Главные вкладки

    «LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
    компьютерная программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Мягкова Анна Александровна

    Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon selezneva_v.v._drobzheva_n.v._proekt_-_robotehnika.doc239.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    учреждение Центр развития ребенка - детский сад №10

    муниципального образования Каневской район

    Краснодарский край

    ст. Каневская пер. Школьный 26

    ИННОВАЦИОННЫЙ  ПРОЕКТ

    Тема:

    «LEGO  - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к   техническому творчеству»

    ст. воспитатель:

    Мягкова А.А.

    воспитатели:

    Селезнева В.В., Дробжева Н.В.,

    ст. Каневская  2015 год

    Содержание

    Актуальность проекта…….………………………………………………………3

    Цели и задачи проекта……………………………………………………………5

    Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта.…………...6

    Содержание педагогической деятельности…………………………………...7

    Этапы реализации проекта………………………………………………….…..10

    Заключение……………………………………………………………………….12

    Список использованной литературы…………………………………………...14

    Приложение………………………………………………………………………15

    Актуальность проекта:

    В соответствие с Региональной моделью выявления, поддержки и развития одарённых детей в России имеется достаточно большой опыт организации работы с одарёнными детьми. Однако решение этой проблемы актуализирует необходимость формирования национальной инновационной системы, которая коренным образом изменит «творческость» и интеллектуальность, а также образованность людей. Для этого необходимы условия и средства, способствующие развитию одарённого ребёнка уже в дошкольном возрасте.

    Безусловно, государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

             Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец,  Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.)   показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов,  обладающих признаками полезности  или субъективной новизны, развитие которых происходит в  процессе специально организованного обучения.           

    Возможности  дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.  Обучение  и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

    Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники  значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

    • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
    • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
    • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
    • объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

    На сегодняшний день,  LEGO- конструкторы   активно  используются 

     воспитанниками  в нашем детском саду в игровой деятельности.  Идея сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить   содержание конструкторской  деятельности дошкольников, за счет внедрения

    конструкторов нового поколения, а также  привлечь родителей к совместному техническому творчеству  легла в основу нашего инновационного проекта.

    Цели и задачи проекта

    Цель проекта:   внедрение  LEGO-конструирования и робототехники  в образовательный процесс ДОУ.

    Задачи проекта: обеспечить целенаправленное применение  LEGO- конструктов в   образовательном процессе детского сада:

    • Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ОД по конструированию (1 раз в месяц) начиная со второй младшей группы;
    • Разработать и апробировать   дополнительную образовательную программу  технической направленности «Страна LEGO»  с использованием программируемых конструкторов LEGO для детей  старшего дошкольного возраста;
    • Создать  Lego центр;
    • Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению  LEGO -технологии.
    • Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
    • Разработать механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как дополнительной платной услуги.

    Новизна проекта  заключается  в адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

    Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта

               В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы  по  вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие  необходимых условий в детском саду  не позволяет   решить данную проблему в  полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые  и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

    • Требованиями ФГОС, где указывается на   активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию  исследовательской и творческой активности  детей и недостаточным оснащением детского сада  конструкторами LEGO, а также   отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO  - конструкторов;
    • Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей  формированию  первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
    • Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и  недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий  на  развитие личности дошкольников;

    Вывод:   выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники  в образовательном процессе детского сада, что  позволит создать благоприятные условия  для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

    Содержание педагогической деятельности.

    Основная идея проекта  заключается    реализации   более широкого  и глубокого  содержания   образовательной деятельности  в детском саду с использованием  конструкторов LEGO.

    Реализация идеи проекта с использованием LEGO- технологии проходит в нескольких направлениях.

    1 направление:  

    В рамках обязательной  части  общеобразовательной  программы ДОО предполагается  реализация  ОД с использованием LEGO конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 3 до 7 лет).  Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования  в регламент образовательной деятельности  детского сада, реализуется в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование»,   на основе методических разработок М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».   

               LEGO- конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся  с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами  скрепления кирпичиков,  у детей  формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

    В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO,   на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется  форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

    В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием,  дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

    В подготовительной группе (с 6 до 7 лет)  формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора  становится приоритетным.  Особое внимание уделяется  развитию  творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся  более разнообразными и динамичными.

            Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности.  Отличительной особенностью такой деятельности  является самостоятельность  и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.  Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей  развивается  умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

    2 направление:   – реализуется  расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста  за счет использования  программируемых  конструкторов нового поколения  LEGO- WеDо  в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности « Страна LEGO ».  Состав групп: 8-10 чел. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет.  Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей  программе  «Страна LEGO»,  предполагающей 2 ступени обучения:

    1 ступень  - «Новичок»  для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO- WеDо.  Организация образовательной деятельности,  на данном этапе,  выстраивается в индивидуальных  и подгрупповых  формах работы с детьми;

    2 ступень -  « Робототехник»  (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает  освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических  конструкторов:  LEGO- WeDO,  ROBO-KIDS; Конструкторы данного вида предназначены  для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить  технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

    3 направление  - предполагает активное обучение педагогов  LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов,   открытых занятий и т.д. 

              А также открытие  LEGO - центра.  LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами   для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота,  используются специальные карты, с помощью которых  осуществляется программирование  робота.

    Зонирование кабинета предполагает:

    Первая часть – для педагога-организатора, где можно хранить методическую литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий;  рабочий стол для педагога.

       Во второй части (по периметру кабинета) размещены стеллажи для контейнеров с конструктором.

       В третьей части (центр кабинета)– для проведения  совместной деятельности с детьми и родителями.    Интерактивная доска и компьютер, для демонстрации видео материала, технологического процесса, освоения основ программирования.

    Этапы реализации проекта:

    Первый этап ( подготовительный: сентябрь  - декабрь 2014г.) – изучение  возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий,  разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, повышение квалификации педагогов, организация начального материально-технического обеспечения  LEGO – центра.

    Второй этап (внедренческий: январь- апрель  2015г.) - практическое осуществление экспериментальной деятельности:  организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление  корректировки программы экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO - центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов  по работе с детьми, родителями, педагогами;  выявление  и устранение возникающих в процессе работы проблем;

    Третий этап (обобщающий: май – август  2015гг.) – осуществление  распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентация полученных результатов.

    Необходимые ресурсы, используемые в проекте:

    • Воспитанники детского сада;
    • Педагоги детского сада;
    • Родители воспитанников;
    • LEGO – центр, оборудованный конструкторами нового поколения.

    Методы оценки

    • Проведение мониторинга на каждом этапе эксперимента, включающего в себя исследование  технического творчества  воспитанников,
    • Заинтересованность дошкольников  в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность  родителей  в совместной творческой деятельности,
    • Оснащенность LEGO – центра, позволит  определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.

    Но при реализации данного проекта, как и любая другая экспериментальной деятельности,  можно предвидеть некоторые риски,  на которые следует обратить внимание:

    1. Неготовность  и незаинтересованность педагогов в организации новых способах совместной деятельности с воспитанниками.

    2.  Недостаточная  возможность проявить личностные достижения в области LEGO – конструирования (фестивали робототехники только для детей школьного возраста) не позволит  удовлетворить запросы воспитанников.

    3.   Несоответствие  содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью.

    5.     Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

    Методы устранения рисков.

    1.   Повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;

    2.    Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;

    3.    Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;

     4.  Активизация деятельности родителей по проблеме через  активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.);

    Заключение:

    Выводы и оценка продуктивности реализации проекта планируется  сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

    В результате  успешной реализации проекта планируется достижение   следующих результатов:

    1.                Создание  в ДОУ новых  условия обучения и развития

     дошкольников,  через организацию  целенаправленного  образовательного процесса  с использованием   Lego-консруирования (начиная со второй младшей группы),   в рамках реализации  основной части  образовательной  программы детского сада.

    2.                Выраженная активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

    3.                Внедрение  дополнительной платной услуги в ДОУ по техническому конструированию.

    В результате обобщения работы над проектом ожидается получить следующие продукты, которые могут быть использованы в работе дошкольных учреждений и учреждениями дополнительного образования:

    1.         Программа дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego (с приложениями перспективного тематического планирование по 2 возрастным группам; ряда конспектов  занятий);

    2.         Программа экспериментальной деятельности;

    3.         Модель  Lego- центра (с методическими рекомендациями по организации работы в Lego центре: правила работы в Lego центре, схема-алгоритм работы с конструкторами  Lego,  технологические карты сборки конструкторских моделей,  рабочая тетрадь дошкольника по  образовательной робототехнике (для 6-7 лет);

     4. Совместные детско-родительские проекты, мастер-классы.

    Реализация проекта значима для развития системы образования , так как способствует:

    • Обеспечению работы в рамках ФГОС;
    • Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
    • Удовлетворённости  родителей в образовательных услугах ДОУ;
    • Повышению профессионального уровня педагогов;
    • Участию педагогов в конкурсах различных уровней;
    • Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.

    В результате обобщения предполагается  диссеминация  результатов:

    • освещение опыта в СМИ,
    • принятие участия в конкурсах различного уровня  организационно-методической  направленности по темам, отражающим инновационную деятельность в ДОУ,  
    • принятие участия в конкурсах  и фестивалях  робототехники и технического творчества.

    Перспективы развития

    Решение поставленных в проекте задач  позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства  начальные технические  навыки. В результате, создаются условия  не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе,  активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

    Возможности использования проекта.

    Проект адресован  педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования  в рамках внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам.

     

     

    Список использованной литературы:

    1. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

    2. А. Бедфорд  «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 

    3. М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

    4. О. В.Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

    5. Л. Г.Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

    6. Л. В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.

    Оценка эффективности апробированной образовательной лего-технологии в пилотной (апробационной) группе.

                  

                  Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом  образовательной деятельности дошкольных учреждений является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком качества, которые задают целевые ориентиры по ФГОС: у ребенка развивается крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям.

                  В декабре, 2014 года была завершена разработка диагностического инструментария для оценки эффективности деятельности по проекту, основной целью мы ставили определение и сравнение у воспитанников пилотной и контрольной групп показателей по:

    • сфомированности  познавательных процессов (мышление, восприятие, воображение);
    • развитию интегративных качеств (любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, сформированность представлений о себе, семье, мире и природе, овладение предпосылками учебной деятельности);
    • сформированности коммуникативных навыков (умение общаться с детьми и взрослыми, умение сотрудничать в разных видах деятельности);
    • сформированности произвольности, моторики и координации;
    • сформированности характеристик одарённости (любознательность, целеустремлённость, способность к прогнозированию, способность рассуждать и мыслить логически, способность к оценке, словарный запас);
    • сформированности интересов и предпочтений к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством.

                Для изучения эффективности деятельности, организованной в рамках проекта проведен мониторинг развития детей старшего дошкольного возраста.

                Изучая развитость умений детей в сфере сформированность познавательных (психических) процессов - мышление, воображение использовали:

    • методики «Раздели на группы», «Почини коврик», «Классификация» из сборника Е.В. Доценко, «Дорисовывание фигур» (О.М.Дьяченко);
    • методики для изучения сформированности произвольности, моторики и координации - «Вырежи фигуры», «Дорисуй» (Головина Т.Н);
    • сформированность характеристик одарённости - наблюдение, анализ деятельности, «Закончи рисунок» Шумакова Н.Б.;
    • сформированность интересов и предпочтений к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством – опросник для определения склонностей ребенка на основе анкеты А.И.Савенковой,  методика «Лесенка занятий».  

     

                Анализ полученных в ходе мониторинга данных позволяет выявить уровень сформированности обозначенных компетентностей у каждого ребенка и у детей группы в целом; наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям.

            Итоги сравнительной психолого - педагогической диагностики в старшей группе  по апробации внедрения лего-технологии  показывают, что  97,8% детей ДОУ   успешно осваивают  программу ДОУ.

                  Таким образом можно сделать вывод, что эффект от реализации разработанной лего-технологии на протяжении одного учебного года    достаточно выражен. Технология, безусловно, даёт свои положительные результаты.

     

             

                 Немаловажная роль родителей в развитии  конструктивной деятельности дошкольников. В нашем детском  саду планируется провести  совместно с родителями: тематические выставки и  конкурсы по лего-конструированию, совместную демонстрацию детей с родителями своих построек на заданную тему  (например, Наша любимая  станица, Скоро Новый год, Космическое путешествие, и др.), также семьи будут презентовать свои проекты, поясняя идеи для их создания. Помимо этого для родителей планируются открытые родительские собрания, мастер-классы, на которых они могли видеть, как организуются занятия по лего-конструированию, как помочь детям в создании и программировании моделей. Родители получат консультации педагогов и сами смогут предложить рекомендации по улучшению  созданных вместе с детьми моделей.

