Перспективное планирование средняя группа. Математика И.А. Помораева В.А. Позина
методическая разработка (средняя группа)

Бородина Ксения Викторовна

Перспективное планирование средняя группа. Математика И.А. Помораева В.А. Позина 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Недели

Тема, цель деятельности

Источник (автор, стр.)

Сентябрь

1 неделя

Ознакомительное занятие. Провести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики..

И.А. Помораева

В.А. Позина

2 неделя

Тема: Сравнивание групп предметов.

Цель: формирование  умений сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько.

Стр. 11

3 неделя

Тема: Сравнение двух групп предметов.

Цель: формирование в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.

Стр. 12

4 неделя

Тема: Геометрические фигуры.

Цель: формирование в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 

Стр. 14

Октябрь

2 неделя

Тема: Группа предметов по размеру и цвету.

Цель: формирование умений  сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Стр. 16

3 неделя

Тема: Счет предметов в пределах 3.

Цель: Овладение  понимания  значений итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Стр. 17

4 неделя

Тема: Счет в пределах 3.

Цель:  Овладение умений считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже.

Стр. 19

Ноябрь

1 неделя

Тема:  Соотношение множеств в пределах 3.

Цель: формирование  соотносить числительные с элементами множеств  в пределах 3; самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Стр. 21

2 неделя

Тема: Счет в пределах 3.

Цель: Закрепление умений считать в пределах 3. Ознакомление с порядковым значением числа. Овладение отвечать на вопросы: «Который по счету?», «Сколько?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Ознакомление с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Стр. 23

3 неделя

Тема: Сравнение предметов 2 групп предметов.

Цель: формирование образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Овладение считать в пределах 4. Расширение представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Стр. 25

4 неделя

Тема: Счет в пределах 4.

Цель: Закрепление умений считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. овладение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнение в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Стр. 27

5 неделя

Тема: счет в пределах 5.

Цель: Ознакомление с образованием числа 5.

формирование считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Стр. 28

Декабрь

1 неделя

Тема: Порядковое значение числа 5.

Цель: формирование умений считать в пределах 5.

Ознакомление с порядковым значением числа 5. Формирование умений сравнивать предметы

по двум признакам величины (длине и ширине); обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.
Совершенствование умений определять пространственное направление от себя:
вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Стр. 31

2 неделя

Тема: Сравнивание предметов на основе двух групп.

Цель: Закрепление  умений счетной деятельности в пределах 5. Формирование представлений о равенстве и
неравенстве двух групп на основе счета. Формирование умений сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).  

Стр. 33

3 неделя

Тема: Значение числа в пределах 5.

Цель: Формирование умений значении числа в пределах 5, овладение умений отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Ознакомление  с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Стр. 35

4 неделя

Тема: счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу.

Цель: ознакомление в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Формирование умений уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Стр. 36

5 неделя

Тема: счете и отсчет предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Цель: формирование в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Ознакомление  со значением слов далеко- близко. формирование умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Стр. 38

Январь

3 неделя

Тема: счет на слух в пределах 5.

Цель: овладение в счете на слух в пределах 5.

Формирование  представления о пространственных отношениях: далеко - близко. овладение сравнивать три предмета
по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий.

Стр. 39

4 неделя

Тема: счет звуков в пределах 5.

Цель: овладение в счете звуков в пределах 5. . формирование  сравнивать три предмета
по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий. формирование в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Стр. 41

5 неделя

Тема: счет на ощупь в пределах 5.

Цель: овладение  в счете на ощупь в пределах 5. Объяснение значение слов: вчера, сегодня, завтра. формирование умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Стр. 42

Февраль

1 неделя

Тема: счет на ощупь в пределах 5.

Цель: овладение в счете на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. овладение сравнивать 3 предмета
по ширине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий.

Стр.  44

2 неделя

Тема: счит движения в пределах 5

Цель: формирование умений считать движения в пределах 5. овладение в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Овладение сравнивать 4-5 предмета
по ширине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий.

Стр. 46

3 неделя

Тема: воспроизведение  указанного количество движений в пределах 5.

Цель: умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Формирование умений называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствование представлений о частях суток и их последовательности.

Стр. 47

4 неделя

Тема: воспроизводить указанное
количество движений в пределах  5

Цель: формирование умений  воспроизводить указанное
количество движений в пределах  5; двигаться в заданном на
правлении (вперед, назад, на
лево, направо).
Овладение  умений составлять целостное изображение предмета на отдельных
частях.

Стр.  49

Март

1 неделя

Тема: Сравнивание предметов по величине.

Цель: Овладение умений двигаться в заданном направлении.  Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.

Формирование умений сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Стр. 50

2 неделя

Тема: сравнивание  3 предметов по высоте.

Цель: Формирование умений сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Формирование в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Стр. 52

3 неделя

Тема: сравнивание 3 предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже.

Цель: овладение умений сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнение в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Стр. 54

4 неделя

Тема: Цилиндр.

Цель: ознакомление с цилиндром на основе сравнения его с шаром. овладение в умении двигаться в заданном направлении.

Стр.  55

5 неделя

Тема: Сравнение цилиндр и шар.

Цель: ознакомление в независимости результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Формирование знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствование представления о значении слов далеко – близко

Стр.  57

Апрель

2 неделя

Тема: порядковый счет в пределах 5.

Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, овладение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствование умений сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения со словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

Стр.  58

3 неделя

Тема: счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5.

Цель: овладение в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). формирование соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Стр.  60

4 неделя

Тема: Ориентировка в пространстве.

Цель: формирование представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствование умений ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.  Совершенствование умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения со словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Стр.  61

Май

2,3,4 неделя

Работа по закреплению программного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование средняя группа

Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...

перспективное планирование средняя группа

СЕНТЯБРЬ  Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...

Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.

Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....