Консультация для педагогов "Рекомендации для портфолио"
консультация

Резаева Елена Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_portfolio.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №161»

Рекомендации «Портфолио педагога»

                                              Подготовила: Резаева Е.Н

г. Оренбург 2023 года

Портфолио педагогического работника - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты обучения. Воспитания и развития его воспитанников.

Портфолио - это многофункциональный инструмент ка к внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

Цели и задачи ведения портфолио:

  • Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты;
  • Обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника;
  • Обеспечить накопление необходимой информации необходимой для:
  • повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,
  • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
  • участия в различных конкурсах.

Функции портфолио:

  • демонстрационная - презентация достижений профессиональной компетенции педагогических работников;
  • оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
  • рефлексивная - гмониторинг личностного развития педагогических работников.

Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников МБДОУ включает следующие разделы:

  • «Визитная карточка педагога», которая содержит общие сведения о педагоге:
  • Фамилия, имя, отчество педагога;
  • дата рождения;
  • должность;
  • образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому);
  • стаж педагогической работы;
  • педагогический стаж в МБДОУ;
  • квалификационная категория;
  • личная подпись педагога.

  • «Официальные документы». В этом разделе помещается информация и копии всех имеющихся у педагога официальных документов:
  • об образовании (дипломов окончания учебных заведений),
  • подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки);
  • подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа);
  • подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней;
  • участия в  профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.  

  • «Профессиональная компетентность педагога» предполагает

а. наличие информации о работе педагога:

  • по самообразованию;
  • в методической работе МБДОУ;
  • в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
  • по участию в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • в инновационной деятельности

б.публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников;

в.информации об использовании ИКТ - технологий педагогом в педагогическом процессе.

  • «Творческие работы педагога». Этот раздел включает работу педагога по обобщению, распространению и внедрению педагогического опыта (в том числе реализации творческого проекта педагога):
  • работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.)
  • работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)

  • «Достижения воспитанников». Этот раздел должен содержать:
  • анализ заболеваемости воспитанников группы;
  • результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);
  • участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.

  • «Развивающая предметно-пространственная среда». Этот раздел включает работу педагога по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы (участка группы): наличие паспорта группы, фото интерьера группы (или отдельных различных островков в группе); списка используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.

  • «Отзывы о педагоге». Этот раздел предполагает наличие отзывов о педагоге:
  • администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
  • родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
  • отзывы коллег;
  • рецензии ведущих специалистов.

  • «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.

  • Оформление портфолио

Портфолио педагогического работника оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)

При оформлении портфолио педагога МДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

  • Систематичность и регулярность самомониторинга;
  • Достоверность;
  • Объективность;
  • Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов;
  • Аккуратность и эстетичность оформления;
  • Полнота и конкретность представленных сведений;
  • Презентабельность.

  • Использование материалов портфолио

Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений (о соответствии заявленной квалификационной категории).

Приложение

к рекомендациям

«Портфолио педагога»

Содержание разделов портфолио

  • Раздел  «Визитная карточка педагога»

- Фамилия, имя, отчество педагога________________________________________________

- дата рождения________________________________________________________________

- должность___________________________________________________________________

- образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому)______________________________________________________

-стаж педагогической работы ____________________________________________________

- педагогический стаж в МБДОУ _________________________________________________

- квалификационная категория___________________________________________________

-личная подпись педагога_______________________________________________________

  • Раздел «Официальные документы»

об образовании (дипломов окончания учебных заведений)

образование

Год окончания

Наименование учебного заведения

Направление подготовки

Квалификация

подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки)

Место прохождения курсов

Дата прохождения, количество часов

Названия курсов повышения квалификации

Полученный документ

подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа)

Присвоенная категория с указанием должности

Дата установления

подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней

Название документа

Содержание

Дата выдачи

участия в  профессиональных и творческих конкурсах различного уровня  

Уровень

Результат

Наименование конкурса, мероприятия

Дата

  • «Профессиональная компетентность педагога» предполагает наличие                

  а) информации о работе педагога:

по самообразованию;

Учебный год

Тема работы

в методической работе МДОУ

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

по участию в профессиональных конкурсах различного уровня

Учебный год

Название конкурса

Результат

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

в инновационной деятельности

Учебный год

Тема экспериментальной работы

Результат

б) публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников

Год написания

Тема публикации

Место издания

в) информации об использовании ИКТ – технологий педагогом в педагогическом процессе

Дата

Название мероприятия

Результат

  • «Творческие работы педагога»
  • работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.);
  • работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)

 

  • «Достижения воспитанников» 

анализ заболеваемости воспитанников группы

Учебный год

Показатели %

результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);

Учебный год

Образовательная область

Направления

Показатели %

участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.

Дата

Уровень

Результат

(участник, диплом, грамота)

Наименование конкурса, мероприятия

Название работы

Участники

  • «Развивающая предметно-пространственная среда»
  • наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе);
  • список используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.

 

  • «Отзывы о педагоге»
  • отзыв администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
  • отзыв родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
  • отзывы коллег;
  • рецензии ведущих специалистов.

 

  • «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.

Дата

Название мероприятия

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Технология портфолио в детском саду"

Портфолио дошкольника – это первый шаг в открытии ребенком своего «Я»: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений в разнообразных видах деятельнос...

Консультация на тему "Технология портфолио"

Данный материал может использоваться воспитателями для самообразования по данной теме....

Обзорная консультация : "Технология создания электронного портфолио педагога"

Обзорная консультация для педагогов в помощь заведующим ДОУ и старшим воспитателям....

Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»

Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»...

12.06.2018 Консультация для педагогов "Педагогическое портфолио- визитная карточка педагога"

Одной из форм оценки профессионально-деятельностной компетентности педагога является  презентация портфолио.С итальянского языка красивое слово «portfolio» переводится просто как &laq...

Консультация для педагогов "Технология портфолио дошкольника"

В настоящее время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в ка...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

Портфолио – это показатель творческих успехов, где отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребенка....