Эссе "Я педагог"
материал (младшая группа)

Мордовина Ирина Викторовна

Я педагог или как не сойти с ума в детском саду?!?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx128.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог» или как работать в детском саду и не сойти с ума?!?

Люби, цени свое призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит

чья – то маленькая жизнь

Хотите открою Вам секрет?!? Наверное, половину своего рабочего дня я провожу на полу. Ну чем не отличная работа!?! А все потому что я воспитатель в группе раннего возраста, в простонародье в ясельках.

И Вы знаете, мир кажется другим. Создается впечатление, что предметы приобретают другие размеры, а игрушки оживают или становятся великанами рядом с нами, и, оказывается, машины разгоняются с бешенной скоростью. Ни это ли и есть счастье?! Я могу видеть мир глазами ребенка!

А зачастую дети даже не всегда реагируют на лежащую на полу Ирину Викторовну -  настолько они привыкли видеть меня на уровне своих глаз, считая за «свою», наверное.

Но к осознанию своего предназначения я пришла не сразу. Хотя профессию педагога выбрала еще после окончания школы.

По иронии судьбы я не поступила на факультет дошкольного образования в Новосибирский Государственный Педагогический Университет, но поступила на факультет естественных наук на специализацию «Учитель биологии-химии». Однако маленькие детки манили меня больше, чем беспозвоночные животные и систематика растений. Поэтому в рамках дополнительного образования я прослушала курс «Дошкольной педагогики». Нет, не прослушала, а просто проглотила его взахлеб и не могла насытиться всей информацией, мне ее было мало. Настолько интересно, живо читала лекции и проводила практики нам педагог с кафедры дошкольного образования к.п.н. Рябикова Т.П.

А потом случился мой первый опыт работы в детском саду. Сказать, что мне было страшно – это ничего не сказать. Какие только мысли не крутились в голове: «А что если у меня ничего не получится?», «А если они все сразу 25 человек заплачут?», «А чем мне их занять целый день?»

Но увидев эти смышлёные и любопытные детские глаза, их открытость и желание играть со взрослыми, все мои страхи улетучились. Я точно поняла, что все у меня получится.  Я поняла, что из любой несуразной «каляки – маляки» можно сделать красоту. Что дети в детском саду должны играть, а не смотреть на красиво расставленные для комиссии игрушки. А как же бардак, скажите Вы? Ничего страшного, ведь мы научимся разбирать и прибирать его вместе.

Как часто я слышу: «Ой, испачкается, ой, оближет кисточку» итд. На все эти страхи отвечаю – пусть! Ребенку важно все пробовать самому, это ни с чем не сравнимый опыт, который он получает во время самостоятельной деятельности. А испачканные столы, стулья, пол можно помыть. Не нужно бояться доверять ребенку. Конечно же они еще не все умеют, но очень стараются

В моей голове постоянно сидит и работает мысль, которая позволяет мне выстроить каждодневную работу с детьми - «Помоги мне это сделать самому»

А потом случалось еще много интересного в детсадиковской жизни, но кроме методических книг для самообразования, сами дети научили меня многому.

… Обед. Наступает время тихого часа. Все ребята дружной стайкой отправились в спальню, развешав одежду на стульчиках кто как смог. И только один настойчиво не собирается этого делать (руки в боки)

Я конечно же решаюсь обсудить с малышом важность данного мероприятия:

- Ты не хочешь спать? (отрицательно машет головой)

- Как? Днем нужно отдыхать. (мини лекция о пользе дневного сна), ребенок слушает

- Ну что? Обидели? Не наелся? Хочешь играть?

Лицо молчаливого собеседника с каждым вопросом становится более хмурым. «СТОП!!!» -  мысленно говорю я себе. Похоже говорю одна я. Сама спросила, сама ответила. Тогда мы с ним отошли в сторонку:

- Расскажи, почему ты не хочешь спать?

- Я хочу спать. Просто мне стула не хватило.

ПРОСТИ, прости малыш. Не услышала сразу тебя.

