Инновационный проект «LEGO - конструирование в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
проект

Ткачева Татьяна Алексеевна

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. В педагогике LEGO-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, как процесс образования дошкольников. Конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Утверждаю:

Зав. МКДОУ детский сад «Берёзка»

_________________А.А. Халтурина

«______» _________________ 2020 г.

Инновационный проект
 «LEGO  - конструирование  в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

                                                                                              Разработчики:

                                                                                                Бахарева А.А.

                                                                                           Кайль И.Б.

                                                                                             Ткачева Т.А.

                                                                                              Федина Ю.В.

                                                                                                 Глухова Ю.А.

                                                                                                 Боброва Н.Ю.

с. Мамонтово

2020 г.

Инновационный проект
Тема:  «LEGO  - конструирование  в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Актуальность.

      В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап.

     ФГОС ДО предусматривает отказ от учебной модели в учреждении, т.е. от непосредственно образовательной деятельности. Это требует обращения воспитателей и педагогов к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие воспитанников.

       Конструирование ФГОС ДО определено как компонент дополнительной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений. Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. В педагогике LEGO-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, как процесс образования дошкольников. Конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. LEGO -технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

    Интерактивной моделью LEGO-технологии в учреждении является система дополнительных занятий, где дети организованы в подгруппы - таким образом, созданы наиболее комфортные условия для их развития. В учреждении одним из условий организации обучения является создание у детей установки на самостоятельный поиск через инновационную позицию педагога – сотрудничать и поддерживать инициативу ребенка.

  Актуальность проекта  определяется социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи.

Новизна проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Цель проекта: Создание условий для развития  и формирования  технического творчества и освоение пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO .

 Задачи проекта:

  1. Создание условий для развития  и формирования  технического творчества и освоение пространственных отношений у детей.
  2. Разработать методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
  3. Формировать умение создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции.
  4. Обогащение  LEGO - уголков в группах детского сада.

Обобщить и распространить инновационный опыт по теме LEGO - конструированию детей старшего дошкольного возраста для педагогов и родителей

Основными формами образовательной деятельности являются:

Образовательная, индивидуальная, самостоятельная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Основные методы образовательной деятельности: 

  • словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
  • наглядный (показ, работа по инструкции);
  • практический (сборка моделей);
  • репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
  • частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
  • исследовательский метод;
  • метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Планируемые результаты: 

  • Ребёнок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • Знает  различные виды и детали  конструктора и вариативные способы крепления элементов.
  • Владеет  умением создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции.
  • Пополнятся   LEGO уголки  в группах детского сада, способствующие развитию знаний, умений и навыков  конструирования детей старшего дошкольного возраста.
  • Повыситсяь  профессиональная компетентность педагогов ДОУ  и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей старшего дошкольного возраста.

Форма представления результатов:

  • Методическая копилка для родителей.
  • «Картотека игр по LEGO констуированию»

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Ресурсное обеспечение:

1.        Материально – техническое обеспечение:

  • Конструктор Lego 4+
  • LEGO WEDO
  • DUPLO
  • CITY
  • Lego Техник

Информационное обеспечение: компьютер, ноутбук, интернет, телевизор, проектор.

Интернет-ресурсы:

1. Кузнецова «Лего в детском саду» http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390

2. Максаева Ю.А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости» http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4.pdf

3. Планирование и развивающие игры 2-4 лет http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-2-do-4-let.html

4. Планирование и развивающие игры 4-7 лет http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-4-do-6-7-let.html

5. Строим из Лего http://playpack.ru/flash/igri_strategii/igri_stroit_doma/igri_stroit_doma_lego.html

План мероприятий

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1

  • Создание страницы на сайте ДОУ по инновационной деятельности
  • Консультация  для педагогов: «Знакомство с конструктором LEGO »
  • Размещение консультации на сайте ДОУ

Январь

Глухова Ю.А.

Ткачёва Т.А.

2

  • Диагностический инструментарий «Конструктор  LEGO: все гениально и просто»
  • Размещение  диагностического инструментария на сайте ДОУ

Февраль

Бахарева А.А.

3

  • Выставка «Творчество детей по LEGO конструированию»
  • Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза, и какой конструктор выбрать?»
  • Размещение статьи «Творчество детей по « LEGO-конструированию» на сайте администрации комитета по образованию Мамонтовского района

Март

Педагоги творческой группы

Федина Ю.В.

Ткачёва Т.А.

4

  • Проведение ММО воспитателей по теме: «LEGO  - конструирование  в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к творчеству»
  • Размещение статьи  «Одарённые дети в LEGO-конструировании» на сайте администрации комитета по образованию Мамонтовского района

Апрель

Педагоги творческой группы

Глухова Ю.А.

5

  • Выступление на педсовете «Внедрение LEGO -конструирования в образовательный процесс ДОУ»

Май

Боброва Н.Ю.

6

  • Буклет  «Игры с ЛЕГО»
  • Буклет «Игры с LEGO» и размещение его на сайте ДОУ

Июнь

Кайль И.Б.

7

  • Консультация для родителей: «LEGO - конструирование в детском саду»
  • «Картотека игр по LEGO конструированию» (итоговый продукт)
  • Размещение консультации  на сайте ДОУ

Июль

Глухова Ю.А.

8

  • Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии речи детей дошкольного возраста»
  • Размещение консультации  на сайте ДОУ

Август

Петухова Л.В.

9

  • Развивающие математические игры по LEGO WEDO

Сентябрь

Бахарева А.А.

10

  • Видеоматериал  «Логозанятие с детьми  ОНР с использованием леготехнологий»

Октябрь

Петухова Л.В.

11

  • Консультация для родителей «Организация конструирования в домашних условиях»

Ноябрь

Боброва Н.Ю.

12

  • Методическая копилка для родителей (итоговый продукт)
  • Обобщение опыта по теме инновационного проекта

Декабрь

Педагоги творческой группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

Робототехника в современном ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все...

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Выступление на семинаре практикуме для воспитателей. Представление программы "Мой Робот"....

«Лего - конструирование и робототехника - первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству» (Консультация для воспитателей)

Целью занятий по робототехнике для дошкольников является, прежде всего, развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникальног...

Проект "Лего - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству"

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего - конструированию и образовательной  робототехнике, развитие к...

Мастер-класс для родителей «Лего-конструирования и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. В развитии мышления дошкольника существенную рол...