«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
консультация

Инна Юрьевна Ищенко

Выступление на семинаре практикуме для воспитателей. Представление программы "Мой Робот".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystplenie_ishchenko_i.yu_.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК»

Россия, 141613, Московская область, г.Клин, ул.Клинская, д.42  т.9-93-07

Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей

«Первый шаг в приобщении детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Робототехника»

по теме:

«LEGO  - конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к   техническому творчеству»

Воспитатель

Ищенко И.Ю.

27.03.2018г.

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу вас познакомить с программой "Мой Робот" по  LEGO  - конструированию и робототехнике.

 Слайд 2.        В  современной России наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий.  Современная молодежь не имеет навыков работы руками и плохо взаимодействует в команде. Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в основу которых положен:

      - системно-деятельностный подход;

      - интегративный подход.

Слайд 3.   Цель:  Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; всех сторон речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Слайд 4.     Задачи:        

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
  • учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
  • развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
  • закрепить знания детей об окружающем мире;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
  • выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

        

Слайд 5.     Этапы детского творчества 

  Внедрение лего - технологии в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня. В процессе лего-конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Лего-конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. На наш взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

Слайд 6.   На первом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового.

На втором этапе используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).

Третий этап является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Слайд 7.     Планируемые результаты реализации программы

  • ребенок овладевает робото-конструированием, проявит инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
  • ребенок овладеет установкой положительного отношения к  робото-конструированию
  • ребенок достаточно хорошо будет пользоваться устной речью, чтобы объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
  • у ребенка будет развиваться крупная и мелкая моторика, он сможет контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.

Слайд 8.  Модели

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

К нашей программе «Мой робот» прилагается тематический план, который включает следующие модели: «Танцующие птицы»,

«Умный волчок» , «Обезьянка-барабанщик», «Голодный крокодил», «Рычащий лев», «Летящая птица, «Нападающий», «Вратарь»,  «Веселые болельщики»,  «Спасение самолета», «Большое бегство»….. ( всего 18 моделей)

Слайд 9. Обеспечение программы

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности один раз в неделю с группой детей старшего дошкольного возраста. Предусмотренная программой деятельность может организовываться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников старшей и подготовительной группы.

Для организации потребуется:

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo  .

Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo, которое включает в себя:

набор из 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной». Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™.  Ноутбук.

   Слайд 10.      

В результате освоения воспитанниками данной образовательной программы по робототехнике:

Дети имеют представление:

*​ об основных принципах построения роботов;

*​ ​ о принципах работы некоторых датчиков и двигателей;

Дети знают:

*​ названия и назначения основных комплектующих моделей/роботов;

* значение технических терминов;

Дети умеют:

*​ устанавливать причинно-следственные связи;

*​ анализировать результат и искать новые пути решения;

* строить трёхмерные модели по двухмерным чертежам;

*​ творчески мыслить при создании действующих моделей;

* работать в группе, договариваться с партнёрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

Инновационный проект «LEGO - конструирование в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. В педагогике LEGO-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить...

«Робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

В настоящее время  большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники. Эта  возможность, дать шанс реб...

«Лего - конструирование и робототехника - первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству» (Консультация для воспитателей)

Целью занятий по робототехнике для дошкольников является, прежде всего, развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникальног...

Проект "Лего - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству"

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего - конструированию и образовательной  робототехнике, развитие к...

Мастер-класс для родителей «Лего-конструирования и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. В развитии мышления дошкольника существенную рол...

Представление опыта работы по теме «Конструирование в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

Педагоги ДОУ, призваны зародить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое  формируется на основе научно-технической деятельности. Конструирован...