Дополнительная программа "Чудеса в песочнице"
рабочая программа (средняя группа)

Белкова Ирина Павловна

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен.  Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chudesa_v_pesochnitse.docx435.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                                                                                                                                                                                         учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад  села Бакчара»

                                                                                                                                                                                                                                                 

Принята на заседании педагогического совета №1

31 августа 2022

Протокол ПС №1

от 31.08.2022г.

003

Утверждена

приказом 31.08.2022г.№66

Заведующий

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с.Бакчара»

                      Н.А.Лаврикова

 

Рецензия от 19.08.2022 г №1105  Всероссийское сетевое издание «Слово педагога»,г.Липецк

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

 «Чудеса в песочнице»

Направленность социально - педагогическая

Возраст: для детей  с 4 до 6 лет

Срок реализации – 2 года

                       

                                                       Разработчик(и)

Белкова Ирина Павловна, воспитатель                                                                                                    

                                                             высшая квалификационная категория

с. Бакчар, 2022

Структура рабочей программы

1.Целевой раздел программы………………………………………………..2

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………3

1.2 Актуальность………………………………………………………………

1.3 Цели и задачи программы………………………………………………...4

1.4 Принципы и подходы содержания  программы……………..............

1.5 Ожидаемые результаты программы………………………………………

2. Содержательный раздел программы………………………………………7

2.1 Содержание работы ………………………………………………………………………………9

2.2 Целевая аудитория …………………………………………………………….

2. 3  Формы работы …………………………………….........................................................

2.4  Методы, приёмы учебно-воспитательного процесса …………………………

2.5  Оценка и анализ работ ………………………………………………..10

3 Организационный раздел ……………………………….

3.1 Организационное обеспечение программы………………………….. 13

3.2 Перспективный план программы ………………………………………….14

3.3Перспективный план работы с родителями………………………………..11

3.4Материально-техническое обеспечение.

     3.5Оборудование

5. Диагностический раздел программы……………………………………..12

Список литературы………………………………………………………………14

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...

Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса в песочнице» (Далее Программа) отнесена к программам  социально – педагогической направленности,  является авторской разработкой и   является  важным  направлением  в  развитии  и  воспитании дошкольников.  Программа направлена на всестороннее развитие  ребенка.

Уровень освоения содержания – стартовый – 2 года обучения.

Современный мир требует вовлеченности, увлеченности, живости.

В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов: окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации, – у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания. Под влиянием телевидения и общества дети подражают и перенимают модели поведения не самых лучших образцов, что вредит детской психике.

Песочные игры не только доставляют детям большое удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику детей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, помогают легче адаптироваться к чему-то новому, тренируют терпение. Игры с песком помогают детям проигрывать реальные ситуации из жизни, выражать свои чувства в безобидной форме, учат общению, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки, наглядно-образное мышление, восприятие и память. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в качестве  развивающего  и обучающего материала в совместных играх с нашими малышами, а так же предоставить детям возможность для самостоятельной деятельности и  самовыражения.

Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает настроение и приносит радость, поэтому должна завершаться положительными эмоциями: «Добро всегда побеждает зло».

Для решения данной проблемы и разработана программа кружка «Чудеса в песочнице». 

Программа рассчитана на детей  среднего и  старшего дошкольного возраста.

Актуальность программы:

В работе с детьми дошкольного возраста приходится сталкиваться с тем, что добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удается уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Эти особенности личности могут существенно ограничить  возможности социальной адаптации ребенка как в детском саду и школе, так и во взрослой жизни.

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Новизна заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов арт-педагогики.

За основу взята парциальная программа Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке».

Главная цель данной программы – создание условий для развития коммуникативных навыков и снижения тревожности детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Образовательные:

  • учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с  учётом развития сюжета;
  • учить выстраивать композиции на песке по образцу;
  • Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации рисования песком.

Развивающие:

  • развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • развитие связной речи; обогащение словарного запаса;
  • развивать фантазию и образное мышление;
  • развивать навыки социального поведения;

Воспитательные:

  • вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми;
  • формировать позитивное отношение к сверстникам;
  • воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.
  •  воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Формировать готовность к совместной деятельности  со сверстниками посредством применения парных и подгрупповых форм организации песочного  рисования.

Принципы содержания программы:


  1. Системностьв течение учебного года работа по программе проводится систематически, в определённый день недели. Конкретно запланированная тема может не ограничиваться рамками одного занятия, так как нельзя заранее обозначить всю гамму спонтанно возникающих ситуаций.
  2. Преемственность взаимодействия взрослых с ребенком в условиях детского сада и в семьедля эффективной реализации программы родители выступают активными участниками педагогического процесса и познания внутреннего мира своего ребёнка.
  3. Комфортность: создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлеченности в процессе занятий.
  4. Личностно ориентированное взаимодействие: создание условий для раскрепощения и раскрытия, стимулирующих творческую активность ребёнка.
  5. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком материалов, способов работы, и степени активности.
  6. Принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка.
  7. Принцип безусловного принятия внутреннего мира ребенка. Данный принцип позволяет воспринимать мир, представленный на песке целостно, без оценочно.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основные принципы игр на песке:

1.Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.

Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.

2. Оживление абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

3. Реальное ―проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями

Сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход

воображаемого в реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он ―на деле - убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.

Ожидаемые результаты:

          Освоение основных способов общения (вербальных и невербальных) со взрослыми, сверстниками. Дети должны проявлять при этом доброжелательность и предпочтение отдельных сверстников и взрослых. Речь становится основным средством общения. Формируются предпосылки позиции субъекта деятельности (инициативное целеполагание, целенаправленность действий, получение результата, установление первоначальных связей между результатом и способами действий).

Оформление позиции «Я – сам», требование признания от окружающих новой позиции ребенка, стремление к перестройке отношений со взрослыми.

Предполагается достижение адаптации детей к социуму, повышению коммуникативной компетенции детей. Также дети должны перейти на качественно – иной уровень реагирования на инициативу взрослого, на социальные правила.

Развитие творческого мышления в игровой деятельности, освоение правил, ролей помогут детям справляться с противоречием «Хочу, могу». Такая работа в целом гармонизирует психологическое состояние детей в социуме.

Для работы с детьми предполагается использование сочетания песочных игр, сказок на песке, драматизаций на песке, свободных творческих игр. Дети получают удовольствие от игр, совместной деятельности с другими детьми и  внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.

Содержание работы:

Целевая аудитория

Дети дошкольного возраста 4-6 лет.

Программа «Чудеса в песочнице» рассчитана  на 2 года обучения в количестве 27 человек.

Форма организации занятий – групповая.

Подгруппа  может насчитывать 6-7 детей.

Периодичность занятий - 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Длительность занятий

  • 20 минут - дети 4-5 лет.
  • 30 минут дети 5-6лет.

1 занятия+1занятие с родителями (по желанию)

Средняя группа

2 занятий+1занятие с родителями (по желанию)

Старшая группа

Основные направления:

Обучение проводится в двух направлениях:

1. Усвоение теоретических знаний.

2. Формирование практических навыков.

Структура

Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.

Часть 1 .Вводная – настроить детей на совместную работу. Установить эмоциональный контакт между детьми.

Основные процедуры: ритуал приветствия, игры разминки.

Часть 2. Основная – на эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально - личностной и познавательной сфер ребёнка.

Основные процедуры: работа с песком, элементы игры и упражнения на развития мышления, внимания, памяти.

Часть 3.Завершающая – ритуал выхода из песочного мира, подведение итога занятия.

Формы работы:

1. Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик)», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки, платочки и т.д.);

2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы»;

3. Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Мы создаем мир»;
4. Рассказывание сказок – лепим героев или рисуем на песке сказку и сопровождаем рассказом;

5. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.

6. Конструирование – используем метод «наплыва»;

7. Устраиваются дни погружения, например, «День песка»; тематические праздники: «Праздник песка» и т.д.

Методы и приемы:

  • Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов и др. наглядных пособий);
  • Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
  • Практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков песком, использование различных инструментов и материалов для формирования изображения);
  • Игровой (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);
  • Эвристический (развитие находчивости и активности);
  • Частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
  • Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
  • Сотворчество;
  • Мотивационный (убеждение, поощрение);
  • Сказкотерапия;
  • Релаксация.

