Обзор на методическое пособие «Добро пожаловать в экологию» автор Воронкевич О. А.
методическая разработка

Аристова Ксения Дмитриевна

Обзор на методическое пособие «Добро пожаловать в экологию» автор Воронкевич О. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzor.docx15.82 КБ
Файл obzor1.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Обзор на методическое пособие «Добро пожаловать в экологию» автор Воронкевич О. А.

Подготовили: Аристова К. Д., Худойкулова Ш. Х.

Методическое пособие «Добро пожаловать в экологию», автор Воронкевич Ольга Алексеевна, предназначено для воспитателей, методистов дошкольных учреждений. В книге представлен перспективный план работы воспитателя по экологическому образованию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, разработанный в соответствии с программой «Детство», в частности ее разделом «Ребенок открывает мир природы».

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Данный перспективный план отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников.

Его использование в практической работе наряду с другими методами педагогического процесса предполагает овладение метода наглядного моделирования. Использование модели помогает развивать у детей важнейшие операции мышления.

В данном методическом пособии содержание перспективного плана построено в трех блоках:

  1. Специальное организованное обучение в форме занятий (комплексные, игровые, беседы, экскурсии, экспериментальные, рассказы воспитателя. В старшем дошкольном возрасте преобладают занятия в виде бесед и игровые занятия, т.к. в этом возрасте основная функция занятий – обобщение знаний. Особенность игровых занятий – они построены на совместном творчестве педагога и ребенка. В приложении к плану прилагаются конспекты всех видов занятий экологического содержания.)
  2. Совместная деятельность взрослого с детьми (Данный блок является основным в формировании экологической культуры у детей. Включая в повседневную жизнь наблюдения, опыты, беседы, экологические игры разного вида, чтение худ. литературы, фольклор и труд в природе, тогда мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей. В методическом пособии предлагаются наблюдения в природе, варианты опытов, темы бесед, фольклорный материал.)
  3. Свободная самостоятельная деятельность детей (планирование работы в этом блоке предполагает в первую очередь создание педагогом условий для возникновения самостоятельной деятельности детей. Окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность ребенка.

Так же в пособии прилагается звуковое сопровождение к занятиям (СД-диск) и рекомендации по его использованию. И рекомендованный список литературы по возрастам.

Если вы хотите воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе, то эта книга станет вашим незаменимым помощником.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор на методическое пособие «Добро пожаловать в экологию» автор Воронкевич О. А . Подготовили: Аристова К. Д., Худойкулова Ш. Х.

Слайд 2

Для кого: Воспитатель Методист дошкольного учреждения

Слайд 3

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе – залог выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития.

Слайд 4

Продуманное, системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Слайд 5

В методическом пособии используется три блока: Специальное организованное обучение в форме занятий Совместная деятельность взрослого с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей

Слайд 6

Специальное организованное обучение в форме занятий Комплексные , игровые, беседы, экскурсии, экспериментальные, рассказы воспитателя. В старшем дошкольном возрасте преобладают занятия в виде бесед и игровые занятия, т.к. в этом возрасте основная функция занятий – обобщение знаний. Особенность игровых занятий – они построены на совместном творчестве педагога и ребенка. В приложении к плану прилагаются конспекты всех видов занятий экологического содержания

Слайд 8

Совместная деятельность взрослого с детьми Данный блок является основным в формировании экологической культуры у детей. Включая в повседневную жизнь наблюдения, опыты, беседы, экологические игры разного вида, чтение худ. литературы, фольклор и труд в природе, тогда мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей. В методическом пособии предлагаются наблюдения в природе, варианты опытов, темы бесед, фольклорный материал.

Слайд 10

Свободная самостоятельная деятельность детей П ланирование работы в этом блоке предполагает в первую очередь создание педагогом условий для возникновения самостоятельной деятельности детей. Окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность ребенка.

Слайд 12

Так же в пособии прилагается звуковое сопровождение к занятиям (СД-диск) и рекомендации по его использованию . Рекомендованный список литературы по возрастам.

Слайд 13

Если вы хотите воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе, то эта книга станет вашим незаменимым помощником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добро пожаловать в экологию!

Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрас...

"Добро пожаловать в экологию" - ОСЕНЬ

Данная информация может быть оформлена, как осенний выпуск экологической газеты для родителей «Добро пожаловать в экологию!», которая будет носить познавательную, духовно-нравственную, природоохр...

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидактического материала (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидак...

Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"

Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...