Проект по сказкам К.И.Чуковского
проект (средняя группа)

Турсунова Анна Сергеевна

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан – Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Путешествие в страну сказок Чуковского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:Турсунова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г

Проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Срок реализации проекта: с 08.11.2021г. по 19.11.2021г.

Участники проекта: педагоги,  дошкольники 4-5 лет  и их родители.

Вид проекта: групповой

 

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

 

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:

.

 

 

Проблема:

 Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы и методы организации проекта

1. Решение проблемных ситуации.

2. Педагогические наблюдения.

3. Беседы.

4. Консультации для родителей.

5. Выставки.

6. Совместная организованная деятельность.

7. Оформление информации для родителей в приемной.

8.Творческие мастерские.

9.Сюрпризные моменты.

10.Игры


План реализации проекта: 

Подготовительный этап 

1.Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

2.Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

Разработка плана мероприятий

Решение поставленных задач с детьми:

1.Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

2. Презентация для детей  «Добрый сказочник Чуковский»!».

3.Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

4.Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).

Решение поставленных задач с родителями:

1.Наглядная информация для родителей: Автобиография К. И. Чуковского

2.Открытие музея К.И.Чайковского – Отгадай сказку по иллюстрации.

3. Помощь родителей в инсценировки сказки «Муха-Цокотуха»

Планируемые результаты:

1. Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

2. Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского

3.Многие родители приобрели книги К. И. Чуковского

4.Увлечённое использование, обыгрывание сказок К.И. Чуковского  в группе в самостоятельной деятельности

Ресурсы: 
1. Информационные: фото-видео материалы для презентации

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 

3. Дидактическое обеспечение: 

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
  • побор открыток, фотографий;
  • оформление книжного уголка в группе. 

4. ТСО: 

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • Мультимедийная установка

 

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно:

- Организованна выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

-Обыгрывание сказки «Муха-Цокотуха»

- Викторина «Путешествие по сказочному лесу»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг

для детей среднего дошкольного возраста

(«Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)

Воспитатели: Турсунова А.С., группа 14

Цель: приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности.

Задачи:

  • способствовать формированию творческой личности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков дошкольников;
  • развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
  • расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
  • создавать радостное настроение и восторг от участия в спектакле

Предполагаемый результат:

  • обогатиться театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
  • у детей появится интерес к театрализованной игре, обогатиться содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей;
  • у детей сформируются представление о правилах поведения в театре;
  • повысится культурный уровень дошкольников

Участники: воспитатели, дети группы.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседа с детьми «Что мы знаем о театре?»; чтение сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»; обсуждение главной идеи произведения поступков героев, их характеров; рассмотрение иллюстраций к произведению; просмотр мультфильма «Муха–Цокотуха»; изготовление афиши к спектаклю; игры на выражение различных эмоций.

Содержание

(в роли ведущего – воспитатель, остальные роли – воспитанники группы)

Ведущий:

Смотрите вы во все глаза

И слушайте в два уха.

Сказка называется

Муха – Цокотуха!

(звучит музыка)

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает)

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(На фоне музыки Муха-Цокотуха выносит самовар)

Муха:

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я ходила на базар

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Ведущий:

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Приходили к Мухе букашки,

Приносили ей сапожки.

Букашки:

Ты прими от Букашек

Парочку сапожек.

Сапожки не простые,

В них застежки золотые.

(Отдают сапожки, Муха кланяется)

Муха:

Спасибо, вам Букашечки!

Ведущий:

И букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком

Все:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Ведущий:

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла

Пчела:

Я - мохнатая Пчела -

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(Отдает мухе мед)

(Прилетает бабочка)

Муха:

“Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье? ”

Ведущий:

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(Паук надвигается на Муху, она в ужасе)

Паук:

Я злой Паучище,

Длинные ручища,

Я всех мошек погублю, (все убегают)

В паутину их ловлю.

Муха:

“Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час! ”

Ведущий:

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется.

Все:

Пропадай-погибай

Цокотуха!

Ведущий:

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

(Влетает комар)

Комар:

Где Паук? Где Злодей?

Не боюсь его когтей.

(Подлетает к пауку)

Я комар-храбрец, удалой молодец!

Я страшилы не боюсь.

С пауком сейчас сражусь.

(Схватка Комара и Паука. Паук извивается на полу и отползает, Комар подходит к Мухе)

Комар:

Я злодея зарубил?

Муха:

Зарубил!

Комар:

Я тебя освободил?

Муха:

Освободил!

Комар:

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

(Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш)

Ведущий:

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все:

“Слава, слава Комару -

Победителю! ”

(Все дети выходят, потом под „Маленькую страну“ танцуют парами)



Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Путешествие по сказочному лесу»

Цель:   -  развитие у детей эмоционального и активного восприятия сказок К.И.Чуковского через дидактические игры,  интереса к художественной литературе;

Задачи: 1. закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского через дидактические игры, уточнить и закрепить словарь детей существительными и прилагательными;
2. учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;
3
. воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам;

Словарная работа: обогащение словаря:  существительным – путешествие;

активизация словаря: прилагательными - бесстрашный, отважный, ответственный, грязный, неряшливый, безжалостный, злой, беспощадный, жестокий, грозный, гостеприимная, приветливая;

Оборудование: елки, стрелки, письмо от мухи Цокотухи, письма задания, волшебная палочка, цветы, река, атрибуты к дидактической игре «Чудесный мешочек» (мочалка, телефон, коробка, чашка, градусник, спички, фонарик).