     

     

     

     

     

    Консультация для педагогов.

    Лего - конструирование в детском саду.

             Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки — воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

             Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

             Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра — он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

             В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

             Лего - конструкторы появились на свет уже более 50 лет назад. Поэтому может возникнуть вопрос: "Смогут ли они все также заинтересовать современного ребенка, который идѐт в ногу со временем и увлекается компьютерными играми?". Естественно, что существует огромная разница между строительными кубиками и широчайшим выбором компьютерных программ и игр. Эти два вида деятельности довольно - таки тесно связаны между собой, даже в каком-то смысле могут дополнять друг друга. Замечено, что большинство детей, которое собирают или когда-либо собирали лего - конструкторы, гораздо легче разобраться в той или иной компьютерной игре или программе. Это объясняется тем, что в процессе конструирования они уже сталкивались с множеством отдельных деталей и компонентов и имеют представление о том, как собрать сложную конструкцию из еѐ отдельных, составных частей. Это и есть один из важных факторов, который необходим для освоения компьютера. Так как интерес к миру компьютеров все возрастает, компания «Лего» решила не отставать от жизни, и в 1997 году выпустила первую компьютерную программу. К ним так же, как и в традиционных наборах, прилагаются специальные инструкции. Лего – конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей, дети максимально активны во время игры. Они полностью включаются в игру, им постоянно хочется новых ощущений в прямом смысле этого слова.

             Существуют две разновидности активности детей, которые тесно связаны между собой: физическая и умственная активность.

    Первая явно ощутима и заметна. В случае с физической активностью можно четко выявить детские способности, просто наблюдая за увлеченной игрой, строительством той или иной модели. Активность умственная проявляется опосредованно, так как мы не можем прочесть мыслей ребенка. Мы можем увидеть только конечный продукт его деятельности - новую игру или конструкцию, которая является плодом его умственной деятельности.          Известно также и то, что детям очень быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модернизировать или модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их на все новые эксперименты. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность. Но игра заключается не только в том, чтобы быть просто активными. В ней всегда можно выявить уровень развития ребенка в настоящий момент. Бессознательно наши детишки совершенствуют навыки и умения, приобретенные от рождения, тем самым прокладывая себе дорогу к новым знаниям. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Если детские игрушки не отвечают данным требованиям, то они скоро станут им просто не интересны.

    Формы организации обучения дошкольников конструированию.

             С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (З.В. Лиштван, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков, Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения.

             Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

             Конструирование по моделиДетям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.

             Конструирование по условиямНе давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое еѐ назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать Условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

             Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

     Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

             Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

             Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

    Консультация для родителей

    Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?

    dsh9В чем польза конструктора?

             Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение с конструктором не всегда дается ребенку так просто, как может показаться на первый взгляд, а то, что эта игрушка интересна такому авторитетному человеку, как папа вызывает особенный интерес к ней у ребенка. Нет необходимости собирать конструктор за ребенка, просто дайте ему экспериментировать и по возможности находите применение для его поделок на практике.

             Играть, используя конструктор для детей не только весело, но и полезно. Ведь при сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Именно поэтому конструктор так полезен для детей любого пола и возраста, он помогает развиваться не только физически, но и творчески.

    Какой вид конструктора выбрать?

    1. Самым первым и простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают маленьких детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будете вы, а ребенок будет просто с удовольствием рушить ваши постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать, и вы увидите, что постепенно его постройки становятся все более сложными.

    2Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

    3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

    4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению многим другим навыкам.

    5Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

    6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они рекомендованы детям старше 5 лет, так как помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.
    dsh10

             Существует еще множество других разновидностей конструкторов. Выбирая игру для своего ребенка, сначала соберите что-то самостоятельно, и вы поймете, подойдет ли такой вид конструктора вашему ребенку, а так же сможете оценить качество материалов.

             Выбирая конструктор для детей, обратите внимание на его упаковку. Она должна быть прочной и привлекать внимание ребенка, чтобы в дальнейшем ребенок хранил в ней не только сам конструктор, но и свои поделки, приучаясь таким образом быть бережливым и аккуратным. Хотя готовые поделки лучше хранить на видном месте, а не в коробке, чтобы ребенок всегда видел результат своих работ, гордился этим и стремился к большему.

