Игровое моделирование в развитии детей младшего дошкольного возраста при помощи деревянных цветных палочек.
презентация

Медведева Александра Викторовна

 

Наиболее эффективным методом развития математических, геометрических представлений и конструкторских навыков,  творческих способностей, логического мышления детей  младшего дошкольного возраста являются дидактические игры, в основе которых лежат технологии моделирования.  Одними из таких игр являются - игры с деревянными цветными палочками

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое моделирование в развитии детей младшего д ошкольного возраста п ри помощи деревянных ц ветных палочек.

Слайд 2

Наиболее эффективным методом развития математических, геометрических представлений и конструкторских навыков, творческих способностей, логического мышления детей младшего дошкольного возраста являются дидактические игры, в основе которых лежат технологии моделирования. Одними из таких игр являются - игры с деревянными цветными палочками.

Слайд 3

В процессе использования этих игр воспитывается самостоятельность , инициатива, настойчивость в достижении цели. Каждая игра имеет свою цель, свои задачи. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, вызывает постоянный интерес к игре с палочками.

Слайд 4

В отличии от пластмассовых счетных палочек, деревянные приятнее на ощупь, они не скользят, издают интересный звук, их удобно держать в руках. Так же эти игры прекрасно успокаивают детей

Слайд 5

Система занятий с палочками предусматривает : • сочетание индивидуальных форм работы с коллективными, что позволяет организовать содержательное общение детей; • взаимосвязь игрового моделирования с другими видами деятельности – театрализованной , сюжетно-ролевой, творческой, изобразительной деятельностью, развитием речи, конструированием. Вовлечение детей в моделирование и выполнение дидактических упражнений лучше реализовать за счет использования игровых ситуаций. А какую из игр выбрать педагог решает по ходу развития учебной ситуации.

Слайд 6

Игра «Составление рисунка по картинкам». Цель : учить составлять новые фигуры по образцу, устному заданию, замыслу. Ребенок вытягивает картинку с изображением какого-то предмета. Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный рисунок. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

Слайд 7

Игровая Ситуация по сказке «Заюшкина избушка» Воспитатель : Вы любите волшебство? Что такое волшебство? (колдовство, чудо, превращения) Мы будем совершать добрые дела и помогать нам в этом будут волшебные палочки. Вспомните из какой сказки этот зайчик( «Заюшкина избушка») Что произошло с зайчиком? (лиса выгнала его из домика) Предлагаю вам построить дом зайцу из палочек . Наклеиваем на картон, а затем воспитатель вырезает.

Слайд 8

А теперь сделаем заборчик для заюшкиной избушки.

Слайд 9

Игровое упражнение «Построй домик из палочек для животных» Цель: развивать бег, ловкость, ориентировку в пространстве; учить быть внимательным. Указания к проведению. Воспитатель предлагает детям построить из палочек домики животным. Ребёнок, взяв палочки, бежит кладёт палочки, выстраивая домик, возвращается на своё место. Кто быстрее. Затем рассказывают из чего состоит домик. Сколько палочек понадобилось? Какого цвета?

Слайд 10

Строим домик под диктовку. Например стены выложить из желтых палочек. Крышу из красных. Сколько палочек потребовала? Какого цвета?

Слайд 11

Наши домики готовы а давайте запустим салют.

Слайд 12

Игра «Найди место палочки» Цель : изучение , закрепление цветов. Оборудование : ячейка из под яиц цветные , палочки цветные. Ход игры: воспитатель просит назвать цвет палочки, лежащих на столе. Спросить ребенка а что может быть таким цветом. Затем воспитатель говорит, что палочки волшебные и предлагает осуществить волшебство детям палочку вставить в отверстие по цвету палочки и ячейки. Затем предложить посчитать палочки.

Слайд 13

Игровая ситуация: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдешь. Воспитатель вовлекает в проблемную ситуацию: Дети, расскажите, как Зайцу быстрее добраться до Лисы? ( предположения детей). Есть паровозик, но нет железной дороги. Нужно построить железную дорогу. Давайте воспользуемся деревянными палочками. Рассматриваем картинки и строим используя палочки. Закрепляем из чего состоит железная дорога.

Слайд 15

Игра «Добавь к рисунку то, чего не хватает» Цель : развитие мыслительной деятельности , воображения, памяти. Используются цветные карточки с недорисованным сюжетом .

Слайд 16

Подвижная игра «Нарисуй солнышку лучики» Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу воспитателя; доставить детям радость ; На ковре лежит солнышко без лучиков. «Лучики» - цветные желтые палочки лежат на столе. На сигнал воспитателя: «выглянуло солнышко», дети берут палочки – «лучики», бегут к солнышку и «рисуют» солнышку лучики (раскладывают цветные палочки вокруг обруча).

Слайд 17

Игра "Познавательные дорожки". Цель: знакомство с понятиями " широкий«, "узкий", "длинный", "короткий". Игровая ситуация : детям предлагается сравнить две машины. Воспитатель: скажите, а большая машина сможет ехать по узкой дороге? Это можно сделать, выкладывая дорожки из палочек. Покажите, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой.

