Методическая копилка Деловая игра для педагогов "Знатоки дорожных правил!"
методическая разработка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

 

 

 

 

 

Деловая игра для педагогов

 «Знатоки дорожных правил!»

 

 

Составила и провела:

Воспитатель

Васильева Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 уч. год

Деловая игра для педагогов «Знатоки дорожных правил»

 Цель: В процессе ознакомления и обучения воспитанников с правилами дорожного движения, воспитателям применять практические приемы работы.

   Сегодня наша деловая игра посвящена знаниям правил дорожного движения, хотелось бы узнать с помощью игры, как наши педагоги знают правила и знакомят детей с ними.

 Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования. Участники делятся на 2 команды.

Дайте название вашим командам на тему нашего педсовета.

    - Уважаемые участники, напоминаю правила нашей игры:

-1. уметь слушать других;

- 2. принимать активное участие в игре;

А сейчас, уважаемые педагоги, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков.

 

Игра «Дорожные знаки».

Каждой команде дается по 3 знака. Их нужно назвать.

 

Игра «Скоростное шоссе».

Участникам задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ, чья команда быстрее ответит, та получает фишку.

Сердце машины -------------------------(мотор)

Главная автомагистраль ------------- (шоссе)

Знак, обозначающий «Проезд запрещен» - --------- (кирпич)

Край дороги --------------------------------- (обочина)

Изменение направления движения - ----------------- (поворот)

Наказание за нарушение ПДД - -------------------(штраф)

Заторы транспорта на дороге - ------------------(пробка)

Животное, обозначающее переход дороги - ----------------(зебра)

Мужчина, держащий в руках полосатую палку ----------------инспектор)

Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью -------------велосипед)

Человек, управляющий транспортом ----------------(водитель)

Человек, идущий вдоль дороги --------------------------(пешеход)

Транспортное происшествие ----------------------- (авария)

Устройство, останавливающее движение людей и машин --------------- (светофор)

 «Усатый» транспорт--------------------------(троллейбус)

 

Игра «Словарь определений».

Участникам даются слова, им надо подобрать к этим словам свои определения.

Автомобиль –

Велосипед –

Движение –

Пешеход –

Инспектор –

Автобус  –

Словарь определений:

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Пешеход – человек, идущий пешком.

Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.

Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

 

Разминка «Сказочная безопасность»

Нужно назвать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

  1. Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»? (не открывать дверь незнакомцам)
  2. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»? (не брать угощение у незнакомых людей)
  3. Какое правило было нарушено в «Мойдодыр» К.И. Чуковского (правила личной гигиены.
  4. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед)
  5. Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (не цепляться за транспорт).

 

 

 

Загадки по дорожной безопасности.

1КОМАНДА

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (светофор)

  1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное- их понимать. (дорожные знаки)


 

2 Команда

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (тротуар)

  1. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали и дальше побежали.

Что за место, всем нам интересно. (перекресток)

  1. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (пешеходный переход)

 

Игра «Составь дорожный знак».

-Для того, чтобы у воспитанников ДОУ формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей (воспитателям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный).

 

Разминка для ума.

   Какой знак может быть обозначен такими словами:

«Ура! Уроки отменили!»  (Осторожно, дети!)

«Шарики без роликов».  (Светофорное регулирование).

«По роялю не ходить» (Пешеходный переход)

«Клад кота Леопольда». (Дорожные работы)

Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена.)

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

 

Игра «Назови транспортное средство».

- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейнов? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

 

Ну и в конце нашей деловой игры «Хитрые, шуточные вопросы»

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные.

Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газанул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема).

Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?
Ответ: Перестать представлять это.

Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми? (ответы участников).

Наша деловая игра закончена. Всем спасибо за активное участие.

-Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей.

Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_znatoki_dorozhnyh_pravil.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

Деловая игра для педагогов

 «Знатоки дорожных правил!»

Составила и провела:

Воспитатель

Васильева Ирина Николаевна

2022 уч. год

Деловая игра для педагогов «Знатоки дорожных правил»

 Цель: В процессе ознакомления и обучения воспитанников с правилами дорожного движения, воспитателям применять практические приемы работы.

   Сегодня наша деловая игра посвящена знаниям правил дорожного движения, хотелось бы узнать с помощью игры, как наши педагоги знают правила и знакомят детей с ними.

 Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования. Участники делятся на 2 команды.

Дайте название вашим командам на тему нашего педсовета.

    - Уважаемые участники, напоминаю правила нашей игры:

-1. уметь слушать других;

- 2. принимать активное участие в игре;

А сейчас, уважаемые педагоги, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков.

Игра «Дорожные знаки».

Каждой команде дается по 3 знака. Их нужно назвать.

Игра «Скоростное шоссе».

Участникам задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ, чья команда быстрее ответит, та получает фишку.

Сердце машины -------------------------(мотор)

Главная автомагистраль ------------- (шоссе)

Знак, обозначающий «Проезд запрещен» - --------- (кирпич)

Край дороги --------------------------------- (обочина)

Изменение направления движения - ----------------- (поворот)

Наказание за нарушение ПДД - -------------------(штраф)

Заторы транспорта на дороге - ------------------(пробка)

Животное, обозначающее переход дороги - ----------------(зебра)

Мужчина, держащий в руках полосатую палку ----------------инспектор)

Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью -------------велосипед)

Человек, управляющий транспортом ----------------(водитель)

Человек, идущий вдоль дороги --------------------------(пешеход)

Транспортное происшествие ----------------------- (авария)

Устройство, останавливающее движение людей и машин --------------- (светофор)

 «Усатый» транспорт--------------------------(троллейбус)

Игра «Словарь определений».

Участникам даются слова, им надо подобрать к этим словам свои определения.

Автомобиль –

Велосипед –

Движение –

Пешеход –

Инспектор –

Автобус  –

Словарь определений:

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Пешеход – человек, идущий пешком.

Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.

Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Разминка «Сказочная безопасность»

Нужно назвать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

  1. Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»? (не открывать дверь незнакомцам)
  2. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»? (не брать угощение у незнакомых людей)
  3. Какое правило было нарушено в «Мойдодыр» К.И. Чуковского (правила личной гигиены.
  4. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед)
  5. Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (не цепляться за транспорт).

Загадки по дорожной безопасности.

1КОМАНДА

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (светофор)

  1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное- их понимать. (дорожные знаки)


2 Команда

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (тротуар)

  1. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали и дальше побежали.

Что за место, всем нам интересно. (перекресток)

  1. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (пешеходный переход)

Игра «Составь дорожный знак».

-Для того, чтобы у воспитанников ДОУ формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей (воспитателям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный).

Разминка для ума.

   Какой знак может быть обозначен такими словами:

«Ура! Уроки отменили!»  (Осторожно, дети!)

«Шарики без роликов».  (Светофорное регулирование).

«По роялю не ходить» (Пешеходный переход)

«Клад кота Леопольда». (Дорожные работы)

Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена.)

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

Игра «Назови транспортное средство».

- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейнов? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

Ну и в конце нашей деловой игры «Хитрые, шуточные вопросы»

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные.

Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газанул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема).

Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?
Ответ: Перестать представлять это.

Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми? (ответы участников).

Наша деловая игра закончена. Всем спасибо за активное участие.

-Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...

Методическая копилка «Подвижные игры»

методическая копилка подвижных игр для детей дошкольного возраста...

Деловая игра КВН для педагогов "Правила дорожные верные, надежные"

Деловая игра направлена на объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Методическая разработка дидактической игры по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдать положено!"

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдпть положено!". Разработка стала победителем районно...

Методическая разработка игры-викторины "Знатоки дорожных правил"

Данный материал поможет детям в увлекательной форме усвоить и закрепить правила дорожного движения....