Проект по бережливым технологиям на тему: «Простые истины для бережливых»
проект

Клещ Ольга Витальевна

Актуальность

 Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

-Проявляют индивидуальность и уникальность;
-Охотно овладевают современными навыками и  умениями.

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников , возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Таким образом, внедряя бережливые технологии, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Также сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма 01-БТ

КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Простые истины для бережливых»

                                                                       

УТВЕРЖДАЮ

Должность владельца процесса

Заведующий МБДОУ

____________ Стасенко Т.С.

«       »                      2022 год

  1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчики процесса — дети и воспитатель разновозрастной группы «Улыбка»

Периметр проекта — МБДОУ Восходовский детский сад № 15 «Ромашка»

Владелец процесса — заведующий Т.С. Стасенко 

Руководитель проекта — воспитатель О. В. Клещ

Команда проекта — сотрудники образовательной организации:

 воспитатель О.В. Клещ, помощник воспитателя С.В. Тарасова,

Начало процесса – 01.09.2022 г.

Конец процесса -  21.11.2022 г.

Ключевой риск — неоправданные траты на покупку новых игрушек.

Проблемы:

1. Не ценят окружающий предметный мир.

2. Ломают игрушки, рвут книги.

3. Не собирают игрушки после игры.

  1. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ

  1. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени на сбор игрушек

15 мин

7 мин

Сортировка и визуализация пространства по видам деятельности

15 мин

5 мин

Бережное отношение к игрушкам, приведение в опрятный вид

60%

100%

Эффекты:

  • бережное отношение к игрушкам;
  • повышение качества образовательного процесса;
  • повышение культуры игровой деятельности.

Старт проекта — 01.09.2022 г.

2. Диагностика и определение целевого состояния — 2 недели

(01.09.22 – 16.09.22)

  • разработка карты текущего состояния — 1 неделя  (01.09.22. – 07.09.22)
  • разработка карты целевого состояния — 1 неделя (08.09.22. – 16.09.22)

3. Внедрение улучшений — 1 месяца (19.09.22. – 21.10.22)

  • совещание по защите подходов внедрения — 14.10.22.

4. Закрепление результатов и закрытие проектов — 4 недели

(24.10.22 – 14.11.22)

  • завершающее совещание - 21.11.2022.

Руководитель проекта                                                 Подпись_____________________                О.В. Клещ

Стандарт заполнения карточки проекта

  1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчики процесса — это клиенты самого процесса, те, для кого  данный процесс создает ценность.

Периметр проекта — подразделения образовательной организации, где протекает оптимизируемый процесс.

Владелец процесса — руководитель образовательной организации либо структурного подразделения, который управляет процессом оптимизации и несет всю полноту ответственности за результаты реализации и их эффективность.

Руководитель проекта — лицо, которое отвечает за достижение целей проекта, руководит планированием, реализацией,  контролем, оперативным управлением и завершением проекта.

Команда проекта — сотрудники образовательной организации (3-5 человек), которые отвечают за совместные результаты проекта перед образовательной организацией.

Начало процесса – первое действие оптимизируемого процесса

Конец процесса – завершающее действие оптимизируемого процесса

Ключевой риск — событие, которое может произойти, если выбранный процесс не будет оптимизирован.

Правильное обоснование поможет сформулировать правильные цели и снизить количество вопросов при защите проекта.

Проблемы:

  • проблемы, выявленные в потоке, так как без реализации этого проекта поток не может быть эффективно выровнен;
  • влияние проблем на процесс, его масштаб, трудоемкость, степень удовлетворенности  процессом его участников.

  1. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ

  1. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Цели должны быть ориентированы на решение проблем процесса в результате реализации мероприятий проекта, они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, с легко проверяемыми результатами

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени протекания процесса

Указывается по карте текущего состояния процесса

Указывается по карте целевого состояния процесса

Иные цели оптимизации процесса, удовлетворяющие критериям

  1. Старт проекта — дата старта разработки проекта
  2. Диагностика и определение целевого состояния — 2-4 недели
  • разработка карты текущего состояния — 1-2 недели
  • разработка карты целевого состояния — 1-2 недели
  1. Внедрение улучшений — 2-4 месяца
  • совещание по защите подходов внедрения — дата старта реализации мероприятий.
  1. Закрепление результатов и закрытие проектов — 2-4 недели
  • завершающее совещание — дата завершения проекта

ВАЖНО! Внутри каждой фазы указываются ключевые события для возможности проведения последующего мониторинга.