    Конструирование из конструкторов Лего в детском саду

             Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду работает кабинет Лего и  разработаны игры для всех групп.

    Игры, развивающие логическое мышление

    1. Классификация

    "Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.

    а) Педагог показывает деталь, которую надо найти.

    б) Педагог только называет необходимую деталь.

    в) Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

    "Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

    2. Внимание и память

    "Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

    "Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

    "Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

    3. Пространственное ориентирование

    "Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

    "Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

    4. Симметрия

    "Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

    "Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

    5.Логические закономерности

    "Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

    Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

    Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

    Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

    Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

    "Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

    6. Комбинаторика

    "Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

    "Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

    7.Множества

    "Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.

     

     

    Игры, развивающие восприятие формы

    “Отгадай”.

    Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

    Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

    Правила игры:

    Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

    Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

    Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

    Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

     

    “Не ошибись Петрушка!”

    Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

    Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

    Правила игры: Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

    “Есть у тебя или нет?”

    Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

    Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

    Правила игры:

    Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.

    Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

    Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

    Чтобы весело играть,

    Надо всех пересчитать.

    Раз, два, три, первый – ты!

    “Принеси и покажи”

    Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

    Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

    Правила игры:

    Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.

    Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.

    Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

    Игры

    Младшая группа

             По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый) деталей конструктора Лего, форму (квадрат, прямоугольник).

    Разложи по цвету.

    Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

    Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

    Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

    Передай кирпичик Лего.

    Материал: 1 большой кирпичик Лего.

    Цель: развития координации движения.

    Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

    Средняя группа

    Методика. Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

    Найди постройку.

    Материал: карточки, постройки, коробочка

    Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

    Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

    Кто быстрее.

    Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

    Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

    Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

    Лего на голове.

    Материал: кирпичик Лего.

    Цель: развитие ловкости, координации движения.

    Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

    Старшая группа

    Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".

    Чья команда быстрее построит.

    Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.

    Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

    Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

    Найди деталь такую же, как на карточке.

    Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

    Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

    Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

    Таинственный мешочек.

    Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.

    Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

    Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

    Разложи детали по местам.

    Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.

    Цель: закрепить названия конструктора Лего.

    Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

    Подготовительная группа

    Методика. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

    Назови и построй.

    Материал: набор конструктора Лего "Дакта"

    Цель: Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.

    Правила: ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

    Лего подарки.

    Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.

    Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

    Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

    Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

    Запомни расположение.

    Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.

    Цель: развитие внимание, памяти.

    Правила: ведущий строит  какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

    Построй, не открывая глаз.

    Материал: плата, конструктивный набор.

    Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

    Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

             Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность строить все, что душе угодно. Конструкторы Лего - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

             Для первого знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно свободного места, так, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показывает опыт, дети вначале не склонны: рассматривать детали: они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать.

             Большое значение в этом возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей конструктора Лего в коробки. При этом детям можно предложить разные виды игры. Например: собери по цвету, кто быстрее соберет в коробочку.

             С четырех летними детьми организуется более целенаправленная работа, связанная с акцентированием их влияния на процессе конструирования. В этом возрасте можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка". Детям можно уже давать схемы простых построек.

             К пяти годам дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать. В старшем дошкольном возрасте поначалу лучше использовать уже знакомый детям конструктор Лего "Дупло". Необходимо ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. На занятиях можно давать недостроенную конструкцию и попросить детей достроить. У детей способы построения образца становятся обобщенными. Детям можно предлагать конструирование по условиям: построить домик для фермера. Для сюжетного коллективного конструирования важно создавать необходимые условия: выбрать вместе с детьми место (ковер, стол).

             

    Занятие по конструированию в старшей группе.

    Тема: «Жизнь на другой планете»

    Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструктора ЛЕГО.

    Задачи:

    • Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.
    • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
    • Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.

    Предварительная работа:

    Дети рассматривали иллюстрации из книги: «Мир и человек» о планетах и космических кораблях, картинки разных жилищ инопланетян, рассказывали о том, что им нравится и что не нравится.


    Используемый материал: мультимедийная презентация,

    Форма организации занятия - работа по замыслу.


    Ход ОД: Стук в дверь. Почтальон приносит письмо (видео). Вместе с ребятами воспитатель смотрит видео - письмо. "Здравствуйте дорогие жители планета Земля. Меня зовут Джимми, и я живу на другой планете. Моя планета называется "Дружба". Мы живем вместе с моими друзьями. Я знаю, что Вы очень добрые и отзывчивые. У вас в станице такие красивые дома, а у нас таких  нет. Я прошу Вас мне помочь. Прилетайте ко мне в гости и помогите построить такие же красивые дома для меня и моих друзей. Нам вместе будет очень весело!"

    Воспитатель: Ну что ребята поможем мальчику?

    Дети:  Да!

    Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, нас ждёт дальняя дорога. Джимми, наверное, уже вас заждался на своей планете. Мы живём на планете « Земля», а он?  

    Дети: На планете «Дружба».

    Воспитатель: А на чем мы можем полететь на другую планету? (на космическом корабле).  Давайте прикрепим эмблемы космонавтов и полетим на удивительную планету приступать к работе. 

    (Включается музыка и презентация космического неба ).


    Сморите, темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путь к удивительной планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите педали и штурвалы. Корабль взлетает. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – планета «Дружба». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля.


            Прилетели на планету «Дружба». Смотрите нас встречает мальчик (игрушка) . Наверное, это и есть Джимми. А на этой планете все придумали приветствовать друг друга прикосновением щеки. Джимми здоровается со всеми детьми.

    Воспитатель: Ну что ребята за работу! 
                             Детали, детали, 
                             Вы спать не устали? 
                             Сегодня с утра нам строить пора!

     Воспитатель: А как называют людей, которые строят?

    Дети: Строители!

    Воспитатель: А мы не простые, а космические строители, конструкторы. Сегодня мы будем делать, как и обещали, для наших новых друзей жилища. Это будут здания и сооружения необычные, непохожие на наши дома. Какие объекты им нужны? Надо, чтобы жителям было в них удобно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания. Вспомнить, как закончить, чем продолжить. Для чего нужна крыша?( чтобы спрятаться от дождя).

    Надо договориться о размере постройки. Напомнить, что украшаем в конце постройки.

    Пальчиковая гимнастика.

    Пальчики здороваются. 
    Сжимание и разжимание пальцев рук одновременно и затем по очереди.

    Игра» Строители»

    Воспитатель: Давайте докажем, что мы настоящие строители. Выполним различные движения. Представьте, что вы красите лёгкой кисточкой, забиваете маленький гвоздик, пилите доску, вытаскиваете гвоздик, прикручиваете отвёрткой болтик.


    Во время работы небольшая разминка.


    Игра «Гусеница»

    Ребята встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему и становятся одной большой гусеницей. Каждый из вас частичка этой гусенички. Сначала она ступает левыми ножками, затем правыми, шаг направо. Как вы думаете, что надо делать, чтобы гусеница не разорвалась? Как надо передвигаться?

    Ребята продолжают постройку. (Я уверена, что у тебя всё получится. Ты меня радуешь) 
    К  нам кто-то летит. Это жители другой планеты. Они увидели, что на этой планете появилось какое-то необычное свечение. Планета вся сияет и от неё исходит тепло.
    (Показ на мультимедийном экране ). Как вы думаете, что происходит?(ответы детей) Это от наших добрых дел.

    Гости привезли фотографию своей планеты (показ фото на экране) и растения, чтобы украсить нашу планету. Жители хотят, чтобы здесь было красиво и воздух был чистым. Что для этого надо сделать? (ответы детей)


    Заключение: После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом. Отметить, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен. Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны к друг другу, научились ли договариваться.

    Каждая группа конструкторов защищает свой проект. Другие задают вопросы и утверждают. Затем композиция предлагается жителям.

    Вы строили вместе. Какие вы молодцы! Все постройки разные и необычные. Как вы думаете здесь будут жить наши друзья? Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть как вы тут живёте и не нужна ли вам помощь.

    Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, нас ждёт дальняя дорога домой.

    Дети под музыку улетают.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Робототехника в современном ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству

    Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все...

    Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству

    Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладывают...

    Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству

    Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фун...

    «LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

    Выступление на семинаре практикуме для воспитателей. Представление программы "Мой Робот"....

    Инновационный проект «LEGO - конструирование в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

    Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. В педагогике LEGO-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить...

    «Робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

    В настоящее время  большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники. Эта  возможность, дать шанс реб...


     

    Комментарии

    ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

    Очень интересный проект!