Эссе воспитателя.
материал

Чернышова Юлия Владимировна

 «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом ».

А. С. Макаренко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_vg.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Березовский детский сад

Эссе

«Секреты профессионального мастерства»

Подготовила воспитатель

Чернышова Юлия Владимировна

 «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом ».

А. С. Макаренко.

                  Воспитателем я стала, уже, будучи мамой. Воспитывая своих детей, я поняла, что мне нравиться проявлять заботу о детях. И так я стала воспитателем!  Когда я впервые пришла к детям, радости моей не было предела! Но после того как начались рабочие будни, восхищение мое поутихло. Я поняла, что я не знаю как мне с ними работать. По образованию я учитель, по профессии  не работала,   трудилась воспитателем в гимназии, но возраст моих детей был 13-14 лет! А тут малыши! Честно скажу - я испугалась и сдалась, поработав несколько месяцев, я позорно сбежала!   Когда я увольнялась,  заведующая очень опечалилась, отговаривала меня, и не один  раз «уничтожала» мои заявления. Огорчению родителей моих деток  не было предела. Я негодовала, не понимала, почему   все так расстроились, я не профессионал, и как мне казалась, не могу ничего дать их детям.

И только взгляд  со стороны  дал мне понимание, что быть воспитателем это значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким , каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.  А этому не научат не в одном институте. А если серьезно, то для детей мы становимся вторыми мамами.   И вот спустя несколько лет я снова в профессии. Проанализировала все свои недостатки ошибки, я прошла профессиональную переподготовку по программе «Дошкольная педагогика и психология», и вооружившись новыми знаниями, совершенно по-другому взглянула на мир дошкольного детства.

   Детский сад  для меня – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. В работе на первом плане помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием . Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

 Честно скажу очень сложно быть педагогом. Я стараюсь постоянно идти вперед и не останавливаться на достигнутом. Постоянно  совершенствую свое педагогическое мастерство, используя современные достижения педагогической науки, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю  доброе старое. Мне  необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир,  а работа с детьми меня всегда вдохновляет и помогает осваивать   секреты мастерства. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.  Для того, чтобы быть хорошим воспитателем надо жить с детьми их жизнью, играть и фантазировать вместе с ними, и тогда в их глазах, можно увидеть доверие и уважение и почувствовать их ответную любовь.  В моей работе воспитателя – каждому ребёнку необходимы любовь и индивидуальный подход. Ведь нет двух совершенно одинаковых детей, каждый по-своему индивидуален и если я владею мастерством педагога, то я должна найти подход  и любовь к любому своему воспитаннику.  Ребёнок раскрывается только тогда, когда чувствует, что его любят и уважают, как личность. Каждый ребёнок, хоть ещё маленькая, но уже личность и я должна помочь этой личности развиваться дальше. Когда- то давно Жан Жак Руссо сказал: « Ребёнок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же чего хочу я».  Наверное,  в этом высказывании и есть секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс так,  чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействовал с воспитателем, что впоследствии привело бы его к формированию его собственного Я!

    Так же большое внимание в своей работе я уделяю  развитию мыслительных навыков детей, необходимых не только в ОД, но и в жизни каждого ребёнка. Задача современного воспитателя не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий  для развития личности ребенка.  Оптимальной методикой для решения данной задачи является Технология развития критического мышления . Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Технология привлекает тем, что может быть использована в различных образовательных  областях. Чем еще привлекает меня данная технология? Детей не легко  мотивировать. И мне приходится постоянно придумывать, как заинтересовать ребенка? Порой в этом процессе мы больше отдаем предпочтение форме и забываем о содержании. Данная технология   с четкой структурой,  схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить ОД, сделать его нестандартным, но и достичь конкретных образовательных результатов. Для меня она имеет значимый профессиональный интерес. И хотя с ТКРМ я познакомилась сравнительно недавно, но стала сразу применять ее приемы в образовательной деятельности.

        На мой взгляд   слагаемые  профессионального мастерства воспитателя  -  это любовь к детям и желание работать с ними; - стремление и умение оказывать своевременную помощь и поддержку ребенку в его личностном развитии;  - терпимость в работе с детьми;  - умение понимать состояние ребенка; - вера в ребенка и его дальнейшее развитие; - соблюдения общечеловеческих норм общения и взаимодействия с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей; справедливость, способность действовать беспристрастно; - честность и искренность в работе с детьми, добросовестность в своей профессиональной деятельности;- уравновешенность - способность контролировать свои поступки и действия в любых педагогических ситуациях; способность не теряться в любых экстремальных  ситуациях - умение оперативно принимать педагогические решения действовать в соответствии с ними; - обаяние ; -чувство юмора - умение не терять его в различных жизненных ситуациях; -мудрость - наличие жизненного опыта; -социальная активность - готовность и способность деятельно содействовать решению общественных проблем в сфере профессионально-педагогической деятельности. Ну и конечно воспитатель должен научить детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показать то, что знает и умеет сам. К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».  

 Конечно в работе воспитателя, как и в любой работе, бывают трудности. Но я  день за днём  иду по тропе педагогических знаний: учусь разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные технологии, изучаю опыт своих коллег.     А главная награда для меня   -  это улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

Подводя итог,  хочется признаться, что профессия воспитатель не была мои призванием, как говорят многие,  я пришла в нее по велению судьбы. И как я теперь понимаю не напрасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...