Проект для детей раннего возраста "Международный женский день - 8 марта"
проект

Проект для первой группы раннего возраста    

                                  «Международный женский день – 8 марта»

Подготовила: Кабанова Наталья Валерьевна                                                                                                                                                                                                         Тип проекта: творческий.                                                                                                        Вид проекта: групповой                                                                                Продолжительность проекта : краткосрочный.                                                            Участники проекта : дети первой группы раннего возраста №1,воспитатели, родители, музыкальный руководитель.                                                                                                            Актуальность проекта : Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери. Очень важно в маленьком ребёнке заложить уважительное отношение к своей маме, понимание того, что маму нужно беречь, что никто не сможет заменить её. Цель проекта : Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.                                                                                                      Задачи проекта : Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества. Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке. Привлекать детей к совместной творческой деятельности: разучиванию стихов и песен о маме, изготовлению подарков для неё. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей. Предполагаемый результат: У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; у них проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.                     Этапы проекта :                                                                                                                             1. Подготовительный. Подбор стихов и песен о маме для прослушивания с детьми. Подбор коротких рассказов о маме для чтения с детьми. Подбор иллюстраций на темы «Мамины дела», «Как мы маме помогаем», «Дети поздравляют маму с праздником». Ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к изготовлению стенгазеты (попросить родителей принести фотографию мамы ребёнка, предложить папам вместе с ребёнком придумать и написать оригинальное поздравление маме с праздником). Подбор материалов для консультации «Роль матери в семье» и рекомендации «Воспитание девочки в семье».                                           2. Основной: Беседы с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»; «Буду маме помогать». Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково»; «Что делает мама?» (дополни предложение.                                                                                                 Дидактические упражнения, Игры-имитации, Разучивание четверостишек о маме, Рассказывание стихотворений, Чтение произведений о маме Слушание музыкальных произведений о маме: Сюжетно-ролевые игры                            3. Заключительный этап. Оформление выставки детского творчества; праздничный утренник.                                                                                                     План реализации проекта                                                                                 Образовательные области: Познавательное развитие.                                      Беседы:                                                                                                                                           - «Чем можно порадовать маму?»                                                                                               - «Мамин портрет»                                                                                                                                  - «Как я помогаю маме» - «Имя, фамилия»                                                                                                     - «Беседа о наших мамах»                                                                                                                         - «Сколько вас в семье»                                                                                                                - «Беседы по картинкам»                                                                                                               - «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.                      Беседа по вопросам:                                                                                                                        - «Как мама заботится о нас».                                                                         Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».                                  Постройка: - «Красивый домик для мамы».                                               Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ» - «Помощница» - «Хорошо или плохо» - «Найди цветок для мамы» - «Золушка» - «Сварим кашу» - «Красивый узор» - «Украсим платок» - «Соберем бусы» - «Веселые матрешки» - «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии) - «Собери разрезные картинки» - «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).                                                                                                      Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».                                                            Речевое развитие. Составление рассказов на тему: - «С кем я живу» - «Какая мама» - «Работа моей мамы» - «Моя бабушка» - «Мою маму и бабушку зовут» - «Знакомство с трудом мам и бабушек».                                                                                                                        Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов - «Мамин праздник» Е. Благинина - «Мама, так тебя люблю» Я. Аким - «Мамины руки» М. Родина - «Мамин день» Г. Виеру - «Помощница» А. Барто Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни». Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…» - «Расскажу я маме, как её люблю…»                                                                                            - «Маму крепко поцелую…» - «Мама долго хлопотала…». Загадки на тему: - «Семья». Разучивание песен: «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка». Слушание :                                                                                                                                         – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Потапенко,сл. Л. Миронова). Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья- «Мама парикмахер» - «Мамочка заболела» - «Мы мамины помощники». Художественно-эстетическое развитие.                                                                                                             Аппликация: Подарок маме «Красивые цветы в вазе»                                               Рисование: - «Веточка мимозы»                                                                                       Лепка: - «Пряники для мамы». Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативные игры: - «Назови ласково» - «Как ласково дома меня называют» - «Как зовут мою маму?». Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама» - «Кто сказал слово мама». Ситуация помощи: - «Мамины помощники». Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе». Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами». Физическое развитие. Подвижные игры: - «Курицы и цыплята» - «Собираем цветочки» - «Допрыгни до цветочка»                                                                                                                              Труд. Посильная трудовая деятельность в группе : убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.                                                       Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы». Взаимодействие с родителями:                                                                                                          1. Творческая выставка детских работ.                                                                             2. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник.                    Итоги проекта : Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Проект для первой группы раннего возраста    

                                  «Международный женский день – 8 марта» 

