Тема недели "Знакомство с творчеством С.В.Михалкова"
консультация (старшая группа)

Тема недели
Неделя книги. 
Знакомство с творчеством С.В. Михалкова. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_mihalkov.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Неделя книги. 

Знакомство с творчеством С.В. Михалкова. 

https://b90av.my1.ru/bibl/V24/42.jpg

Стихи Михалкова для детей известны нам с раннего детства. Сергей Михалков писал стихи как для детей дошкольного возраста, так и для школьников. Стихи о войне Михалкова для детей расскажут об этом непростом времени для всех людей, например, очень известен стих «Нет войны» Михалкова. Стих

«Рисунок» Михалкова также очень популярен среди детей и взрослых.

Родителям рекомендуем:

1. Почитать с ребенком «Дядя Степа и «Дядя Степа – милиционер» и другие стихотворения или посмотреть мультфильм.

Побеседовать о произведениях С. В. Михалкова о том, какие они,

(добрые) о ком пишет автор? Какие знает ребенок? (перечислить)

2.Дидактическая  игра «Скажи по- другому»

Дядя Степа был огромным (высоким)

Дядя Степа был смелым…

Дядя Степа был находчивым…

Дядя Степа был хорошим…

Дядя Степа был закаленным…

3. Упражнение «Для чего нужны?» (составить предложения)

Книга нужна для того, чтобы (читать ее).

Жезл нужен для того, чтобы…

Ружье нужно для того, чтобы…

Стихи нужны для того, чтобы…

4. Игра - викторина «Будь внимательным»

*В каком стихотворении С. В. Михалкова «Щенка в воде и мыле два часа мочалкой мыли?»

* В каком стихотворении- песенке в далекие края ехали кот, чижик, собака, обезьяна и попугай?

*Кого из друзей не назвали в этом стихотворении- песенке?

*В каком стихотворении дети считали котят?

* В каком стихотворении гвоздь лежал в кармане у Бори?

5. Составь слова: то-све-фор, гу-ли-ров-ре-щик, же-дви-ние.

6.Побеседуйте с ребёнком о прочитанных произведениях.

ДЯДЯ СТЁПА.

1. Назови поэта, который написал «Дядю Стёпу».

2. Почему люди называли дядю Стёпу «самым главным великаном»?

Ответь на вопрос строчками из стихотворения.

3. Почему дядя Стёпа был «самым лучшим другом всех ребят со всех дворов»?

Ответь на вопрос строчками из стихотворения.

4. Расскажи, какие смешные истории происходили с дядей Стёпой из-за его высокого роста?

5. Какие героические поступки совершил дядя Стёпа? Выучить наизусть любой отрывок (спас утопающего, спас птиц на пожаре, дядя Стёпа-семафор).

6. Служить в какие войска хотели направить дядю Стёпу?

7. Почему его не взяли в танкисты, в пехоту, в лётчики, в кавалерию?

8. Какой подвиг совершил дядя Стёпа на войне?

9. Какие черты характера тебе нравятся в дяде Стёпе?

МОЯ УЛИЦА.

1. Какой поэт написал стихотворение «Моя улица»?

2. Что увидели папа с сыном, когда вышли на улицу?

3. Опиши эти машины. Какую работу выполняют эти машины? Зачем они нужны?

Ответь на вопросы близко к тексту.

4. Куда мальчик с папой пошли потом?

Вспомни и перечисли, какие товары продавались в магазине?

Что необходимо сделать человеку, чтобы купить товар?(пойти в магазин, выбрать товар, …)

5. Что увидел мальчик в переулке?

Чем будет отличаться новый дом от старого

Зяблик.                                           Мир.

Хотел иметь я птичку                                Женя празднует рожденье -

И денег накопил,                                           Юбиляру восемь лет!

И вот на Птичьем рынке                              Подарили гости Жене

Я Зяблика купил.                                         Пушку, танк и пистолет.

   Сидел мой Зяблик в клетке,

   И зёрнышки клевал,                                  И совсем как настоящий,

   И, как в лесу на ветке,                               Как бывает у солдат,

   Всё песни распевал.                               Чёрный, новенький, блестящий,

Ребята заходили                                         С круглым диском автомат.

На Зяблика смотреть,

И каждому хотелось                                      Гости кушали ватрушки,

Такого же иметь.                                            Женя в комнате играл -

   Я с Зябликом возился,                                Он военные игрушки

Хоть было много дел.                                   По частичкам разбирал.

А через две недели

Певец мне надоел.                                     – Что же ты наделал, Женя?

   Однажды я за город                                  Всё сломал? Какой кошмар!..        

   Уехал на три дня.                                      – У меня разоруженье

   И он на это время                                      Громко крикнул юбиляр.

   Остался без меня.

Когда же из деревни

Вернулся я домой,

Лежал в пустой кормушке

Голодный Зяблик мой.

   Я спас его от смерти –

   Я выходил его

   И выпусти на волю

   Живое существо.

Хотят ко дню рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»            
                                         С.В. Михалков

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Творчество С. В. Михалкова».

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля (по Нищев...

Тема недели "Знакомство с творчеством С.В.Михалковым"

Тема неделиНеделя книги. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова....

"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».

Конспект занятия по формированию знаний детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях....

"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании ччуткого, внимательного читателя, который любит книги. Благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся лучше понимат взрослый мир....