Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Мы актёры".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интересное занятия по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Садовский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект НОД
по театрализованной деятельности
в старшей группе
«Мы актёры».
Воспитатель: Каримова Л.С.
Садовое. 2014 г.
Программное содержание:
- Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления детей о театральных профессиях.
- С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения, учить владеть телом, мимикой, жестом.
- Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
- Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Материал:
Маски (Медведя, зайца, поросёнка, козы, лягушки, косынка для Алёнушки и Машеньки, курочки), маски котят по количеству детей, зеркала, перчатки, пирог.
Предварительная работа:
- Знакомство со стихотворением “Котята и перчатки”.
- Изготовление масок.
- Разучивание слов котят в стихотворении.
Связь с образовательными областями:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Индивидуальная работа: Помочь Илье А. включиться в общую игру и наравне со всеми выполнять все задания.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются.
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в театр. Но сначала мы с вами должны решить, в какой театр пойдём. Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, театр оперы и балета)
-Я предлагаю сегодня побывать в драматическом театре. Давайте вспомним, чем он отличается от остальных видов театра. Обычно мы посещаем театр как зрители, но сегодня я предлагаю вам побывать там, в роли актёров. Согласны?
- Итак, закрывайте глаза. 1.2.1.2. Начинается игра. Вот мы и оказались в драматическом театре. Ребята, но попали мы в зрительный зал, а сцена закрыта. Присаживайтесь на стульчики и давайте разберёмся почему так случилось.
- Как вы думаете, чтобы быть актёром нужно учиться, или любой человек может прийти в театр и работать в нём. А что нам надо знать и уметь чтобы стать актёрами.
-Да, ребята, актёр должен, правильно дышать, четко говорить, красиво двигаться, и многое другое. И только тогда, когда он научится всем премудростям театрального искусства, актёр может выйти на сцену.
-Театр - это волшебная страна, в которой все актёры настоящие волшебники. Они могут превратиться и в любого сказочного персонажа, в любое животное, иногда если нужно, то и в любой предмет. И сейчас мы с вами это докажем.
Воспитатель достаёт разные маски и перевоплощаясь в героев сказки, произносит разные фразы из сказок.
-Братец Иванушка, не пей из копытца, козлёночком станешь. (Алёнушка)
- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь глупый волк,
Старый волк, страшный волк. (Поросёнок)
- Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала. (Заяц)
- Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.
- Козлятушки – ребятушки
Отопритесь, отомкнитесь,
Ваша мать пришла
Молока принесла
Бежит молочко по вымечку,
С вымечка по копыточку,
С копыточка во сыру землю. (Коза)
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? (Медведь)
- Колобок, колобок, я тебя съем. (Волк)
-Кто, кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? (Лягушка)
- Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое. (Курица)
- Высоко сижу, далеко гляжу, всё вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! (Машенька)
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку! (Лиса)
- У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.
- Ловись, рыбка, и малá, и великá!
Ловись, рыбка, и малá, и великá!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
- Вот так, ребята, актёр как по взмаху волшебной палочки, превращается в того кого захочет. Ну что, будем учиться актёрскому мастерству, не передумали?
- Представим, что здесь рабочее место актёров.
- Итак, для начала потренируемся в правильном дыхании. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
-Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.
Дыхательная гимнастика:
1. Свечка, греем ладошки.
2. «Дворники у машины» -щ-щ-щ.
«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.
3. А сейчас немного попоём, продолжаем тренировать дыхание. Звуки произносим ровно, не кричим. (Аааа – ооо – ууу – иии – ээээ - ыыы).
Артикуляционная гимнастика:
- Над дыханием мы поработали, сейчас надо сделать гимнастику для щёк, губ, языка. Как вы думаете, для чего нужна такая гимнастика? Да, для того чтобы разогрелись мышцы и актёр мог чётко, правильно и красиво говорить.
1. «Пузырь» «Пятачок»..
2. «Лошадка», «Маляр»
3. «Зевающая пантера», «Удивлённый бегемот».
Сейчас мы готовы красиво и громко говорить, но оказывается, актёру ещё не обойтись без жестов и мимики. Что такое жесты?
- Это телодвижения, без слов. Представьте, что вы разучились говорить.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “привет”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”, “нет”, “да”.
