Картотека физкультминуток
картотека

Кныш Кристина Александровна
Физкультминутки - кратковременные перерывы в занят​иях для проведения комплекса упражнений (преимущественно физических), направленных на предупреждение выраженного утомления и устранение неблагоприятных для здоровья последствий образвательной деятельности. Обычно проводится в течение 2–3 минут, комплекс упражнений желательно менять через каждые 2-3 недели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

  1. «Аист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то

правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.

Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

  1. «Веселые прыжки»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

  1. «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

  1. «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

  1. «Я спортсменом стать хочу»

На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду.

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день.

Делать мне совсем не лень.

  1. «Руки в стороны, в кулачок»

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

  1. «Покажите все ладошки»

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями,

"фонарики")

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

  1. «Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

  1. «Движения»

Показывают сначала левый глаз, потом - правый. Берутся сначала за мочку

левого уха, потом правого.

Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на

спину, правую — на живот.

Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра,

потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

  1. «Ёж»

Вот свернулся ёж в клубок

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся.

Ёжик встал и потянулся.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Прыгать на носках легко.

Вот мы встали, подышали,

Урок дальше продолжали.

  1. «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

  1. «Раз-два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

  1. «Большой — маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

  1. «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток

Карточки с описанием движений в соответствии с текстом физкультминуток....

Картотека физкультминуток и гимнастики для глаз

Комплекс физкультминуток и гимнастики для глаз предназначен для детей дошкольного возраста с целью предупреждения утомляемости и профилактики нарушений зрения...

Картотека физкультминуток

Физкультминутки для занятий...

картотека физкультминуток

веселые физкультминутки...

Картотека Физкультминуток

Картотека физкультминуток будет полезна воспитателям, а также и родителям...