Все ключевые события указываются в датах (Например, интервал времени в 2 недели: 01.06.19—13.06.19).

Общий проектный цикл (от старта до закрытия)— 6 месяцев



Предварительный просмотр:

Форма 02-БТ

является приложением к карте текущего состояния процесса

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

№ п/п

Проблема

Коренная причина

Способ решения проблемы (устранения коренной причины)

1

Нерациональная трата времени на наведение порядка в группе

«Небрежное» отношение к окружающему предметному миру.

Сортировка вещей на нужные и ненужные.

Стандартизацияподдержание порядка в группе.

2

 Ломают игрушки, рвут книги.

«Небрежное» отношение к игрушкам и книгам.

Формирование у  детей  бережное отношение к игрушкам и книгам.

3

 Не собирают игрушки после игры.

«Небрежное» отношение к игрушкам.

Систематическая уборка – содержание рабочего и игрового места в чистоте и опрятности



Предварительный просмотр:

Форма 03-БТ

УТВЕРЖДАЮ

Должность владельца процесса

_____________ Т.С. Стасенко

«       »                          2022 г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

1

Диагностика и определение целевого состояния

2 недели

(01.09.22 – 16.09.22)

Выявление проблемы

Клещ О.В.

Воспитатель

2

Разработка карты текущего состояния

1 неделя  (01.09.22. – 07.09.22)

Составление карты

Клещ О.В.

Воспитатель

3

Разработка карты целевого состояния

1 неделя (08.09.22. – 16.09.22)

Составление карты

Клещ О.В.

Воспитатель

4

Подбор и использование схем, алгоритмов по уборке игрушек, книг, принадлежностей для занятий, посуды, одежды

(19.09.22. – 21.10.22)

Дети применяют схемы и алгоритмы действий, тем самым экономят время;

Клещ О.В.

Воспитатель.

5

Подбор и использование методов и приемов, обеспечивающих ускорение процесса уборки предметов на свои места

(19.09.22. – 21.10.22)

У детей формируются навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг;

Формирование желание бережно относиться к книгам и игрушкам;

Клещ О.В.

Воспитатель.

6

Организация и внедрение системы работы по использованию средств визуализации и стандартизации в группе

(19.09.22. – 21.10.22)

Дети начинают осознавать, что если беречь книги и игрушки, и класть их на свои места, то они

будут радовать нас очень долго;

Клещ О.В.

Воспитатель.

7

Закрепление результатов и закрытие проектов

4 недели

(24.10.22 – 14.11.22)

Клещ О.В.

Воспитатель

Руководитель проекта                         Подпись                                Т.С. Стасенко



Предварительный просмотр:

Форма 04-БТ

ОТЧЕТ

о внедрении бережливых технологий в образовательной организации за 2022год

Муниципальный район: Варнавинский район

Наименование образовательной организации: МБДОУ Восходовский детский сад №15 «Ромашка»

Повышение квалификации работников образовательной организации в области бережливых технологий

Наименование показателя

Всего (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ)

Из них

прошли обучение в области бережливых технологий[1]

Численность работников

5

0

из них:

руководящие работники

1

педагогические работники

1

иной персонал

3

  1. Сводная информация о реализованных (завершенных) проектах по созданию бережливой среды в образовательной организации

№ п/п

Название проекта

Сроки реализации проекта

Дата начала реализации проекта

Дата завершения проекта

1

«Простые истины для бережливых»

01.09.2022 г.

21.11.2022 г.

Примечание: к отчету по каждому завершенному проекту  приложить файл, содержащий комплект сопроводительных документов (карточку проекта, карту текущего состояния, карту целевого состояния и план мероприятий), а также согласие на размещение информации о проекте на сайте ГБОУ ДПО НИРО

Руководитель образовательной организации                                                 Т.С. Стасенко


[1] При наличии документов, подтверждающих повышение квалификации в области бережливых технологий.



Предварительный просмотр:

Форма 07-БТ

Информационная справка о реализованном проекте

 

Наименование образовательной организации

МБДОУ Восходовский детский сад №15 «Ромашка»

Название проекта

«Простые истины для бережливых»

Целевые ориентиры

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам,

развивать у детей познавательные и творческие способности

в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.

