Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в старшей группе, тема: "Народная сказка как средство нравственного воспитания".
    консультация (старшая группа) по теме

    Власова Татьяна Вячеславовна

    данные на стадии обработки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx21.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    в старшей группе

    Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»

    Цель:  повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

    Задачи:  1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.

                     2. Показать приёмы работы со сказкой.

    План проведения собрания:

    1. Вход в группу по пригласительным билетам ( ответы на вопросы ).

    2. Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка».

    3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

    4. Презентация слайда «Дерево сказок».

    5. Игровые ситуации: «Красочный конкурс», «Загадки от Колобка».

    6. Мастер-класс: «Тестопластика».

    7. Подведение итогов собрания. Памятки для родителей.

    Ход собрания

    1. Уважаемые родители, Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на вопросы:

    1. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастоство?
    2. Назовите часть женского наряда, в которой вмещается озёра, лебеди и другие элементы природной среды.
    3. Сказочный персонаж долгожитель – это…
    4. Какая швейная пренадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?
    5. Кто исполнял все желания Емели?
    6. Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?
    7. Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?
    8. Назовите место рождения Колобка.
    9. Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»
    10. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

    2.  Вступительное слово воспитателя  «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка»

    Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

    Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т.к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

    Народные сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Пришло время, и эти сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас почти без изменений, а некоторые прошли литературную обработку и стали понятнее и доступнее. Но самое главное, что все эти сказки выдержали испытание временем в силу своих высокохудожественных качеств.

    3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

    У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому хочется его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы).

    А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.

    Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказками, необходим «разогрев». Чтобы разбудить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Репка» - «Сочини новое окончание сказки» (Пример: «не смогли вытащить репку, побежали за крановщиком, приехал он на кране, подцепил репку и выдернул её, все остались довольны», «вытащив репку, бабка сварила из неё вкусную кашу и все вместе сели за стол, а мышке потом ещё дали кусочек с собой»).

    В сказке о репке говорится о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды. Это сказка о трудолюбии, но ещё и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справится сообща, причём помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие, как мышка.

    А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по иному: «… Позвала жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!».

    И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца.

    4. Информационный плакат «Дерево сказок»

    Все русские народные сказки, без исключения, являются учебником нравственного воспитания ребёнка, и способствуют развитию эстетических чувств, без которых немыслемо представить и сердечную чуткость к человеческому несчастью, страданию, горю, а так же и благородство души.

    Важный смысл, который несёт сказка для дошкольника – усвоить не пассивность, а активность в преодолении неуверенности в себе и собственных страхов.

    5. «Красочный конкурс»

    Каждой команде родителей (из 5-6 чел.) предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор. (народные и авторские сказки).

       «Загадки от Колобка»  

    «Узнай сказку по её отрывку»:

    1. Летела стрела и попала в болото,

    А в этом болоте поймал её кто-то.

    Кто, простившись с зелёной кожей,

    Сделался мигом красивой, пригожей?

    2. Красна девица грустна –

    Приближается весна.

    Ей на солнце тяжко –

    Слёзы льёт бедняжка.

    Угадайте, о ком, о чём идёт речь в этой сказке-загадке:

    1. «Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…»

    2. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»

    6. Мастер – класс: «Тестопластика»

    Цель: закреплять знания о героях народных сказок, передавать в лепке образы и характеры персонажей; развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

    (воспитатель предлагает родителям вылепить из теста любого сказочного персонажа)

    7. Подведение итогов собрания: «Сказка – это маленькая модель мироздания»

    Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке?»

    1. Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
    2. Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.
    3. До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.
    4. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.
    5. Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.

    Рекомендации «Какие игровые приёмы со сказкой можно использовать в работе с детьми»

    1. Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

     - «Отгадай название сказки»;

     - «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

     - «Что лишнее?».

    1. Игры со сказками дома:

     - «Сочини новое окончание сказки»;

     - «Звукорежиссёры»;

     - «Пропущенный кадр».

    1. Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

     - «Найди выход»;

     - «Новые сказки»;

     - «Сочини сказку».

    1. Игры со сказками перед сном:

     - «Сказочная цепочка»;

     - «Встреча героев»;

     - «Пересказ сказки по первым слогам».

    «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

    когда он живёт в мире игры, сказки,

    музыки, фантазии и творчества.

    Без этого он – засушенный цветок»

                                                                                           В.А. Сухомлинский

     

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «СТИЛИ И ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» конспект родительского собрания в старшей группе

    Приобретение родителями опыта взаимодействия и взаимопонимания с детьми, укрепление эмоционального контакта между родителем и ребенком....

    Конспект родительского собрания в старшей группе "Её Величество Сказка"

    Проведение родительского собрания в форме путешествия по станциям, на которых родителям предлагают и показывают возможности использования сказкотерапии, как метода работы с детьми, при решении ра...

    Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»

    Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики»  на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей дошкол...

    конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

    конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

    Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

    laquo;Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».В.А. СухомлинскийТруд детей в детском саду мно...