Слайд 18

Пазлы из палочек на магнитах и просто на палочках

Слайд 19

Учимся считать. Цель : обучение счету в пределах пяти. Конечно, палочки — прекрасный материал для обучения счету. Предложите ребенку положить столько палочек какую цифру видит. Вариант 2: Справа красную, слева желтую , вниз синею, вверх зеленую.

Слайд 20

Развивающие ритмические игры с палочками. Учим палочку танцевать (Играем с одной палочкой) Тише, тише, палка спит. Палка – палочка лежит. (палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам) А теперь пора вставать, будет палочка плясать (хлопают в ладоши) Пляшет палка у меня - ля-ля-ля, ля-ля-ля (стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм) Аты -баты (Играем с двумя палочками) Цель : учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, развивать внимание. Аты -баты шли солдаты (стучать торцом палочек поочередно) Аты -баты (стучать торцом палочек поочередно) На базар (стучать палочками друг о дружку - крест на крест) Аты -баты, что купили? (стучать торцом палочек поочередно) Аты -баты (стучать торцом палочек поочередно) Самовар. (стучать палочками друг о дружку - крест на крест)

Слайд 21

Разноцветные вагончики Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»). Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка). Описание Дети сидят напротив друг друга. У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая. Вопросы и задания – Сколько всего палочек на подносе? – Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую. – Сколько палочек каждого цвета? – Загадка: в поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Что это? (Поезд.) Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка – паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой – желтый и так до конца. По окончании работы педагог уточняет: – Чей поезд длиннее? – Назовите по порядку цвет каждого вагона. – Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их? – Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету.

Слайд 22

Подвижная игра в группе «Поезд » Цель: учить детей перешагивать через цветные палочки – шпалы, идя друг за другом; приучать их начинать движение по сигналу воспитателя. Описание игры. Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом, сам встаёт впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозиком». «Паровоз» даёт гудок – и поезд начинает двигаться. Дети перешагивают через палочки – шпалы. Указания к проведению. Роль паровоза может выполнять более активный ребёнок. «Паровоз» должен двигаться медленно, чтобы «вагончики» – дети не отставали.

Слайд 27

«Просто такая куколка для игры.»

Слайд 29

И, конечно же, после игры все «Волшебные палочки» должны вернуться в свой родной домик. Это приводит ребёнка к пониманию, что мир упорядочен и у каждого предмета есть своё место! Универсальность игры состоит ещё и в том, что такие же чудесные палочки встречаются в природе и поэтому в такие игры можно играть на прогулке! Для этого нам не нужно нести палочки из группы. Материал для игр отыщется в буквальном смысле под ногами. Соберите несколько сухих веточек, они пригодятся для игр. Только обрывать живые ветки с деревьев не нужно, будем учить детей бережному обращению с природой.

Слайд 31

Игра «Море волнуется» Цель. Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности. Материал. Карточка; набор счетных палочек. Описание: Педагог предлагает детям вспомнить игру «Море волнуется» и изобразить руками движения морских волн. После этого ребята приступают к изображению волны по словесной инструкции педагога. – Возьмите две не очень длинные палочки и сделайте из них волну. – Следующую волну выложите рядом, но она должна быть выше первой. Повторите выкладывание волн еще два раза. Вопросы – Сколько волн получилось? – Какая волна длиннее – первая или вторая? Как это можно узнать? (Измерить.) – На сколько вторая волна длиннее первой? На сколько первая волна короче второй? – Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну? Работа парами – Сравните высоту волн. – Какое число обозначают палочки, изображающие волны? – Какие палочки по высоте?

Слайд 32

2 младшая группа. 1 Использование картинок из альбома «Это может ваш малыш от 1 до 3 лет» Возраст детей: первая и вторая младшая группа Описание: Воспитатель рассказывает детям сказку про маленького гномика. Дети слушают сказку и помогают Гномику выполнять различные задания: «Жил да был в одной старинной сказке маленький Гномик. Он был веселый и очень любопытный. Маленький Гномик очень любил гулять по дорожкам. Воспитатель предлагает детям сделать для Гномика дорожку, чтобы он отправился по ней на прогулку. Идет Гномик по дорожке и вдруг слышит: «Кар! Кар!». Поднял Гномик голову и увидел: большая черная ворона кружит вокруг дерева – хочет разорить гнездо маленьких птичек... Надо ее прогнать. Стал Гномик искать под деревом палочки, но они все были очень короткие. Такие не подойдут. Воспитатель предлагает детям сделать для Гномика длинную палку. Помахал он длинной палкой, испугалась ворона и улетела. Молодец, Гномик! Пришел Гномик на огород. Там на грядках растут разные овощи. Вдруг гномик заметил, что овощи кем то обглоданы! «Это зайцы стали прибегать на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста при помощи мяча

Данная статья направлена на то, чтобы отразить актуальность и важность физического развитие  детей младшего дошкольного возраста...

План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...

Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

В данном отчете представлен фото материал по теме «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью образовательных кинезиологических сказок по мотивам русского народного творчества

В связи с развитием науки и техники на детей обрушивается большое количество информации. Данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации и внимания от ребёнка. Поэтому с раннего возраста детям...

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматриваются вопросы проектной деятельности в группах раннего возраста. Описывается специфика проектного метода, его основные задачи и цели.Ключевые слова: проектная деятельность, ранний в...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно - эспериментальной деятельности...