Сроки реализации проекта

01.09.2022 - 21.11.2022 г.

Основания реализации проекта (проблемы и риски)

Нерациональная трата времени на наведение порядка в группе.

Мероприятия по достижению целевых показателей

Разработка и использование плана мероприятий по внедрению

улучшения процесса;

Подбор и использование схем, алгоритмов по уборке игрушек, книг,

принадлежностей для занятий, посуды, одежды;  

Подбор и использование методов и приемов, обеспечивающих

ускорение процесса уборки предметов на свои места;

Организация и внедрение системы работы по использованию

средств визуализации и стандартизации в группе;

Результаты реализации проекта

Дети понимают, сколько труда люди тратят, чтобы изготовить

игрушки и книги;

Формируется желание бережно относиться к книгам и игрушкам;

У детей формируются навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг;

Дети начинают осознавать, что если беречь книги и игрушки, они

будут радовать нас очень долго;

Дети применяют схемы и алгоритмы действий, тем самым

экономят время;

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения

-

Финансовые затраты реализации проекта (при наличии)

-

Использованные инструменты бережливых технологий

PDSA (внедрение улучшений, проведение изменений).

Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон)

Заведующий МБДОУ Стасенко Татьяна Сйдазимовна

Тел.:+7(902)-682-28-09



Предварительный просмотр:

Форма 04-БТ

ОТЧЕТ

о внедрении бережливых технологий в образовательной организации за 2022 год

отчетный период ____2021 -2022_____

 полугодие / год

Муниципальный район, городской округ:           Варнавинский район

Наименование образовательной организации:    МБДОУ Восходовский детский сад №15 «Ромашка»

  1. Реализация проектов по созданию бережливой среды в образовательной организации
  1. Сводная информация о реализуемых проектах (незавершенные проекты)

№ п/п

Название проекта

Направление оптимизации[1]

«Бережливость»

воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций

  1. Сводная информация о реализованных проектах и достигнутых результатах

(завершенные проекты)

№ п/п

Название проекта

Сроки реализации проекта

Наименования целей

Показатели результата

Плановые

 (по карточке проекта)

фактические

текущий

целевой

достигнутый

«бережливость»

2 месяца

Проект не завершен

1.Разбрасывание игрушек

2.Небрежное отношение к книгам  

текущий

Научить детей убирать за собой игрушки после игр,

Бережно относятся к книгам

Убирают за собой игрушки после игр, бережно относятся к книгам

Руководитель образовательной организации    __________________        Т.С. Стасенко




Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА – ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

участника областного конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Нижегородской области

Сведения об образовательной организации и предоставляемой практике

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Восходовский детский сад № 15 "Ромашка"

Юридический адрес образовательной организации

606780, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская область, Варнавинский район, п. Восход, ул. Центральная д.13

Телефон образовательной организации

(831)583 66 00

Электронный адрес образовательной организации

Главная (ds-romashka.ru)

ФИО и должность руководителя образовательной организации

Заведующий Стасенко Татьяна Сайдазимовна

Номинация Конкурса

«Бережливый детский сад»

Название практики (проекта)

 «Оптимизация навигации детского сада через визуализацию коридоров и лестниц»

«Оптимизация образовательного пространства ДОУ через организацию рабочего места педагогов и воспитанников»

Руководитель проекта (контактное лицо по проекту)

Клещ Ольга Витальевна – воспитатель

+7(999)-121-38-08

Я согласен на обработку своих персональных данных

____________Клещ О.В. ________________ И.О. Фамилия

Руководитель образовательной организации                                          Стасенко Татьяна Сйдазимовна _______________

М.П.

______ ___________________ 2022 год


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

  Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»...

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»

laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...

Проект по здоровьесберегающим технологиям на тему «Будь здоров!»

Мини проект  по здоровьесберегающим технологиямна тему «Будь здоров!»...

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

Сценарий мероприятия проекта по бережливой технологии (Фабрики процессов) по теме "Сокращение времени пребывания в раздевалке при сборе на прогулку"

Данный сценарий состоит из трех раундов, в каждом из которого подробно расписаны действия и слова детей и воспитателей, а также отведенное время на выполнение деятельности. Это мероприятие учит видеть...

Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....