорожными знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»; учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.

Оборудование: цветные карандаши для каждого ребёнка, демонстрационный, раздаточный материалы.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям письмо, полученное от Автоши и Светофорчика из школы дорожных наук и предлагает выполнить задания, присланные ими.

– О чём мы сегодня будем с вами говорить, вы догадаетесь, отгадав загадку:

                                Много есть различных знаков,

                                Эти знаки нужно знать.

                                Чтобы правил на дороге

                                Никогда не нарушать.

Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Детям предлагается ответить на вопросы:

– Скажите, где устанавливаются дорожные знаки? (Вдоль дорог.)

– Кому необходимы дорожные знаки? (Водителю, пешеходу.)

– Для чего нужны дорожные знаки? (Для того, чтобы не случилась авария на дороге.)

Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, указательные и предписывающие.

Воспитатель на стенде выставляет запрещающие знаки. (Приложение 1.)

Знаки, которые изображены в кругах с красной каёмкой – запрещающие. Они обеспечивают безопасность на дорогах.

                                Красный круг обозначает

                                Обязательно запрет.

                                Он гласит: «Нельзя так ехать»

                                Или «Тут дороги нет».

Выставляются предупреждающие знаки. (Приложение 2.)

Знаки треугольной формы с красной каймой – это предупреждающие знаки. Они предупреждают нас об опасности.

Выставляются указательные знаки. (Приложение 3.)

                                А ещё бывают знаки –

                                Взяты в синенький квадрат.

                                Как и где проехать можно,

                                Эти знаки говорят.

Эти знаки – указательные. Они располагаются в синем квадрате или прямоугольнике и указывают, где больница, остановка или стоянка такси.

                                Синенький прямоугольник

                                Вам покажет, где найти

                                Остановку и заправку –

                                Всё, что нужно вам в пути.

Выставляются предписывающие знаки. (Приложение 4.)

Знаки, расположенные в синем кружке – предписывающие. Они указывают безопасные места движения.

Проводится игра «Четвёртый лишний».

На раздаточном материале дети отмечают лишний знак. (Приложение 5.)

Детям на раздаточном материале предлагается подобрать дорожные знаки для пешеходов, для водителей и знаки, которые подходят и для пешеходов и для водителей. (Приложение 6.)

Выставляется предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». (Приложение 7.)

– Ребята, как вы думаете, где ставится такой знак? (Ответы детей.)

Этот знак называется «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Он устанавливается на регулируемом железнодорожном переезде, на котором обязательно устанавливается светофор, который оповещает водителей и пешеходов о том, можно или нельзя в данный момент переходить или переезжать железнодорожный переезд. Кроме светофора на таком переезде устанавливается шлагбаум.

Рассматривание иллюстрации с регулируемым железнодорожным переездом. (Приложение 8.)

Вот этот знак и предупреждает водителей и пешеходов о том, что на данном участке дороги имеется регулируемый железнодорожный переезд со светофором и шлагбаумом. Он говорит о том, что надо быть внимательным. Если шлагбаум закрыт и на светофоре мигает красный сигнал, то переходить или переезжать железную дорогу запрещено, т. к. скоро проследует поезд. Ребята, но железнодорожный переезд может быть и без светофора, и без шлагбаума. Это – нерегулируемый железнодорожный переезд.

Рассматривание иллюстрации с нерегулируемым железнодорожным переездом. (Приложение 9.)

Перед таким переездом устанавливается вот такой предупреждающий знак.

Выставляется предупреждающий знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Приложение 10.)

Этот знак называется «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Он говорит о том, что на данном участке дороге имеются железнодорожные пути, по которым может проехать поезд и ничто вас не предупредит о том, что поезд приближается. Поэтому необходимо быть очень внимательным и переходить или переезжать железнодорожные пути можно только убедившись в отсутствии приближающегося поезда. А определить количество железнодорожных путей, которые вам предстоит перейти или переехать, помогут вот такие предупреждающие знаки, которые устанавливаются непосредственно около самих железнодорожных путей.

Выставляются знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога». (Приложение 11.)

Вот этот знак («Однопутная железная дорога») говорит о том, что перед вами однопутная железная дорога, а этот знак («Многопутная железная дорога») говорит о том, что перед вами многопутная железная дорога. Если вам встретится этот знак, значит, вам предстоит прейти два или большее количество железнодорожных путей. Для пешехода и водителя важно знать, какая перед ним железная дорога – однопутная или многопутная. Если на переезде один путь, то, пропустив поезд и убедившись, что вслед за ним не идёт другой, можно продолжать свой путь. Но если на переезде несколько путей, то надо помнить, что к переезду может приближаться встречный поезд, которого не было видно и слышно из-за поезда, который шёл по ближнему пути. Поэтому, приблизившись к переезду, надо обязательно посмотреть, сколько на нём путей, и принять соответствующие меры предосторожности.

Рассматривание иллюстраций с однопутной и многопутной железной дорогой. (Приложение 12.)

Запомните эти знаки. Они вам помогут при переходе железнодорожных путей.

Проводится игра с новыми знаками.

Детям на раздаточном материале линией необходимо соединить дорожный знак и картинку, которая соответствует данному знаку. (Приложение 13.)

– Ребята, а если вы  сели за руль велосипеда, то кем вы тогда считаетесь – водителем или пешеходом? (Ответы детей.)

Для водителей существуют определённые правила. До 14 лет детям на велосипеде запрещено выезжать на дорогу. Можно кататься в парке, в поле, на стадионе, по велосипедной дорожке. О том, что перед вами находится велосипедная дорожка вам подскажет вот этот знак.

Выставляется знак «Велосипедная дорожка». (Приложение 14.)

Если велосипедная дорожка пересекается с дорогой и вам необходимо перебраться на другую сторону дороги, то необходимо остановиться, сойти с велосипеда и катить его рядом с собой. Также запрещается ехать на велосипеде в тех местах, где установлен знак «Движение на велосипеде запрещено».

Воспитатель показывает знак. (Приложение 15.)

На раздаточном материале детям предлагается цветными стрелками нарисовать путь к соответствующему дорожному знаку для пешехода, водителя и велосипедиста. (Приложение 16.)

 Подведение итога.

                Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

                Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

                Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так,

                Будьте, будьте осторожны – уважайте каждый знак!

– Ребята, с какими дорожными знаками вы сегодня познакомились?

– О каких знаках вы расскажите сегодня дома?

Поручение для детей. Дома нарисуйте дорожные знаки, которые вы увидите на улице и расскажите о них дома родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Познавательное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. З...

Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....