Правила поведения в песочнице

Нельзя намеренно выбрасывать песок (манку) из песочницы.

Нельзя бросать песок (манку) в других или брать его в рот.

После игры нужно убрать все игрушки на свои места.

После игры надо помыть руки.

Учебно – тематический план программы дополнительного образования

«Чудеса  в песочнице»

Тематический план работы с песком с детьми средней группы.

Месяц

Неделя

Игры

Сентябрь

 

1 неделя

«Знакомство со свойствами песка »

2 неделя

«Знакомство со свойствами сухого песка и кинетического »

3 неделя

«Разные следы»

4 неделя

«Мышки в норках»

Октябрь

1 неделя

«Чего не стало»

2 неделя

«Домишки для муравьишки»

3 неделя

«Секретики»

4 неделя

«Угадай на ощупь

Ноябрь

1 неделя

«Жили-были»…

2 неделя

«Я, волшебник»

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Море, реки и их обитатели»

5 неделя

«Домашние животные»

Декабрь

1 неделя

«Лесные жители»

2 неделя

«Бабушкин дворик»

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Я, волшебник»

Январь

3 неделя

«Сказочная страна»

4 неделя

«Лес и его обитатели»

Февраль

1 неделя

«Жила – была рыбка»…

2 неделя

«Сказка «Колобок» инсценировка

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Найди цифры в песке»

Март

1 неделя

«Поварята»

2 неделя

«Какой, какая, какое?»

3 неделя

«Я пеку, пеку, пеку»…

4 неделя

«Найди клад»

5 неделя

«Я, волшебник»

Апрель

1 неделя

«Математический диктант»

2 неделя

«На поляне расцвели»

3 неделя

«Угадай на ошупь»

4 неделя

«Найди клад»

Май

1 неделя

«Нелепицы»

2 неделя

«Создай, что хочешь»

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Найди больше»

Месяц

Неделя

Игры

Сентябрь

 

1 неделя

«Знакомство со свойствами песка »

2 неделя

«Знакомство со свойствами сухого песка и кинетического »

3 неделя

«Разные следы»

4 неделя

«Мышки в норках»

Октябрь

1 неделя

«Чего не стало»

2 неделя

«Домишки для муравьишки»

3 неделя

«Секретики»

4 неделя

«Угадай на ощупь

Ноябрь

1 неделя

«Жили-были»…

2 неделя

«Я, волшебник»

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Море, реки и их обитатели»

5 неделя

«Домашние животные»

Декабрь

1 неделя

«Лесные жители»

2 неделя

«Бабушкин дворик»

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Я, волшебник»

Январь

3 неделя

«Сказочная страна»

4 неделя

«Лес и его обитатели»

Февраль

1 неделя

«Жила – была рыбка»…

2 неделя

«Сказка «Колобок» инсценировка

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Найди цифры в песке»

Март

1 неделя

«Поварята»

2 неделя

«Какой, какая, какое?»

3 неделя

«Я пеку, пеку, пеку»…

4 неделя

«Найди клад»

5 неделя

«Я, волшебник»

Апрель

1 неделя

«Математический диктант»

2 неделя

«На поляне расцвели»

3 неделя

«Угадай на ошупь»

4 неделя

«Найди клад»

Май

1 неделя

«Нелепицы»

2 неделя

«Создай, что хочешь»

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Найди больше»

Тематический план работы с песком с детьми старшей группы (2 год обучения)

Месяц

Неделя

Игры

Сентябрь

 

1 неделя

«Знакомство со свойствами песка »

2 неделя

«Знакомство со свойствами сухого песка и кинетического »

3 неделя

«Разные следы»

4 неделя

«Мышки в норках»

Октябрь

1 неделя

«Чего не стало»

2 неделя

«Домишки для муравьишки»

3 неделя

«Секретики»

4 неделя

«Угадай на ощупь

Ноябрь

1 неделя

«Жили-были»…

2 неделя

«Я, волшебник»

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Море, реки и их обитатели»

5 неделя

«Домашние животные»

Декабрь

1 неделя

«Лесные жители»

2 неделя

«Бабушкин дворик»

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Я, волшебник»

Январь

3 неделя

«Сказочная страна»

4 неделя

«Лес и его обитатели»

Февраль

1 неделя

«Жила – была рыбка»…

2 неделя

«Сказка «Колобок» инсценировка

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Найди цифры в песке»

Март

1 неделя

«Поварята»

2 неделя

«Какой, какая, какое?»