- Молодцы. Вам теперь понятно, что такое жесты? Саша, что это, повтори ещё раз. А сейчас давайте разберём что же такое мимика?
- Мимика - это эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
Я буду называть разное настроение, а вы, попробуйте его показать мимикой и жестами.
Покажите: (радость, удивление, спокойствие)- картинки; ( горе, страх, восторг)- ситуации; ( ужас, счастье гнев)- индивидуальный показ.
- Молодцы!
- А сейчас, я вас приглашаю на бал, звучит музыка вальса, все мы стали дамами, и кавалерами, дамы одеты в бальные платья, кавалеры во фраки (длинные пиджаки). Вставайте будем танцевать. Но вот на бале появилась королева. (выбирается из взрослых)
- Ваше величество присаживайтесь на трон. И теперь каждый из вас представится королеве (дети представляются). Ребята, обратите внимание, я смотрю в глаза королеве, не опускаю голову, говорю громко, чётко.
- Ребята, присаживайтесь на свои места.
-Вот сейчас мы с вами превратились уже в настоящих актёров, научились дышать, приготовили мышцы щёк, губ и языка, чтобы правильно и чётко говорить, научились показывать своё настроение при помощи мимики, общаться жестами, посылать свой голос в зал, и смотреть на зрителя. Но если актёр не узнает, что он будет показывать и не выучит тест, то, как он будет выступать? Именно поэтому я вам прочитаю уже знакомую песенку и расскажу, кого мы с вами сейчас будем изображать.
Итак, слушайте: английская песенка (воспитатель читает стихотворение и по ходу комментирует действия героев)
«Потеряли котятки на дороге перчатки…».
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога! (английская песенка)
- Как вы думаете, что делали котята на дороге?
- Как котята дрались, умывались, баловались?
- Ребята, как котята плакали, когда прибежали к маме?
- Катя как бы ты сказала, если бы была котёнком. Изобрази (Ответы 2-3 детей)
- А какая кошка в этом стихотворении?
- Как вы думаете, мама улыбалась, когда котята сообщили, что потеряли перчатки?
- Как котята радовались? Серёжа скажи радостно. (2 ребёнка изображают)
- А когда котята нашли перчатки, мама обрадовалась?
-Я предлагаю роль мамы отдать Даше, я уверенна, из неё получится замечательная мама - кошка. А все остальные будут непослушные, маленькие котятки.
- А сейчас, пора превратиться в котят, выбирайте маски и подходите ко мне, я нарисую вам усики.
Под весёлую музыку дети одевают маски, воспитатель рисует усики и носик детям.
- Ну вот, мы и превратились в артистов. Мы с вами познакомились со всеми премудростями актёрского мастерства и пришло наконец время открыть сцену. Итак, вот наша сцена. (воспитатель вместе с детьми взявшись за руки входят на сцену, разворачиваются) а вот и зрители. Уважаемые зрители попрошу поприветствовать начинающих артистов, а вас уважаемые артисты поприветствовать зрителей, поклонитесь. Исполняется впервые инсценировка английской песенки «Котятки и перчатки».
Воспитатель читает стихотворение по ходу, которого дети и воспитатель изображают все действия.
Инсценировка английской песенки «Потеряли котятки на дороге перчатки…»
В конце инсценировки воспитатель показывает детям пирог.
Аплодисменты. Поклон детей.
- Ну, вот и побывали мы с вами в театре, а сейчас пора возвращаемся в детский сад. Закрыли глазки. Раз, два, раз, два вот закончилась игра.
- Ребята, вам понравилось быть актёрами? И вы мне тоже очень, очень понравились, а сейчас я приглашаю вас всех пить чай с пирогом.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра"
Конспект НОД с фотоприложением...
Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Предлагаю вам итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Путешествие в волшебный мир театра». Данный материал будет полезен вос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-115036-1349357588.jpg)
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1068176-1605985695.jpg)
Итоговое занятие кружка по театрализованной деятельности "Весенняя история" для детей старшего дошкольного возраста 2015 г.
Целью занятия является развитие творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры - представления. На занятии дети показывали собственные танцы - импровизации цветов - по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1347835-1663277343.jpg)
Итоговое занятие в группе детей раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"
Цель:Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.Задачи: Образовательные:- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и раз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/22/picture-1479936-1690028942.jpg)
Итоговое занятие в группе раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"
Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений....