Отчет о работе кружка Лего-мастер 2019-2020 уч.г.
материал

Шевелёва Наталия Юрьевна

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rabote_kruzhka_lego-konstruirovanie.docx418.46 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по работе кружка «Лего-конструирование»в старшей и подготовительной группе за 2019-2020 гг.

Воспитатель Шевелёва Наталия Юрьевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ

Кружок посещали 12 детей старшей группы и 12 детей подготовительной группы.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Для достижения целей работы кружка по ЛЕГО конструированию были поставлены задачи:

1. Ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Поощрять самостоятельную деятельность, конструирование по собственному замыслу.

2. Учить анализировать образцы построек. Помогать детям, сформировать целостно-расчлененное представление о конструируемом объекте. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.

3. Развивать у детей умение работать сообща, предлагать коллективные работы.

4. Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования из конструктора Лего.

Моя работа по ЛЕГО конструированиюпроводилась по следующим направлениям:

- самообразование (посещение семинаров, круглых столов, открытых показов, изучение литературы по лего конструированию);

- организация и проведение занятий кружка по интересам, направленным на развитие логического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков и расширение кругозора детей

- консультирование педагогов детского сада по использованию на занятиях ЛЕГО конструкторов (по теме «Развитие детского творческого конструирования»).

- проведение открытого занятия с элементами легоконструирования.

Посредством использования ЛЕГО конструкторов мы эффективно решали образовательные задачи реализуемые в детском саду в соответствии с примерной общеобразовательной программы ДОУ, как в инвариантной, так и в вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, т. к. программа позволяет оптимально сочетать базисное содержание образования и приоритетные направления в работе ДОУ.

Также лего технологию активно внедряем в воспитательно – образовательный процесс и удачно интегрируем с другими образовательными областями «Познавательной», «Речевой», «Социально - коммуникативной», «Художественно - эстетической», «Физической».

В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчитывания деталей, блоков, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструированиетесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Вначале за занятиях кружка использовала уже знакомый детям конструктор Лего "Дупло", чтобы детям было интересно старалась ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.

На занятиях давала недостроенную конструкцию и просила детей достроить, предлагала конструирование по условиям: например построить гараж для машин.

Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий кружка, включены такие темы, как «Животные», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли», «Снеговик», «Путешествие в сказку» и другие.

Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности в течение дня,дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

В будущем планирую использовать данные конструкторы для умения рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для изучения огромного количества тем. Дети придумывают сюжет, опираясь на декорации в виде 5 двухсторонних карточек, которые служат фоном к рассказываемой истории.

Дети будут создавать полноценные сказки или описывать определенную сцену истории. Набор также можно использовать и для свободного творчества.

Таким образом, по результатам работы кружка в этом году, можно сделать вывод о том, что мои воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения программы детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа кружка “Почемучки” на 2019-2020 учебный год

Практическое значение программы кружка Дети часто задают вопросы, касающиеся разных предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно прид...

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...

учебный план кружка "Фантазия" на 2019-2020 год

учебный план кружка "Фантазия" на 2019-2020 год...

Отчет педагога по изобразительной деятельности Папуловой О.В. о работе изостудии «Затейники» за 2019-2020 учебный год

Деятельность кружка «Затейники» организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление по художественному творчеству детей, в частности рис...

Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"

В 2019-2020 учебном году я работаю над темой «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть актуальна в наш...

Отчет работы по ПМПк за 2019 – 2020 учебный год педагога-психолога Егоровой Е.В. МДОУ №26 г. Комсомольска-на-Амуре

Отчет работы по ПМПк  за 2019 – 2020 учебный год педагога-психолога Егоровой Е.В.  МДОУ №26 г. Комсомольска-на-Амуре....

работа в кружке "Лего мастер"

Отчет о работе кружка "Лего мастер". Представлены работы по нескольким темам в период с октября 2021 года по февраль 2022года. Программа дополнительного образования за этот период выполнена ...