Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Мы актёры".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Интересное занятия по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_my_aktyory.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Садовский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект НОД

по театрализованной деятельности

в старшей группе

«Мы актёры».

Воспитатель: Каримова Л.С.

Садовое. 2014 г.

Программное содержание:

- Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления детей о театральных профессиях.

- С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения, учить владеть телом, мимикой, жестом.

- Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

- Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

 

Материал:

Маски (Медведя, зайца, поросёнка, козы, лягушки, косынка для Алёнушки и Машеньки, курочки), маски котят по количеству детей, зеркала, перчатки, пирог.

Предварительная работа:

- Знакомство со стихотворением “Котята и перчатки”.

- Изготовление масок.

- Разучивание слов котят в стихотворении.

Связь с образовательными областями:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Индивидуальная работа: Помочь Илье А. включиться в общую игру и наравне со всеми выполнять все задания.

Ход занятия:

  Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня  отправиться в театр. Но сначала мы с вами должны решить, в какой театр пойдём. Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, театр оперы и балета)

-Я предлагаю сегодня побывать в драматическом театре. Давайте вспомним, чем он отличается от остальных видов театра. Обычно мы посещаем театр как  зрители, но сегодня я предлагаю вам побывать  там,  в роли актёров. Согласны?

- Итак, закрывайте глаза.  1.2.1.2. Начинается игра. Вот мы и оказались в драматическом театре. Ребята, но попали мы в зрительный зал, а сцена закрыта. Присаживайтесь на стульчики и давайте разберёмся почему так случилось.

- Как вы думаете, чтобы быть актёром нужно учиться, или любой человек может прийти в театр и работать в нём. А что нам надо знать и уметь чтобы стать актёрами.

-Да, ребята, актёр должен, правильно дышать, четко говорить, красиво двигаться, и многое другое. И только тогда, когда он научится всем премудростям театрального искусства, актёр может выйти на сцену.

-Театр - это волшебная страна, в которой все актёры настоящие волшебники. Они могут превратиться и в любого сказочного персонажа, в любое животное, иногда если нужно, то и в любой предмет. И сейчас мы с вами это докажем.

Воспитатель достаёт разные маски и перевоплощаясь в героев сказки, произносит разные фразы из сказок.

-Братец Иванушка, не пей из копытца, козлёночком станешь. (Алёнушка)

- Нам не страшен серый волк,

  Серый волк, серый волк,

  Где ты ходишь глупый волк,

  Старый волк, страшный волк. (Поросёнок)

- Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала. (Заяц)

- Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли.

- Козлятушки – ребятушки

  Отопритесь, отомкнитесь,

  Ваша мать пришла

  Молока принесла

  Бежит молочко по вымечку,

  С вымечка по копыточку,

  С копыточка во сыру землю. (Коза)

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? (Медведь)

- Колобок, колобок, я тебя съем. (Волк)

-Кто, кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? (Лягушка)

- Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое. (Курица)

- Высоко сижу, далеко гляжу, всё вижу!

 Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

 Неси бабушке, неси дедушке! (Машенька)

- Петушок, петушок,

  Золотой гребешок,

  Масляна головушка,

  Шелкова бородушка,

  Выгляни в окошко,

  Дам тебе горошку! (Лиса)

- У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.

- Ловись, рыбка, и малá, и великá!

  Ловись, рыбка, и малá, и великá!

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

- Вот так, ребята, актёр как по взмаху волшебной палочки, превращается в того кого захочет. Ну что, будем учиться актёрскому мастерству, не передумали?

- Представим, что здесь рабочее место актёров.

- Итак, для начала потренируемся в правильном дыхании. Без него невозможно красиво и громко говорить со  сцены.

-Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.

Дыхательная гимнастика:                       

1. Свечка, греем ладошки.

2. «Дворники у машины» -щ-щ-щ.

    «Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

3. А сейчас немного попоём, продолжаем тренировать дыхание. Звуки произносим ровно, не кричим. (Аааа – ооо – ууу – иии – ээээ - ыыы).

Артикуляционная гимнастика:

- Над дыханием мы поработали, сейчас надо сделать гимнастику для щёк, губ, языка. Как вы думаете, для чего нужна такая гимнастика? Да, для того чтобы разогрелись мышцы и актёр мог чётко, правильно и красиво говорить.

1. «Пузырь» «Пятачок»..

2. «Лошадка», «Маляр»

3. «Зевающая пантера», «Удивлённый бегемот».

Сейчас мы готовы красиво и громко говорить, но  оказывается, актёру ещё не обойтись без жестов и мимики.  Что такое жесты?