Подготовила: Кабанова Наталья Валерьевна                                                                                                                                                                                                         Тип проекта: творческий.                                                                                                        Вид проекта: групповой                                                                                Продолжительность проекта : краткосрочный.                                                            Участники проекта : дети первой группы раннего возраста №1,воспитатели, родители, музыкальный руководитель.                                                                                                            Актуальность проекта : Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери. Очень важно в маленьком ребёнке заложить уважительное отношение к своей маме, понимание того, что маму нужно беречь, что никто не сможет заменить её. Цель проекта : Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.                                                                                                      Задачи проекта : Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества. Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке. Привлекать детей к совместной творческой деятельности: разучиванию стихов и песен о маме, изготовлению подарков для неё. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей. Предполагаемый результат: У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; у них проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.                     Этапы проекта :                                                                                                                             1. Подготовительный. Подбор стихов и песен о маме для прослушивания с детьми. Подбор коротких рассказов о маме для чтения с детьми. Подбор иллюстраций на темы «Мамины дела», «Как мы маме помогаем», «Дети поздравляют маму с праздником». Ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к изготовлению стенгазеты (попросить родителей принести фотографию мамы ребёнка, предложить папам вместе с ребёнком придумать и написать оригинальное поздравление маме с праздником). Подбор материалов для консультации «Роль матери в семье» и рекомендации «Воспитание девочки в семье».                                           2. Основной: Беседы с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»; «Буду маме помогать». Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково»; «Что делает мама?» (дополни предложение.                                                                                                 Дидактические упражнения, Игры-имитации, Разучивание четверостишек о маме, Рассказывание стихотворений, Чтение произведений о маме Слушание музыкальных произведений о маме: Сюжетно-ролевые игры                            3. Заключительный этап. Оформление выставки детского творчества; праздничный утренник.                                                                                                     План реализации проекта                                                                                 Образовательные области: Познавательное развитие.                                      Беседы:                                                                                                                                           - «Чем можно порадовать маму?»                                                                                               - «Мамин портрет»                                                                                                                                  - «Как я помогаю маме» - «Имя, фамилия»                                                                                                     - «Беседа о наших мамах»                                                                                                                         - «Сколько вас в семье»                                                                                                                - «Беседы по картинкам»                                                                                                               - «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.                      Беседа по вопросам:                                                                                                                        - «Как мама заботится о нас».                                                                         Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».                                  Постройка: - «Красивый домик для мамы».                                               Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ» - «Помощница» - «Хорошо или плохо» - «Найди цветок для мамы» - «Золушка» - «Сварим кашу» - «Красивый узор» - «Украсим платок» - «Соберем бусы» - «Веселые матрешки» - «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии) - «Собери разрезные картинки» - «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).                                                                                                      Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».                                                            Речевое развитие. Составление рассказов на тему: - «С кем я живу» - «Какая мама» - «Работа моей мамы» - «Моя бабушка» - «Мою маму и бабушку зовут» - «Знакомство с трудом мам и бабушек».                                                                                                                        Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов - «Мамин праздник» Е. Благинина - «Мама, так тебя люблю» Я. Аким - «Мамины руки» М. Родина - «Мамин день» Г. Виеру - «Помощница» А. Барто Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни». Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…» - «Расскажу я маме, как её люблю…»                                                                                            - «Маму крепко поцелую…» - «Мама долго хлопотала…». Загадки на тему: - «Семья». Разучивание песен: «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка». Слушание :                                                                                                                                         – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Потапенко,сл. Л. Миронова). Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья- «Мама парикмахер» - «Мамочка заболела» - «Мы мамины помощники». Художественно-эстетическое развитие.                                                                                                             Аппликация: Подарок маме «Красивые цветы в вазе»                                               Рисование: - «Веточка мимозы»                                                                                       Лепка: - «Пряники для мамы». Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативные игры: - «Назови ласково» - «Как ласково дома меня называют» - «Как зовут мою маму?». Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама» - «Кто сказал слово мама». Ситуация помощи: - «Мамины помощники». Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе». Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами». Физическое развитие. Подвижные игры: - «Курицы и цыплята» - «Собираем цветочки» - «Допрыгни до цветочка»                                                                                                                              Труд. Посильная трудовая деятельность в группе : убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.                                                       Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы». Взаимодействие с родителями:                                                                                                          1. Творческая выставка детских работ.                                                                             2. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник.                    Итоги проекта : Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей группы компенсирующей направленности «8 марта – Международный Женский день»

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении  праздника 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к со...

Развлечение для детей средней группы "Женский день 8 марта"

Музыкальное развлечение для детей средней группы...

Проект в группе раннего возраста "Мамин день - 8 марта"

Название проекта: «Мамин день – 8 марта»Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.Вид проекта:  познавательно – творческий, группов...

Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»

Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»...

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённый 8 Марта «Этот прекрасный женский день!» (март 2024)

Ежегодно 8 Марта отмечается Международный женский день – праздник, наполненный цветами и теплом. Давайте привнесём ещё больше тепла и творчества!...

Краткосрочный проект в средней группе «Международный женский день»

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...