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского,  рассматривание иллюстрации, беседы.

Содержание

Примечание

I.

II.

IV.

Организационный момент

- Ребята, к нам пришло письмо, от Мухи Цокотухи. Интересно, что же она пишет, хотите узнать?

«Здравствуйте дорогие ребята из группы «Радуга», я слышала, что вы очень любите сказки Корнея Ивановича Чуковского, поэтому решила пригласить в путешествие по его сказкам. Путь ваш будет не легким, но вам помогут   мои подсказки в сказочном лесу. Счастливого пути!».

Что, ребята, мы принимаем приглашение Мухи Цокотухи. Скажите что такое путешествие?

Путешествие это передвижение пешком или на любом транспорте далеко от своего дома.

Итак, ребята в путь.

Практическая часть

I остановка

(на елке висит письмо – задание)

«Уважаемые ребята, отгадайте загадки и узнаете в каком направлении вам дальше идти».

     Неумытых он ругает,

    Полоскаться заставляет,

    Трубочиста чисто-чисто,

    Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

   Что за насекомое

   Всех лесных зверюшек перепугал

   Кроме храброго воробушка («Тараканище»)

     Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…..(Айболит).

Это ж кто набравшись сил

Солнце в небе проглотил?  (Крокодил)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она зовет

И в дороге слезы льет  (Бабушка Федора).

Молодцы, ребята с заданием вы справились, вам необходимо идти налево, перейти через речку, где вас ждет следующее задание.

II остановка

Ребята, смотрите,  я нашла следующее задание под  цветком.

«Ребята, с помощью этой волшебной палочки опишите героев любимых вами сказок». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте по очереди и передавайте следующему по кругу волшебную палочку.

Доктор Айболит какой? (добрый, заботливый, бесстрашный, сильный, смелый, отважный, ответственный).

Бабушка Федора в начале сказки была какой? (грязнулей, неряхой, безжалостной).

А в конце сказки она изменилась? Какая она стала?

(добрая, заботливая, чистюля).

Тараканище какое, что вы мне про него можете рассказать?

(злое, беспощадное, жестокое, грозное).

Муха Цокотуха, какая?  

(гостеприимная, добрая, красивая, приветливая).

Молодцы, ребята с заданием вы справились. Следующая подсказка: идите прямо, за елкой сверните на право, найдете следующее задание.

III остановка

«Дорогие ребята, у меня для вас волшебный цветок, ромашка,  с заданием на лепесточках. Вы должны по очереди оторвать лепесток и передавать мне.

  1.  В какой  сказке К.И.Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
  2. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
  3. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
  4.  Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
  5. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
  6. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
  7. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон»,  «Краденое солнце», «Крокодил»)

Ребята вы старательные все и с этим заданием справились. В добрый путь дальше. Стрелочка на веточке елки укажет вам путь.

IV остановка

На полянке «Чудесный мешочек»

«Я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а что в нем  угадайте».
(Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы)
1. Мочалка («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха- цокотуха»)
3. Коробок («Путаница»)
4. Телефон («Телефон»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Спички («Путаница»)

7.Чашка (Федорино горе)

Итог.

Послушайте что нам пишет муха Цокотуха.

«И с последним заданием вы справились успешно. За ваши старания и успехи я вам дарю диск со сказками К.И.Чуковского. Молодцы ребята. До свидания. Муха Цокотуха».

Вот какой диск нам дарит Муха Цокотуха. Что ребята пора нам возвращаться в группу. Вам понравилось путешествовать?  Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили? Кто их написал? Чему нас они учат? Все эти замечательные сказки К.Чуковского есть у нас в уголке чтения. Как мы должны относиться к  книгам?

Чтение письма

Определение направления по стрелке

Отгадывание загадок

Дидактическая игра «Опиши героя сказки»

Дидактическая игра «Волшебный цветок»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкам К. И. Чуковского

Группа: средняя " Зайчата " Тема проекта: Весёлые сказки К. И. Чуковского Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости. Задачи проекта: - Под...

Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...

Педагогический проект по сказкам К. И. Чуковского

Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами, поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной лит...

Проект "По сказкам К.И. Чуковский "

Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства ...

Проект по сказкам К. И. Чуковский

Проект  направлен на более глубокое знакомство с творчеством писателя. С помощью проекта дети учат стихи на конкурс, проводится  игра - драматизация по сказке "ДокторАйболит", подготовили ри...

Проект по сказкам К. И. Чуковский

Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, значение имеют произведения Корнея Ивановича Чуковского, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыш...