Проект для детей раннего возраста "Международный женский день - 8 марта"
проект

Проект для первой группы раннего возраста    

                                  «Международный женский день – 8 марта»

Подготовила: Кабанова Наталья Валерьевна                                                                                                                                                                                                         Тип проекта: творческий.                                                                                                        Вид проекта: групповой                                                                                Продолжительность проекта : краткосрочный.                                                            Участники проекта : дети первой группы раннего возраста №1,воспитатели, родители, музыкальный руководитель.                                                                                                            Актуальность проекта : Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери. Очень важно в маленьком ребёнке заложить уважительное отношение к своей маме, понимание того, что маму нужно беречь, что никто не сможет заменить её. Цель проекта : Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.                                                                                                      Задачи проекта : Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества. Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке. Привлекать детей к совместной творческой деятельности: разучиванию стихов и песен о маме, изготовлению подарков для неё. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей. Предполагаемый результат: У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; у них проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.                     Этапы проекта :                                                                                                                             1. Подготовительный. Подбор стихов и песен о маме для прослушивания с детьми. Подбор коротких рассказов о маме для чтения с детьми. Подбор иллюстраций на темы «Мамины дела», «Как мы маме помогаем», «Дети поздравляют маму с праздником». Ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к изготовлению стенгазеты (попросить родителей принести фотографию мамы ребёнка, предложить папам вместе с ребёнком придумать и написать оригинальное поздравление маме с праздником). Подбор материалов для консультации «Роль матери в семье» и рекомендации «Воспитание девочки в семье».                                           2. Основной: Беседы с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»; «Буду маме помогать». Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково»; «Что делает мама?» (дополни предложение.                                                                                                 Дидактические упражнения, Игры-имитации, Разучивание четверостишек о маме, Рассказывание стихотворений, Чтение произведений о маме Слушание музыкальных произведений о маме: Сюжетно-ролевые игры                            3. Заключительный этап. Оформление выставки детского творчества; праздничный утренник.                                                                                                     План реализации проекта                                                                                 Образовательные области: Познавательное развитие.                                      Беседы:                                                                                                                                           - «Чем можно порадовать маму?»                                                                                               - «Мамин портрет»                                                                                                                                  - «Как я помогаю маме» - «Имя, фамилия»                                                                                                     - «Беседа о наших мамах»                                                                                                                         - «Сколько вас в семье»                                                                                                                - «Беседы по картинкам»                                                                                                               - «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.                      Беседа по вопросам:                                                                                                                        - «Как мама заботится о нас».                                                                         Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».                                  Постройка: - «Красивый домик для мамы».                                               Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ» - «Помощница» - «Хорошо или плохо» - «Найди цветок для мамы» - «Золушка» - «Сварим кашу» - «Красивый узор» - «Украсим платок» - «Соберем бусы» - «Веселые матрешки» - «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии) - «Собери разрезные картинки» - «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).                                                                                                      Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».                                                            Речевое развитие. Составление рассказов на тему: - «С кем я живу» - «Какая мама» - «Работа моей мамы» - «Моя бабушка» - «Мою маму и бабушку зовут» - «Знакомство с трудом мам и бабушек».                                                                                                                        Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов - «Мамин праздник» Е. Благинина - «Мама, так тебя люблю» Я. Аким - «Мамины руки» М. Родина - «Мамин день» Г. Виеру - «Помощница» А. Барто Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни». Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…» - «Расскажу я маме, как её люблю…»                                                                                            - «Маму крепко поцелую…» - «Мама долго хлопотала…». Загадки на тему: - «Семья». Разучивание песен: «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка». Слушание :                                                                                                                                         – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Потапенко,сл. Л. Миронова). Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья- «Мама парикмахер» - «Мамочка заболела» - «Мы мамины помощники». Художественно-эстетическое развитие.                                                                                                             Аппликация: Подарок маме «Красивые цветы в вазе»                                               Рисование: - «Веточка мимозы»                                                                                       Лепка: - «Пряники для мамы». Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативные игры: - «Назови ласково» - «Как ласково дома меня называют» - «Как зовут мою маму?». Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама» - «Кто сказал слово мама». Ситуация помощи: - «Мамины помощники». Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе». Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами». Физическое развитие. Подвижные игры: - «Курицы и цыплята» - «Собираем цветочки» - «Допрыгни до цветочка»                                                                                                                              Труд. Посильная трудовая деятельность в группе : убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.                                                       Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы». Взаимодействие с родителями:                                                                                                          1. Творческая выставка детских работ.                                                                             2. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник.                    Итоги проекта : Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Проект для первой группы раннего возраста    

                                  «Международный женский день – 8 марта» 

Подготовила: Кабанова Наталья Валерьевна                                                                                                                                                                                                         Тип проекта: творческий.                                                                                                        Вид проекта: групповой                                                                                Продолжительность проекта : краткосрочный.                                                            Участники проекта : дети первой группы раннего возраста №1,воспитатели, родители, музыкальный руководитель.                                                                                                            Актуальность проекта : Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери. Очень важно в маленьком ребёнке заложить уважительное отношение к своей маме, понимание того, что маму нужно беречь, что никто не сможет заменить её. Цель проекта : Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.                                                                                                      Задачи проекта : Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества. Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке. Привлекать детей к совместной творческой деятельности: разучиванию стихов и песен о маме, изготовлению подарков для неё. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей. Предполагаемый результат: У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; у них проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.                     Этапы проекта :                                                                                                                             1. Подготовительный. Подбор стихов и песен о маме для прослушивания с детьми. Подбор коротких рассказов о маме для чтения с детьми. Подбор иллюстраций на темы «Мамины дела», «Как мы маме помогаем», «Дети поздравляют маму с праздником». Ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к изготовлению стенгазеты (попросить родителей принести фотографию мамы ребёнка, предложить папам вместе с ребёнком придумать и написать оригинальное поздравление маме с праздником). Подбор материалов для консультации «Роль матери в семье» и рекомендации «Воспитание девочки в семье».                                           2. Основной: Беседы с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»; «Буду маме помогать». Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково»; «Что делает мама?» (дополни предложение.                                                                                                 Дидактические упражнения, Игры-имитации, Разучивание четверостишек о маме, Рассказывание стихотворений, Чтение произведений о маме Слушание музыкальных произведений о маме: Сюжетно-ролевые игры                            3. Заключительный этап. Оформление выставки детского творчества; праздничный утренник.                                                                                                     План реализации проекта                                                                                 Образовательные области: Познавательное развитие.                                      Беседы:                                                                                                                                           - «Чем можно порадовать маму?»                                                                                               - «Мамин портрет»                                                                                                                                  - «Как я помогаю маме» - «Имя, фамилия»                                                                                                     - «Беседа о наших мамах»                                                                                                                         - «Сколько вас в семье»                                                                                                                - «Беседы по картинкам»                                                                                                               - «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.                      Беседа по вопросам:                                                                                                                        - «Как мама заботится о нас».                                                                         Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».                                  Постройка: - «Красивый домик для мамы».                                               Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ» - «Помощница» - «Хорошо или плохо» - «Найди цветок для мамы» - «Золушка» - «Сварим кашу» - «Красивый узор» - «Украсим платок» - «Соберем бусы» - «Веселые матрешки» - «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии) - «Собери разрезные картинки» - «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).                                                                                                      Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».                                                            Речевое развитие. Составление рассказов на тему: - «С кем я живу» - «Какая мама» - «Работа моей мамы» - «Моя бабушка» - «Мою маму и бабушку зовут» - «Знакомство с трудом мам и бабушек».                                                                                                                        Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов - «Мамин праздник» Е. Благинина - «Мама, так тебя люблю» Я. Аким - «Мамины руки» М. Родина - «Мамин день» Г. Виеру - «Помощница» А. Барто Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни». Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…» - «Расскажу я маме, как её люблю…»                                                                                            - «Маму крепко поцелую…» - «Мама долго хлопотала…». Загадки на тему: - «Семья». Разучивание песен: «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка». Слушание :                                                                                                                                         – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Потапенко,сл. Л. Миронова). Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья- «Мама парикмахер» - «Мамочка заболела» - «Мы мамины помощники». Художественно-эстетическое развитие.                                                                                                             Аппликация: Подарок маме «Красивые цветы в вазе»                                               Рисование: - «Веточка мимозы»                                                                                       Лепка: - «Пряники для мамы». Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативные игры: - «Назови ласково» - «Как ласково дома меня называют» - «Как зовут мою маму?». Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама» - «Кто сказал слово мама». Ситуация помощи: - «Мамины помощники». Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе». Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами». Физическое развитие. Подвижные игры: - «Курицы и цыплята» - «Собираем цветочки» - «Допрыгни до цветочка»                                                                                                                              Труд. Посильная трудовая деятельность в группе : убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.                                                       Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы». Взаимодействие с родителями:                                                                                                          1. Творческая выставка детских работ.                                                                             2. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник.                    Итоги проекта : Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей группы компенсирующей направленности «8 марта – Международный Женский день»

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении  праздника 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к со...

Развлечение для детей средней группы "Женский день 8 марта"

Музыкальное развлечение для детей средней группы...

Проект в группе раннего возраста "Мамин день - 8 марта"

Название проекта: «Мамин день – 8 марта»Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.Вид проекта:  познавательно – творческий, группов...

Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»

Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»...

Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»

Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»...

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённый 8 Марта «Этот прекрасный женский день!» (март 2024)

Ежегодно 8 Марта отмечается Международный женский день – праздник, наполненный цветами и теплом. Давайте привнесём ещё больше тепла и творчества!...