"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».
план-конспект занятия (средняя группа)

Симонова Евгения Олеговна
Конспект занятия по формированию знаний детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Уроки Этикета».

Цель: Обогащение и расширение знаний детей о правилах этикета и правилах поведения в общественных местах.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «этикет»;
  • Учить находить правильное решение в проблемной ситуации;
  • Совершенствовать культуру диалога речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы;
  • Познакомить с видами этикета;
  • Упражнять в использование вежливых слов;
  • Воспитывать культуру общения и культуру поведения;
  • Развивать мыслительную деятельность;
  • Учить соблюдать этикет и быть приятным для окружающих;
  • Формировать элементарные представления о хороших   и  плохих поступках;
  • Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам;
  • Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе;

Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики «Добрые слова», чтение художественной литературы: О. Корнеевой «Вежливое слово», А. Усачев «Этикет для детей различных лет», н. Иванова «Азбука  этикета для малышей. 33 правила хорошего тона», И. Мирошнеченко                         « Уроки вежливости». Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Этикет с Лунтиком». Отгадывание загадок.

Материал: Презентация с изображением различных этических ситуаций.

Ход занятия

1 этап. Организационный

Доброе утро, ребята! Сегодня к вам пришёл добрый мячик. Посмотрите, как он вам улыбается. Поприветствуем друг друга при помощи мячика. Передают мяч соседу и называют ласково по имени«Здравствуй, !»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем и их.

2. основная часть.

Что такое этикет –

Знать должны мы с малых лет,

Это - нормы  поведения:

- Как ходить на день рождение?

- Как знакомиться?

- Как есть?

- Как звонить?

- Как встать, как сесть?

- Как здороваться со взрослым?

- Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ, этот самый этикет.

Воспитатель: Ребята, так что такое этикет?  (правила вежливости и культура поведения).

Правильно, этикет – это правила поведения человека среди других людей.

Самое главное правило этикета – это приветствие. А какие ,вы знаете приветствия? ( Привет, Здравствуйте, Доброе утро, Добрый день).

Самое простое , доброе слово. «Здравствуйте!». Когда люди здороваются,  они желают друг другу здоровья, дарят улыбку и поднимают настроение на весь день.

Воспитанные дети не ждут приветствия от других, а здоровится первыми, особенно, со взрослыми. Так приятно быть вежливым!

- А что, значить быть вежливым, культурным, воспитанным?

( говорить вежливые слова, никогда не кого, не обижать, всегда помогать).

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно.

Люди живут все вместе. И чтобы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, работать, отдыхать. Каждому из нас надо соблюдать правила называемые этикетом. Этикет позволяет найти выход в любой ситуации .

Где мы, должны соблюдать правила этикета?( в школе, Д/с,  на работе, в транспорте, в гостях, в больнице.) Существуют разные виды этикета: например этикет общения, этикет за столом, этикет в гостях и т.д.

Но быть воспитанным, это не только знать вежливые слова, но и стараться сделать что-то приятное для другого человека. 

3 этап. Практический

 

Воспитатель: Ребята, давайте  пожалуйста вспомним какие вежливые слова мы знаем, а для этого отгадаем загадки. Вежливых слов ни одно и не два, помни и знай эти чудо - слова.

Игра «Доскажи словечко».

Яркое солнышко встало опять

«Доброе утро!»

Должны мы сказать

Говорить друзьям не лень, улыбаясь

«Добрый день!».

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит «Привет».

Старшим людям не грубите

Им при встречи говорите,

Не привет , а «Здравствуйте!»

Если встретился с кем – то,

По закону этикета, чтоб беседу в гору шла

Спрашивают «Как  дела?»

Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого «Спасибо».

Пора за стол, все для еды накрыто,

Мы желаем всем

«Приятного аппетита».

Ты чихнул без лишних слов,

Мы желаем «Будь здоров!».

Если вы куда – нибудь спешите,

На бегу толкая всех подряд,

Говорите вежливо «Простите»

Вас за эту вежливость простят.

Вечер, спать ты очень хочешь,

Всем скажи «Спокойной ночи».

 

Когда ты уходишь, то на прощанье,

Не забудь всем сказать « До свиданье!».

Воспитатель:  А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Игра «Вежливо не вежливо».

Воспитатель: Я  буду вам показывать картинки на слайдах. Если вы посчитаете, что поступок  детей вежливый, то хлопайте в ладоши, а если вы считаете что поступок не вежливый, то топайте ногами.

  • Здороваются при встречи.
  • Толкнул, не извинился.
  • Перебивает старших.
  • Садиться за стол грязным, не опрятным.
  • Громко разговаривает в общественных местах.
  • Обозвать обидным словом товарища.
  • Не уступает место пожилому человеку.
  • Забирает игрушки у друзей.
  • Хвалит за вкусный обед.
  • Друг попал в беду, не помогают ему.

Игра « Вежливая просьба».

Воспитатель: Я буду давать вам различные задания - движения, а вы должны будете их выполнять, но только, если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы стоите на месте и ничего не делаете. Будьте внимательны. Кто ошибется, выбывает из игры.

Воспитатель: Хорошо ребята! Вы знаете много добрых, хороших  слов.

Мне очень понравилось ,как вы справились с моими заданиями.

Вежливые слова и добрые поступки творят настоящие чудеса.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Ребята, а как вы думаете, вас можно назвать вежливыми  и воспитанными детьми? Я очень рада за вас.

Ни когда не забывайте правила этикета,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Путешествие по стихам С.В. Михалкова.

Цель:  Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Знакомство с творчеством художника- иллюстратора Ю. А. Васнецова».

Познакомить с творчеством художника Ю. А. Васнецова. Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем П. П. Бажов и его произведением «Серебряное копытце»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем  П. П. Бажов и его произведением  «Серебряное копытце»Тема занятия: познакомиться с...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с трудовым процессом на примере труда работников швейной промышленности»

На занятии дети в игровой форме познакомятся с пятью компонентами трудового процесса, познакомятся с профессиями людей, занятыми в швейной промышленности, узнают о роли современной техники в трудовом ...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Знакомство с творчеством П.И. Чайковского"

План-конспект занятия по музыкальной деятельности в старшей группе на тему «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского»Цель занятия: приобщение детей к миру духовных ценносте...

"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании ччуткого, внимательного читателя, который любит книги. Благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся лучше понимат взрослый мир....