3 неделя

«Я пеку, пеку, пеку»…

4 неделя

«Найди клад»

5 неделя

«Я, волшебник»

Апрель

1 неделя

«Математический диктант»

2 неделя

«На поляне расцвели»

3 неделя

«Угадай на ошупь»

4 неделя

«Найди клад»

Май

1 неделя

«Нелепицы»

2 неделя

«Создай, что хочешь»

3 неделя

«Рисование песком»

4 неделя

«Найди больше»

Оборудование:

1.Интерактивная Песочница + студия песка.

 2.Песок.

 3.Кинетический песок.

4. Фигурки: Человеческие персонажи Сказочные герои (злые и добрые) Животные (домашние, дикие и др.) Транспорт (наземный, водный, воздушный, и др.) Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)

5.Естественные предметы (ракушки, веточки, камни, шишки, и пр.)

 6.Бросовый материал (трубочки, цветной картон

 7.Пластиковые или деревянные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

8.Пластиковые трубочки с отверстиями;

9.Совочки, грабельки, стаканчики, сито.

Условия проведения занятий с песком:

1.У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний.

2.Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.

Средства оценки образовательных результатов

      Уже на первом этапе  можно узнать очень многое о ребёнке:

  • состояние мелкой моторики;
  • уровень познавательного интереса;
  • уровень общей осведомленности;
  • сформированность понятий и умение обобщать;
  • личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, сформированность коммуникативных навыков в общении, общее эмоциональное состояние).

Текущее (формирующее) оценивание

В течение занятия, можно выяснить:

  • уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику);
  • уровень развития игровой деятельности ( присутствует простой сюжет или развитие сюжета);
  • эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость);
  • стиль семейных отношений (диалоги между героями);
  • уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память, восприятие формы, цвета, размера;
  • устойчивость и распределение внимания, работоспособность;
  • воображение (сказочный сюжет, его развитие, разнообразие героев и т. п.).

В конце занятия воспитатель выясняет следующие качества ребёнка:

  • уровень развития воли и целеустремленности (убирает ли игрушки по местам, доводит ли дело до конца);
  • уровень развития памяти (где какая игрушка была) и внимания;
  • умение обобщать (способность быстро находить подходящую полку для каждой игрушки), сообразительность;
  • на групповых (2—4 человека) занятиях - уровень сформированности коммуникативных навыков, стиль общения со сверстниками.

3.2.Матрица оценивания результативности выполнения заданий.

№ п\п

Ф.И. Ребёнка

Развитие продуктивной деятельности

Развитие мелкой моторики

Развитие воображения

Развитие речи

Социально – коммуникативное развитие

На начало

На конец

На начало

На конец

На начало

На конец

На начало

На конец

На начало

На конец

1.

2.

3.

    Уровни

5  - очень высокий

4  - выше среднего

3  -  средний

2  -  ниже среднего

1 – очень низкий

 6.Список литературы

1. Интерактивная песочница И.И. Руднева Инновации детям, Челябинск май 2022

1. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми / авт.- сост. Е.Ю. Конаныхина. – Москва: Генезис, 2019. – 128с.

2. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2019. – 122 с.

3. Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2019. – 256 с.

4. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста / авт.- сост. Н.В. Зеленцова-Пешкова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2019. – 96с.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2018. – с.

6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013. – 72 с. (Психологическая служба).

7. Шарохина В.Л. Коррекционно – развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2019. – 136 с. (Психологическая служба).

8. Санкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.:  Питер, 2017г.

9. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2017. - №2. – с. 2

10. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2018

11. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочница – волшебный мир.

Первые  контакты  детей друг  с  другом  происходят  в  песочнице. Из  песка  лепится  первый  кулич,  приходит  понимание, ...

Дополнительная общеразвивающая программа "Чудеса в песочнице"

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидате...

ПРОГРАММА дополнительного образования по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы для детей от 3 до 7 лет «ВСЕ ОБО ВСЕМ»

В настоящее время в нашей стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. В связи с пересмотром приор...