Нетрадиционное родительское собрание на тему «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»
материал (младшая группа)

Светлана Юрьевна Федорова

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Играет огромную роль в развитии ребенка. В игре ребенок узнает как вести себя в различных ситуациях, какой он на самом деле. Игра влияет на развитие интеллекта и нравственно-волевое развитие. А также игра хорошо готовит детей к школе. Она учит детей общаться, разговаривать. Да, с ребенком нужно рисовать, лепить, петь, прыгать… но и играть. Психологи утверждают: что без игрового опыта у ребенка могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он останется без друзей. А в юности без спутника жизни.

Из опыта работы с младшими дошкольниками я сделала вывод, что очень важно использовать не просто игру, а театрализованную игру. Вы все прекрасно знаете, как дети любят кукольный театрТеатр – это игра! А какой малыш не мечтает, чтобы его игрушки ожили!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание на тему

 «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»

Цели:

1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

3. Создание эмоционально - положительного настроя.

Задачи:

- Рассказать родителям что дает использование театральной деятельности для ребенка.

- Рассказать какие факторы влияют на развитие речи, и при каких условиях полноценно разовьется речь.

- Показать родителям на практике, как можно использовать  театральную деятельность при общении с детьми в любых режимных моментах.

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Играет огромную роль в развитии ребенка. В игре ребенок узнает как вести себя в различных ситуациях, какой он на самом деле. Игра влияет на развитие интеллекта и нравственно-волевое развитие. А также игра хорошо готовит детей к школе. Она учит детей общаться, разговаривать. Да, с ребенком нужно рисовать, лепить, петь, прыгать… но и играть. Психологи утверждают: что без игрового опыта у ребенка могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он останется без друзей. А в юности без спутника жизни.

Из опыта работы с младшими дошкольниками я сделала вывод, что очень важно использовать не просто игру, а театрализованную игру. Вы все прекрасно знаете, как дети любят кукольный театрТеатр – это игра! А какой малыш не мечтает, чтобы его игрушки ожили!

Без игры в детях формируется чувство страха, вялость, пассивность.

Сюжет игр отражает нашу жизнь, а также какие дети смотрят мультфильмы, книги, журналы – которые мы им читаем.

А сейчас мы узнаем в какие игры вы играете со своими детьми.

Игра «Закончи мысль»

Игра с мячом. Воспитатель берет мяч и продолжает текст предложения: «Я играю со своим ребенком так …». Каждый высказывается по этому поводу.

Теперь мы знаем в какие игры вы играете дома со своими детьми.

Ну как известно без игрушки не будет и игры.

Как вы думаете, какие игрушки необходимы ребенку до 3 лет?

- для нанизывания предметов (бусы, пирамидки)

- для прокатывания

- для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания с застежками и пуговицами,

- народные игрушки – матрешки, яйца, бочонки, мозаика,

- куклы, машины, животные, набор доктора, парикмахерская, кукольная мебель.

- игрушки забавы и театральные игрушки от имени которых говорит ребенок.

музыкальные и заводные игрушки.

- Предметы – заместители

- природный и бросовый материал (шишки, пластмассовые крышки)

- Для развития движений (мячи, скакалки, обручи)…

Сколько нужно ребенку игрушек.

Много или мало? Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было много игрушек. Ему трудно сосредоточиться. Лучше всего он играет с одной игрушкой. Покажите ему как нужно укладывать куклу (девочке, как ее пеленать или как ставить укол больной кукле при этом говорите с ребенком и с куклой. Держа куклу в руках ребенок усвоит и ваше обращение и тактильность предмета.

Игрушки должны стоять на своих местах. У каждой игры свое место. Недопустимо чтобы все игрушки лежали в одной коробке (хотя практически так оно и есть). Книги должны стоять на полках, мягкие игрушки на кровати или на полочке, отведённой для них.

 Вседозволенность недопустима. У вас должны существовать правила - книги читаем только за столом и когда ложимся спать.

