Конспект родительского собрания в старшей группе. «ВОСПИТЫВАЕМ СКАЗКОЙ»
материал (старшая группа)

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://gympushkova.mskobr.ru/attach_files/logo/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                                      УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект родительского собрания в старшей группе.

«ВОСПИТЫВАЕМ СКАЗКОЙ»

Подготовили воспитатели:

   Банникова Н.А.

   Сташкова В.В.

     Конспект родительского собрания в старшей группе.

«ВОСПИТЫВАЕМ СКАЗКОЙ»

Цель:  повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи: 

1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.

  2. Показать приёмы работы со сказкой

План проведения собрания:

1. Вход в группу по пригласительным билетам ( ответы на вопросы ).

2. Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка».

3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

4. Информационный плакат «Дерево сказок».

5. Игровые ситуации: «Красочный конкурс», «Загадки от Колобка».

6. Мастер-класс: «Тестопластика».

7. Подведение итогов собрания. Памятки для родителей.

Ход собрания

1.   Уважаемые родители, Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на вопросы:

•Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

•Назовите часть женского наряда, в которой вмещается озёра, лебеди и другие элементы природной среды.

•Сказочный персонаж долгожитель – это…

•Какая швейная принадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

•Кто исполнял все желания Емели?

•Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

•Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?

•Назовите место рождения Колобка.

•Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»

•Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

2.  Вступительное слово воспитателя  «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка»

     Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т.к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Народные сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Пришло время, и эти сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас почти без изменений, а некоторые прошли литературную обработку и стали понятнее и доступнее. Но самое главное, что все эти сказки выдержали испытание временем в силу своих высокохудожественных качеств.

3.                    Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

       У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому хочется его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы).

       А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.

Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказками, необходим «разогрев». Чтобы разбудить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Репка» - «Сочини новое окончание сказки» (Пример: «не смогли вытащить репку, побежали за крановщиком, приехал он на кране, подцепил репку и выдернул её, все остались довольны», «вытащив репку, бабка сварила из неё вкусную кашу и все вместе сели за стол, а мышке потом ещё дали кусочек с собой»).

В сказке о репке говорится о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды. Это сказка о трудолюбии, но ещё и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справится сообща, причём помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие, как мышка.

А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по иному: «… Позвала жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!».

И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца.

4. Информационный плакат «Дерево сказок»

Все русские народные сказки, без исключения, являются учебником нравственного воспитания ребёнка, и способствуют развитию эстетических чувств, без которых немыслимо представить и сердечную чуткость к человеческому несчастью, страданию, горю, а так же и благородство души.

Важный смысл, который несёт сказка для дошкольника – усвоить не пассивность, а активность в преодолении неуверенности в себе и собственных страхов.

5. «Красочный конкурс»

Каждой команде родителей (из 5-6 чел.) предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор. (народные и авторские сказки).

   

«Загадки от Колобка»  

«Узнай сказку по её отрывку»:

1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

2. Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка.

 

Угадайте, о ком, о чём идёт речь в этой сказке-загадке:

1. «Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…»

2. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»

6. Мастер – класс: «Тестопластика»

Цель: закреплять знания о героях народных сказок, передавать в лепке образы и характеры персонажей; развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

 (воспитатель предлагает родителям вылепить из теста любого сказочного персонажа)

7. Подведение итогов собрания:

     

Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке?»

•Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

•Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.

•До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.

•Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.

•Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.

 

Рекомендации «Какие игровые приёмы со сказкой можно использовать в работе с детьми»

•Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

 - «Отгадай название сказки»;

  - «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

  - «Что лишнее?».

•Игры со сказками дома:

 - «Сочини новое окончание сказки»;

  - «Звукорежиссёры»;

  - «Пропущенный кадр».

•Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

 - «Найди выход»;

  - «Новые сказки»;

  - «Сочини сказку».

•Игры со сказками перед сном:

 - «Сказочная цепочка»;

  - «Встреча героев»;

  - «Пересказ сказки по первым слогам».

 

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки,

музыки, фантазии и творчества.

Без этого он – засушенный цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе "Её Величество Сказка"

Проведение родительского собрания в форме путешествия по станциям, на которых родителям предлагают и показывают возможности использования сказкотерапии, как метода работы с детьми, при решении ра...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Воспитываем у дошкольников любовь к своему городу»

Довести до сведения родителей, что патриотическое воспитание дошкольников – это единственно верный путь успешной социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связ...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»

Конспект родительского собранияв старшей группеТема: «Нравственное воспитание детей через сказку» Цель:  повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравс...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».

Задачи:Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;Укрепление традиций семейного чтения;Раскрыть ц...