Проект "Мы актёры"
проект (средняя группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

Детство - это самый важный период в жизни каждого человека. Насколько ярким, насыщенным будет этот период, настолько полноценно реализуется личность в дальнейшем. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей малоэмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_aktery.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы – актеры»»

 Пояснительная записка

Детство - это самый важный период в жизни каждого человека. Насколько ярким, насыщенным будет этот период, настолько полноценно реализуется личность в дальнейшем. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей малоэмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Актуальность: Актуальность выбранной мною темой на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом. Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией новыми технологиями ребенка не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Духовное воспитание как одна из форм развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Сказочный мир замечательно приспособлен для игр. Театральная деятельность в ДОУ- это палочка выручалочка для педагога, а самое главное дети в восторге! Театральная деятельность – универсальная: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции. Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Проблема: обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Новизна: В дошкольном возрасте дети подражательны, не самостоятельны, творчество проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данный проект направлен на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать.

Цель проекта:

  1. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
  2. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ); обогащение развивающей среды.

Задачи:  

  1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
  2. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
  3. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
  4.  Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
  5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
  6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальныйруководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Вид проекта: среднесрочный.

Срок реализации проекта: март 2022г..

Основные направления работы с детьми

  1. Театральная игра;
  2. Игры на развитие интонационной выразительности;
  3. Пальчиковая гимнастика;
  4. Чтение сказок;
  5. Слушание и разучивание песен и танцев с элементами драматизации.

Формы организации театрализованной деятельности

  1.  Совместная деятельность взрослых и детей;
  2.  Мини – игры на занятиях, на музыкальных занятиях;
  3. Театрализованная игра на праздниках;
  4. Самостоятельная театрально – художественная деятельность;
  5.  Игры – спектакли;
  6.  Виртуальная экскурсия в театр.

Предполагаемые умения и навыки

  1. Совершенствование исполнительских умений.
  2.  Развитие актерского мастерства и чувства партнерства.
  3. Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление,

воображение, внимание, память и др.

  1.  Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.
  2. Формирование эстетического отношения к окружающему миру

План реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Определение темы проекта.
  2. Составление плана работы.
  3. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.
  4. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.
  5. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.
  6. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
  7. Подбор художественной литературы; песен и разработка танцев.
  8. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, сделать маски, декорации).
  9. Подготовить информацию для родителей: буклет «Играйте дома с ребёнком в театр?», консультацию «Роль театрализованных игр в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»

Основной этап

1 неделя

Беседа «Что мы знаем о театре».

Инсценировка песни «Семечки»

Рисование «Мой любимый сказочный герой »

Пальчиковая игра «В темном лесу есть избушка»

Упражнения на развитие воображения «Угадай, кого покажу»,

Рекомендации родителям о правильном питании «Сказка на тарелке»

Упражнения на развитие воображения «Моя вообразилия»

      2 неделя

 Игра «Сказка из геометрических фигур»

Беседа «Кто работает в театре».

Пальчиковая игра «Жили были в домике»

Лепка из глины «Колобок» и «Теремок»

Настольный театр «Рукавичка»

Ознакомление с худ. литературой.

Рассказывание стихотворений А.Л. Барто «В театре», «Квартет»

Пальчиковая игра «Кошки – мышки»

Рисование «Афиша»

 3 неделя

Игра «Изобрази героя сказки»

Пальчиковый театр «Колобок »

Упражнения на развитие мимики «Загадки без слов»

Ознакомление с худ. Литературой Г.Сапгир «Небылицы в лицах»

Инд.р. танец «Танец Царевны Несмеяны с принцессами»

Игра «Отгадай сказку по названиям предметов»

Виртуальная экскурсия «Волшебный мир театра»

4 неделя

Игра ТРИЗ «Теремок»

Ознакомление с худ. литературой Ю.Ким «Приятно быть актрисой»

Аппликация «Пригласительный балет»

Пальчиковая игра «Дружба»

Инд.р. танец «Разбойников» (на степах)

Буклет «Играйте дома с ребёнком в театр»

Беседа «Трудно ли быть артистом?»

 Рисование «Бабулечка Ягулечка »

Консультацию «Роль театрализованных игр в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»

Заключительный этап

Результатом нашей работы стала постановка спектакля: «Попурри по произведениям К.И.Чуковского»

Полученный результат:

  1. У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях
  2. У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
  3. Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.
  4. Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве.
  5. Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

"Маленькие актёры"

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям....

Сценарии кукольных спектаклей. Актёры-исполнители - дети с ОГВ

Роли исполняют подростки с ОГВ из старшей группы....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Маленький Актёр»

«С помощью моей программы вы очутитесь в волшебном мире, в мире – театра. И детей и взрослых ждут необычные приключения, и самое интересное, что эти приключения создаются с помощью фантазии детей и ма...

Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Мы актёры".

Интересное занятия по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста....

Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр юного актёра и зрителя"

В рамках выполнения одной из годовых учебных задач наша группа в декабре 2013 года сделала кукольный спектакль "Три поросёнка". Показали во всех группах. Повторяли на "бис". Просят ещё. И новенькое! С...