Применяйте театральную игрушку по утрам. Пусть приходит Петрушка перчаточный и будит ребенка, но днем эта игрушка должна быть спрятана, так она не надоест ему, он будет ждать её именно перед сном. Учите ребенка не рвать книги! А если есть порванные, то вместе с ребенком подклейте их. Вечером хорошо после прочтения сказки повторить например цвета. Утром по дороге в детский сад рассказывайте ребенку о сезонных явлениях, придумайте игру – кто вперед добежит до детского сада. Вечером коробка с кубиками и с игрушками – забавами.

Как, то плавно мы отошли от главной темы нашего собрания, вернёмся к ней…

В детском саду в течении всего дня у нас проходит тем или иным образом театрализованная деятельность: то мы превращаемся в собак для игры, то осваиваем дидактическую игру с помощью игрушки – кошки – это тоже театр, читаем книги мы тоже какому-нибудь персонажу. А также когда обедаем приглашаем кошку – мать, которая смотрит кто все скушает для того она споёт хвалебную песенку. Это большой стимул скушать всё до конца. Театр, не важно, режиссерский или зрительский,  учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, побуждает самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

В процессе театрализованной игры:

-Углубляются знания об окружающем мире

-Развивается память, воображение

-Активизируется и совершенствуется словарный запас

-Развивается моторика

-просиходит коррекция поведения

-Развивается чувство коллективизма, чувство ответственности друг за друга.

Мы часто включаем в свою деятельность показ спектаклей.

Просмотр доставляет радость. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса необходим.

Мы призываем вас:

Введите в мир театра малыша,

И он узнаем, как сказка хороша!

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!

Пусть с этого доброго начала театрализованные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка по жизни!

 А теперь я предлагаю вам самим окунуться в мир театра

-Сказку мы давно так ждали, сказку в гости мы позвали? Сказка здесь уже, друзья. Угадайте как называется она?

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Звери к ней уже спешат…

Что это за сказка? (Теремок)

Выбор персонажей

Воспитатель. 

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мышка.

Познакомьтесь Мышка, я,

Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем не тужить.

Воспитатель.

Терем Мышка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока игру не проведешь?

Перчатка (расставь правильно)

(1)Весёлая мышка перчатку нашла,

(2)Гнездо в ней устроив, 

(3)детей позвала.

(4)Им корочку хлеба дала пожевать,

(5)Погладила всех – и отправила спать.

Лягушка.

Ква-ква квакушка я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем не тужить.

Воспитатель.

Терем правда, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты песню не споешь?

Песня

Воспитатель.

По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам, скажите? (зайка)

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем не тужить.

     Воспитатель.

Терем Зайка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты стих нам не прочтешь?

Прочитайте стихотворение. А. Барто «Зайка» Сначала весело, а потом грустно.

Воспитатель.

Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса.

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем не тужить.

     Воспитатель.

Терем Лисонька хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока танец с нами не станцуешь

Танец «Буги Вуги»

    Воспитатель.

Прослыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Медведь.

Бурый я Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем не тужить.

     Воспитатель.

Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты мимику свою смени,

И нам скорее покажи?

Мимические картинки.

Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.

Воспитатель.

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Родители выходят на поклон.

Воспитатель.

Спасибо большое нашим актёрам и вам наши зрители. Надеюсь, что всем вам понравилось наше представление.

Рефлексия

В заключении нашего родительского собрания хотелось сказать…

В древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая - в руках провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем нашу встречу, но мне бы хотелось с вами еще встретиться. Возьмитесь себе по этой бумажной ленточке.

От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня?

От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали?

От тех, кто держит желтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми они сегодня познакомились?

Спасибо вам за ваши ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в игровой форме в I младшей группе «Карапузы» «Путешествие в страну игр»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»Республика Коми, г.Ухта  Сценарий нетрадиционного родительского собрания в игровой формев I младшей группе «Карапузы»«Пут...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в «Сенсорику» в первой младшей группе.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в «Сенсорику»в первой младшей группе....

Родительское собрание на тему Театрализованная деятельность в детском саду

Опыт работы по проведению родительских собраний совместно с родителями и детьми....

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в старшей группе.

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших...

Нетрадиционное родительское собрание в форме «круглый стол» в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Повестка дня:1. «Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педаг...