- Это телодвижения, без слов. Представьте, что вы разучились говорить.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “привет”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”, “нет”, “да”.

- Молодцы. Вам теперь понятно, что такое жесты? Саша, что это, повтори ещё раз. А сейчас давайте разберём что же такое мимика?

- Мимика - это эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

Я буду называть разное настроение, а вы, попробуйте его показать мимикой и жестами.

Покажите: (радость, удивление, спокойствие)- картинки; ( горе, страх, восторг)- ситуации; ( ужас, счастье гнев)- индивидуальный показ.

- Молодцы!

- А сейчас, я вас приглашаю на бал, звучит музыка вальса, все мы стали дамами, и кавалерами, дамы одеты в бальные платья, кавалеры во фраки (длинные пиджаки). Вставайте будем танцевать. Но вот на бале появилась королева. (выбирается из взрослых)

- Ваше величество присаживайтесь на трон. И теперь каждый из вас представится королеве (дети представляются). Ребята, обратите внимание, я смотрю в глаза королеве, не опускаю голову, говорю громко, чётко.

- Ребята, присаживайтесь на свои места.

-Вот сейчас мы с вами превратились уже в настоящих актёров,  научились дышать, приготовили мышцы щёк, губ и языка, чтобы правильно и чётко говорить, научились показывать своё настроение при помощи мимики, общаться жестами, посылать свой голос в зал, и смотреть на зрителя. Но если актёр не узнает, что он будет показывать и не выучит тест, то, как он будет выступать? Именно поэтому я вам прочитаю уже знакомую песенку и расскажу, кого мы с вами сейчас будем изображать.

Итак, слушайте: английская песенка (воспитатель читает стихотворение и по ходу комментирует  действия героев)

«Потеряли котятки на дороге перчатки…».
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:      

 - Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?        
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!          


Побежали котятки,             
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,                 
Потому что нашлись, 
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.      
Мур-мур-мур, пирога,             
Мур-мур-мур, пирога, 
Я за это вам дам пирога! (английская песенка)

- Как вы думаете, что делали котята на дороге?

- Как котята дрались, умывались, баловались?

- Ребята, как котята плакали, когда прибежали к маме?

- Катя как бы ты сказала, если бы была котёнком. Изобрази (Ответы 2-3 детей)
- А какая кошка в этом стихотворении?

- Как вы думаете, мама улыбалась, когда котята сообщили, что потеряли перчатки?

- Как котята радовались?   Серёжа скажи радостно. (2 ребёнка изображают)

- А когда котята нашли перчатки, мама обрадовалась?

-Я предлагаю роль мамы отдать Даше, я уверенна, из неё получится замечательная мама - кошка. А все остальные будут непослушные, маленькие котятки.

- А сейчас, пора превратиться в котят, выбирайте маски и подходите ко мне, я нарисую вам усики.

Под весёлую музыку дети одевают маски, воспитатель рисует усики и носик детям.

- Ну вот, мы и превратились в артистов. Мы с вами познакомились со всеми премудростями актёрского мастерства и пришло наконец время открыть сцену. Итак, вот наша сцена. (воспитатель вместе с детьми взявшись за руки входят на сцену, разворачиваются) а вот и зрители. Уважаемые зрители попрошу поприветствовать начинающих артистов, а вас уважаемые артисты поприветствовать зрителей, поклонитесь.  Исполняется впервые инсценировка английской песенки «Котятки и перчатки».

Воспитатель читает стихотворение по ходу, которого дети и воспитатель изображают все действия.

Инсценировка английской песенки «Потеряли котятки на дороге перчатки…»

В конце инсценировки воспитатель показывает детям пирог.

Аплодисменты. Поклон детей.

- Ну, вот и побывали мы с вами в театре, а сейчас пора возвращаемся в детский сад. Закрыли глазки. Раз, два, раз, два вот закончилась игра.

- Ребята, вам понравилось быть актёрами? И вы мне тоже очень, очень понравились, а сейчас я приглашаю вас всех пить чай с пирогом.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Предлагаю вам итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной  группе (6-7 лет) по теме «Путешествие в волшебный мир театра». Данный материал будет полезен  вос...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Итоговое занятие кружка по театрализованной деятельности "Весенняя история" для детей старшего дошкольного возраста 2015 г.

Целью занятия является развитие творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры - представления. На занятии дети показывали собственные танцы - импровизации цветов - по...

Итоговое занятие в группе детей раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"

Цель:Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.Задачи: Образовательные:- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и раз...

Итоговое занятие в группе раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"

Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений....