Lego конструирование и робототехника
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шабалкина Татьяна Васильевна

НОД в подготовительной группе "Незнайка и его друзья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область

Лего-конструирование и робототехника

Возраст детей, группа

6-7, Подготовительная к школе группа

Тема

«Незнайка и его друзья»

Цель

создание условий для развития конструктивного творчества у детей посредством работы помощью конструктора LEGO DUPLO, LEGO первые механизмы, LEGOWEDO2.0

Задачи

Обучающие:

1.        Расширять знания детей о космосе через организацию самостоятельной конструктивной деятельности.

2.        Закреплять в самостоятельной деятельности умение работать с деталями конструктора LEGO.

3.        Отработать у детей навыки конструирования

Развивающие:

1.        Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании.

2.        Совершенствовать условия для развития внимания, образного и пространственного мышления.

3.        Способствовать развитию творческой и речевой активности ребенка.

Воспитывающие:

1.        Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

2.        Содействовать формированию умения осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

Материал

Демонстрационный: карточки, иллюстрации, раздаточный: конструктор ЛЕГО, технический: ноутбук.

Этап совместной деятельности

Цели и задачи совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемые результаты

I. Введение в игровую ситуацию.

Мотивация  

Создание атмосферы психологической готовности.

Приветствие: психогимнастика «Подари улыбку другу»

Ребята, какое у вас сейчас настроение?

-Ребята мне на телефон пришло сообщение: «Ребята, помогите! Нам нужна ваша помощь, срочно включите телевизор!»

Дети входят в группу и здороваются

Настроение у нас веселое

Просмотр презентации «На помощь Незнайке». 

Создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей деятельности

Проблема

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

Показ презентации «На помощь Незнайке»

- О чём просит Незнайка?

- Почему ему надо помочь?

(Он не может управлять ракетой. А еще -  ему нужен транспорт для передвижения по Луне)

- Ребята, подумайте, а Вы смогли бы помочь Незнайке? Почему? Что вы уже знаете про космос?

Незнайка просит о помощи. Ему надо полететь на Луну к своим друзьям.

Ответы детей

(монологический рассказ)

Переключение внимания детей. Внутренняя мотивация на деятельность и желание помочь.

Планирование

 

Систематизация знаний о космосе

- Кто совершил первый космический полёт?

- Какое название у космического корабля, на котором Гагарин совершил первый полёт?

- Ребята, а кто придумывает конструкции разных ракет?

Первым и главным конструктором был Сергей Павлович Королев.

А можем мы с Вами в детском саду, стать конструкторами?

- Что для этого надо?

Я предлагаю Вам превратиться в инженеров – конструкторов???

- Вы сегодня тоже превратитесь в инженеров-конструкторов. У нас есть? 3 вида конструктора:«LEGO DUPLO», «LEGO первые механизмы»,LEGO WeDo 2.0

Почему мы выбрали? 3 вида конструктора?

Подойдите к столу и выберите себе картинку.

Выбрав картинку, вы делитесь на 3 отдела конструкторского бюро и подходите к своему рабочему месту с такой же картинкой.

Юрий Гагарин

Корабль под названием «Восток»

Ракеты создают конструкторы.

(демонстрация портрета)

Да, можем конструировать из ЛЕГО.

Дети выбирают картинку и занимают свое рабочее место.

Потому что Незнайке надо построить ракету, космонавта, и луноход.

Активизировать словарь по теме «Космос».

Развивать стремление вспомнить и рассказать о космосе

Уж определись: или выбрали или они есть!

2.Основная часть.

Практическая деятельность 

Конструирование ракеты, лунохода и космонавта из конструктора ЛЕГО.

- Вот мы и разделились на отделы:

1. «Конструкторы LEGODUPLO» строят ракету из деталей конструктора LEGO DUPLO за столом №1.

2. «Конструкторы LEGO первые механизмы» строят космонавта за столом №2.

3. «Конструкторы LEGOWeDo 2.0» строят луноход за столом №3 с ноутбуком.

- а прежде, чем преступить к работе, я предлагаю провести разминку и вспомнить детали.

- Перед Вами платформа и кирпичики:

В правый верхний угол поставьте кирпичик 2*4

В левый нижний кирпичик желтого цвета

В правый нижний - кирпичик 2*2 синего цвета

В левый верхний – кирпичик красного цвета

- а теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Незнайке.

- Прежде чем преступить к представлению своих работ я предлагаю провести «Космическую физкультминутку»

Возвращаемся на рабочие места.

У нас с вами получились замечательные модели. Главным конструкторам, представить работу своих отделов!

Ребята делятся на 3 отдела.

Ребята выполняют диктант

Ребята самостоятельно строят – ракету, космонавта и луноход

-Дети выполняют «космическую зарядку»

Ребята представляют свою работу

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом.

Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.

Релаксация

монологическая речь

3.Заключительная часть.

Рефлексия

Подведение итога НОД, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята! Вы хорошо потрудились! Проявили свои конструкторские способности. А какие, вы можете назвать?

Но самое главное-вы добрые дети! Почему? (помогли Незнайке)

Чем мы помогли Незнайке?

Какая у нас получилась ракета?

Какой к нас получился космонавт?

А помните куда собирался лететь Незнайка?

Что еще мы с Вами собрали?

Почему его так называют?

Дети отвечают на вопросы.

Построили ракету

Быстрая, реактивная.

Смелый, сильный

На Луну.

Луноход

Потому что он передвигается по Луне.

Дети проанализировали и дали оценку своей деятельности.

Расширение знаний о космосе

Итог

Эмоциональный настрой на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

А вот чтобы результаты нашего труда дошли до Незнайки, нам надо их как-то отправить Незнайке. Что предлагаете?

Ребята у Вас есть новое интересное дело! Желаю Вам успеха!

Мы можем нарисовать наши модели или сфотографировать.

Дети смотивированы на дальнейшую работу.

Технологическая карта НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

«LEGO –конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»

Паспорт проектной работы: Название проекта: «Футбол - отличная игра. В футбол играет вся страна»Авторы проекта: воспитанник Лапушкин Денис, воспитатель Полежаева Ю.А.Цели проекта: изу...

Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Мастер-класс «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....