Ошибка исправлена, извинения приняты, обнялись и с улыбкой легли спать.

С тех пор я точно знаю, как важно слышать и слушать детей, что с детьми всегда нужно быть честными, не бояться показывать свои настоящие эмоции.

Так кто ты воспитатель в детском саду?

Сегодня ты фокусник, при помощи платка превращаешь обычную игру на внимание «Чего не стало» в фокус – покус. Магия и волшебство. А сегодня ты тренер олимпийской сборной по зимним видам спорта, а завтра шеф повар, который научит готовить самый вкусный борщ из пластмассовых овощей. Или возможно даже не завтра, а прям сегодня ты будешь и тем, и тем, и тем. Каждый день ты актер, оратор, танцор, математик, художник, сказочник, а главное друг для маленьких детей. Еще ежедневно ты дипломат, психолог, педагог, и конечно друг для всех родителей, которые доверили тебе самое дорогое.

Нередко они у меня спрашивают: «Как Вы не устаете быть воспитателем?» Я точно знаю ответ. Самое главное идти в эту профессию бессмысленно без любви.

Воспитатель должен уметь любить детей, причем всех детей, не смотря на то что все они разные – каждый со своим характером и причудами. А еще нужно просто проживать каждый день с ними вместе, вместе с их радостям и бедами, грустинками и смешинками, падениями и взлетами, тайнами и секретами, жить их жизнью, нужно успевать слушать и слышать каждого. Важно реагировать на, казалось бы, мелочь (а ведь для них это важна вещь), важно уметь находить для каждого что-то свое уникальное и порой неожиданное. Вот тогда просто некогда сходить с ума от работы или уставать. Ведь это просто жизнь. Твоя жизнь рядом с ними.

… Недавно я была в магазине сантехники.

- У вас есть теплоизоляционные трубы?

- Конечно, размер трубы какой?

- Мне не для трубы, мне для цветов.

- Но… но… (замечаю, что консультант заволновался за мою психику) - Они для утепления труб, а не цветов.

Пришлось его успокоить, сказав, что я работаю в детском саду.

- Они двухметровые

- Отлично дайте мне 2 штуки.

И вот вам игра за 5 мин и 25 руб. Используем для игр по развитию мелкой моторики, классификации по цвету, тренировки зрительной памяти.

C:\Users\Евген\Desktop\Screenshot_20220120_182129.jpg C:\Users\Евген\Desktop\Screenshot_20220120_182107.jpg

В современном детском саду много возможностей для развития и раскрытия потенциала каждого ребенка. Главное не лениться, не искать причины не делать, не искать отговорок об отсутствии возможностей. Ведь не важно за 5 тысяч будет пирамидка или за 300 рублей. Главное кто и как будет с ней играть вместе с ребенком.

Что же для меня это профессия, что значит быть воспитателем?

Для меня это хотеть и уметь каждый день, снова и снова проживать детство с каждым ребенком, несмотря ни на что. Это значит видеть мир глазами ребенка, удивляться и познавать что-то новое, вместе с ними плакать и смеяться, придумывать и воплощать в жизнь все самое невероятное. Быть другом и главное быть честным. Быть воспитателем – это каждодневная работа, отнимающая много сил и эмоций, и в тоже время приносящая невероятное удовольствие. Быть воспитателем – это быть счастливым каждый день. Это работа от которой заряжаешься как от солнечной батарейки. Работа где можно не стесняться быть самим собой

Работая воспитателем хочу верить, что, отдавая частичку себя в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше

Вечерело. Пора бы уже собираться домой, но ведь столько всего нужно сделать! Кто-то не докатил машинку до гаража, у кого-то не накормленные зайчики остались на диване. А еще подготовиться к завтрашнему дню, натянуть шатер для цирка, найти Колин грузовик (ведь ты обещала), подготовить стулья, чтоб с утра вместе с детьми смастерить самолет и полететь в интересную страну Детства. Ведь Я – воспитатель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...