Практико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов»
проект (подготовительная группа)

Звёздочки

 

 

Участники проекта:

  • Дети
  • Воспитатели
  • Родители

Цель: Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с растительным миром флорариума, его почвами.

Развитие познавательных, исследовательских навыков у детей через взаимодействие двух социальных групп – семьи и детского сада.

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями флорариума.

Тип проекта:

  • По времени – долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель)
  • По конечному результату – творческий
  • По количеству участников – подгрупповой
  • По характеру деятельности – познавательно-исследовательский.
  • По характеру контактов – внутригрупповой.

Гипотеза проекта

     Состоит в предположении того, что при условии познавательной, экспериментально- исследовательской деятельности у детей произойдет обогащение знаний о способе выращивания растений в флорариумах, о видах и свойствах почв.

Актуальность проекта.

     Природоведческие знания формируются в результате  взаимодействия детей с растительным миром природы, формируются и обогащаются с помощью познавательной, экспериментально-исследовательской  деятельности.

    Творческие, познавательные, экспериментально-исследовательские задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков детей, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с растительным миром природы.

   Творческие задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с миром природы. На выполнение проекта работает принцип сотрудничества детей и взрослых, объединение коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. В процессе проекта усилие воспитателей и детей направлены на формирование способностей к перенесению знаний и умений в новую ситуацию, виденью неизвестного в известном.

Обоснование проблемы

    Рациональное расположение флорариумов в помещении, где не достаточно места для разведения растений.

   Нехватка времени или не желание следить за содержанием определенной влажности воздуха в помещений, где находятся растения, опрыскивая растения два раза в день.

   Желание коллекционировать редкие растения предпочитающие условия флорариума.

     Сухой воздух или недостаток освещения в помещении, которые являются не благоприятными для некоторых растений условиями.

     Избежание грязи, которую создает уход за растениями (пятна грязи на подоконнике от полива, рассыпавшаяся почва и т.д.)

     Недоступность к растениям со стороны домашних животных, которые любят пожевать листья, порыться в земле.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с понятием «флорариум». Дать детям знания о растениях флорариума, их индивидуальных особенностях, способах посадки и ухода за ними. Познакомить детей с видами и свойствами почв.
  • Стимулировать познавательную активность детей.

Развивающие:

  • Создавать условия для исследовательской деятельности.
  • Развивать творческие способности, любознательность, уверенность в своих силах, умение решать проблемы, поставленные задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к растительному миру, бережное отношение к нему.
  • Воспитывать в детях желание и умение работать парами, подгруппами, сообща, дружно, помогая друг другу, радоваться общему  результату.

Ресурсное обеспечение:

  •  Емкости для флорариумов.
  • Растения для флорариумов.
  • Почвы для флорариумов.
  • Декоративное украшения для флорариумов.
  • Образцы флорариумов.
  • Подборка материалов по созданию и содержанию флорариумов.

Методы, использованные в ходе исследования:

  • Наглядные.
  • Словесные.
  • Практические.Результат проекта «Растительный мир флорариумов»
    • Сформированность элементарных представлений детей о флорариуме, истории его возникновения, его оформлении.
    • В результате реализации проекта повысился уровень знаний детей о видах почв, их значении для роста растений.
    • Приобретение детьми навыков бережного созидательного отношения к окружающему миру.
    • Создание фотовыставки «Экспериментально-исследовательская работа в проекте «Растительный мир флорариумов».
    • Создание выставки «Флорариумы своими руками».
    • Развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

     

    Перспектива на будущее

    Организация конкурса для детей и родителей «Создаем флорариумы всей семьёй».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Презентация по проекту "Растительный мир родного края"

Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства....

Презентация проекта «Растительный мир родного края»

Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Зада...

Проект "Растительный мир Кубани"

У каждого на свете есть, наверно,                                     Любимый уголок земли, такой,  ...

Проект "Растительный мир флорариумов"

Практико - экспериментально - исследовательский проект "Растительный мир флорариумов". Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тип проекта: долгосрочный, по конечному результату - тв...

Проект «Растительный мир нашей Родины»

Проект «Растительный мир нашей Родины»...